Беспилотники как источник возможностей для логистики в будущем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Плиев, Р. О. Беспилотники как источник возможностей для логистики в будущем / Р. О. Плиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.1 (117.1). — С. 84-85. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32176/ (дата обращения: 19.12.2024).



Не секрет, что логистика состоит из множества операций. Одной из важнейших таких операций являются перевозки грузов. Есть три вида перевозок: международные, внутренние и перевозки межрегионального масштаба. Разумеется, перевозки на дальние расстояние влекут за собой особые риски из-за чего логистам приходится прокладывать максимально быстрый, но при этом безопасный маршрут и не забывать про непредвиденные ситуации при расчете времени. Сегодня одними из наиболее распространенных являются перевозки автомобильным транспортом, а именно с помощью грузовых автомобилей. Перевозки так же оказывают большое влияние на стоимость товара. Особенно, если товар привезен из другой страны (не входящей в таможенный союз), цена за перевозку и растаможку может достигать до половины от конечной цены товара, как в ситуации с автомобилями.

Недавно вышедшие поправки о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей заставили многие компании понервничать.
Основные пункты этих поправок гласят, что у водителя должны быть:

а) перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания;

б) ежедневный отдых;

в) еженедельный отдых;

г) отдых в праздничные дни;

д) ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением). [1]

Проблема в том, что из-за этих новшеств компаниям придется по-другому распределять товар либо нанимать дополнительную рабочую силу, что принесет нежелательные затраты. А так как грузовые перевозки очень востребованы, что и делает эту проблему актуальной.

НО! К 2025 году компания Mercedes-Benz, специализирующая на автомобилях и грузовиках, планирует выпустить грузовик с автопилотом. А это уже решает проблему с новым законодательством и упрощает жизнь дальнобойщикам. Концептуальный дальнобойный грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025 способен передвигаться в режиме «автопилота» на скорости до 80 км/ч, опираясь на показатели 2 камер и 4 радаров. [2]

Уже сейчас FutureTruck 2025 способен передвигаться без участия водителя. На данном этапе тягач не может самостоятельно менять полосу движения и совершать обгон, но в Daimler говорят, что реализация этих функций произойдет в ближайшем будущем.
Члены совета директоров Daimler утверждают, что система автономного управления произведет революцию в области дорожных грузоперевозок и предоставит массу преимуществ всем, кто задействован в этой индустрии. В частности, транспортные компании смогут сократить свои издержки за счет оптимизации процесса перевозок, а водители получат возможность взять на себя часть офисной работы по оформлению документации, оставаясь при этом за рулем грузовика. «Появится шанс «повысить» простых водителей до позиции транспортных менеджеров, сделав профессию дальнобойщиков более привлекательной», — утверждают представители Daimler. [2]

Вслед за немецкой компанией последовало заявление и от российской компании КАМАЗ, которая так же специализируется на грузовых автомобилях. Они пообещали, что к 2025 они разработают беспилотные грузовые автомобили. Специалисты Cognitive Technologies займутся созданием системы искусственного интеллекта, а «КАМАЗ» адаптирует для ее применения грузовик. По утверждениям разработчиков «КАМАЗ» сможет работать даже при плохих погодных условиях, исключение составит предусмотренные ПДД условия плохой видимости. Но со временем они это исправят.
Автомобиль сможет распознавать пешеходов и других участников движения, дорожные знаки, сигналы светофора и препятствия на дороге. Разработчики заявляют, что в отличии от зарубежных компаний, чьи автомобили ориентируются в основном на разметки, наши будут адаптированы под наши дороги и смогут обойтись без полос движения. К данному проекту проявляют интерес представители индустрии грузоперевозок, сельского хозяйства и промышленности. Перспективы проекта пока сложно оценить из-за отсутствия нормативно-правовой базы, регламентирующей эксплуатацию беспилотных автомобилей. [3]

Насколько видно из статьи. КАМАЗы больше будут подходить под эксплуатацию в России. И успешные тесты современных военных «КАМАЗов-терминаторов» дают надежду на то, что проект окажется успешным поможет сделать революцию в логистике.

По пути беспилотников пошла и американская компания Amazon, которая представила дизайн нового беспилотника Prime Air, предназначенного для доставки товаров из ее интернет-магазина непосредственно покупателям. Это гибрид вертолета и самолета: такая конструкция позволит дрону совершать перелеты на дальние расстояния, при этом осуществляя вертикальные взлет и посадку, что необходимо для доставки товаров во дворы и на крыши. Дальность полета нового беспилотника составляет около 24 км, он способен «ощущать» препятствия в воздухе и на земле и «избегать». [4]
У компании были опасения, что правительство может свернуть их затею, не дав свободного воздушного пространства, власти дали согласие при условии, что будет соблюдаться определенные нюансы: «Весной Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало Amazon лицензию на тестирование беспилотников, но они должны летать не выше 400 футов (около 122 м), не быстрее 100 миль в час (161 км/ч) и избегать «густонаселенных районов» [4]

Из-за разного рода инцидентов с летательными аппаратами власти США обязали всех владельцев «беспилотников» проходить регистрацию. Теперь владельцы дронов обязаны будут сообщить свое имя, адрес и электронную почту в Федеральную авиационную администрацию. Чиновники считают, что нововведение сделает пользователей более ответственными. Новое требование распространится на все беспилотные аппараты весом от 0,55 фунта до 55 фунтов (примерно от 250 граммов до 25 килограммов) – это почти все категории дронов, которыми пользуются американцы. Правила вступают в силу 21 декабря. [5]

Литература:

  1. Консультант плюс [электронный ресурс] / «Приказ Минтранса России от 20.08.2004». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50066/
  2. Drom.ru [электронный ресурс] / «Mercedes-Benz представил «грузовик будущего» с автопилотом». http://news.drom.ru/Mercedes-Benz-29854.html
  3. Drom.ru [электронный ресурс] / «Беспилотный «КАМАЗ» выпустят к 2025 году»
    http://news.drom.ru/31382.html
  4. ВЕДОМОСТИ [электронный ресурс ] / «АМАЗОН представила беспилотник Primeair для доставки товаров». http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/30/618943-amazon-bespilotnik-prime-air
  5. Unian [электронный ресурс] / «В США вводят обязательную регистрацию беспилотников». http://www.unian.net/world/1212329-v-ssha-vvodyat-obyazatelnuyu-registratsiyu-bespilotnikov.html
Основные термины (генерируются автоматически): автомобиль, FAA, доставка товаров, компания, перевозка, полоса движения.


Задать вопрос