Применение методов исследований и испытаний традиционных транспортных средств для испытаний модульных транспортных средств | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

Дата публикации: 17.06.2016

Статья просмотрена: 241 раз

Библиографическое описание:

Виноградов, О. В. Применение методов исследований и испытаний традиционных транспортных средств для испытаний модульных транспортных средств / О. В. Виноградов, Е. А. Кирсанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 232-234. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31732/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрены вопросы, связанные с применением традиционной методики испытаний к транспортным средствам модульной конструкции, ее задачами. Выявлены проблемы в данной области и найдены условия для достижения достаточной достоверности испытаний модульных транспортных средств.

Ключевые слова: транспорт, модуль, испытания, надежность, методика

Автомобилестроение является одним из наиболее сложных видов массового машиностроения. К автомобилям, наряду с требованиями функционального соответствия транспортному процессу, предъявляются высокие требования по технологичности, надежности и экономичности в многообразных условиях эксплуатации, по экологическим и эргономическим показателям, эстетическим качествам и их соответствию тенденциям автомобильного дизайна и т. д. Работа автомобиля характеризуется сложными процессами его взаимодействия с внешней средой и процессами, происходящими в его двигателе, агрегатах и системах при движении в широком диапазоне режимов, определяемых конкретными условиями эксплуатации [1]. По этим причинам для успешного решения проблем, возникающих при создании новых и совершенствовании находящихся на производстве моделей автомобилей, наряду с поисками оптимальных конструкторских решений за монитором компьютера, с использованием классических и новых расчетных методов, возможности которых резко возрастают благодаря применению современных компьютерных технологий, совершенно необходимым является широкое развертывание исследований и испытаний, ставших неотъемлемым звеном общего процесса создания новой автомобильной техники и образовавших одну из важных областей комплекса прикладных наук в машиностроении [2]. В автомобилестроении термином «испытание машин» обозначается «экспериментальное определение конструктивных и эксплуатационных свойств машин для выявления их соответствия техническим требованиям или для опытного изучения реальных процессов, происходящих в машинах». В отличие от этого «научное исследование» — это «процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности». В практической работе, применительно к условиям промышленности, между этими двумя понятиями не всегда возможно провести четкую границу [3]. И в автомобилестроении испытания автомобилей, их агрегатов, а теперь и модулей при необходимости нередко могут содержать элементы исследования, а исследования, в свою очередь, иметь разделы, проводимые по установившимся, стандартным методикам, т. е. элементы испытаний.

Существенная проблема применения существующей системы испытаний и исследований транспортных средств в отношении модульных транспортных средств, состоит в первую очередь в том, что проектируемый модуль автомобиля заранее рассчитан на применение его в различных модификациях автомобилей и возможно даже отличных друг от друга сферах работы, в силу этого, проводя испытания какой либо одной модификации, весьма трудно искусственно создать тот диапазон нагрузок, который предусматривает вся гамма модификаций с этим модулем [5]. Отсюда напрашивается вывод, о том, что для применения имеющихся на данный момент стандартов и приемов испытаний и исследований к модульным автомобилям, на первых этапах необходимо проведение испытаний всех модификаций новой модульной платформы, а затем исследований и получение целого ряда коэффициентов нагрузок при работе в различных модификациях и условиях, и уже после этого возможно применение математического моделирования показателей работы того или иного модуля, в зависимости от типа транспортного средства, в котором он используется. Но это пока только теория. Для полноценного использования всех преимуществ модульных платформ разработчикам и испытателям автомобилей придется проводить множество расчетов, поиск всевозможных корреляций и т. д.

Функциональные качества автомобиля могут рассматриваться как сумма отдельных, тесно взаимосвязанных эксплуатационных свойств: тягово-скоростных, тормозных, топливо-экономических, прочностных и др. [4, 7]. Для определения конкретных значений показателей этих свойств с целью их доведения до заданных (проектных) значений у опытных образцов новых и модернизированных моделей, контроля качества или улучшения — у автомобилей текущего производства, проводятся испытания, виды которых охватывают полностью или частично широкую номенклатуру эксплуатационных свойств автомобилей различных типов и назначений. От результативности испытаний и темпов их проведения непосредственно зависят не только уровень отработки образцов автомобилей, подготавливаемых к производству, но и общие сроки выполнения конструкторско-экспериментальных работ и подготовки производства, а следовательно, сроки внедрения новой техники. Чтобы быть эффективными и успешно решать поставленные перед ними задачи, испытания должны быть комплексными и образовывать целенаправленную систему, опирающуюся на научно обоснованные методы и оснащенную необходимым оборудованием.

Все вышесказанное в полной мере относится и к модульным автомобилям. Существующая система различных видов испытаний подлежит в определенной мере адаптации к особенностям модульных транспортных средств. Безусловно отдельные стандарты финишного контроля соответствия транспортных средств могут не претерпеть значительных изменений, а некоторые программы испытаний, например на надежность, топливную экономичность и другие эксплуатационные свойства могут потребовать различной степени доработки [6]. Безусловно этому должны предшествовать полномасштабные испытания различных модификаций определенной модульной платформы, как уже отмечалось выше.

В настоящий момент в нашей стране соответствие автомобилей различным требованиям безопасности регулирует Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В данном документе перечислены актуальные международные требованиями, представленные в виде Правил ЕЭК ООН и действующие национальные стандарты. На данный момент действующий документ в отношении безопасности транспортных средств не предусматривает разделения транспортных средств на «традиционные» и «модульные», в определенной степени схожей ситуацией с модульными автомобилями существует пока одна процедура, имеющая место в сертификации грузовых автомобилей — получение Одобрения типа шасси (ОТШ). В данном случае речь идет о документе на так называемую «базу» или «платформу», дальнейшие работы по установке на данную платформу различных механизмов, комплексов и т. п. требуют дополнительной процедуры сертификации, а соответственно и испытаний. Но это лишь пример из существующей практики, однозначно нельзя утверждать, по какому именно принципу будут проходить испытания, исследования и сертификация перспективных модульных транспортных средств, но вместе с тем стоит отметить, что это уже вопрос не будущего, а настоящего.

Литература:

  1. Дидманидзе О. Н. Ресурсосбережение на автомобильном транспорте и в сельскохозяйственном производстве. / В сб.: Научные проблемы автомобильного транспорта: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО МГАУ, 2010. — С. 5–8.
  2. Дидманидзе О. Н., Асадов Д. Г., Карев А, М., Егоров Р. Н., Журилин А. Н. Транспортные и транспортно-технологические процессы. — М.: ООО «УМЦ «Триада», 2016. — 163 с.
  3. Дидманидзе О. Н., Рыбаков К. В., Митягин Г. Е. и др. Автотранспортные и тракторные перевозки: учебник — М.: УМЦ «Триада», 2005. — 552 с.
  4. Карев А. М., Пуляев Н. Н., Егоров Р. Н., Журилин А. Н. Автотранспортные процессы и системы. — М.: ООО «УМЦ «Триада», 2016. — 94 с.
  5. Куров Б. А., Лаптев С. А., Балабин И. В. Испытания автомобилей. — М.: Машиностроение, 1976. — 208 с.
  6. Лаптев С. А. Комплексная система испытаний автомобилей: Формирование, развитие, стандартизация. — М.: Издательство стандартов, 1991. — 172 с.
  7. Дидманидзе О. Н., Варнаков Д. В. Повышение параметрической надежности автомобильных двигателей // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2007. — № 5. — С. 2–7.
Основные термины (генерируются автоматически): испытание, средство, автомобиль, модульная платформа.


Похожие статьи

Применение технологий технического обслуживания модульных транспортных средств в агропромышленном комплексе

В статье рассматриваются вопросы создания и применения более экономичных по созданию и обеспечению в сравнение с обычным автомобилем модульных транспортных средств, применения технологий технического обслуживания данных средств. Приведены данные по р...

Исторические методы корректировки чертежей в современной реконструкции одежды

Статья посвящена изучению возможностей применения исторических схем корректировки лекал в реконструкции одежды. Исследованы способы учета особенностей строения индивидуальных фигур в исторических системах кроя. Показаны возможности применения историч...

Анализ проблем выбора системы по температурной стабилизации грунтов в условиях вечной мерзлоты

В статье рассматриваются проблемы, связанные со строительством нефтегазовой инфраструктуры в условиях вечной мерзлоты. Рассмотрены основные типы мероприятий по температурной стабилизации грунтов и произведен их сравнительный анализ, описана предложен...

Современное состояние подходов к синтезу наземных беспилотных транспортных средств и основные проблемы концепции «беспилотный автомобиль»

В статье анализируется современное концепции синтеза беспилотных транспортных средств в Российской Федерации, классификационные проблемы устройств машинного зрения, проблемы и перспективы внедрения беспилотных наземных транспортных средств в зависимо...

Применение полимерных композиционных материалов в отечественном военном судостроении

В статье рассмотрен вопрос применения полимерных композиционных материалов (ПКМ) в строительстве отечественных военных кораблей. Показаны преимущества композитов над традиционными материалами. Обобщено многообразие сфер применения ПКМ в военном судос...

Методологический подход фундаментальных и прикладных научных исследований

В статье рассматриваются вопросы, связанные с методологическим подходом фундаментальных и прикладных научных исследований. Реализация такого подхода позволяет решить проблему ознакомления студентов с современными способами производства, на основе раз...

Разработка газотурбинного двигателя в плоскости системной инженерии

В статье представлены некоторые возможности развития существующей системы разработки газотурбинного двигателя (ГТД) с помощью системно-инженерного подхода. Выявлены наиболее важные параметры, влияющие на сроки и стоимость разработки авиадвигателя.

Задача линейного планирования в технической диагностике автотранспортных средств

В статье представлена возможность применения оптимальной теории в области технической диагностики вообще и технической диагностики транспортных средств в частности посредством постановки и решения задачи линейного программирования.

Тенденции совершенствования деформационных швов автодорожных мостов

В статье рассмотрены предпосылки появления деформационных швов, первые их конструкции. Выявлены основные функции ДШ. Проанализированы некоторые типы и характеристики современных швов на основе сравнительного анализа. Разобраны основные тенденции в пр...

Разработка подхода к проектированию взлётно-посадочных устройств с применением концепции единой расчётной модели

В работе рассмотрена возможность повышения эффективности процесса проведения расчетов конструкций стоек шасси летательных аппаратов за счет создания единого расчетного процесса, в том числе с привлечением коммерческих CAE-программ. Проведен сравнител...

Похожие статьи

Применение технологий технического обслуживания модульных транспортных средств в агропромышленном комплексе

В статье рассматриваются вопросы создания и применения более экономичных по созданию и обеспечению в сравнение с обычным автомобилем модульных транспортных средств, применения технологий технического обслуживания данных средств. Приведены данные по р...

Исторические методы корректировки чертежей в современной реконструкции одежды

Статья посвящена изучению возможностей применения исторических схем корректировки лекал в реконструкции одежды. Исследованы способы учета особенностей строения индивидуальных фигур в исторических системах кроя. Показаны возможности применения историч...

Анализ проблем выбора системы по температурной стабилизации грунтов в условиях вечной мерзлоты

В статье рассматриваются проблемы, связанные со строительством нефтегазовой инфраструктуры в условиях вечной мерзлоты. Рассмотрены основные типы мероприятий по температурной стабилизации грунтов и произведен их сравнительный анализ, описана предложен...

Современное состояние подходов к синтезу наземных беспилотных транспортных средств и основные проблемы концепции «беспилотный автомобиль»

В статье анализируется современное концепции синтеза беспилотных транспортных средств в Российской Федерации, классификационные проблемы устройств машинного зрения, проблемы и перспективы внедрения беспилотных наземных транспортных средств в зависимо...

Применение полимерных композиционных материалов в отечественном военном судостроении

В статье рассмотрен вопрос применения полимерных композиционных материалов (ПКМ) в строительстве отечественных военных кораблей. Показаны преимущества композитов над традиционными материалами. Обобщено многообразие сфер применения ПКМ в военном судос...

Методологический подход фундаментальных и прикладных научных исследований

В статье рассматриваются вопросы, связанные с методологическим подходом фундаментальных и прикладных научных исследований. Реализация такого подхода позволяет решить проблему ознакомления студентов с современными способами производства, на основе раз...

Разработка газотурбинного двигателя в плоскости системной инженерии

В статье представлены некоторые возможности развития существующей системы разработки газотурбинного двигателя (ГТД) с помощью системно-инженерного подхода. Выявлены наиболее важные параметры, влияющие на сроки и стоимость разработки авиадвигателя.

Задача линейного планирования в технической диагностике автотранспортных средств

В статье представлена возможность применения оптимальной теории в области технической диагностики вообще и технической диагностики транспортных средств в частности посредством постановки и решения задачи линейного программирования.

Тенденции совершенствования деформационных швов автодорожных мостов

В статье рассмотрены предпосылки появления деформационных швов, первые их конструкции. Выявлены основные функции ДШ. Проанализированы некоторые типы и характеристики современных швов на основе сравнительного анализа. Разобраны основные тенденции в пр...

Разработка подхода к проектированию взлётно-посадочных устройств с применением концепции единой расчётной модели

В работе рассмотрена возможность повышения эффективности процесса проведения расчетов конструкций стоек шасси летательных аппаратов за счет создания единого расчетного процесса, в том числе с привлечением коммерческих CAE-программ. Проведен сравнител...

Задать вопрос