Развитие творческих способностей студентов, как элемент коммуникативной направленности и повышения культуры речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Магда, В. Е. Развитие творческих способностей студентов, как элемент коммуникативной направленности и повышения культуры речи / В. Е. Магда, О. Б. Тимошенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.2 (116.2). — С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31499/ (дата обращения: 16.12.2024).



Испокон века речь растит человека.

Мониторинг набора обучающихся на обучение по профессии «Автомеханик» в течение трех лет показал, что с повышением среднего балла аттестата (3,2–2013г., 3,7–2014 г., 4,1–2015г.), к сожалению, наблюдается понижение коммуникативных способностей личности. В частности, студенты не всегда могут четко изложить свои мысли, донести до собеседника свою позицию, что в дальнейшем может привести к трудностям при трудоустройстве и в общении с заказчиком.

Время диктует свои правила. Но и сегодня для преподавателей АТЭМК важно не только, насколько наши выпускники владеют профессиональными компетенциями, но и насколько они воспитаны, образованны.

Согласно изречению Д. Свифта «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается», работу по повышению культуры речи студентов ведут совместно все: мастера п\о, преподаватели, администрация колледжа. За три года сложился некий алгоритм работы в этом направлении, который и предлагается вашему вниманию.

Знакомя обучающихся с Едиными правилами поведения в колледже, особое внимание мастер п\о обращает на недопустимость употребления студентами ненормативной лексики.

В этом учебном году одним из мероприятий, направленных на формирование культуры речи, стала театрализованная постановка мини-поэмы «Про АТЭМКа и Федота», написанной преподавателем математики Магдой В. Е. [приложение 1].

Подготовительным этапом служило знакомство с произведением Филатова Л.

Готовясь к данному мероприятию, нами преследовались цели — формирование положительного имиджа своего учебного заведения, выявление талантов и скрытых лидеров среди обучающихся нового набора, повышение интереса молодых людей к современной поэзии.

Отзывы студентов, участвовавших в постановке, и зрителей однозначны: интересно, ново и неожиданно.

Поэтому дальнейшие экскурсии и участие в мероприятиях данного направления не вызывают у студентов негативной реакции. А в нашем городе проводится много мероприятий, направленных на повышение культуры речи. Так студенты нашего колледжа воспринимают с интересом экскурсию в музей-некрополь «Литераторские мостки», на которой мастер п\о Тимошенко О. Б. совместно с преподавателем литературы Полетаевой А. Ю. и экскурсоводом открыли для студентов писателя Тургенева И.С как незаурядную личность и виртуоза слова. Очередным открытием для ребят было посещение Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Мастер п\о Тимошенко и преподаватель литературы Харькова М. Е. и заведующая библиотекой Кузнецова В.В совместно с работниками библиотеки показали ребятам, что даже в век информационных технологий книга живет, являясь основным носителем культуры.

В рамках мероприятий Года литературы, студенты прослушали цикл лекций в Центральной городской библиотеке имени В. В. Маяковского.

После каждого мероприятия происходит обсуждение, выясняется, что особенно понравилось, планируются дальнейшие экскурсии.

Так и произошло с экскурсией, проводимой Домом молодежи Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по молодежной политике «Петербург желаний».

Задача мастеров, преподавателей любого учебного заведения не только выполнять свою работу по передаче знаний, но и вести большую работу по повышению культуры речи, развитию коммуникативных навыков и искоренению слов паразитов и ненормативной лексики.

Здоровье нации — это не только физическое здоровье, это и культура речи, бережное отношение к русскому языку.

Литература:

  1. Устав СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж».
  2. Решение 38-ой научно–практической педагогической конференции на тему «Реализация межпредметных связей. Трудности и пути решения» на базе СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж».

Приложение

ПРО АТЭМКа иФЕДОТА

(читай, кому охота)

Для тех, кто издалека, расшифровка

АТЭМКа — Автотранспортный и электромеханический колледж.

Автор против плагиатов, просто любит стиль

«Филатов». Как должно и по уму посвящает стих

Ему.


Скоморох-потешник:

У Федота, у стрельца

Подросли два сорванца.

И куда пойти учиться?

Что б прославили отца?

Федот:

Вот, Маруся и поспел

Тот и этот наш пострел.

Отпустить сынов придётся -

Наш родительский удел.

Но научатся чему?

Наберутся где уму?

Что б в работе — уваженье

И почёт в родном дому.

Маруся:

Бабий ум, что бабий век.

Вот он есть, а вот и нет.

Пусть тебе, мой муж любимый,

Знающий даёт совет

(хлопает в ладоши)

Вот вы, двое из ларца,

Одинаковы с лица,

Подскажите, в Петербургу

Подготовка где спеца?

Двое –из-ларца:

Вы спросите целый свет,

Круче АТЭМКа и нет!

Отдадим ларец за это!

Вот такой для вас совет.

Федот:

Что за зверь АТЭМКа?

Оробел я вдруг слегка.

Буквы страшные такие

Не испортили б сынка.

Двое-из-ларца:

Это колледж. Он стоит,

Словно огонёк горит.

Автотранспортным зовётся.

Слава про него летит.

В колледже ребят ни счёсть!

И профессий море есть:

Хочешь транспортным быть ассом,

Так научишься ты здесь,

Бухгалтерию опять

Могут для тебя поднять.

Любо — дорого выходят

Здесь спецы — ни дать, ни взять.

А рукастых мужиков

На Руси спокон веков

Уважали, привечали

Все слои без лишних слов.

Баба Яга:

Хоть фольклорный элемент,

Но желаю дать совет:

У меня намедни ступа

Захандрив, сошла на нет.

А твои, Федот, сыны,

И красивы, и умны,

Починили мне старушку.

И летает, хоть куды.

Так пущай идут оне.

Колледж, чай, не на луне

Общежитие, надеюсь,

Им дадут хотя б к весне?

Генерал:

Ты, Федот, когда царя

С трона сверг (и не за зря).

В колледж я пошёл вахтером.

Расскажу про их дела.

Если хочешь — пой, пляши,

На учёбу не греши.

А спортсмены там какие!

Так бы отдал полдуши.

Федот:

И зачем тогда слова?

Коль давно уже молва

Разнеслась про этот колледж.

Что ж я вовсе без ума?

Значит так: мои сыны,

Для семьи и для страны

Поступите в колледж этот

И учитесь, как должны:

На занятиях не спать,

Не позорь отца и мать,

Что бы грамоту какую иль значок

Могли бы дать.

Маруся:

Но не в грамоте почёт.

Дайте сердцу вы отчёт,

Не мажоры вы какие,

Кровь людская в вас течет.

Баба Яга:

Мимо здесь маво ума,

Но сказать и я должна.

Чую, проведёте годы

Там вы только с пользой для.

Сыновья:

Это… Поняли приказ

И хотим заверить вас,

Что б семью не опозорить,

Будем помнить ваш наказ:

На уроках не зевать,

А на практике — не спать.

БЖД, как нашу маму,

Будем просто обожать,

Что бы в срок сумели мы

Стать оплотом для страны.

И в Калуге, и в Самаре

Пригодиться мы должны.

Наша слава и в уму,

и в руках.

И посему,

мы АТЭМКа полюбим,

Будем преданы ему.

Скоморох-потешник:

Вот и кончился наш сказ.

Был он, правда, без прикрас.

А зачем, скажи, прикрасы?

Коль правдивый был рассказ.

Вдруг не так что — извини.

Информацию прими.

Коли хочешь всё проверить,

Сам к нам в колледж приходи!

Основные термины (генерируются автоматически): мероприятие, ненормативная лексика, повышение культуры речи, студент, учебное заведение.


Похожие статьи

Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала учащихся начальной школы через применение проектной технологии

Стимулирование познавательной и творческой активности студентов через организацию самостоятельной работы

Формирование исследовательских умений и навыков студентов как составной части профессиональной компетенции

Воспитание коммуникативной культуры учащихся в процессе обучения иностранному языку

Научно-исследовательская деятельность как элемент мотивационного процесса, направленный на раскрытие интеллектуальных способностей у студентов

Развитие творческих способностей на основе деятельностного подхода в обучении младших школьников

Развитие одаренности и творческого потенциала учащихся при изучении общественно-научных предметов

Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения

Развитие коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной и исследовательской деятельности

Развитие творческого мышления учащихся как условие повышения качества работы учреждения дополнительного образования детей

Похожие статьи

Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала учащихся начальной школы через применение проектной технологии

Стимулирование познавательной и творческой активности студентов через организацию самостоятельной работы

Формирование исследовательских умений и навыков студентов как составной части профессиональной компетенции

Воспитание коммуникативной культуры учащихся в процессе обучения иностранному языку

Научно-исследовательская деятельность как элемент мотивационного процесса, направленный на раскрытие интеллектуальных способностей у студентов

Развитие творческих способностей на основе деятельностного подхода в обучении младших школьников

Развитие одаренности и творческого потенциала учащихся при изучении общественно-научных предметов

Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения

Развитие коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной и исследовательской деятельности

Развитие творческого мышления учащихся как условие повышения качества работы учреждения дополнительного образования детей

Задать вопрос