Методика социально-психологической оценки малых групп | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 2640 раз

Библиографическое описание:

Поляков, С. А. Методика социально-психологической оценки малых групп / С. А. Поляков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 646-649. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7187/ (дата обращения: 16.12.2024).



Введение

Цель: популяризация творчества современных петербургских поэтов, содействие раскрытию творческого потенциала воспитанников дошкольного возраста.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

— воспитывать у детей интерес к истории родного города, его культуре и самобытности;

— способствовать формированию коллективизма, эмоциональной отзывчивости, умения сопереживать.

ОО «Познавательное развитие»:

— формировать первичные знания о культуре Санкт-Петербурга, его современных поэтах.

ОО «Речевое развитие»:

— формировать у дошкольников навыки выразительного чтения;

— формировать умение поддерживать беседу по заданной теме;

— воспитывать положительное эмоциональное отношения к поэтическим произведениям;

— активизировать пассивный словарь: поэт, поэзия, муза, вдохновение, стихотворение, культура, Петербург, достопримечательность и др.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

— развивать поэтический и музыкальный слух, чувство ритма;

— воспитывать музыкальный и эстетический вкус.

ОО «Физическое развитие»:

— развивать двигательную активность, умения выполнять действие по образцу;

— развивать интерес к участию в подвижных играх.

Предварительная работа:

— просмотр презентаций «Символы Петербурга», «Мы — Петербуржцы»

— чтение произведений современных петербургских поэтов;

— рисунки детей «Мой город».

Ход мероприятия

Оборудование: символика города Санкт-Петербурга, рисунки города, «волшебная книга», цветные страницы с произведениями, мультимедийное оборудование, дипломы и подарки участникам фестиваля.

Действующие лица:

Герои: Ведущий, Поэт Чародей, Королева Муза.

Звучит лирическая музыка, на сцене появляется Ведущий.

Гуляет по городу, прячется под зонтом от дождя.

Ведущий : Опять дождь… В Петербурге частые дожди. Такой климат. Дождь, туман, морось, метель — его постоянные спутники. Несмотря на это, Петербург — красив и величественен! И мы любим наш город и в дождь, и в снег!

В городе любимом всё весною дышит,

Дождь босыми ножками застучал по крыше,

Облака купаются в синей вышине

И плывут трамвайчики снова по Неве.

Дожди в Петербурге обычное дело -

Смотрите, вот туча опять налетела.

К дождям мы привыкли, мы зонтик возьмём

И на прогулку с вами пойдём!

Ведущий: Ребята, давайте представим себе, что мы проезжаем по нашему городу, любуемся его проспектами, улицами, мостами и соборами. По пути мы будем останавливаться, и любоваться городом, как на настоящей экскурсии. А я буду вашим экскурсоводом. Согласны? Тогда отправляемся в путешествие. Поехали!

Ведущий читает загадки о Петербурге, ответы демонстрируются на слайде.

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот

Про какой град идет речь? (Санкт -Петербург)

Средь Петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов

Что за река, ребята? (Нева)

Есть в Петербурге чудо — сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад ? (Летний сад)

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гулянья, на лошадях катания.

Хоть она и старая, но выглядит

Как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая)

Ведущий: Молодцы! Отличная получилась у нас экскурсия!

Звучит лирическая музыка, на сцене появляется Поэт Чародей

Поэт: В чём волшебство поэзии?

Возможно, в обнаженье чувств?

В способности затронуть сердца струны?

Ведь могут же слова, слетающие с уст,

Счастливым сделать день угрюмый.

А может, это просто наважденье?

И всё ж, покуда существует свет,

За строчкой строчку, словно ожерелье,

Нанизывает медленно слова… поэт.

Поэт: Добрый день, уважаемые друзья! Позвольте представиться — Поэт Чародей! Это фамилия такая!

Ведущий: Здравствуй, Поэт Чародей! Мы рады тебя приветствовать!

Обращается к детям

Ведущий: Ребята, а чем занимается поэт?

Дети: Это тот, кто пишет стихи!

Поэт : Да, вы правы! Я пишу стихи! Вот тут, кстати, написал одно стихотворение, но никак не могу его закончить (достает блокнот с недописанными стихами) . Может быть поможете мне его досочинить? Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Со-со-со — покатилось (колесо)

Ор-ор-ор — засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок — пляшет вкусный (кабачок)

Ры-ры-ры — прилетели (комары)

Цы-цы-цы — маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук — громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь — в грядке прячется (морковь)

Поэт: Какие веселые стихи! Молодцы, ребята!

Ведущий: Стихи — весёлые, почему же ты такой грустный?

Поэт: Внашей волшебной стране — стране Поэзии случилось несчастье — исчезла наша королева Муза.

Ведущий: Икуда же она пропала?

Поэт: Пропала, потому что в нашу волшебную страну стали редко заглядывать дети и взрослые — стали редко листать книги, читать стихи…

Ведущий : Вот горе так горе! Как же вернуть Королеву Музу?

Поэт: Вернуть ее можно! (показывает книгу без листов) Нужно вложить в эту волшебную книгу листочки с любимыми стихами детей и тогда королева Муза снова появится и вернется в страну Поэзии. Только где же мне взять эти стихи?

Ведущий: Дорогой Поэт, как хорошо, что ты оказался здесь! Ведь именно сегодня эти дети собираются читать прекрасные стихи современных петербургских поэтов! Ребята, стихи каких поэтов вы приготовили?

Дети: Михаил Яснов, Лаэрт Добровольский, Николай Голь, Людмила Фадеева и др.

Поэт: Ятоже люблю творчество современных поэтов! Мне нравится Ефим Ефимовский, его сборник «Мудрые науки без назидания и скуки», стихи про Петю Поспешкина! Вот даже английский по его книгам учу!

Возле forest — дивный house!

Там живём малышка Mouse.

Mouse любит book читать

И на sofa лежать.

Ведущий: Как увлекательно и полезно! И я думаю, ребята согласятся тебе помочь вернуть Королеву Музу в волшебную страну Поэзии. Ну, что поможем, ребята?

Дети : Да!

Ведущий: Но прежде, чем мы будем собирать волшебную книгу, я должна вам представить незаменимых экспертов — настоящих книголюбов, которые нам помогут собрать листы в волшебную книгу правильно и без ошибок!

Представление жюри.

Ведущий: Начнем же наше путешествие в удивительную Страну Поэзии!

И первой свой волшебный лист нам подарит…

Ведущий и Поэт Чародей представляют участников фестиваля и приглашают прочесть стихи.

Поэт: Ребята, я так вам благодарен за помощь! Предлагаю немного подвигаться!

Динамическая пауза.

Игра- танец с ускорением действий «Пойдем налево…»

Поэт: Вы молодцы! Но наша книга ещё не готова!

Ведущий: Продолжим её собирать!

Ведущий и Поэт Чародей продолжают представлять участников фестиваля и приглашают прочесть стихи.

Поэт: Страницы с любимыми стихотворениями вложены в волшебную книгу!

Смотрите ребята, какая она разноцветная и весёлая!

(Звучит волшебная музыка- появляется Королева Муза, подходит к волшебной книге, берёт её в руки)

Королева Муза:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир — любой, -

Подвластно все поэзии, — попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Королева Муза: Добрый день, друзья! Большое спасибо, что вы помогли мне снова вернуться в страну Поэзии! Это произошло благодаря тому, что вы, дорогие дети, побывали в поэтическом мире добра, любви и красоты!

Поэт : Как мне стало весело, хочется танцевать, петь, писать весёлые стихи! Ваше Величество, давайте потанцуем и повеселимся!

Королева Муза: Согромным удовольствием!

Игра- танец «Двигайся — замри!»

Королева Муза: Прошу всех присаживаться!

Дети садятся на места

Королева Муза: Яведь правильно понимаю, что вам помогли справиться в волшебной книгой — вот эти эксперты?

Ведущий: Да, Королева Муза, вы правы!

Королева Муза: Так пусть же они объявят самых достойных почитателей волшебной страны Поэзии!

Слово жюри

Вручение дипломов и подарков.

Литература:

  1. Евдокимова Е. Н. Театрализованные праздники в детском саду. — Планета, 2021.- 112с.
  2. Ефимовский Е. С. Петербург в загадках. — Норинт, СПб, 2004.- 143 с.
  3. Зацепина М. Б. Организация культурно–досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2004.-144с.
  4. Молина Е. В. Сценарии праздников в детском саду. Методическое пособие. — Владос, 2018.- 106 с.
  5. Сборник стихов петербургских поэтов «Я иду в школу». — ДЕТГИЗ, 2009.- 304 с.
Основные термины (генерируются автоматически): малая группа, совместная деятельность, группа, задача, программа, электронный прибор, групповая сплоченность, малая группа лидеров, оригинальный прибор, психологическая совместимость.


Похожие статьи

Оптимизация взаимоотношений в малой группе через их оценку посредством модульного социотеста А. Я. Анцупова

Статья посвящена проблеме взаимоотношений внутри трудовых коллективов и возможности их оптимизации. Также рассмотрены методики социально-психологической оценки персонала.

Теоретические основания исследования образовательной среды вуза

В статье представлены имеющиеся в отечественной педагогике и психологии подходы к изучению проблем подготовки современного специалиста на этапе профессионального обучения в вузе. Показана специфика влияния образовательной среды на развитие личности с...

Психологические особенности мужчин и женщин в контексте управленческой деятельности в системе образования

В статье исследуется специфика психологических особенностей управленцев (мужчин и женщин) в рамках управления образовательной организацией. Обоснована актуальность проблемы, выявлены общие направления изучения психологических характеристик, проанализ...

Теоретические предпосылки исследования проблемы формирования социальной активности молодежи

В статье представлен теоретико-методологический анализ понятия «социальная активность личности». Представлены различные позиции исследователей на изучаемое понятие в аспекте философской, социологической, психологической и педагогической парадигм.

Профессиональная психологическая пригодность будущих офицеров как психолого-педагогическое явление

В статье представляются результаты исследования направленного на конкретизацию и дополнение определения понятия профессиональной психологической пригодности будущих офицеров. Авторы обосновывают актуальность проведения такого исследования, рассматрив...

Методические основы построения программ снижения риска наркотизации в молодежной среде на уровне муниципального образования

Основным содержанием работы является комплексное исследование наркомании как сложного социального и психологического явления. В рамках работы описывается системный подход к решению проблем наркомании, включающий в себя учет внутренних ресурсов наркоз...

О старости как последнем этапе онтогенеза

В статье представлен сравнительный анализ взглядов зарубежных и отечественных психологов на старость как последний этап онтогенетического развития, подробно рассмотрена теория стадий возрастного развития Э. Эриксона, проанализированы психологические ...

Формирование экономического мышления в старших классах средней общеобразовательной школы

В данной статье рассматривается формирование целостного представления экономического мышления у школьников. Проведенные исследования в средней общеобразовательной школе позволили сформулировать проблемы преподавания экономики и дать рекомендации по п...

Возможности психолого-педагогической профилактики конфликтного поведения в подростковом возрасте

Статья посвящена обсуждению возможностей психолого-педагогической профилактики конфликтного поведения подростков. В ней отдельно рассматриваются задачи психолого-педагогической профилактики конфликтного поведения, уровни профилактики. Кратко описаны ...

Проблемы измерения социального и экономического благополучия человека

В статье произведен анализ проблем оценки эффективности социально-экономической политики в регионе по уровню социального благополучия населения. Изложены основные положения управления социальным благополучием населения в регионе. Определено, что испо...

Похожие статьи

Оптимизация взаимоотношений в малой группе через их оценку посредством модульного социотеста А. Я. Анцупова

Статья посвящена проблеме взаимоотношений внутри трудовых коллективов и возможности их оптимизации. Также рассмотрены методики социально-психологической оценки персонала.

Теоретические основания исследования образовательной среды вуза

В статье представлены имеющиеся в отечественной педагогике и психологии подходы к изучению проблем подготовки современного специалиста на этапе профессионального обучения в вузе. Показана специфика влияния образовательной среды на развитие личности с...

Психологические особенности мужчин и женщин в контексте управленческой деятельности в системе образования

В статье исследуется специфика психологических особенностей управленцев (мужчин и женщин) в рамках управления образовательной организацией. Обоснована актуальность проблемы, выявлены общие направления изучения психологических характеристик, проанализ...

Теоретические предпосылки исследования проблемы формирования социальной активности молодежи

В статье представлен теоретико-методологический анализ понятия «социальная активность личности». Представлены различные позиции исследователей на изучаемое понятие в аспекте философской, социологической, психологической и педагогической парадигм.

Профессиональная психологическая пригодность будущих офицеров как психолого-педагогическое явление

В статье представляются результаты исследования направленного на конкретизацию и дополнение определения понятия профессиональной психологической пригодности будущих офицеров. Авторы обосновывают актуальность проведения такого исследования, рассматрив...

Методические основы построения программ снижения риска наркотизации в молодежной среде на уровне муниципального образования

Основным содержанием работы является комплексное исследование наркомании как сложного социального и психологического явления. В рамках работы описывается системный подход к решению проблем наркомании, включающий в себя учет внутренних ресурсов наркоз...

О старости как последнем этапе онтогенеза

В статье представлен сравнительный анализ взглядов зарубежных и отечественных психологов на старость как последний этап онтогенетического развития, подробно рассмотрена теория стадий возрастного развития Э. Эриксона, проанализированы психологические ...

Формирование экономического мышления в старших классах средней общеобразовательной школы

В данной статье рассматривается формирование целостного представления экономического мышления у школьников. Проведенные исследования в средней общеобразовательной школе позволили сформулировать проблемы преподавания экономики и дать рекомендации по п...

Возможности психолого-педагогической профилактики конфликтного поведения в подростковом возрасте

Статья посвящена обсуждению возможностей психолого-педагогической профилактики конфликтного поведения подростков. В ней отдельно рассматриваются задачи психолого-педагогической профилактики конфликтного поведения, уровни профилактики. Кратко описаны ...

Проблемы измерения социального и экономического благополучия человека

В статье произведен анализ проблем оценки эффективности социально-экономической политики в регионе по уровню социального благополучия населения. Изложены основные положения управления социальным благополучием населения в регионе. Определено, что испо...

Задать вопрос