Использование дидактических игр на уроках электротехники | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 26.05.2016

Статья просмотрена: 317 раз

Библиографическое описание:

Набиев, Ш. И. Использование дидактических игр на уроках электротехники / Ш. И. Набиев, А. А. Кадиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1500-1502. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30352/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье освещено значение (роль) дидактических игр при обучении электротехнике в профессионально-технических колледжах.

Ключевые слова: электротехника, трансформатор, сила тока, резонанс, электрическая цепь.

Хотя общие задачи использования дидактических игр в процессе обучения науке электротехнике в профессионально-технических колледжах достаточно хорошо и широко освещены в научно методической литературе, в них основное внимание направлено на решения задач и законы. Усвоение науки электротехники, естественно может вызвать достаточные трудности и решение некоторых отдельных задач-потребовать нетрадиционного подхода. Этому имеется целый ряд научных, методиических и дидактических причин на которых всякий, даже квалифицированный учитель электротехники не может закрыть глаза.

Поэтому, при обучении науке электротехнике необходимо пользоваться новыми педагогическими технологиями, нетрадиционными методами и формами обучения.

Особенно, дидактические игры помогают включить в работу возможности, учеников такие, как саматоятельное мышление, находчивость, изискательность, находить быстро ответ, делать логические выводы, вести дискуссию опираясь на имеющиеся знания и др.

Приводем примеры дидактических игр на уроках и занятиях кружка в процессе изучения науки электротехники. Для достижения высоких результатов дидактических игр пользование учебник и допольнительное литературой соответствует поставленной цели.

Игра «физичиский словарь»: учитель записывает на доску одну букву, а ученики записывают сами в свои тетради начинающися буквы Электротехнические термины, электротехнические величины, электротехнические приборы, единицы измерения и другие. После этого, каждый ученик говорит сколько он виражений — терминов написал. Учитель обходит и проверяет, кто написал больше тот ученик получает первенство (занимает первое место). После этого на доску записываются слова этого ученика, слова которые отсутствуют у отстаюших учеников и все ученики переписывают в тетрадь слова, которые они не нашли, с доски. Например, буква Т: трансфформатор, ток, сила тока, резонанс токов, Т-образная цель стабилизатор тока, плотность тока, термопреобразаватели, терморезисторы, терморезисторные преобразаватели, термоэлектронная эмиссия, трансформационный коэффицент, Томпсон, Тесла, транзистор и тому подобные слова и словосочетания.

Буква А: Аккумулятор, Ампер, амплитуда, активное сопротивление,, автомат, атомная электростанция, амперметр, активация, амплитуда коллебаний, и синхронный двигатель и т. д.

Таблица 1

Игра «Домино» по электротехническим формулам

Электрическая схема однофазного трансфор-матора

004

Вид

003

Электрическая схема трехфазного трансфор-матора

005

Вид

008

Измерительный трансформатор высокого напрежения

Вид

Измерительный трансформатор большого тока

Вид

Автотрансформа-торы

Вид

001

Сварочный трансформатор

002

Вид

Игра в «Домино», составленная из электротехнических терминов (на русском языке):

Самоиндукцияякорьреостатрубильникколлекторрезисторразряддедекторрадиационнаячастотаамперредукторрозеткаамперметр и т. Д. В таком порядке;

(На узбекском языке):

Ўзиндукция ярим ўтказгиччастотаамперреостаттўлақаршиликкулон номинал кучланиш шунт термодинамик асбоблар рақамли асбоблар ротор рубильник контакт тармоқ қаршилик коллектор ваҳк шу тартибда.

В игре «Домино» составленной из электротехнических слов и словосочетаний учитель говорит первое слово и записывает на доску с последной буквынаходятся слова и записыватся по порядку продолжая до окончания.

Одним из требований «Национальной программы подготовки кадров» считается интенсификация обученияучащихся с использованием в учебном процессе новых педагогических технологий, модульной системье подготовки.

В нашей Республике в широком аспекте проводится работа относящаяся к использованию педагогических технологий.

Проработаны научно-теоретические основы этой проблемы, особенности свойственные каждой педагогической технологии, собраны в достаточной степени опыты.

При организации учебных занятии используя плодотворно новые педагогические технологии в результате направления учащихся к самостоятельной работе достигнута необходимая эффективность.

Литература:

  1. А. И. Хонбобоев, Халилов. Общая электротехника и основами электроники. Т.: «ЦПИУЛ», 2004 г.
  2. С. Мажидов. Электрические машины и электрический привод. Т.: Укитувчи, 2002 г.
  3. А. С. Каримов и другие. Электротехника и основами электроники. Т.:Укитувчи, 1995 г.
  4. Г. Рекурс. Сборник задач по электротехнике и основам электроники. М.: Высшая школа, 1991 г.
Основные термины (генерируются автоматически): вид, игра, измерительный трансформатор, сила тока, слово, ученик, электрическая схема.


Ключевые слова

резонанс, трансформатор, электротехника, сила тока, электрическая цепь., электрическая цепь

Похожие статьи

Особенности применения дидактических игр в обучении химии в средних общеобразовательных школах

В данной статье приводится метод использования дидактических игр в обучении химии в общеобразовательных школах.

Некоторые применения кейс-технологии в преподавании технической механики

В статье описывается применение кейс-технологии в преподавании технических дисциплин. Представлена разработка практического занятия с использованием метода конкретных ситуаций по теме «Расчет на прочность при осевом растяжении-сжатии».

Использование компьютерной модели математического маятника при изучении механических колебаний в курсе физики

В статье описана компьютерная программа, моделирующая движение кругового математического маятника. Кратко изложена методика применения этой программы для изучения механических колебаний в курсе физики.

Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...

Применение дидактических игр в обучении математике

В данной статье приводится обзор работ зарубежных и отечественных авторов на тему внедрения дидактических игр в процесс обучения математике. Рассматривается отношение учителей к дидактическим играм, роль дидактических игр при обучении математике, пол...

Сравнение продуктивности учебной доски и проектора в преподавании предметов, входящих в цикл инженерной графики

В этой статье анализируется использование учебной доски и проектора в начертательной геометрии, черчении, техническом черчении, начертательной геометрии и инженерной графике, методике преподавания инженерной графики и других предметов, преподаваемых ...

Применение информационных технологий при подготовке квалифицированных кадров — проектировщиков

В статье рассматриваются методы и модели обучения студентов архитектурных и строительных специальностей, основанные на применении современных технических средств обучения и информационных технологий.

Информационные технологии в сельском хозяйстве

В статье рассматривается влияние информационных технологий на развитие сельскохозяйственной деятельности, а также важность и актуальность развития современных программных технических комплексов в сельском хозяйстве.

Применение конструирования и программирования робототехнических устройств в обучении как инновационная образовательная технология

В статье рассматривается ситуация, которая существует на данный момент в отечественной системе образования и связана с внедрением в учебный процесс образовательной робототехники. Приводятся примеры робототехнического оборудования, которое может быть ...

Использование дидактических игр на уроках обществознания в 5-х классах

В статье описано значение использования игр на уроках обществознания в 5-х классах. Результативность учебных игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактиче...

Похожие статьи

Особенности применения дидактических игр в обучении химии в средних общеобразовательных школах

В данной статье приводится метод использования дидактических игр в обучении химии в общеобразовательных школах.

Некоторые применения кейс-технологии в преподавании технической механики

В статье описывается применение кейс-технологии в преподавании технических дисциплин. Представлена разработка практического занятия с использованием метода конкретных ситуаций по теме «Расчет на прочность при осевом растяжении-сжатии».

Использование компьютерной модели математического маятника при изучении механических колебаний в курсе физики

В статье описана компьютерная программа, моделирующая движение кругового математического маятника. Кратко изложена методика применения этой программы для изучения механических колебаний в курсе физики.

Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...

Применение дидактических игр в обучении математике

В данной статье приводится обзор работ зарубежных и отечественных авторов на тему внедрения дидактических игр в процесс обучения математике. Рассматривается отношение учителей к дидактическим играм, роль дидактических игр при обучении математике, пол...

Сравнение продуктивности учебной доски и проектора в преподавании предметов, входящих в цикл инженерной графики

В этой статье анализируется использование учебной доски и проектора в начертательной геометрии, черчении, техническом черчении, начертательной геометрии и инженерной графике, методике преподавания инженерной графики и других предметов, преподаваемых ...

Применение информационных технологий при подготовке квалифицированных кадров — проектировщиков

В статье рассматриваются методы и модели обучения студентов архитектурных и строительных специальностей, основанные на применении современных технических средств обучения и информационных технологий.

Информационные технологии в сельском хозяйстве

В статье рассматривается влияние информационных технологий на развитие сельскохозяйственной деятельности, а также важность и актуальность развития современных программных технических комплексов в сельском хозяйстве.

Применение конструирования и программирования робототехнических устройств в обучении как инновационная образовательная технология

В статье рассматривается ситуация, которая существует на данный момент в отечественной системе образования и связана с внедрением в учебный процесс образовательной робототехники. Приводятся примеры робототехнического оборудования, которое может быть ...

Использование дидактических игр на уроках обществознания в 5-х классах

В статье описано значение использования игр на уроках обществознания в 5-х классах. Результативность учебных игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактиче...

Задать вопрос