Язык — средство познания мира | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 18.05.2016

Статья просмотрена: 1751 раз

Библиографическое описание:

Марданова, Ф. С. Язык — средство познания мира / Ф. С. Марданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10.2 (114.2). — С. 19-20. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30223/ (дата обращения: 22.11.2024).



Благодаря достижению независимости в Республике Узбекистан в настоящее время осуществляется целенаправленная широкомасштабная работа по реформированию всей системы образования.

Нормативными документами, регулирующими образовательные процессы, особое внимание уделяется интеллектуальному развитию подрастающего поколения, ведутся непрерывные образовательно-воспитательные работы по планированию и обновлению процесса изучения иностранных языков молодёжью; учитываются индивидуально-психологические особенности юношества и его способности к усвоению иностранных языков. В настоящее время возрос интерес к изучению иностранных языков. В народе есть такая пословица: «Человек, знающий язык — познаёт мир». Исходя из этого, сегодня молодёжь, стремящаяся к овладению достижениями современной науки и техники, уделяет особое внимание изучению иностранных языков. В нашей республике есть все возможности для осуществления её целей. От молодёжи требуется только стремление и упорство. Плодотворное использование этих условий даёт возможность повысить уровень образования нашей страны.

Благодаря независимости наша страна, получила возможность свободного общения с зарубежными государствами, тем самым обеспечив всестороннюю интеграцию в мировое сообщество. На сегодняшний день во всём мире изучение иностранных языков является важной задачей в достижении определенных ранее целей. Выступление Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова имеет особое значение: «В условиях мировой интеграции и в условиях широкого внедрения в повседневную жизнь компьютерных технологий и Интернета, мы понимаем, что знание иностранных языков — залог эффективного сотрудничества с иностранными государствами» В связи с этим, в течение последних лет в стране создается система изучения иностранных языков, формирование современно мыслящего и интеллектуально развитого поколения, создаётся система, направленная на сближение с мировым сообществом. В последнее время возрос интерес к изучению достижений и опыта развитых стран в сфере образования и к внедрению их в систему образования Узбекистана. Сегодня в высших учебных заведениях Узбекистана, имеются все условия для обучения иностранному языку с использованием современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий. На всех этапах системы образования в обучение иностранного языка внедряются инновационные технологии и новые методики по их использованию. Согласно постановления Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова от 10 декабря 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков», на всех этапах системы образования организовано непрерывное изучение иностранных языков, а также совершенствование обеспечения современными учебно-методическими материалами. На всех этапах обучения установлены критерии знания иностранных языков, с учётом национальных особенностей был совершен переход на новые образовательные стандарты, созданы новые учебные программы и учебники, соответствующие современным требованиям. С опорой на новый стандарт образования «Системы общеевропейской концепции изучения, преподавания и оценивания иностранных языков» при оценивании знаний учащихся и студентов (CEFR –Common European Frameworkof Referencefor Languages) учитываются национальные особенности. Исходя из этого, в системе народного образования степени должны занимать 1–5 классы AI, 6–9 классы А2. В системе среднего специального и профессионального образования — это степень В1, а для направлений бакалавриата — В2. Следующая степень знания иностранного языка С1, этот показатель предназначен для системы высшего образования, специальностей магистратуры и институту послевузовского образования (для старших научных сотрудников). Есть ряд преимуществ Европейской системы CEFR, состоящей из шестиэтапной шкалы оценивания (А1, А2, В1, В2, С1, С2.), которые полностью соответствует современным требованиям и в сфере преподавания, и в степени освоения иностранных языков. В условиях бурного развития информационно-коммуникационных технологий освоение иностранных языков согласно Европейской системе (CEFR) не ограничивается только лишь широким применением в системе образования Узбекистана, но и проверкой уровня знаний учащихся и студентов критериями, основанными на мнении международных специалистов и экспертов по иностранным языкам. В процессе обучения языку по Европейской системе оценивания молодёжь получает объективные оценки. Эта современная система оценивает не только основные языковые единицы и словарный запас молодёжи, но и проверяет применение их на практике. Это доказывает реальную подготовленность молодёжи к международным переговорам и сотрудничеству, свободному пользованию достижениями цивилизации. Вышеуказанное постановление главы государства служит основой при подготовке конкурентоспособных специалистов и повышению эффективности преподавания иностранных языков.

В настоящее время в Узбекистане работает Ассоциация учителей (преподавателей) английского языка Узбекистана. Членство в ней предполагает участие в различных семинарах, конференциях, обмен опытом, повышение квалификации, ознакомление с новой литературой и др. Согласно постановления Президента от 23 мая 2013 года “О мерах по совершенствованию деятельности Узбекского государственного университета мировых языков” организован научно-практический центр развития инновационных методик обучения иностранным языкам, целью которого является подготовка высококвалифицированных кадров отвечающих мировым стандартам, всемерное развитие обучения иностранных языков, переподготовка преподавателей иностранных языков и переводчиков и др. Процесс мониторинга и выявления степени усвоения и владения иностранным языком проводится на основе внедрения системы CEFR (Общеевропейские стандарты владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка). Отрадно и то, что в Интернете есть ряд сайтов, с помощью которых преподаватель иностранного языка может почерпнуть для себя необходимые знания и навыки, а также ознакомиться или скачать учебную и научную литературу. Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день созданы все условия для саморазвития преподавателей иностранного языка. В результате этого у студентов будут развиваться способности и навыки к самостоятельной работе.

Таким образом, воспитание умственно и физически развитого молодого поколения, подготовка высококвалифицированных специалистов является приоритетным направлением системы образования, и изучение иностранных языков в этом процессе занимает одно из центральных мест.

Литература:

  1. Каримов И. А. Высокая духовность — непобедимая сила. — Т.: Узбекистан, 2008.
  2. О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков / Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года ПК–1875. — Газета «Народное слово», 11.12.2012 г., № 40 (5630).
Основные термины (генерируются автоматически): CEFR, иностранный язык, язык, Узбекистан, Европейская система, изучение, мировое сообщество, особое внимание, система образования Узбекистана, этап системы образования.


Похожие статьи

Актуальность внедрения электронного обучения в системе высшего образования Республики Узбекистан

В статье анализируется возможности улучшения качества образования на основе применения облачных технологий и системы электронного обучения для контроля основных направлений деятельности студентов в учебном заведении. Также рассмотрены преимущества пр...

Роль учителя английского языка в развитии творческого мышления и творческих способностей учащихся

В настоящее время перед учителем иностранного языка стоит серьезная задача воспитать гармонично развитую личность. Актуальность данной проблемы состоит в том, что в процессе обучения иностранному языку необходимо учитывать индивидуальные способности ...

Психологическая готовность личности педагога дошкольного образования к профессиональной деятельности

На современном этапе развития отечественного дошкольного образования огромное значение приобретает личность самого педагога, так как она является «инструментом», основой его педагогической деятельности.

Эффективный контракт как инструмент развития профессиональной культуры преподавателя высшей школы

Осуществляемая в стране государственная политика в сфере высшего образования является продолжением намеченного в конце прошлого столетия курса на обновление её содержания и поиска новых подходов к повышению качества образования. Проблема совершенство...

Роль международных организаций в стабилизации взаимоотношений государств

В данной статье отмечается, что в современных международных отношениях существенную роль играют международные политико-экономические организации, созданные на основе соответствующих соглашений в целях решения международных проблем, развития сотруднич...

Ступенчатая организация образовательно-воспитательного процесса в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны как непрерывная образовательная технология дополнительного образования

Являясь методическим центром Балахнинского района по дополнительному образованию, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» видит свою задачу в объединении усилий по воспитанию учащихся и оказание методической помощи педагогическому сообществу района в орган...

Краеведение как средство формирования духовно-нравственной культуры младших школьников

В данной статье раскрывается системная и целенаправленная работа по изучению родного края, которая способствует формированию культурных ценностей, а соответственно и духовно-нравственного человека.

Формирование универсальных учебных действий в предметной области «Русский язык»

В Концепции развития образования в Российской Федерации сформулированы современные представления о фундаментальном образовании — это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и, при необходимости, переучи...

Повышение требований к педагогу — одна из задач реформирования и инноваций в системе образования Республики Узбекистан

В статье освещены вопросы реформ образовательной системы Республики Узбекистан. Также уделено внимание качеству подготовки высококвалифицированных кадров как основы успешной реализации экономических и социальных задач.

Модернизация учебного процесса как один из способов реформирования системы образования в Узбекистане

Похожие статьи

Актуальность внедрения электронного обучения в системе высшего образования Республики Узбекистан

В статье анализируется возможности улучшения качества образования на основе применения облачных технологий и системы электронного обучения для контроля основных направлений деятельности студентов в учебном заведении. Также рассмотрены преимущества пр...

Роль учителя английского языка в развитии творческого мышления и творческих способностей учащихся

В настоящее время перед учителем иностранного языка стоит серьезная задача воспитать гармонично развитую личность. Актуальность данной проблемы состоит в том, что в процессе обучения иностранному языку необходимо учитывать индивидуальные способности ...

Психологическая готовность личности педагога дошкольного образования к профессиональной деятельности

На современном этапе развития отечественного дошкольного образования огромное значение приобретает личность самого педагога, так как она является «инструментом», основой его педагогической деятельности.

Эффективный контракт как инструмент развития профессиональной культуры преподавателя высшей школы

Осуществляемая в стране государственная политика в сфере высшего образования является продолжением намеченного в конце прошлого столетия курса на обновление её содержания и поиска новых подходов к повышению качества образования. Проблема совершенство...

Роль международных организаций в стабилизации взаимоотношений государств

В данной статье отмечается, что в современных международных отношениях существенную роль играют международные политико-экономические организации, созданные на основе соответствующих соглашений в целях решения международных проблем, развития сотруднич...

Ступенчатая организация образовательно-воспитательного процесса в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны как непрерывная образовательная технология дополнительного образования

Являясь методическим центром Балахнинского района по дополнительному образованию, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» видит свою задачу в объединении усилий по воспитанию учащихся и оказание методической помощи педагогическому сообществу района в орган...

Краеведение как средство формирования духовно-нравственной культуры младших школьников

В данной статье раскрывается системная и целенаправленная работа по изучению родного края, которая способствует формированию культурных ценностей, а соответственно и духовно-нравственного человека.

Формирование универсальных учебных действий в предметной области «Русский язык»

В Концепции развития образования в Российской Федерации сформулированы современные представления о фундаментальном образовании — это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и, при необходимости, переучи...

Повышение требований к педагогу — одна из задач реформирования и инноваций в системе образования Республики Узбекистан

В статье освещены вопросы реформ образовательной системы Республики Узбекистан. Также уделено внимание качеству подготовки высококвалифицированных кадров как основы успешной реализации экономических и социальных задач.

Модернизация учебного процесса как один из способов реформирования системы образования в Узбекистане

Задать вопрос