Исследование в действии: Как развивать академическое чтение по курсу химии на английском языке в 8 классе? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Досанова Б. К., Оразбай А. Исследование в действии: Как развивать академическое чтение по курсу химии на английском языке в 8 классе? // Молодой ученый. — 2016. — №10.4. — С. 15-19. — URL https://moluch.ru/archive/114/29966/ (дата обращения: 21.07.2018).


  1. Почему мы решили заняться исследованием в действии

В наше время очень актуально использовать такие термины как, командное преподавание, CLIL техника, функциональная грамотность, компетентностный подход, дизайн мышления и т.д. Практически во всех научно-исследовательских и методических работ указывается положительное влияние использование данных техник и методик в процессе обучения и преподавания.

Для развития у учащихся их восприятие, понимание, рациональное использование знаний и навыков, развитие их компетентности и навыка критического мышления, и самое главное, формирование функциональной грамотности через решения сложных задач по средствам техники Дизайна мышления, ТРИЗ и предметно-языковое интегрирование является основной задачей требования к современному образованию и преподаванию не только в Республике Казахстан, но и во всех развитых странах.

На вопрос «почему вы решили заняться исследованием в действии?» мы ответим очень просто, это простое профессиональное желание помочь детям развить эти качества с помощью корректной постановки навыка чтения на уроке химии на английском языке, уделяя большое внимание на формирование и развитие академического словарного запаса не только у учащихся 8а класса (2 подгруппа), а также у самого учителя предметника. По сей день, предметники, то есть учителя естественно-математического направления, воспринимали понятие «академическое слово» как «терминология» в предмете, но в ходе занятий, которые мы провели вместе с критическим партнером, мы открыли для себя новое понимание к академическому слову и терминологии.

Мы поняли, что это не только слова, которые нас окружают в химии, это и те глаголы, грамматические конструкции, правила постановки предложения, знаки и сигналы, формулы и задачи – это все и составляет специфику предмета химии.

И поэтому, основной нашей целью было внедрение английского языка через содержание предмета химии для 8 классов на уроках химии, чтобы способствовать их пониманию текстов на английском языке; развивать навыки решения задач на английском языке; создание интеллектуальной среды для учащихся, где они могут с легкостью использовать ресурсы и на английском языке для общего развития кругозора, что, возможно, будет мотивацией для детей к поступлению высшие учебные заведения зарубежных стран.

Но в ходе занятий (8 занятий) нами было выявлено, что дети воспринимают английский язык на уроке химии, как предмет использования и расширения кругозора только с помощью терминологии, которые мы им давали до начала урока либо новой темы, а навыки понимания и восприятия текста либо информации на английском языке по химии детям давалось сложно. Дети не могли расписать ход решения задачи в письменной форме, на понимали формулы и инструкции к заданиям на английском языке, не могли защитить проекты на английском языке на тему, которую они изучили очень хорошо.

В результате мы изменили нашу задачу, выбрав только одно направление – развитие академического чтения по курсу химии на английском языке, где мы – учителя – можем достигать поставленные цели урока по своим предметам в обучении в целом, что подтолкнет у учащиеся развитию и формированию понимать, воспринимать и воспроизводить ту или иную информацию по предмету химия на английском языке в письменной и устной форме.

  1. Как начиналась работа

Работа началась с поиска критического партнера. Мы как профессионалы своего дела, после прохождения базовых уровневых курсов, решили в команде решать задачи, которые способствуют развитию общей академической подготовки учащихся по нашим предметам. Так мы посетили занятия друг друга, выбрали класс, с которым будем работать (8а класс 2 подгруппа), далее поставили цель и определили основные задачи для реализации поставленной цели. Ознакомившись с КТП по курсу химии, мы совместно запланировали уроки, где использовали один и тот же метод изучение материала, но уже с разными заданиями к ним. Далее проводили запланированные уроки и подготовили анализ результата проделанной совместной работы по пройденным материалам и темам.

C:\Users\user\Downloads\20160315_121155.jpgC:\Users\user\Downloads\20160315_121221.jpg

Первые три занятия были направлены на работу с терминологией и с небольшими текстами, где учащимся предоставлялась возможность заполнить пропущенные слова, найти перевод данного слова без опорных ресурсов (обсуждение в группе), сопоставить перевод, составить кроссворды по словам, угадать перевод либо смысл слова по контексту и т.д. На рисунке 1 вы видите лучшие работы учащихся. На рисунке 2 результаты работ учащихся с низкой языковой подготовкой.

На следующих занятиях мы усложнили задачи, предложив уже тексты не маленькие, чтобы учащиеся могли прочесть их с пониманием содержания, при этом учитывалась все слова, которые мы тренировали в начальных занятиях. Были проделаны такие работы как словарный диктант (Рисунок 3), заполнение после аудирования (Рисунок 4), выбрать правильный вариант и т.д. Большинство учащихся справлялись с заданиями легко и достигали цели без малейшего затруднения, конечно же, были и слабые учащиеся, которые не смогли ориентироваться по тексту, не знали перевода слов и т.д. С такими детьми учитель-языковед, на занятиях английского языка проводила дополнительные тренировочные работы по работе с текстами, предлагая разные варианты решения поставленной задачи.

C:\Users\user\Downloads\20160315_120458.jpgC:\Users\user\Downloads\20160315_121001.jpg

И в последние занятия мы уже с полной уверенностью пустили в ход проектные работы, решения задачи с развернутым ответом к задаче (Рисунок 5) и защита проектов на английском языке. Тут, конечно, мы осознали, что учащиеся еще не готовы писать развернутые ответы к задачам (уравнениям) и особую сложность составила защита проектов либо постеров на английском языке.

C:\Users\user\Downloads\20160304_120507.jpg

  1. План исследования

В плане исследования первой задачей было – взаимопосещение занятий, определение проблемы, постановка цели и задач, совместное планирование, подбор текстов и текстовых материалов, проведение занятий, формирование формативных работ либо заданий на английском языке, формирование критерии успеха, проведение формативных работ, анализ результатов после формативного оценивания, виды рефлексии.

Следующее – это выбор оптимального времени для проведения ряд занятий, так чтобы не было помех к основным занятиям по предметам по достижению целей учителей и учащихся.

Проведение занятий и новое планирование – это третий шаг, по которому мы следовали по нашему плану. Здесь мы не учли одно, что все запланированное заранее может иметь иной исход в конце занятия, но по результатам рефлексии после уроков мы видим, что детям нравиться такой новый подход к изучению предмета химии.

Четвертое и последнее – это сбор материалов, работ учащихся, анализ и отчет, предоставление отчета на фестивале исследования в действии.

  1. Что не получилось

Конечно, были и проблемы, которые не сразу нашли решения в ходе занятий, а также планирования. Самое первое – это неправильное распределение ролей на уроке, что создавало напряженную атмосферу в классе. Один ученик указал это как замечание рефлексии (Рисунок 6).

C:\Users\user\Downloads\20160315_120341.jpgC:\Users\user\Desktop\фотки\Клил химия\3\20151119_134615.jpg

Мы отреагировали незамедлительно. Вторая сложность – это дифференцировать задания учащимся, которые отлично знают предмет преподавания - химию, но при этом испытывают трудности в языке и наоборот. Третье, не учли критерии оценивания работ учащихся, так как основной задачей на занятиях CLIL было внедрение языка в предмет, а не оценивание развитие языковых навыков на занятии, хотя в решениях задачи и уравнений учитель-предметник учитывал успехи учащихся по определенным темам (Рисунок 7).

  1. Пути решения проблемы

По поводу пути решения выявленных проблем в процессе организации уроков в командном преподавании мы поставили следующие задачи на следующий учебный год:

a) Изучить материалы и обзоры по командному преподаванию, техники командного преподавания, психологические и методологические аспекты командного преподавания, работа с одаренными детьми в командном преподавании;

b) Изучить различные техники преподавания в CLIL, прослушать вебинары, участвовать на семинарах и коучингах, открытых уроках, провести исследование в рамках LessonStudy, изучить методы оценивания в технике CLIL;

c) Подготовить дифференцированные задания к текстам, сделать подбор инструментарий и техник CLIL по уровням детей, учитывая их языковую и предметную подготовку;

d) Подготовить методическое пособие на двух языках: казахский и русский языки по технике CLIL к рекомендованным литературам и ресурсам по изучению предмета химия для 8 классов на следующий учебный год;

e) Подготовить комплекс поурочных разработок по преподаванию предмета химия на английском языке для классов с казахским и русским языками обучения по технике CLIL для 8 классов на следующий учебный год;

f) В планировании учитывать и задания, и критерии оценивания успеха учащихся на уроках химии на английском языке в рамках внедрения техники CLIL;

g) Провести анонимное анкетирование у учащихся по проблемам возникающих на занятиях CLIL для дальнейшего решения либо нахождения пути решения данной проблемы;

  1. Результаты

По результатам проведенных занятий можно констатировать, что учащимся нравиться изучать химию на английском языке; учащиеся очень мотивированы к изучению предмета на иностранном языке, особый интерес проявляют к решению уравнений на английском.

Сейчас учащиеся могут читать тексты и любую информацию по химии с пониманием на английском языке, используют терминологию на занятиях, а также продолжают обогащать словарный запас, изучая терминологию на трех языках и выписывая академические слова в карманные словари, которые мы им посоветовали завести в начале эксперимента.

Учащиеся уже самостоятельно понимают, в каких именно навыках им нужна упорная практика, какие навыки получаются, а какие требуют особого внимания, например, ученик А. всегда утверждает, что у него слабый английский, при этом, это тот ребенок, который решает задачи одним из первых в классе.

Ученица Д. очень комфортно себя начала чувствовать на занятиях английского языка, так как по химии у нее получается замечательно. Сейчас она очень хорошо пишет эссе, выполняет задания по форматированному оцениванию на «успешно».

Ученица Ж. тоже отметила свои положительные успехи, как по английскому, так и по химии.

Но и есть ученик Д., который недопонимает предмет химию, что затрудняет работу учителя – предметника и языковеда, хотя по английскому у него все отлично. Он отмечает, что занятия очень увлекательные и полезные, но химия ему и так дается сложно, поэтому предпочитает изучать его на родном языке.

  1. Наши дальнейшие действия

Планирование на следующий учебный год

  1. Изменить формат урока;
  2. Транслировать опыт через семинары и тренинги;
  3. Проводить интегрированного урока по химии и английскому языку;
  4. Продолжать работать в команде по формированию навыка говорения через лабораторные работы либо исследования;
  5. Привлекать и мотивировать учащихся с низким показателем успеваемости по предмету химия и английский;
  6. Улучшить результаты учащихся по формативному оцениванию по навыкам чтение, говорение и письмо на предмете английский язык;
  7. Улучшить результаты учащихся по предмету химия, исследование, проведение лабораторных работ и решение уравнений и задач;

Литература:

  1. CLIL Skills//Lize Dale// Expertisecentrum mtv ICLON, Universiteit Leiden, 2010
  2. GCSE Chemistry// Andrew Hunt and John Lazonby// Oxford University Press, 2011
  3. Year 11 Chemistry Workbook// Raewy Pvreal// Pearson Education New Zealamd limited, 2002
  4. Chemical compounds// Neil Schlager and Jayne Weisblatt// Thompson Gale, 2006
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, CLIL, командное преподавание, учащийся, химия, занятие, работа, урок химии, задача, предмет.


Похожие статьи

Использование методики CLIL на уроках со вторым языком...

С помощью CLIL обучения на качественно новом уровне решаются задачи обучения

Дипломная работа Машраповой А. С. На тему: «Интегрированное обучение в преподавании

Основные термины (генерируются автоматически): CLIL, язык обучения, язык, английский...

Реализация технологии CLIL в условиях полилингвального...

С английского языка она расшифровывается как Content and Language Integrated Learning. Где Content — это содержание обучения (или предмет

Рассмотрим также различные формы работы на уроке CLIL, а также некоторые приемы обучения, способствующих эффективной...

Изучение иностранного языка с применением элементов...

иностранный язык, CLIL, предмет, учебный предмет, учащийся, родной язык, знание, учебный материал, английский язык, Языковой компонент урока.

Как повысить эффективность изучения химии на английском...

Преподавание химии учащимся 8 класса осуществляют 2 учителя: иностранный и местный.

Для запоминания химической терминологии на английском языке был расширен спектр применения техник CLIL (Приложение 1): применение синонимов, антонимов, картинок...

Внедрение предметно-языковой интеграции на уроках физики...

Этап 3. Определение формы работы и сотрудничества. Этап 4. Проведение уроков с элементами CLIL.

Вопрос: Как создание единой коллаборативной среды на уроках английского языка и физики способствует развитию функциональной грамотности учащихся...

Интерактивные методы преподавания химии в современной школе

Необходимо обучение химии с обязательным демонстрационным экспериментом на каждом уроке.

Интерактивные методы обучения английскому языку в школе. Особенности преподавания математики в современной школе в рамках концепции личностно...

Технология дифференцированного обучения на уроках химии

При организации уровневой дифференциации работы учащихся на уроке необходимо, чтобы поставленная цель шла от ученика, а не для него, причем на

Похожие статьи. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология на уроках химии.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Использование методики CLIL на уроках со вторым языком...

С помощью CLIL обучения на качественно новом уровне решаются задачи обучения

Дипломная работа Машраповой А. С. На тему: «Интегрированное обучение в преподавании

Основные термины (генерируются автоматически): CLIL, язык обучения, язык, английский...

Реализация технологии CLIL в условиях полилингвального...

С английского языка она расшифровывается как Content and Language Integrated Learning. Где Content — это содержание обучения (или предмет

Рассмотрим также различные формы работы на уроке CLIL, а также некоторые приемы обучения, способствующих эффективной...

Изучение иностранного языка с применением элементов...

иностранный язык, CLIL, предмет, учебный предмет, учащийся, родной язык, знание, учебный материал, английский язык, Языковой компонент урока.

Как повысить эффективность изучения химии на английском...

Преподавание химии учащимся 8 класса осуществляют 2 учителя: иностранный и местный.

Для запоминания химической терминологии на английском языке был расширен спектр применения техник CLIL (Приложение 1): применение синонимов, антонимов, картинок...

Внедрение предметно-языковой интеграции на уроках физики...

Этап 3. Определение формы работы и сотрудничества. Этап 4. Проведение уроков с элементами CLIL.

Вопрос: Как создание единой коллаборативной среды на уроках английского языка и физики способствует развитию функциональной грамотности учащихся...

Интерактивные методы преподавания химии в современной школе

Необходимо обучение химии с обязательным демонстрационным экспериментом на каждом уроке.

Интерактивные методы обучения английскому языку в школе. Особенности преподавания математики в современной школе в рамках концепции личностно...

Технология дифференцированного обучения на уроках химии

При организации уровневой дифференциации работы учащихся на уроке необходимо, чтобы поставленная цель шла от ученика, а не для него, причем на

Похожие статьи. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология на уроках химии.

Задать вопрос