Внедрение предметно-языковой интеграции на уроках физики в 8 классе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Внедрение предметно-языковой интеграции на уроках физики в 8 классе / В. В. Головинцева, Б. Б. Ерманова, А. С. Паневина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18.1 (152.1). — С. 12-16. — URL: https://moluch.ru/archive/152/42920/ (дата обращения: 20.04.2024).



Интегрированная программа обучения предполагает изучение предметов естественно-математического цикла на английском языке в старших классах и, соответственно, сдачу экзаменов по этим предметам на английском языке [1, c.26]. Чтобы уже сейчас начать подготовку учащихся к переходу на английский язык, мы, учителя физики и английского языка, решили постепенно с 7 класса погружать учащихся в среду изучения физики на английском языке. Данный эксперимент продолжается уже второй год и на данном этапе охватывает уже большую группу учащихся, т. е. если в прошлом 2015–2016 учебном году в нем участвовала всего 1 подгруппа учащихся 7 класса и 3 учителя, то на данный момент в нашем исследовании уже задействовано 6 подгрупп учащихся 8 классов и 10 учителей.

В целом плодотворное сотрудничество учителей физики и английского языка продолжается уже третий год и на каждом новом этапе вовлекает все большее количество участников. В этом году мы решили начать свою работу с фокуса на чтении материала по физике на английском языке, т. к. чтение — это самый распространённый вид получения информации в любой области знаний.

Наше исследование в действии является коллаборативным, т. к. вовлекает несколько исследователей, поэтому большое внимание уделялось организации сотрудничества. За время первого цикла (с октября по декабрь 2016 г.) состоялось 3 встречи всех участников исследования. На первой встрече была определена общая проблема и пути ее решения, определены пары учителей, которые будут работать в классах, распределены роли учителей в данном исследовании.

Роли участников коллаборативного исследования вдействии:

Жакупов Н. — лидер группы учителей физики

ГоловинцеваВ.В. — лидер группы учителей английского языка

Риел Касинилло — ответственный за подготовку аутентичного материала на английском языке

Учителя английского языка — ответственные за подготовку упражнений для работы с текстом

Учителя физики — ответственные за проверку понимания учащимися материала по физике на английском языке, проведение мини-тестов, фиксирование результатов тестирования в он-лайн таблице.

План исследования

Этап 1. Определение проблемы и вытекающего из нее вопроса исследования.

Этап 2. Определение участников исследования и распределение ролей в группе исследователей, создание в Outlook группы CLIL Physics and English, создание электронной онлайн таблицы для фиксации результатов тестирования по подгруппам и темам.

Этап 3. Определение формы работы и сотрудничества

Этап 4. Проведение уроков с элементами CLIL.

Этап 5. Внесение изменений.

Этап 6. Подведение итогов и планирование следующего цикла.

C:\Users\golovintseva_v.pvl\Desktop\МО\AR 2016-2017\Фото\GetSharePointFileThumbnail.jpg C:\Users\golovintseva_v.pvl\Desktop\МО\AR 2016-2017\Фото\GetSharePointFileThumbnail (1).jpg

Пути решения проблемы

Этап 1. Определение проблемы и вытекающего из нее вопроса исследования. Проблема: неготовность учащихся 8 классов к переходу к изучению физики на английском языке. Вопрос: Как создание единой коллаборативной среды на уроках английского языка и физики способствует развитию функциональной грамотности учащихся 8 класса?

Этап 2. Определение участников исследования и распределение ролей в группе исследователей, создание в Outlook группы CLIL Physics and English, создание электронной он-лайн таблицы для фиксации результатов тестирования по подгруппам и темам.

Этап 3. Определение формы работы и сотрудничества: Риел Касинилло подбирает текст по изучаемым темам, разрабатывает вопросы на понимание текста и мини-тест для контроля понимания темы. Материал загружается в файлы группы CLIL Physics and English. Учителя английского языка по очереди готовят упражнения для работы с текстом и выгружают их в файлы группы.

Этап 4. Проведение уроков с элементами CLIL.

Учителя английского языка на своих уроках в начале каждой недели работают с текстом и упражнениями к нему в течение 20–30 минут, обращая внимание на языковую сторону материала: произношение, понимание терминологии и общего содержания текста.

Учителя физики проверяют понимание учениками материала, задавая им вопросы по тексту на английском или родном языке, в зависимости от языкового уровня учителя. Затем учителя физики проводят мини-тест и фиксируют процент учащихся, достигших цель обучения (набравших 80 % и более) в электронной таблице.

Этап 5. Внесение изменений

Было проведено 2 встречи учителей-исследователей для подведения промежуточных результатов и обсуждения возможных изменений в форме работы или содержании материала. Учителя физики отметили, что учащиеся лучше воспринимают материал, когда текст сопровождается наглядностью (картинки, таблицы, схемы), было решено использовать наглядный материал в каждой теме. Также обсуждались вопросы о целесообразности введения CLIL [2, c.12] в классах с низким уровнем понимания физики и английского языка, было решено вывести данные подгруппы из эксперимента.

C:\Users\golovintseva_v.pvl\Desktop\МО\AR 2016-2017\Фото\20161026_093316.jpgC:\Users\golovintseva_v.pvl\Desktop\МО\AR 2016-2017\Фото\20161026_093347.jpg

Этап 6. Подведение итогов и планирование следующего цикла.

Был проведен количественный и качественный анализ 1 цикла исследования в действии. Количественный анализ проводился на основе результатов тестирования в каждой подгруппе, зафиксированных в он-лайн таблице. Качественный анализ проводился на основе рефлексии учащихся, рефлексии учителей и SWOT анализа каждого учителя.

Результаты

Количественный анализ

Качественный анализ

Выводы:

По окончанию проведения первого цикла совместного исследования по развитию функциональной грамотности учащихся 8 классов через создание коллаборативной среды на уроках английского языка и физики в рамках Action Research мы пришли к следующему заключению:

На уроках по интеграции физики и английского языка мы, учителя -предметники, должны не только стимулировать мыслительную деятельность учащихся в изучении новой темы, но и мотивацию на учебный процесс. К этому относятся привлечение учащихся к теме урока, помощь в получении доступа к тем знаниям, которыми они уже располагают, чтобы они могли связать имеющиеся знания с новым материалом. Для языкового предметно-интегрированного обучения важно активизировать не только мышление, но и языковые навыки. Для учителя CLIL очень важно поощрять активизацию системы знаний, опыта и языковых навыков у учащихся на уроке, что может послужить эффективному усвоению предмета через языковые навыки. Активизация позволяет стимулировать активное взаимодействие не только между учащимися, но и между учителями-предметниками (физиками и учителями английского языка), поощрять учащихся на активное применение языка в устной и письменной формах, активизировать необходимую, актуальную лексику урока. При проведении уроков в рамках CLIL на данном уровне мы считаем, что важным этапом является обеспечение учителями поурочного материала на соответствующем содержательном и языковом уровне учащихся для дальнейшего усвоения урока. Для лучшего усвоения материала урока учителя — предметники в рамках CLIL применяют разнообразные способы работы с текстами по физике и терминологическим вокабулярием.

В заключение, мы считаем, что для успешного усвоения учебного материала учащимися следует:

– изучать лексический материал урока через ее активное применение не только на уроке, но и вне урока;

– создать тематический глоссарий для учащихся на английском языке;

– выбирать и составлять учебные тексты по физике, содержащие не более 10–15 терминов;

– упрощать учебные тексты по физике согласно квадрантам Кумминза (от более легкого к более сложному);

– создавать возможности для учащихся усвоения материала за пределами урока, а также использование визуальных и наглядных материалов;

– создавать задания с учетом CEFR для оценки уровня языка материала.

Литература:

  1. АОО НИШ. Интегрированная образовательная программа. — Астана:, 2011. — 56 с.
  2. Liz Dale, Rosie Tanner. CLIL Activities. —London: Cambridge press., 2012. — 235 с.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, CLIL, учитель физики, этап, качественный анализ, класс, проведение уроков, текст, урок, форма работы.


Похожие статьи

Использование методики CLIL на уроках со вторым языком...

CLIL, язык обучения, язык, английский язык, учитель, предметное содержание, второе, изучение предметов, планирование урока, речевая деятельность.

Реализация технологии CLIL в условиях полилингвального обучения

CLIL уроки можно строить по-разному в зависимости от содержания обучения. Но можно выделить несколько этапов, которые помогут в планировании урока CLIL

Рассмотрим также различные формы работы на уроке CLIL, а также некоторые приемы обучения...

Исследование в действии: Как развивать академическое чтение...

английский язык, CLIL, командное преподавание, учащийся, химия, занятие, работа, урок химии, задача, предмет.

Изучение иностранного языка с применением элементов...

Проведение занятий в формате методики CLILпредполагает, с одной стороны, повышенные

Урок CLIL требует от учителя соблюдения следующих пунктов

Универсальность учителя — вот основа CLIL метода. В CLIL для учителя языка нет ничего нового.

Исследование в действии: Как улучшить запоминание терминов...

английский язык, учащийся, урок физики, CLIL, иностранный преподаватель, задание, класс, родной язык, дифференциация заданий, канал восприятия.

Развитие навыков осознанного чтения с использованием методов...

На уроках учащимся предлагалось прочитать текст на английском языке и пересказать его учителю на русском.

В результате использования различных техник CLIL на уроках физики и биологии улучшение навыка чтения стал прослеживаться спустя 1,5 месяца исследования.

Применение технологии критического мышления на уроках...

После окончания работы учитель просит высказаться каждую пару.

Использование коммуникативных и смысловых структур на уроках английского языка.

Элементы устного народного творчества на уроках английского языка.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами на уроках русского языка влияет на развитие навыков письма и говорения у учащихся 10 G класса? Возрождение патриотизма в условиях воспитательной работы на уроках иностранного языка.

Инновационные этапы при проведении урока физики в школе

Одно из требований системы образования – преподавание физики на английском языке.

Исследовательская работа по русскому языку в школе: формы, этапы, значение.

Использование методики CLIL на уроках со вторым языком...

CLIL, язык обучения, язык, английский язык, учитель, предметное содержание, второе, изучение предметов, планирование урока, речевая деятельность.

Реализация технологии CLIL в условиях полилингвального обучения

CLIL уроки можно строить по-разному в зависимости от содержания обучения. Но можно выделить несколько этапов, которые помогут в планировании урока CLIL

Рассмотрим также различные формы работы на уроке CLIL, а также некоторые приемы обучения...

Исследование в действии: Как развивать академическое чтение...

английский язык, CLIL, командное преподавание, учащийся, химия, занятие, работа, урок химии, задача, предмет.

Изучение иностранного языка с применением элементов...

Проведение занятий в формате методики CLILпредполагает, с одной стороны, повышенные

Урок CLIL требует от учителя соблюдения следующих пунктов

Универсальность учителя — вот основа CLIL метода. В CLIL для учителя языка нет ничего нового.

Исследование в действии: Как улучшить запоминание терминов...

английский язык, учащийся, урок физики, CLIL, иностранный преподаватель, задание, класс, родной язык, дифференциация заданий, канал восприятия.

Развитие навыков осознанного чтения с использованием методов...

На уроках учащимся предлагалось прочитать текст на английском языке и пересказать его учителю на русском.

В результате использования различных техник CLIL на уроках физики и биологии улучшение навыка чтения стал прослеживаться спустя 1,5 месяца исследования.

Применение технологии критического мышления на уроках...

После окончания работы учитель просит высказаться каждую пару.

Использование коммуникативных и смысловых структур на уроках английского языка.

Элементы устного народного творчества на уроках английского языка.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами на уроках русского языка влияет на развитие навыков письма и говорения у учащихся 10 G класса? Возрождение патриотизма в условиях воспитательной работы на уроках иностранного языка.

Инновационные этапы при проведении урока физики в школе

Одно из требований системы образования – преподавание физики на английском языке.

Исследовательская работа по русскому языку в школе: формы, этапы, значение.

Похожие статьи

Использование методики CLIL на уроках со вторым языком...

CLIL, язык обучения, язык, английский язык, учитель, предметное содержание, второе, изучение предметов, планирование урока, речевая деятельность.

Реализация технологии CLIL в условиях полилингвального обучения

CLIL уроки можно строить по-разному в зависимости от содержания обучения. Но можно выделить несколько этапов, которые помогут в планировании урока CLIL

Рассмотрим также различные формы работы на уроке CLIL, а также некоторые приемы обучения...

Исследование в действии: Как развивать академическое чтение...

английский язык, CLIL, командное преподавание, учащийся, химия, занятие, работа, урок химии, задача, предмет.

Изучение иностранного языка с применением элементов...

Проведение занятий в формате методики CLILпредполагает, с одной стороны, повышенные

Урок CLIL требует от учителя соблюдения следующих пунктов

Универсальность учителя — вот основа CLIL метода. В CLIL для учителя языка нет ничего нового.

Исследование в действии: Как улучшить запоминание терминов...

английский язык, учащийся, урок физики, CLIL, иностранный преподаватель, задание, класс, родной язык, дифференциация заданий, канал восприятия.

Развитие навыков осознанного чтения с использованием методов...

На уроках учащимся предлагалось прочитать текст на английском языке и пересказать его учителю на русском.

В результате использования различных техник CLIL на уроках физики и биологии улучшение навыка чтения стал прослеживаться спустя 1,5 месяца исследования.

Применение технологии критического мышления на уроках...

После окончания работы учитель просит высказаться каждую пару.

Использование коммуникативных и смысловых структур на уроках английского языка.

Элементы устного народного творчества на уроках английского языка.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами на уроках русского языка влияет на развитие навыков письма и говорения у учащихся 10 G класса? Возрождение патриотизма в условиях воспитательной работы на уроках иностранного языка.

Инновационные этапы при проведении урока физики в школе

Одно из требований системы образования – преподавание физики на английском языке.

Исследовательская работа по русскому языку в школе: формы, этапы, значение.

Использование методики CLIL на уроках со вторым языком...

CLIL, язык обучения, язык, английский язык, учитель, предметное содержание, второе, изучение предметов, планирование урока, речевая деятельность.

Реализация технологии CLIL в условиях полилингвального обучения

CLIL уроки можно строить по-разному в зависимости от содержания обучения. Но можно выделить несколько этапов, которые помогут в планировании урока CLIL

Рассмотрим также различные формы работы на уроке CLIL, а также некоторые приемы обучения...

Исследование в действии: Как развивать академическое чтение...

английский язык, CLIL, командное преподавание, учащийся, химия, занятие, работа, урок химии, задача, предмет.

Изучение иностранного языка с применением элементов...

Проведение занятий в формате методики CLILпредполагает, с одной стороны, повышенные

Урок CLIL требует от учителя соблюдения следующих пунктов

Универсальность учителя — вот основа CLIL метода. В CLIL для учителя языка нет ничего нового.

Исследование в действии: Как улучшить запоминание терминов...

английский язык, учащийся, урок физики, CLIL, иностранный преподаватель, задание, класс, родной язык, дифференциация заданий, канал восприятия.

Развитие навыков осознанного чтения с использованием методов...

На уроках учащимся предлагалось прочитать текст на английском языке и пересказать его учителю на русском.

В результате использования различных техник CLIL на уроках физики и биологии улучшение навыка чтения стал прослеживаться спустя 1,5 месяца исследования.

Применение технологии критического мышления на уроках...

После окончания работы учитель просит высказаться каждую пару.

Использование коммуникативных и смысловых структур на уроках английского языка.

Элементы устного народного творчества на уроках английского языка.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами на уроках русского языка влияет на развитие навыков письма и говорения у учащихся 10 G класса? Возрождение патриотизма в условиях воспитательной работы на уроках иностранного языка.

Инновационные этапы при проведении урока физики в школе

Одно из требований системы образования – преподавание физики на английском языке.

Исследовательская работа по русскому языку в школе: формы, этапы, значение.

Задать вопрос