Авторы: Заслонов Владимир Валерьевич, Кравченко Никита Владимирович

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 06.04.2016

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Заслонов В. В., Кравченко Н. В. Проблема применения математического моделирования в создании морских технологических комплексов (на примере БНА) // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 88-90.



Ключевые слова:беспилотные надводные аппараты (БНА), беспилотные подводные аппараты (БПА), дистанционно управляемые аппараты, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА).

Морской комплекс Российской Федерации функционирует в условиях реализации целей и задач национальной политики, которая определенна Морской доктриной РФ на период до 2020 года. Данные действия необходимы в условиях системного кризиса, возникшего дезинтеграции комплекса страны и реформирования экономики в период 1990-х годов.

Деятельность по формированию морского технологического комплекса, как и в иных направлениях, связанна с определенным объемом документации, которая отчасти о определяет процесс, а именно:

 ПОН и ПОК, с учетом ГОСТ РВ 27. 1. 02 и ГОСТ РВ 52375;

 графики ТО, ремонта оборудования, оснастки и инструментов, автоматики и т. д.;

 планы ТПП;

 программу обеспечения и программных, плановых документов (Плановые, программные документы должны быть взаимосвязаны и определять контрольные точки, которые будут обеспечивать возможность оценки выполнения требований к качеству комплекса.).

Изучив ГОСТ РВ 0015–002–20ХХ, можно сделать определенные выводы, а именно, что система менеджмента качества должна охватывать деятельность всех подразделений и служб, которые участвуют в формировании морского комплекса. Распределение тех или иных ответственностей, должно реализовываться с учетом норм. В существующих документах СМК, должны определены обязанности:

 разработка, проведение мероприятий, направленных на совершенствование СМК;

 предупреждение ситуаций по несоответствию с нормами комплекса;

 выявлений любых проблем;

 анализ отказов, неисправностей и их предупреждение;

 создание рекомендаций по устранению несоответствий;

 управление и контроль морским комплексом.

Подразделение работающие с МТК, должно определять, обеспечивать, поддерживать в должном состоянии инфраструктуру. Инфраструктура должна включать в себя рабочее пространство, оборудование, службы обеспечения. Все это должно обеспечивать благоприятные условия по планированию процессов жизненного цикла комплекса. Должны планироваться и разрабатываться процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла комплекса, а так же планирование должно быть согласованно с иными процессами системы менеджмента качества. [1]

Во время планирования процессов жизненного цикла МТК, должны быть установлены:

 требования к комплексу;

 цели в области качества;

 потребности в разработки документов и норм;

 обеспечение ресурсами;

 создание свидетельств по определению жизненного цикла морского комплекса.

В основном, упадок развития морских технологических комплексов зависит от отсутствия СМК как такового, а именно:

 Низкий уровень технологии;

 Состояние организации производства;

 Отсутствие совершенствование стандартов.

Несовпадение интересов различных структур, является обычной проблемой в России, при формировании морских комплексов. Такое расхождение создает «пропасть» между сторонами, которые занимаются формированием комплекса.

В качестве более острых проблем глобального характера можно назвать:

 Нехватка средств на развитие;

 Большие налоги;

 Инфляция;

 Сбыт продукции;

 Нестабильность законодательства.

Усложнение процессов, сопутствующих развитию науки, общественной жизни и техники, привело к тому, что моделирование стало одним из основных способов исследования, а модели разных типов — главным инструментом ученого и инженера. Наличие и значение этих преимуществ может быть определенно с помощью использования методов экспертных оценок, в частности, используя методы математического (статистического) моделирования систем массового обслуживания.

В последнее время в процессе различных разработок, метод статистического моделирования завоевывает все более широкую популярность из-за целого ряда причин:

 большая адекватность между математической моделью и физической сущностью описываемого процесса;

 моделирование значительно более широкого класса систем по сравнению с аналитическими моделями;

 моделирование работы при самых различных законах распределения многочисленных случайных величин;

 моделирование функционирования систем в установившихся и в переходных режимах.

 математическое моделирование является основой динамических систем управления.

Развитие и внедрение математического моделирования в структуру разработки изделий достаточно сложно, так как это подразумевает использование различных программных продуктов, таких как NationalInstruments, Measurement & Automation, Mathlab и др.

Математическое моделирование является основой динамического моделирования. Основные свойства динамических систем управления:

 объекты управления системы инерционны со всеми остальными ее системы;

 повышение автоматизации.

Вышеуказанные аспекты являются одних их основополагающих при проектировании БНА, которые ДОЛЖНЫ быть отражены в ГОСТ и различных СМК. [4]

В стандартах, которые определяют СМК указанно, что комплекс связанных работ, проводимых разными производителями и направленных на формирование, актуализацию и гармонизацию систем нормативных документов, обеспечивающих качество продукции, поставляемой по государственному заказу, сводится в нормативно-техническое обеспечение, которые должны решать ряд проблем в системе менеджмента качества:

 разработка планов, основанных на перспективах организации (комплексов и др.);

 рассмотрение направлений в области качества и подготовка предложений по установлению задач и целей в области СМК;

 обеспечение понимания среди персонала идей и обязанностей в отношении качества;

 использование современных подходов в области СМК;

 рассмотрение вопросов обеспечения качества;

 рассмотрение документов по СМК.

В виду того, что отечественные стандарты не развивались и не адаптировались к современным тенденциям, разработка морских технологических комплексов, таких как БНА, стало проблематично.

В своей диссертации Филимонов Г. Д. «Разработка научно-технических и организационных основ повышения инновационного уровня судостроительного производства в обеспечение реализации положений морской доктрины РФ в области транспортных систем (на примере морских перевозок жидких углеводородов)» указал и разобрал пример того, что в Финляндии систематически осуществляются сбор, обработка и публикация статистических данных о морской статистической группе (комплексах), что в свою очередь позволяет производить регулирование стандартов и осуществлять их модернизацию, согласно новых потребностей и требований.

Даже при наличии некоторых разработок БНА, отсутствует единый или унифицированный алгоритм использования наработок в сфере математического моделирования, который позволял упорядочить трудоемкость, финансовые обороты, внедрение динамических систем управления и алгоритм работ. [3]

Эти и иные факторы и привели к тому, что отсутствуют стандарты способствующие формированию морских технологических комплексов.

Движение в сторону стандартизации, явился главным направлением развития морского комплекса не только в России, но и за рубежом. Стандарты являются инструментом реализации концепции постоянного совершенствования и внедряя передовые методики, предприятие получает практические результаты улучшения и критерии оценок достижения высоких уровней качества. И это конечно касается всех направлений морского комплекса, в частности ТНПА с самого начала их развития. По мере совершенствования технологии разработки, необходимо было совершенствовать и стандарты создания комплексов.

Тейлор утверждал, что менеджмент — это наука, которая базируется на определенных законах, правилах и принципах. Правильное использование этих аспектов, позволяет решить ряд проблем по улучшению существующих разных нормативных направлений. Совершенствование системы менеджмента и стандартов на предприятии как сложная экономическая и социальная системы является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом и разработки морских технологических комплексов в отдельности.

Существуют множество разных проблем, которые препятствуют развитию морского технологического комплекса (это касается и других направлений), но существуют и пути их решения. В том, что отсутствовало развитие СМК в России не говорит, что это плохо, используя существующие различные иностранные модели, можно создать свою, интегрируя к индивидуальным особенностям. И разумеется, это все скрывает свои особенности.

Согласно ГОСТ РВ 15–201–2003 должна разрабатываться, задокументироваться, внедряться, поддерживаться в должном состоянии система менеджмента качества, постоянно совершенствовать ее результативность в соответствии с требованиями норм и стандартов. [2]

Литература:

  1. ГОСТ РВ 27. 1. 02, государственный военный стандарт, «Программа обеспечения надежности».

2. ГОСТ РВ 52375 ГОСТ РВ 15–201–2003, «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Тактико-техническое (техническое) задание на выполнение опытно-конструкторских работ».

  1. Диссертационная работа, Филимонов Г. Д. «Разработка научно-технических и организационных основ повышения инновационного уровня судостроительного производства в обеспечение реализации положений морской доктрины РФ в области транспортных систем (на примере морских перевозок жидких углеводородов)».
  2. Ю. И. Юдин, А. В. Барахта, «Проблемы обеспечения функционирования, безопасности и качества при эксплуатации судов с динамическими системами управления», Вестник МГТУ, том 12, № 2, 2009 г.
Основные термины (генерируются автоматически): ГОСТ РВ, морских технологических комплексов, менеджмента качества, морского комплекса, морского технологического комплекса, динамических систем управления, жизненного цикла комплекса, математического моделирования, система менеджмента качества, примере морских перевозок, учетом ГОСТ РВ, процессов жизненного цикла, ГОСТ РВ 0015–002–20ХХ, морских перевозок жидких, реализации положений морской, основ повышения инновационного, инновационного уровня судостроительного, перевозок жидких углеводородов)», положений морской доктрины, организационных основ повышения.

Ключевые слова

беспилотные надводные аппараты (БНА), беспилотные подводные аппараты (БПА), дистанционно управляемые аппараты, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА)

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос