Основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 24.03.2016

Статья просмотрена: 352 раза

Библиографическое описание:

Лукиных, В. С. Основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе / В. С. Лукиных, Б. А. Ускова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 53-54. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27419/ (дата обращения: 22.12.2024).



Основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе

Лукиных Виктория Сергеевна, студент

Ускова Белла Анатольевна, доцент кафедры германской филологии

Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург)

На современном этапе педагогический контроль обученности учащихся проводится преимущественно в виде тестирования. В последние годы тестирование как метод оценки знаний все больше набирает популярность. В переводе с английского языка «тест» означает пробу, испытание. Именно задания в тестовой форме - наиболее четкий, правильный, подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке. Невозможна оценка действий учащихся без разнообразных форм контроля, а именно тестирования учащихся.

Мы проанализировали основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе. Систему контроля составляют формы контроля, или способы деятельности учителя и учащихся, в ходе которых выявляется овладение учащимися требуемыми знаниями, навыками и умениями. В обучении иностранным языкам в зависимости от вида контроля (текущего, тематического, рубежного, итогового), целей контроля используются следующие формы контроля: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, взаимный — работа в парах), письменная контрольная работа, экзамен (некоторые его подвиды). Одной из форм контроля, позволяющей измерить уровень обученности, получить достоверные, надежные данные и обеспечить объективную оценку, является педагогическое тестирование. Существует текущий, тематический и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления про­белов в знаниях учащихся. Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в началь­ной, неполной средней и полной средней школе. Большинство методистов различают текущий и итоговый контроль. Шатилов С.Ф. ввел дополнительные понятия - «обобщающий», «тематический» и «периодический» контроль [3].

Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным. Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки (аспект языка - вид речевой деятельности) и вида контроля (итоговый, текущий) [1].

Тестирование стало общепринятой формой как текущего, так и итогового контроля. В настоящее время в большинстве школ оценивание речевых умений происходит по пятибалльной системе. Вместе с тем широко распространено тестирование как средство контроля. С помощью тестов и тестовых заданий удается более точно определить уровень сформированности речевых умений по иностранному языку, т. к. тест состоит из ряда заданий и учитель опирается на большее количество баллов, т.е. сумму баллов за каждое из выполненных заданий. Так же тест может проверить, насколько учащийся достигает нужных результатов в ходе чтения. Все выше перечисленные виды контроля составляют единую систему.

Литература:

  1. Василенко Т. Д., Никишина В. Б. Тестовый контроль знаний. 2011. Издательство: Владос. 322с.
  2. Лукиных В. С., Ветлугина Н. О. Использование тестовых форм контроля по иностранному языку в начальной школе// Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 16-17.
  3. Рапопорт И. А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе. – Таллин, 1987. – C. 23.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, итоговый контроль, форма контроля, вид контроля, начальная школа, речевая деятельность, тестовый контроль.


Похожие статьи

Использование тестовых форм контроля по иностранному языку в начальной школе

Использование различных форм деятельности на уроках английского языка в начальных классах

Роль и место устного вводного курса в формировании первичных навыков и умений на начальном этапе обучения английскому языку

Некоторые особенности речевой компетенции при работе с устными темами по английскому языку

Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку

Основные формы экологического образования и воспитания в младшей школе

Интерактивные методы обучения английскому языку в школе

Использование тестирования как формы контроля самостоятельной работы обучающихся на уроках иностранного языка в школе

Дистанционные формы работы в начальной школе в условиях реализации стандартов второго поколения

Основные принципы обучения в системе дополнительного образования

Похожие статьи

Использование тестовых форм контроля по иностранному языку в начальной школе

Использование различных форм деятельности на уроках английского языка в начальных классах

Роль и место устного вводного курса в формировании первичных навыков и умений на начальном этапе обучения английскому языку

Некоторые особенности речевой компетенции при работе с устными темами по английскому языку

Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку

Основные формы экологического образования и воспитания в младшей школе

Интерактивные методы обучения английскому языку в школе

Использование тестирования как формы контроля самостоятельной работы обучающихся на уроках иностранного языка в школе

Дистанционные формы работы в начальной школе в условиях реализации стандартов второго поколения

Основные принципы обучения в системе дополнительного образования

Задать вопрос