Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников 9–10 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 16.03.2016

Статья просмотрена: 3470 раз

Библиографическое описание:

Тарасов, И. В. Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников 9–10 лет / И. В. Тарасов, В. К. Виттенбек. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 713-717. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27019/ (дата обращения: 15.11.2024).



The article is devoted to the topical issue of educational progress of schoolchildren fascinated by computer games. The influence of computer hobby on educational progress of schoolchildren 9–10 years old.

Keywords: computer, game, student, internet, educational progress.

В конце XX века с развитием цифровых технологий компьютер стремительно вошёл в жизнь десятков миллионов людей. С помощью компьютера, подключенного к сети Интернет, человечество совершает банковские операции, приобретает товары, общается в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Whatsapp, Twitter, Instagram, узнаёт новости с помощью поисковых систем, таких как Яндекс, Google, Mail.

Цель работы. Выяснить, как компьютер и компьютерные игры влияют на успеваемость школьников 9–10 лет.

Задачи. Сравнить, какой процент мальчиков и девочек играет в компьютерные игры. Определить, какой контроль обеспечивают родители в отношении школьников в выходной день. Определить, влияет ли возраст на снижение успеваемости школьника, увлекающегося компьютерной игрой.

Теоретическая часть. Выяснить, какое количество школьников 3–4 класса имеет домашний компьютер, кто увлекается больше компьютерными играми — мальчики или девочки, — кто из школьников пробовал играть в компьютерные игры по сети Интернет. Известно, что мальчики предпочитают игры, связанные с борьбой, строительством, стратегией, а девочки предпочитают логические игры, приключения, спорт.

С начала 80-х годов компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей, и, как показала практика, преимущественными игроками являются школьники. Общество встречает новое увлечение спорно: «на фоне восхищения возможностями компьютера сквозит настороженность, а в ряде случаев — прямое осуждение». В средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику школьников.

Практическая часть. В эксперименте приняли участие 100 школьников в возрасте от 9 до 10 лет и их родители и опекуны.

Таблица 1

Имеют ли школьники домашний стационарный компьютер, в. т.ч. ноутбук

Наименование

%

Возраст, лет

Имеют компьютер

92

9–10

Не имеют компьютер

8

Таблица 2

Играют ли школьники вкомпьютерную игру по сети Интернет

Наименование

9 лет

10 лет

Играли в компьютерную игру по сети Интернет

94 %

98 %

Не играли в компьютерную игру по сети Интернет

6 %

2 %

Рис. 1. Сравнение школьников 9 и 10 лет играющих в сетевые игры (играющих в: 9 лет-94 %, 10 лет 96 %)

Рис. 2. Сравнение между школьниками по половому признаку, играющих в компьютерные игры в 9-летнем и 10-летнем возрасте

Вывод. Увеличивается число школьников, предпочитающих компьютерные игры независимо от половой принадлежности.

Установлено, что в выходной день, когда родители могли бы проконтролировать своих детей, время, проведённое за компьютером, увеличивается.

Таблица 3

Сравнение, проведенное школьником время за компьютером в будний и выходной день

Время, проведённое за компьютером

В будний день

В выходной день

0,5–1 ч

29 %

13 %

1,5–2 ч

21 %

16 %

2,5–3 ч

24 %

37 %

4–5 ч

15 %

25 %

6 ч и более

11 %

9 %


Рис. 3. Проведенное школьником время за компьютером в будний и выходной день

Таблица 4

Результаты опроса среди родителей учащихся 3-х и 4-х классов

Наименование

3 класс (9 лет)

4 класс (10 лет)

Опрошено

100, чел.

100, чел.

Контроль со стороны родителей

Всегда: 45 %

Иногда: 39 %

Никогда: 16 %

Всегда: 42 %

Иногда: 31 %

Никогда: 27 %

Рис. 4. Успеваемость школьников 3 и 4 класса

Вывод. Успеваемость школьников 9–10 лет зависит от проведённого ими времени, не контролируемого родителями, за компьютером или компьютерной игрой.

Заключение. В 2015 году в России к сети Интернет были подключены сотни миллионов пользователей [1]. И это не удивительно: современный уровень информационных технологий позволяет создавать игры с хорошей графикой, анимацией и мультимедийными эффектами.

Количество пользователей интернета

Рис. 5. Проникновение Интернета в Россию [1]

Как известно, на воспитание школьников влияют не только родители и педагоги, но и интернет, литература и искусство.

Таблица 5

Виды психологической зависимости от компьютерных игр

Лёгкая

Средняя

Зависимая

Привязанная

Начинает нравиться сама игра, компьютерная графика, звук, факт имитации реальной жизни

Игра принимает систематический характер

У игрока происходят изменения в самооценке и самосознании

Характеризуется угасанием активности игрока, сдвигом психологического содержания личности в целом. Это самая продолжительная стадия, которая может длиться всю жизнь

Рекомендации родителям. Ребенку, находящемуся за компьютером, необходим строгий, но в тоже время не навязчивый контроль. Увлечённый компьютерной игрой ребенок не наблюдает за временем, из-за чего у него наблюдается снижение успеваемости в школе и невыполнение домашнего задания. Не контролируемая со стороны взрослого работа за компьютером влияет на здоровье ребенка: дети редко делают перерывы, в результате их взгляд оказывается долго сфокусированным на мониторе, что может повлечь нарушение аккомодации — более или менее длительное и излишнее напряжение глаза, продолжающееся и после того, как глаза перестали фиксировать близкий предмет. Спазм возникает обычно у молодых людей (особенно у неврастеников) в результате длительного напряжения аккомодации, а также при травмах, действии на глаз очень яркого света. Спазм аккомодации может создавать впечатление близорукости [2].

Литература:

  1. [Электронный ресурс] // Интернет в России и мире: [сайт]. [2016]. http://www.bizhit.ru/index/users_count/0–151.
  2. [Электронный ресурс] // Медицинская энциклопедия: [сайт]. [2016]. http://www.medical-enc.ru/1/akkomodacija_glaza.shtml.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, компьютерная игра, компьютер, успеваемость школьников, школьник, время, выходной, день, интернет, Россия.


Ключевые слова

игра, компьютер, Интернет, школьник, успеваемость в школе

Похожие статьи

Особенности формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

В данной статье говорится о том, как происходит формирование экологических представлений у детей 3–6,5 возраста под влиянием взрослого и природы.

Формирование вычислительной культуры у обучающихся 5–6-х классов

В статье рассматривается понятие вычислительной культуры и приводятся результаты эксперимента по использованию вычислительной культуры на уроках математики у обучающихся 5–6-х классов.

Тревожность младших школьников в учебном процессе

Статья посвящена особенностям тревожности младших школьников. Осуществлен теоретический анализ проблемы тревожности учащихся начальной школы. Проанализированы различные подходы к определению сущности таких понятий, как тревожность, страх младших школ...

Особенности межличностных отношений со сверстниками младших школьников с нарушением интеллекта

В данной статье отражены основные проблемы и трудности, которые испытывают младшие школьники с нарушением интеллекта при взаимоотношениях со сверстниками.

Особенности компьютерной зависимости у младших школьников

В статье рассматриваются вопросы компьютерной зависимости в младшем школьном возрасте и основные мероприятия по ее профилактике. Рассматриваются признаки и причины компьютерной зависимости в данном возрасте.

Стресс как фактор риска здоровья детей младшего школьного возраста

Данная статья посвящена влиянию стресса на здоровье детей младшего школьного возраста. Особое внимание автор уделяет необходимости формирования стрессоустойчивости как важнейшего фактора психологического здоровья учащихся начальной школы.

К проблеме компьютерной зависимости в подростковом возрасте

В статье проанализирована проблема компьютерной зависимости подростков. Представлены результаты исследования по зависимости подростков от социальных сетей. Предпринята попытка разработки рекомендаций для родителей, воспитывающих детей подросткового в...

Теоретические аспекты изучения агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения

В статье автор пытается определить причины агрессивного поведения детей и особенности агрессивных проявлений младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения.

Формирование социальной активности у детей 6–7-летнего возраста в образовательном пространстве дошкольного учреждения

Данная статья посвящена исследованию развития социальной активности у детей 6–7 лет. В работе раскрыты особенности социальной активности, выявленные при помощи метода диагностики у экспериментальной группы детей 6–7 лет.

Диагностика социальной компетентности младших школьников

В статье представлены результаты диагностики социальной компетентности младших школьников.

Похожие статьи

Особенности формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

В данной статье говорится о том, как происходит формирование экологических представлений у детей 3–6,5 возраста под влиянием взрослого и природы.

Формирование вычислительной культуры у обучающихся 5–6-х классов

В статье рассматривается понятие вычислительной культуры и приводятся результаты эксперимента по использованию вычислительной культуры на уроках математики у обучающихся 5–6-х классов.

Тревожность младших школьников в учебном процессе

Статья посвящена особенностям тревожности младших школьников. Осуществлен теоретический анализ проблемы тревожности учащихся начальной школы. Проанализированы различные подходы к определению сущности таких понятий, как тревожность, страх младших школ...

Особенности межличностных отношений со сверстниками младших школьников с нарушением интеллекта

В данной статье отражены основные проблемы и трудности, которые испытывают младшие школьники с нарушением интеллекта при взаимоотношениях со сверстниками.

Особенности компьютерной зависимости у младших школьников

В статье рассматриваются вопросы компьютерной зависимости в младшем школьном возрасте и основные мероприятия по ее профилактике. Рассматриваются признаки и причины компьютерной зависимости в данном возрасте.

Стресс как фактор риска здоровья детей младшего школьного возраста

Данная статья посвящена влиянию стресса на здоровье детей младшего школьного возраста. Особое внимание автор уделяет необходимости формирования стрессоустойчивости как важнейшего фактора психологического здоровья учащихся начальной школы.

К проблеме компьютерной зависимости в подростковом возрасте

В статье проанализирована проблема компьютерной зависимости подростков. Представлены результаты исследования по зависимости подростков от социальных сетей. Предпринята попытка разработки рекомендаций для родителей, воспитывающих детей подросткового в...

Теоретические аспекты изучения агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения

В статье автор пытается определить причины агрессивного поведения детей и особенности агрессивных проявлений младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения.

Формирование социальной активности у детей 6–7-летнего возраста в образовательном пространстве дошкольного учреждения

Данная статья посвящена исследованию развития социальной активности у детей 6–7 лет. В работе раскрыты особенности социальной активности, выявленные при помощи метода диагностики у экспериментальной группы детей 6–7 лет.

Диагностика социальной компетентности младших школьников

В статье представлены результаты диагностики социальной компетентности младших школьников.

Задать вопрос