Автор: Эгамбердиева Нафиса Мустафаевна

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (108) февраль-2 2016 г.

Дата публикации: 17.02.2016

Статья просмотрена: 62 раза

Библиографическое описание:

Эгамбердиева Н. М. Вопросы социализации молодёжи в век информации и информационных технологий // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 632-635.



В статье раскрыты материалы о становлении молодежи как социальной силы на основе информационных технологий в период глобализации. Проанализированы Конституция Республики Узбекистан, а также ряд законодательных актов, служащих развитию правовой грамотности.

В настоящее время 64 % населения составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Этот факт рождает необходимость научного изучения проблем вхождения молодежи в общество, воспитательно-образовательного процесса. Потому что XXI век — век, который вошел в страницы истории как век интенсивного развития информации, телекоммуникаций. Этот процесс охватил весь земной шар. Быстрота распространения информации, резко выраженное развитие нашло свое отражение и в нашей стране. В свою очередь это проявляется в глобализации всех сфер деятельности. Глобализация — изображение безграничной степени быстроты жизни.В настоящее время мы получаем быструю информацию о происходящих событиях и происшествиях в любой стране мира. Как имеющее положительные и отрицательные стороны социальное событие, в процессе глобализации также имеются отрицательные и положительные стороны. В настоящее время мы видим ее широкое влияние на все сферы жизнедеятельности. Интеграция между государствами и народами, а также усиление взаимодействия, иностранные инвестиции, капиталы и товары, появление благоприятных условий для свободного действия рабочей силы, создания большого количества новых рабочих мест, достижения современных коммуникационных и информационных технологий, науки, быстрое гармоничное распространение общечеловеческих ценностей, приобретение нового качества межцивилизационных связей, повышение возможностей взаимопомощи при природных катаклизмах — естественно, все это возможно при глобализации. [1.с.112].

Мы должны хорошо понимать, что продукты всякого прогресса используются двумя способами. На сегодняшний день сложность резкого, безграничного развития в том, что не нужно быть безразличным к любому происшедшему событию. Потому что именно это дает возможность его быстрого дохождения до нас.Вторая сторона глобализации в том, что кто-то на идеологической основе пытается совершить разрушительные действия. В настоящее время большое число попавших под это влияние составляет молодежь. Общество — как бы ни было оно прогрессивно в технологическом плане, каждый исторический период ставит конкретные новые сложные вопросы в воспитании молодежи, совершенствовании духовно-нравственных качеств человека.

В годы независимости основным направлением государственной политики стала забота о молодежи, внимание к ее воспитанию. В основе этой политики, естественно, лежит твердая опора на Конституцию, безоговорочное исполнение ее норм.

12 ноября 2010 года на совместном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса и Сената в своем выступлении «Дальнейшее углубление реформ, проводимых в нашей стране и концепция развития гражданского общества»Президент Республики Узбекистан И. А. Каримов отметил: «….. Обеспечение в нашей стране основных принципов демократического прогресса и формирования гражданского общества определяется законами Конституции и, опираясь на её нормы, имеет особое значение» [2.с.7].

Осуществляемые в законодательной сфере реформы, принятие новых законов, внесение изменений и дополнений в законы показывает безграничный интерес молодежи к демократическим процессам. Об этом им даются исчерпывающие понятия, у них формируется чувство участия в судьбе Родины. Стоит отметить, что в Государственной программе «Год гармонично развитого поколения» первоочередное внимание уделено формированию правовых отношений молодого поколения. В частности, защита прав и благ детей и молодёжи, укрепление их правовых основ в гармоничном развитии, вопросы совершенствования соответствующей нормативно-правовой базы определены как одни из основных задач [3.с.8]. Исходя из содержания пункта программы необходимо создать регулярную систему правового обучения молодёжи, овладение ими правовой грамотностью, формирование высокого правосознания и культуры. Иными словами, правовая грамотность молодежи, правовое совершенство в настоящее время является необходимым общим совершенством поколения. Крепкие правовые знания, в свою очередь, считаются фундаментом политико-правовой деятельности и правовой социализированности молодежи, ее гарантом [4.с.4].

Учебно-воспитательный процесс считается основным фактором повышения духовности нашей молодежи. Осуществляемые в Узбекистане в сфере образования реформы также имеют большое значение при вливании молодежи в общество и в его развитие. Развивая сферу образования, знаний, мы видим возрастание числа молодежи, увлеченной наукой и их нужно направлять по правильному жизненному пути. Вместе с тем существуют и некоторые проблемы в системе образования. Для того чтобы создать материально техническую базу системы образования необходимо постоянное, беспрерывное финансирование. Такая ситуация оказывает влияние на качество образования. Участвующие в условиях глобализации молодые люди творчески подходят к происходящим процессам, в дискуссиях мы видим неоценимую роль образования. При решении глобальных проблем основным источником также является образование.

Реформы в сфере образования и социально-экономические реформы считаются органическим и решительным направлением. Как подчеркивает Президент И. А. Каримов «Для всех нас должна быть очевидна глубокая правда — на пути будущего развития нашей Родины не будем составлять далеко идущие программы. Какие бы материальные базы и возможности мы не создавали для решения этих планов, какие бы огромные инвестиции не вкладывали, есть один мощный фактор для их осуществления – это ведущая высококвалифицированная рабочая сила и ведущие молодые специалисты, которые смогут взять на себя ответственность для будущего развития нашей страны, для ее будущего прогресса» [5].

Как отмечает президент И.Каримов, в Узбекистане на образование ежегодно расходуется 10–12 % ВВП страны. Если сравнивать, то в других странах эта цифра составляет 3–5 %. Такие статистические данные требуют от нас, специалистов сферы образования, высокой ответственности.

Литература:

  1. Каримов.И. Мамлакатимизда демократик ислоҳатларни янада чуқурлаштириш ва фуқоролик жамиятини ривожлантириш концепцияси.-Т. Ўзбекистон.2010.
  2. Каримов.И. Мамлакатимизда демократик ислоҳатларни янада чуқурлаштириш ва фуқоролик жамиятини ривожлантириш концепцияси.-Т. Ўзбекистон.2010
  3. “Баркамол авлод йили” Государственная программа-Т. 2010.
  4. Одилқориев Т. Ўзбекистон конститутцияси ва ёшларнинг ҳуқуқий ижтимоийлашуви муаммолари./ Известия Академии МВД Республики Узбекистан.- 2010-№ 4.
  5. Ўзбекистон Конституцияси — биз учун демократик тараққиёт йўлида ва фуқаролик жамиятини барпо этишда мустаҳкам пойдевордир. — выступление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на праздничном мероприятии посвящённом 17-ти летию принятия Конституции Республики Узбекистан // Халқ сўзи, 2009 йил 6 декабрь.
Основные термины (генерируются автоматически): Республики Узбекистан, янада чуқурлаштириш ва, чуқурлаштириш ва фуқоролик, информационных технологий, Мамлакатимизда демократик ислоҳатларни, демократик ислоҳатларни янада, ислоҳатларни янада чуқурлаштириш, Конституция Республики Узбекистан, общества»Президент Республики Узбекистан, Конституции Республики Узбекистан, Республики Узбекистан Ислама, сфере образования, МВД Республики Узбекистан, проблем вхождения молодежи, правовой социализированности молодежи, нас.Вторая сторона глобализации, правовая грамотность молодежи, сфере образования реформы, становлении молодежи, условиях глобализации молодые.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос