Музыкальные будни в дошкольном учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 17.12.2015

Статья просмотрена: 249 раз

Библиографическое описание:

Кондаурова, Е. В. Музыкальные будни в дошкольном учреждении / Е. В. Кондаурова, А. С. Найденова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 968-970. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24568/ (дата обращения: 22.12.2024).

 

Невозможно переоценить влияние музыки в развитии творческой деятельности детей. Ведь музыка способна не только воздействовать на всестороннее развитие ребенка, но и побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, развивать воображение, активное мышление.

Не зря именно в дошкольном возрасте маленький человечек очень восприимчив прекрасному, эта пора период наиболее максимального приобщения к прекрасному, формированию эстетического вкуса малыша. Еще с первых дней жизни ребенок получает первые впечатления, среди которых, конечно, и музыкальные. Это и голос мамы с различными интонациями, песни-баюкалки, звуки детских музыкальных игрушек.

На этом положительное влияние музыки не останавливается, оно используется в дальнейшем и как средство педагогического воздействия. Богатейшие возможности общения взрослого с ребенком, выражение эмоций, настроения дает именно музыка, создает основу для эмоционального контакта между взрослым и ребенком.

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т. д., оно формирует представление о людях, жизни, воспитывает уважение и любовь к труду, подчеркивает эстетическую сторону повседневной жизни. Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Мы живем в 21 веке, и соответственно, должны воспитывать не только гармонично и всесторонне развитого человека, но и, безусловно, человека современного. Наша ежедневная жизнь наполнена звуками…Это чаще всего бытовые шумы, такие как звук работающего телевизора, мелодии мобильных телефонов, музыкальный фон компьютерных игр и многое-многое другое. Зачастую мы не отдаем себе отчет, как много звуков в нашей жизни, и как часто они создают неблагоприятный, раздражающий настрой. Но жизнь садовских малышей по большей части лишена посторонних звуков, и именно мы наполняем ее, в том числе и музыкой. Грамотная подборка музыкальных произведений, от классических, до современных, дает возможность деткам развиваться и расти гармонично, уметь замечать, видеть и слышать прекрасное.

День малыша в детском саду начинается с зарядки, с ритмичной музыки, располагающей к хорошему настроению, позитиву и получению заряда бодрости. А создать настрой — это очень важно, ведь впереди ребенку предстоит познавать, экспериментировать, играть и взаимодействовать.

Музыкальные занятия, праздники, организованные музыкальным руководителем всегда проходят радостно, позитивно, красочно, дарят много ярких эмоций и впечатлений. Новогодние утренники с завораживающими мелодиями, праздничными песнями, ритмичными танцами радуют не только детвору, но и гостей таких мероприятий.

Проводы Зимы с народными костюмами и русскими-народными песнями на свежем воздухе дарят море позитива не только детворе, но и организаторам мероприятия, гостям и зрителям. А ведь это не просто праздник, это кирпичик эстетического развития, духовно-нравственного восприятия, и стоит убрать музыкальное сопровождение, как праздники станут пресными, монотонными и серыми. Роль музыки в жизни детворы невозможно переоценить, и музыкальный ресурс можно и нужно использовать как рычаг эстетического воспитания, благо на сегодняшний день технические средства позволяют насытить детсадовские будни мелодиями и песнями.

Рисование, лепка — наилюбимейшие детские средства выражения чувств и эмоций, передачи впечатлений и возникших мысленных образов. Стоит подобрать для таких занятий соответствующую музыку, как работа начинает протекать более гладко, воодушевленно, с энтузиазмом и размахом фантазии.

Зимние пейзажи сложны для детей… Деревья, снег, — казалось бы негде разгуляться фантазии. Но стоит зазвучать музыке П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «У камелька — январь», «Святки — декабрь», как мысленные образы становятся ярче, а способы воплощения смелее и ярче.

сканирование0019

 

сканирование0021

 

Дети очень любят занятия в музыкальном зале, под живой аккомпанемент музыкального руководителя, будь то игровые моменты, или исполнение песни…Современному педагогу остро не хватает музыкального образования, поэтому работать рука об руку с музыкальным работником — залог успеха любой деятельности. Можно получить и грамотную консультацию, совет по подборке произведений, и практическую помощь при проведении будь ли то открытое занятие, интегрированное занятие или просто освоение новой техники или формы творчества. Таким образом, для воспитания всесторонне развитой личности, и нам, педагогам, необходимо сотрудничество с другими специалистами, бесконечное саморазвитие, и эстетическое воспитание самого себя, и только в этом случае воспитательный процесс станет и плодотворным и радостным.

Ежедневные прогулки детворы всегда познавательны и эмоциональны настолько, что, кажется, не стоит больше ничего добавлять. Но стоит зазвучать музыке, будь то русско-народная или современная, музыка из популярного мультика или фильма, как деятельность детей меняется, наполняется новым смыслом и красками.

Хороводы и хороводные игры, ряженье тут же становится желанным времяпровождением. Движения в такт, удерживать заданный темп без музыки просто невозможно. Мальчишки безмерно любят маршировать и отрабатывать различные виды ходьбы под маршевые произведения, девочки стараются не отставать, и тоже оказываются в строю. Отрабатываются синхронные шаги, умение идти в такт, чувство локтя в игровой форме, сопровождающиеся радующей слух музыкой. Даже спортивные игры становятся динамичнее, эмоциональнее, радостней, стоит только подобрать соответствующую музыку.

Умение слушать музыку, слышать ее, пропитываться ею не рождается вместе с человеком, это воспитывается с самого раннего детства.

Когда на родительских собраниях взрослым предлагается подборка музыкальных произведений для повседневных дел, состоящая из легкой классической музыки, шумов и звуков природы, зачастую в глазах читается недоумение и непонимание. Но воспользовавшись рекомендациями, многие отмечают, что глажка белья, перемывание посуды, приготовление еды становится не нудным и серым процессом, а временем, наполненным радостными мыслями, нахлынувшими воспоминаниями, возникшими вдруг эмоциями, не мешающими бытовым делам, но делающим каждую минутку гармоничнее и приятнее.

Так стоит ли говорить о том, что роль музыки в жизни ребенка можно переоценить? Что нехватка, а чаще отсутствие музыкального образования педагога предлог свести присутствие музыкального компонента до уровня тех музыкальных занятий, проводимых согласно расписанию?

Но стоит заметить, что хоть хорошего много не бывает, но все-таки во всем следует знать меру. Перенасыщение музыкой, в какой-то мере насилие музыкой не должно случаться. Это эмоциональный и шумовой перегруз, стресс, который мы, как грамотные педагоги допустить не можем. Именно поэтому музыкальное сопровождение, наполнение дня в дошкольном учреждении должно быть составлено грамотно, дозировано и проконтролировано специалистом в сфере музыкального образования. Только тогда сияющие глаза ребенка, его яркие эмоции и впечатления принесут и нам моральное удовлетворение, осознание того, что нами прочно и верно закладывается надежный фундамент счастливой личности, душа которого научена петь и радоваться.

 

Литература:

 

  1.                Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. — Дошкольное воспитание, 1992г.
  2.                Михайлова М. А. Развитие музыкальных возможностей деток. — Ярославль «Академия развития», 1997 год.
  3.                Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для ВУЗов./ А. Н. Зимина — М.: Гуманитар. издат. центр «Владос»,2000
  4.                Комарова, Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. пособие./ Т. С. Комарова –3-е изд., дораб. — М.: Просвещение,1991
  5.                Соковнина, Е. Н. Сборник материалов по развлечениям в детских садах: Из опыта муз.работ. в Москве./ Е. Н. Соковнина — М.: Просвещение,1999
Основные термины (генерируются автоматически): музыка, музыкальное образование, музыкальное сопровождение, музыкальный руководитель, ребенок, роль музыки, соответствующая музыка, эстетическое воспитание.


Задать вопрос