Анализ состояния перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (103) декабрь-1 2015 г.

Дата публикации: 27.11.2015

Статья просмотрена: 2290 раз

Библиографическое описание:

Чабан, А. Р. Анализ состояния перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом / А. Р. Чабан, И. А. Снопов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 676-678. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23767/ (дата обращения: 21.11.2024).



 

Одной из основных систем, составляющих национальную и международную логистику является транспортная логистика, которая обеспечивает перемещение грузов и пассажиров [1–3] по различным транспортным маршрутам и коридорам, используя товаропроводящие сети и составляющие их звенья и элементы [4,5]. Особое место в транспортной логистике занимает автомобильный транспорт из-за своих несомненных преимуществ (доступность, отправка относительно небольшими партиями по грузоподъемности автомобиля, по автомобильным дорогам с разным покрытием и т. д.)

Ключевые слова: автомобильный транспорт, нефтепродукты, перевозки, параметры, характеристики, безопасность, цистерны, нефть, грузы, перевозчик

 

Начиная с ХХ века, автомобильный транспорт все больше внедрялся в различные виды перевозок, в том числе и в перевозку нефтепродуктов и углеводородного сырья. На сегодняшний день транспортировка нефтепродуктов автомобильным транспортом занимает четвертое место после трубопроводного, железнодорожного и автомобильного, обгоняя лишь воздушный транспорт. Этот способ транспортировки в основном используется для перевозки сырья на небольшие расстояния до места их конкретной реализации.

Автомобильные перевозки имеют территориально локальный характер и чаще всего ограничиваются расстоянием поездок от 300 до 400 километров. Кроме того, к сожалению, такие перевозки нельзя назвать самыми безопасными, поскольку велика вероятность дорожных происшествий, особенно на наших российских дорогах. К тому же, как правило, во время перевозки нефтепродуктов с ними обычно происходят физические и химические изменения параметров и характеристик, которые существенно вредят нефтяному продукту, и он становится качественно хуже своего первоначального состояния. Причинами возникновения изменений могут быть: различные климатические условия, солнечные лучи, жаркая погода, воздушная среда, кислород и т. п. [6].

Очень важно во время перевозки нефтепродуктов наблюдать за такими параметрами и характеристиками, как: чистота емкости, температура и, конечно же, контакт с воздушной средой. Но в наше время уже разработали методы и способы эффективного решения данных проблем, для того, чтобы повысить безопасность и качество перевозки. Но, несмотря на это, качество конечного продукта неизбежно пока меняется в худшую сторону. Например, при перевозке автомобильного бензина его октавное число может снизиться в 2 или 3 раза. Это общепризнанный факт, поэтому большинство предприятий это не скрывают [11].

Всем, конечно же, известно, что нефтепродукты обычно перевозят в специальных цистернах. Но, стоит заметить, что сырую нефть, бензин и другие нефтепродукты перевозить в одинаковых цистернах нельзя из-за разных физических и химических свойств продуктов. В настоящее время существует несколько видов различных цистерн и типов их модификаций, созданных, например, для светлых и темных нефтепродуктов, сжиженных газов и много другого. Так же для перевозки специфических нефтепродуктов, таких как техническое масло, мазут и битум существуют цистерны со специальным температурным режимом: подогревом, термоизоляцией и охлаждением.

Автомобили- цистерны по своим техническим параметрам ничем не отличаются от обычных грузовых автомобилей. Единственно отличие — это грузовой кузов, выполненный в форме цистерны и оснащенный специальным техническим и технологическим оборудованием и оснасткой. Основные ветви развития автомобильных цистерн направлены на сниженные массы самой цистерны, увеличением вместимости и повышение производительности оборудования для наполнения и разгрузки цистерн, а также совершенствование надежности конструкции и специального оборудования. Кроме того, существуют разные виды материалов, из которых делают цистерны. Для каждого отдельного груза предназначен свой вид цистерны, который может отличаться также и в материале, из которого она сделана.

Среди многообразия видов цистерн можно выделить три основных вида: автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов и автоцистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов [12].

Автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов предназначены для перевозки и временного хранения нефтяных продуктов с плотностью от 0,7 до 0,86 г/куб. Под светлыми нефтепродуктами понимаются бензин и дизельное топливо. Этот вид цистерн обычно изготавливают с несколькими отсеками для перевозки различных видов топлива.

Автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов предназначены для перевозки нефти, мазута, битума и других остаточных продуктов переработки нефти. Другое название данного типа цистерны — битумовоз. Битумовоз может обеспечить подогрев груза до высоких температур, например, 250 градусов Цельсия [7]. Подогревание груза осуществляется с помощью систем, которые работают на керосине или дизельном топливе. Так же изоляционная конструкция цистерны обеспечивает малую тепловую потерю, что позволяет перевозить грузы на большие расстояния.

Автоцистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов имеют двойные стенки и несущую внешнюю оболочку. Предназначены для перевозки пропана, бутана и их смесей. Высокий уровень безопасности обеспечивается с помощью двойных стенок, между которых располагается специальный трудногорючий материал. На автомобилях — цистернах газовозах должно присутствовать 7 основных видов оборудования: вентиль для заполнения и запуска газов, для отбора паров перевозимых газов, для выравнивания давления и выпуска паров, два предохранительных клапана, манометр, устройство контроля уровня жидкости и устройство защищающее автоцистерну от аварийных расходов газа [8].

Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом очень хорошо и подробно прописаны в Федеральном законе Российской Федерации от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также в Европейском соглашении о перевозке опасных грузов. Согласно этим постановлениям при перевозке груза перевозчик должен иметь группу транспортно-сопроводительных документов. Этот перечень состоит из таких документов, как: лицензионная карточка с пометкой «опасный груз», аварийная карточка информации об опасности, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов, свидетельство о допуске транспортного средства, разрешение органов МВД на перевозку. Так же существуют особые правила для организации движения автоцистерн с опасным грузом [9].

Скорость движения данных средств определяет ГАИ МВД России, включая во внимания местность, качество дорожного полотна и климатических особенностей региона. Кроме того, водитель автоцистерны должен соблюдать индивидуальные правила во время перевозки груза. Водитель должен иметь при себе два огнетушителя, специальные средства индивидуальной защиты и защитное оборудование. И главная задача, которую должен выполнять водитель в течение перевозки груза, кроме осуществления движения, — это проверка транспортного средства, сохранность пломб и крепление груза [10].

В заключении хочется отметить, что в наше время перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом развиваются, распространяются и будут совершенствоваться дальше. Этому способствует всемирная урбанизация, из-за чего возрастает потребность в локальных перевозках топлива с каждым днем. Благодаря этому развивается безопасная составляющая данных перевозок, поскольку районов со специфическими особенностями климата и дорожного ландшафта становится все больше. Автомобильный транспорт — самый мобильный транспорт из всех существующих, что поможет ему развиваться в дальнейшем, в том числе и благодаря перевозке нефтепродуктов.

 

Литература:

 

  1.                Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.;Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  2.                Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б. А., Вайн В. М., Водянова В. В., Воронов В. И., Гапонова М. А., Ермаков И. А., Ефимова В. В., Заичкин Н. И., Кравченко М. В., Пузанова И. А., Родкина Т. А., Серова С. Ю., Серышев Р. В., Федоров Л. С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  3.                Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.
  4.                Воронов В. И., Воронов А. В., Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 168 с.
  5.                Воронов В. И., Воронов А. В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20–28.
  6.                http://www.tnspb.ru/v-pomoshh-ehkspeditoru/stati/perevozka-nefteproduktovavtotransportom.html
  7.                Транспортная логистика Организация перевозки грузов. Петрова А. М.; Царегородцев Ю. Н.; Афонин А. М.; Афонина В. Е. Учебное пособие / Москва: Изд-во Форум,2014
  8.                Организация перевозок грузов. Семёнов В. А.; Болотин В. А.; Кустов В. Н.; Ефимов В. В.; Бадах В. И.; Сергеева Т. Г. Учебное пособие / Москва: Изд-во Академия,2013.
  9.                http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178343
  10.            Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. Горев А. Э.; Олещенеко Е. М. Учебное пособие / Москва: Изд-во Академия, 2006
  11.            Экономика автомобильного транспорта. Будрин А. Г.; Будрина Е. В.; Григорян М. Г. Учебное пособие / Москва: Изд-во Академия, 2008
  12.            трансавтоцистерна.рф/stati/23395/
Основные термины (генерируются автоматически): автомобильный транспорт, перевозка, время перевозки нефтепродуктов, нефтепродукт, цистерна, воздушная среда, дизельное топливо, перевозка нефтепродуктов, транспортная логистика, транспортное средство.


Похожие статьи

Транспортная логистика, ее функции и значимость на разных уровнях управления товародвижением

Управление цепями поставок при организации перевозок сборных грузов

В данной статье рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования процесса управления цепями поставок в транспортном комплексе (на примере автомобильного транспорта).

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

Таможенные перевозчики в РФ: проблемы функционирования

Развитие внешнеэкономической деятельности способствовало формированию субъектов околотаможенной инфраструктуры, к числу которых относятся таможенные перевозчики. Рынок таможенных перевозок в ЕАЭС является популярным у предпринимателей, что определяет...

Влияние изменения стоимости топлива на себестоимость грузоперевозок

Актуальность. По данным за 2019 год 70,4 % грузоперевозок и свыше 47 % грузооборота в нашей стране выполнялись автомобилями предприятий различных ведомств и компаний для собственных нужд. Затраты на грузоперевозки собственными автотранспортными средс...

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным и авиационным транспортом, возможные пути повышения спроса на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

В рамках статьи рассматривается анализ перевозок авиа- и железнодорожным транспортом на территории РФ, их плюсы и минусы. Авторами подняты вопросы повышения спроса на железнодорожный транспорт дальнего следования и повышение конкурентоспособности на ...

Анализ состояния конкурентного рынка морских судов-контейнеровозов

Огромную долю международных товаропроводящих сетей занимает транспортировка товарных грузов морскими путями [1], поскольку 71 % поверхности нашей планеты занимает мировой океан. И при таких масштабах, и соответственно возможностях, неудивительно, что...

Сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии транспортной системы России

В статье рассмотрена сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии транспортной системы Российской Федерации. От железнодорожных перевозок напрямую зависит результативность работы организаций, это условие обуславливает конкурентоспособность...

Анализ процессов перевозки опасных грузов в России

В статье показано, что с 1994 года в России сложилась ситуация, когда при организации перевозок опасных грузов одновременно применяются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Правила) и положения Европейского соглашения о междуна...

Совершенствование организации транспортного хозяйства

Проблемы совершенствования работы транспорта являются важными для всех секторов экономики: в социальной сфере, на рынке труда, в градостроительной политике, в организации розничной торговли, отдыха и других аспектах жизнедеятельности общества Четкая ...

Похожие статьи

Транспортная логистика, ее функции и значимость на разных уровнях управления товародвижением

Управление цепями поставок при организации перевозок сборных грузов

В данной статье рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования процесса управления цепями поставок в транспортном комплексе (на примере автомобильного транспорта).

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

Таможенные перевозчики в РФ: проблемы функционирования

Развитие внешнеэкономической деятельности способствовало формированию субъектов околотаможенной инфраструктуры, к числу которых относятся таможенные перевозчики. Рынок таможенных перевозок в ЕАЭС является популярным у предпринимателей, что определяет...

Влияние изменения стоимости топлива на себестоимость грузоперевозок

Актуальность. По данным за 2019 год 70,4 % грузоперевозок и свыше 47 % грузооборота в нашей стране выполнялись автомобилями предприятий различных ведомств и компаний для собственных нужд. Затраты на грузоперевозки собственными автотранспортными средс...

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным и авиационным транспортом, возможные пути повышения спроса на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

В рамках статьи рассматривается анализ перевозок авиа- и железнодорожным транспортом на территории РФ, их плюсы и минусы. Авторами подняты вопросы повышения спроса на железнодорожный транспорт дальнего следования и повышение конкурентоспособности на ...

Анализ состояния конкурентного рынка морских судов-контейнеровозов

Огромную долю международных товаропроводящих сетей занимает транспортировка товарных грузов морскими путями [1], поскольку 71 % поверхности нашей планеты занимает мировой океан. И при таких масштабах, и соответственно возможностях, неудивительно, что...

Сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии транспортной системы России

В статье рассмотрена сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии транспортной системы Российской Федерации. От железнодорожных перевозок напрямую зависит результативность работы организаций, это условие обуславливает конкурентоспособность...

Анализ процессов перевозки опасных грузов в России

В статье показано, что с 1994 года в России сложилась ситуация, когда при организации перевозок опасных грузов одновременно применяются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Правила) и положения Европейского соглашения о междуна...

Совершенствование организации транспортного хозяйства

Проблемы совершенствования работы транспорта являются важными для всех секторов экономики: в социальной сфере, на рынке труда, в градостроительной политике, в организации розничной торговли, отдыха и других аспектах жизнедеятельности общества Четкая ...

Задать вопрос