Библиографическое описание:

Кубина Н. Е., Кокая А. С. Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3.1. — С. 74-76.

 

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Ключевые слова: SMM-стратегия, интернет-маркетинг, интернет-коммерция, социальные сети, продвижение в социальных сетях.

 

Бурное развитие информационных технологий и увеличение количества пользователей интернета привело к появлению нового направления в маркетинге – интернет-маркетинга. Интернет маркетинг или digitalmarketing– это теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета [1, с. 56].

По данным Фонда «Общественное Мнение» на лето 2015 года аудитория Рунета составила 77,5 млн человек старше 18 лет (66% населения), при этом 62 млн выходит в интернет каждый день [3]. Согласно отчету InternetSocietyGlobalInternetReport в мае 2015 года по всему миру было зарегистрировано около 3 биллионов пользователей [7]. В таблице 1 предоставлена динамика проникновения интернета в России за период с 2003 по 2015 год.

Таблица 1

Динамика проникновения интернета, (%)

Динамика проникновения Интернета, в %

Интернет-аудитория

суточная

недельная

месячная

Зима 2003-2004

3

7

10

Зима 2004-2005

5

9

13

Зима 2005-2006

7

13

18

Зима 2006-2007

9

16

21

Зима 2007-2008

12

20

24

Зима 2009-2010

22

32

35

Зима 2010-2011

31

40

43

Зима 2011-2012

38

47

50

Зима 2012-2013

43

53

55

Зима 2013-2014

48

57

59

Зима 2014-2015

52

61

63

Весна 2015

53

62

65

Лето 2015

53

63

66

Осень 2015

55

64

67

Зима 2015-2016

57

66

69

Источник: [3].

С ростом числа пользователей интернета увеличивается и объем рынка интернет-торговли, который на 2015 год составил 650 млрд. рублей [5]. Все большее количество компаний используют интернет-коммерцию для повышения узнаваемости бренда и привлечения новых покупателей. Маркетинговые отделы в компаниях теперь занимаются разработкой не только классического маркетингового плана, но и маркетинговой стратегии по продвижению компании или определенного товара в сети интернет. Отличительной чертой интернет среды является ее гипермедийный характер, что более эффективно в процессе представления и усвоения информации, и значительно повышает возможности маркетинга, создавая более тесную взаимосвязь между предприятиями и потребителями.

Одним из ключевых направлений в интернет-маркетинге является маркетинг в социальных сетях или SocialMediaMarketing (SMM). SMM-продвижение – это эффективный способ привлечения аудитории на сайт посредством социальных сетей, блогов, форумов, сообществ. SocialMediaMarketing является наиболее перспективным методом продвижения, позволяющим общаться с аудиторией напрямую.

 

Рис.1. Численность активных пользователей социальных сетей в месяц, млн чел.

Источник: [2].

 

В России по количеству активных пользователей лидирует ВКонтакте – 18,8 млн. уникальных авторов. У следующего на втором месте Instagram – невероятные темпы роста, в декабре в этой сети зафиксировано 10,6 млн. авторов, практически в 5 раз больше, чем весной 2015 г. [4]. Число пользователей Instagram во всем мире уже превысило отметку в 400 миллионов пользователей. Каждый день пользователи загружают в соц. сеть около 80 миллионов новых фото (рис. 1).

Западные компании уже давно используют Instagram, как дополнительную платформу для повышения лояльности к бренду со стороны покупателей или же вовсе как площадку для продажи своей продукции. Одним из самых ярких и «раскрученных» брендов в этой соц. сети является Nike. Общее количество подписчиков 84,727 млн. человек по всему миру, это самый высокий показатель вовлеченности аудитории в активности компании, по сравнению с любыми другими брендами, зарегистрированными в соц. сети. К примеру, у другого спортивного бренда Adidas хоть и создано больше специализированных страниц (26), но при этом общее количество подписчиков по всем группам составляет всего 39,895 млн. человек.

Правильно составленная маркетинговая стратегия помогла добиться Nike таких результатов. Не менее важное значение при позиционировании бренда в социальных сетях имеет также и контент – стратегия бренда. Контент стратегия – совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании или распространении высококачественной, актуальной и полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. При более подробном анализе профиля Nike, можно проследить, что именно контент занимает главную роль в построении маркетинга бренда. Привлекая к рекламе своего бренда не только суперзвезд спорта, но и обычных людей, среднестатистических женщин и мужчин, которые рассказывают истории того, как они добились отличных результатов в спорте, Nike тем самым завоевывает доверие все большего числа потребителей, которые находят для себя вдохновляющим каждый новый рекламный ролик компании.

В 2013 году компания провела очень успешную маркетинговую кампанию в Instagram – #PHOTOiD. Был запущен специальный сайт, который позволил клиентам кастомизировать кроссовки с помощью их изображений в Instagram. После того как пользователь выбрал нужное изображение в Instagram, приложение сайта создает цветовую схему, соответствующую изображению, для кроссовок, после чего созданные кроссовки можно приобрести в интернет-магазине Nike. Таким образом пользователям дали возможность создать уникальный дизайн самим. Результаты были ошеломляющие – в течение первой недели было создано около 100000 пар обуви; 8% пользователей в дальнейшем перешли на сайт Nike ID, чтобы приобрести получившиеся кроссовки; при этом абсолютно никаких дополнительных затрат на рекламу не было. Благодаря этой и другим проведенным Nike кампаниям, доход фирмы вырос больше чем на $ 100 млн [6].

В условиях глобализации в медиапространстве происходит формирование новой информационно-коммуникативной культуры. Социальные сети становятся одним из наиболее эффективных каналов коммуникации, внося заметные коррективы в деятельность маркетологов и PR-специалистов. Компании сегодня выступают в диалог напрямую с клиентами в обход традиционных СМИ. Грамотная, тщательно спланированная маркетинговая SMM-стратегия позволит вывести на новый уровень общение с действующими и потенциальными клиентами.

 

Литература:

 

  1. Андросов Н., Ворошилова И., Долгов В., Манн И. и др. Интернет-маркетинг на 100%. СПб., Изд. Питер, 2011.
  2. Аудитория социальных сетей. ProSMM. URL: http://www.pro-smm.com/populyarnye-socialnye-seti/ (дата обращения: 24.06.2016).
  3. Интернет в России. Динамика проникновения. Зима 2015-206 года. URL:http://fom.ru/SMI-i-internet/12610(дата обращения: 24.06.2016).
  4. Социальные сети в России, зима 2015-2016. Цифры, тренды, прогнозы. BrandAnalytics. URL: http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy/(дата обращения: 24.06.2016).
  5. Электронная торговля в России. Итоги 2015 года. Исследование агентства DataInsight. URL: http://www.slideshare.net/Data_Insight/2015-57273778(дата обращения: 24.06.2016).
  6. Digital marketing industry case study. Instagram. Nike. URL:http://www.digitaltrainingacademy.com/casestudies/2015/01/instagram_case_study_nike_lets_customers_design_their_own_trainers_with_instagram_photos.php (дата обращения: 24.06.2016).
  7. INTERNET SOCIETY GLOBAL INTERNET REPORT 2015. URL: http://www.internetsociety.org/globalinternetreport/assets/download/IS_web.pdf(дата обращения: 24.06.2016).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов