Библиографическое описание:

Копаева Е. Н., Бокова Е. Ю., Проскурина Т. Е. Путешествие в космос (сценарий организованной образовательной деятельности) // Образование и воспитание. — 2015. — №4. — С. 32-35.

 

 

Программное содержание:

                    обобщить и систематизировать материал по теме «Четырехугольники»; закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10; закреплять умения складывать квадрат вчетверо, вырезать из квадрата круг.

                    развивать мелкую моторику рук посредством конструирования из салфеток; зрительное внимание; наблюдательность, внимание, память, речь, словарный запас

                    воспитывать доброжелательные, товарищеские отношения в детском коллективе, дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Материал и оборудование: искусственные цветы на ковре, ножницы, степлеры, коробочки для обрезков, основа для коллективной работы (корзинка), двухсторонний скотч, детский костюм космонавта, конверт с письмом. Техническое оснащение: проектор, экран, презентация к конспекту, магнитофон, записи космических звуков.

Ход мероприятия: Дети играют, в группу вбегает Незнайка и подходит к домику Кнопки.

Незнайка: Кнопка, Кнопка, выходи!!! Пойдем на улицу в догонялки играть!!!

Кнопка: Нет, не пойду!!! Мне не хочется!!!

Незнайка: А я вот тебе цветочек принес!!!(срывает растущий на ковре цветочек)

Кнопка: Не нужен мне твой желтый цветочек!!! (собирается закрывать дверь).

Незнайка: Кнопочка, ну подожди!!! Не хочешь желтый, вот тебе целый букет самых разных цветов!!!

Кнопка: Не нужны мне простые цветы!!!

Незнайка: А какие тебе нужны?

Кнопка: А мне нужны необыкновенные!!! Хочу Лунные цветы!!!

Незнайка: А где же я возьму тебе, эти Лунные цветы?

Кнопка: Вот как найдешь Лунные цветы, так и приходи, буду с тобой в прятки играть!!! (уходит) Незнайка в недоумении ходит по группе

Незнайка: И где же мне достать эти Лунные цветы? Где найти их.

Смотрит по сторонам и видит детей.

Незнайка: Ребята, здравствуйте!!! Как хорошо, что я вас здесь встретил.

Вы случайно не знаете где растут Лунные цветы?

Дети: На луне!!!

Незнайка: Точно, на Луне… а как же туда попасть? На птице? А может на самолете?

Дети: На ракете!

Незнайка: Точно, как же я забыл, конечно, полечу на ракете. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и темный… Может быть вы составите мне компанию?

Дети: Да!!!

Незнайка: Замечательно!!! Тогда давайте встанем в круг, у нас получится большая космическая ракета!!!

(дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуя космическую ракету)

Незнайка: К взлету ракеты приготовится!!!

Дети: есть приготовиться!!!

Незнайка: Включить приборы!!!

Дети: есть включить приборы!!!

Незнайка: Завести моторы!!!

Дети: есть завести моторы!!!

Незнайка: Отсчет от 1 до 10 начинай!!!

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

Незнайка: Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?

Дети: Надо считать в обратном порядке.

Незнайка: Давайте попробуем. Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!!!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка: Пуск!!! (на экране появляется ракета)

Незнайка: Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Отправляемся в полет — много нас открытий ждет. Наша ракета понеслась в высь. (звучит космическая музыка и ракета летящая в космос)

Незнайка: Ребята, посмотрите вокруг, сколько много красивых звезд и планет вокруг.

(на экране изображение звездного неба)

А вот и первая планета. (появление первой планеты)

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику!!! Мы всегда очень рады смелый и трудолюбивым гостям!!! Не знаю зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжелых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.

Незнайка: Ребята, а кто это с нами говорил сейчас?

Дети: Космический голос, Космонавт, Инопланетный житель.

Космический голос: Итак, ребята, вы прибыли на первую планету. Жители этой планеты — цифры. Они приготовили для вас задание. Необходимо расставить цифры по порядку от 1 до 10.

(Проводится игра «Цифры заблудились»)

 

Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

(на экране изображение числового отрезка)

Космический голос: А теперь, ребята, посчитайте все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

Кто может посчитать от 3 до 7, от 4 до 9. (индивидуальные ответы детей)

—Назовите цифру, которая стоит между 3 и 5, между 6 и 8. (индивидуальные ответы детей)

—Вы отлично справились с заданием.

(Физ.минутка –Утренняя зарядка «Солнышко лучистое»)

Нравится вам наше путешествие? Хотите его продолжить? К нам присоединяется Солнышко, и оно хочет немножко отдохнуть и поиграть. Итак, утренняя гимнастика.

Незнайка: Ребята, продолжаем наше путешествие к луне. Продолжается полет — много нас открытий ждет. Мы приближаемся к следующей планете.

(На экране изображение планеты четырехугольников)

Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников. И здесь вас поджидает первое задание. Расскажите все, что вы знаете о жителях этой страны Четырехугольниках и тогда они укажут вам дорогу дальше.

Незнайка: Ребята, Знайка мне рассказывал одну чудесную сказку о четырехугольниках. Сейчас я вам ее расскажу (по мере появления героев сказки их изображения помещаются на экране).

Жил был Квадрат. Была у Квадрата подруга Круг. Они были еще маленькие и ходили в детский садик, кстати, также как и вы, в старшую группу. И вот однажды, купили родители Квадрату подарок — компьютер. Компьютер — большая радость для каждого ребенка. И решил тогда Квадрат позвать в гости свою подружку Круг, чтобы угостить вкусными пирожками и поиграть в компьютер.

Когда подружка Круг пришла в гости, Квадрат, как очень воспитанный мальчик решил познакомить ее со своей семьей.

Это мой папа, зовут его Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

(Незнайка уточняет у детей чем именно похожи квадрат и прямоугольник)

Дети: углы прямые, всего по четыре угла, по четыре стороны.

—Это моя мама, ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

(дети называют сходства).

— Это моя сестра, зовут ее Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

(дети называют признаки сходства).

—А фамилия наша Четырехугольники.

Когда Квадрат познакомил свою подружку со всей своей семьей, они пошли играть в компьютер.

Незнайка: Вот такую замечательную сказку рассказал мне Знайка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать о жителях Планеты Четырехугольников?

Ребенок: На планете Четырехугольников живут ромбы, квадраты, прямоугольники, трапеции. Называют их Четырехугольниками потому, что у всех них четыре угла. А еще они похожи тем, что у них у всех четыре стороны.

Космический голос: Задание выполнено!!!

Незнайка: Ребята, посмотрите, а кто это там летает, в открытом космосе?

(на экране появляется космонавт)

Дети: Это космонавт.

(Появляется ребенок в костюме космонавта с письмом)

Незнайка: У него в руках письмо

(Космонавт отдает его Незнайке и уходит)

Незнайка: Ребята здесь написано: Старшей группе «Кораблик» и Незнайке. Значит нам? Открываем?

Дети: Да!!!

Незнайка (читает письмо): Здравствуйте, ребята. Пишет вам Космический мальчик.

Перед вами три космические воронки (обручи). Одна красная, вторая зеленая, третья синяя. Около каждой воронки свое зашифрованное задание. Разделитесь на три команды, расшифруйте задания и выполните его, только так вы сможете попасть на Луну!

(Дети делятся на три команды при помощи считалочки и выполняют задание. Зашифрованы цвет, толщина, название геометрической фигуры, количество фигур. Например: команде нужно принести в обруч четыре круга синего цвета тонких)

Космический голос: Задание выполнено. Перед вами Луна.

(На экране изображение луны)

Незнайка: Ура! Ура! Луна!

А где же цветы? (расстраивается)

Дети: Не знаем

Незнайка: Ребята, вон там какая-то Лунная гора, посмотрите, может там растут Лунные цветы? (дети на горе находят салфетки)

Незнайка: ребята, кажется я знаю, как эти космические салфетки превратить в самые настоящие лунные цветы!!! Пройдите и присаживайтесь за столы.

(ребята садятся за рабочие столы, где находится материал: степлеры, ножницы, коробочки для обрезков).

Незнайка: Ребята, работать с ножницами нужно очень аккуратно, и спинку при изготовлении цветка нужно держать ровно, тогда цветы будут сделаны лучше. Для изготовления цветка мы сложим салфетку вчетверо. Получили маленький квадрат. Центр квадрата закрепим степлером. Затем отсекая концы квадрата получим круг.

(дети выполняют задание).

Незнайка: посмотрите внимательно, ребята, у нашего круга много слоев, в будущем — это лепестки наших лунных цветов. Давайте поднимем их, заминая каждый слой отдельно и поднимая вверх. После того как цветок получился можете проходить и используя двухсторонний скотч приклеивать свои работы к этой замечательной корзине, которую я с собой специально захватил, Кнопка ведь любит красивые корзиночки.

(Дети выполняют работу).

Незнайка: Соберите обрезки в коробочки и приведите в порядок свои рабочие места. Нам пора отправляться назад, домой, к Кнопке!!! Вот она обрадуется!!!

(Незнайка берет в руки коллективную работу, дети встают в круг, образуя космическую ракету)

Незнайка: К взлету ракеты приготовится!!!

Дети: Есть приготовится!!!

Незнайка: Включить приборы!!!

Дети: есть включить приборы!!!

Незнайка: Завести моторы!!!

Дети: Есть завести моторы!!!

Незнайка: обратный отсчет от десяти до одного начинай!!!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка: Пуск!!!

(звучит космическая музыка и на экране появляется летящая ракета)

Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное, вот и закончилось наше космическое путешествие и мы вернулись на землю.

(планета Земля)

А кто же скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Дети: Мы побывали на планете цифр, считали, играли в игру «Цифры заблудились»

— Были на планете четырехугольников, там вспомнили, что общего имеют все четырехугольники.

— Выполняли зашифрованное задание Космического мальчика.

Незнайка: Т. е. мы не только путешествовали, но и занимались математикой.

Совершили доброе дело, помогли мне сделать Лунные цветы для Кнопки. И за это я хочу вам сделать небольшие подарочки- звездочки, которые незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Цвет вы выберете сами: Если в космосе со мной вам было интересно, то возьмите золотую звездочку, если было скучно, то возьмите серебреную звездочку. А теперь поднимите вверх ваши звездочки!!! Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для нее настоящие Лунные цветы!!!

Незнайка подбегает к дому Кнопки.

Незнайка: Кнопка, Кнопка, выходи!!! Это я, Незнайка!!!

Кнопка: Чего тебе?

Незнайка: я нашел для тебя Лунные цветы!!!

Кнопка: Ой, и правда!!! (обнимает Незнайку)

Незнайка: а теперь побежали в прятки играть, ты обещала!!!

Кнопка: Догоняй!!!

Незнайка и Кнопка убегают из зала.

 

Литература:

 

  1. Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина И учеба, и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов. [Текст] — Ярославль: «Академия развития», 1997
  2. Программа «Математические ступеньки» Е.В Колесникова Рабочая тетрадь для детей 4–6 лет «Я запоминаю цифры» Издательство: Сфера, 2014 г.
  3. Е. В. Колесникова Рабочая тетрадь для детей 5–7 лет «Геометрические фигуры» Издательство: Сфера, 2014 г
  4. Модули программы ДОУ. Художественный труд в детском саду. [Текст] Ю. А. Бревнова Издательство: Сфера, 2013 г

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов