Авторы: Янкина Валентина Ивановна, Скворцова Нина Владимировна

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 02.01.2018

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Янкина В. И., Скворцова Н. В. Формирование познавательного отношения к труду и представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста «Космические профессии будущего» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 69-73. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/3028/ (дата обращения: 20.02.2018).



Цель: формирование у дошкольников представлений о профессиях космической отрасли.

Задачи:

– Развивать у дошкольников интерес к профессиям, связанным с космосом с помощью игровой ситуации «Космическое путешествие»;

– Активизировать в речи детей представление об объектах космической отрасли (завод «Прогресс», музей Космонавтики «Самара Космическая», Аэрокосмический Университет);

– Развивать творческое воображение, конструкторские способности при строительстве ракеты из мягких модулей;

– Познакомить детей с профессией космобиолог, ее значением в освоении космического пространства.

Групповое помещение или зал оформлен в космическом стиле и разделен на центры: Космическое туристическое агентство, место для строительства ракеты, орбитальная станция (по возможности скрыта от детей шторами или ширмой).

Участие взрослых: «руководитель полета» и «космобиолог».

Оснащение: стол для туристического агентства «Путешествие без границ», рекламная афиша, логотип, буклеты, визитки, путевка, космические жетоны и сувениры (изготовлены детьми), предметы для игры «Выбери нужные предметы в Космос», модули для строительства ракеты, спецодежда для детей: шапочки, нарукавники, столы на орбитальной станции, клеенка, полки, растения, хомячки в аквариуме, цветок Орхидея в горшочке, цветок «Космоцветик».

Все для опыта:

  1. Прозрачная пластиковая коробочка, с дырочкой -10 штук.
  2. Керамзит в полиэтиленовом пакетике — 10 пакетиков.
  3. Шприцы 20 мл, наполненные водным раствором с удобрением — 10 штук.
  4. Кусочки мешковины — 10 штук.
  5. Семена с картинками (изображающими овощи) на двойном скотче.
  6. Световая лампа, поднос большой.
  7. Журнал наблюдений, ручка.
  8. Градусник.
  9. Распечатки «гидропоника в домашних условиях»
  10. Презентация «Самара Космическая», видео «Ракета взлетает», видео «Космическая физминутка».

Ведущий: Доброе утро, уважаемые коллеги!

Дети приветствуют гостей. Звучит аудиозапись рекламы.

1 ребенок: «Внимание! Внимание! Сенсация! Сенсация! В нашем городе открывается первое в мире космическое туристическое агентство «Путешествие без границ». Мы предлагаем путешествие не только за рубежом, но и в Космос!».

2 ребенок: «Мы рекламу создаем: клеим, вырезаем.

Планеты, солнце, луноход поиграйте с нами!

Путевка в Космос — 15 рублей

Покупайте скорей!

1 ребенок подходит к гостям раздает буклеты и рекламирует:

«Краски мира! Путешествуй с любовью! Оставь работу земную!

Лети в круиз, осмотри планету! Не складывай деньги в старинный чулок».

2 ребенок: «День и ночь

Работали паспортистки,

Чтобы успеть вовремя

Изготовить космические жетоны.

Нашим путешественникам»..

1 ребенок: «Менеджеры, дизайнеры, не покладая рук готовились к открытию космического туристического агентства «Путешествие без границ»».

Воспитатель: «А пока, вы уважаемые гости раздумываете, как оставить работу и совершить уникальное путешествие. У нас есть группа ребят желающих приобрести путевку в Космос! Встречаем наших ребят!»

1 и 2 ребенок «менеджеры по космотуризму» уходят в космическое туристическое агентство «Путешествие без границ».

В зал под музыку М. Таривердиева «Маленький принц» входят дети.

Подходят к космическому туристическому агентству «Путешествие без границ». Встают в свободной форме.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, как много гостей, какое событие у нас произошло?

(Предполагаемые ответы детей «Открылось космическое туристическое агентство»).

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые космоменеджеры, мы пришли с ребятами познакомиться с вашим космическим туристическим агентством.

1 ребенок- менеджер космотуризма обращается к детям:

«Здравствуйте! Мы Вам очень рады!

Я менеджер (имя). Я познакомлю вас с космическими турами, подберу наиболее подходящий, оформлю путевку, помогу оформить космические жетоны, которые в космосе заменяют паспорт». Предлагает детям визитки агентства.

2 ребенок- менеджер космотуризма обращается к детям:

«Я менеджер (имя), могу порекомендовать тур на Орбитальную станцию, где вы познакомитесь с работой космобиолога (показывает путевку).

Купите путёвку, на Марс!

В Космосе — волшебные ночи!

И при этом дешевле, чем в городе Сочи.

Путевка стоит лишь ваших знаний.

А деньги оставьте в кармане.

Наше космическое туристическое агентство необычное и путевку можно получить за ваши знания. Вы желаете приобрести такую путевку?»

1 ребенок- менеджер космотуризма: «Как вы думаете почему именно в Самаре открылось первое в мире космическое туристическое агентство?»

(Наша Самара Космическая!)

Презентация: «Самара Космическая» сопровождает ответы детей.

2 ребенок — менеджер космотуризма: «Почему Самара Космическая?» (В нашем городе находится главный завод, где собирают космические ракеты «Завод Прогресс»), (У нас в городе Музей Космонавтики), (Аэрокосмический университет, где студенты получают профессии, связанные с Космосом), (А теперь у нас в Самаре, первое в мире космическое туристическое агентство).

Игра «Выбери нужные предметы в Космос» (обосновать свой выбор).

Из количества предложенных предметов дети выбирают нужные и объясняют почему они их возьмут с собой: (аптечка, дождевик, лупа, фотокамера, фотоаппарат, авторучка, блокнот, космическая еда, пульверизатор, песочные часы, наушники, пульт управления, «карта звездного неба»).

Например: лупу возьмем с собой, она нужна ученым для рассматривания грунта; видеокамера, фотоаппарат для тележурналистов — они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; аптечка для врача — вдруг кто-то заболеет в полете; и т. п.

2 ребенок — менеджер космотуризма: «Своими знаниями вы заслужили путевку в Космос»

1 ребенок — менеджер космотуризма: «Приглашаем Вас для получения космических жетонов». (дети получают жетоны).

Ребенок: «В Космос, если захотим.

Дружно вместе полетим.

Мы с профессией космобиолог.

Познакомиться хотим».

Звучит аудиозапись по радио: «Внимание! Внештатная ситуация! Детали ракеты привезли для сборки не на завод «Прогресс», а в детский сад «название». Группа туристов приглашается к администрации космического туристического агентства «Путешествие без границ» для решения проблемы.

Воспитатель с детьми принимают решение собрать ракету из модулей.

Дети по замыслу собирают ракету (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: «Кем вы сейчас были, собирая ракету?

Вы были настоящими конструкторами! Сами собрали ракету!»

Дети имитируют надевание в скафандры.

«Мы скафандры — застегнули

Шлем надели — пристегнули

Вот космический жетон

Путь открыт на Космодром!»

Звучит аудиозапись:

«Экипаж, просьба пройти в ракету, занять места согласно полученным жетонам. Пристегнуться. Проверить кислород. Отключить сотовую связь.

Соблюдайте спокойствие.

Полетом управляет командир космического корабля, Имя».

Командир космического корабля надевает наушники и произносит:

«Экипаж готов к полёту в Космос?! Внимание! 5–4-3–2-1! Пуск!».

Дети вместе в ракете произносят речевку:

«Мы путевку в Космос

Группою приобрели.

Ни о чем не пожалели

И в ракете полетели».

Полет детей сопровождается видесюжетом «Ракета взлетает».

Звучит аудиозапись: «Уважаемые туристы, чтобы пройти на Орбитальную станцию, необходимо преодолеть путь через открытый Космос (Космическая физминутка).

Космобиолог встречает детей:

«Здравствуйте, юные путешественники. Как прошел полет? Я «космобиолог» И.О., рада приветствовать Вас на Орбитальной станции. Перед тем как зайти в научную лабораторию вам нужно надеть спец. одежду. И несмотря на то, что туристы в наше время ее посещают, здесь работают ученые и инженеры с конкретными целями.

Человечество очень мало знает о жизни в Космосе.

Условия жизни в Космосе необходимо изучить очень подробно.

Невозможно постоянно доставлять в Космос пищу, как это делается сейчас, поэтому рано или поздно мы придем к производству продуктов, выращиванию растений и животных в Космосе. И космобиолог должен будет изучить как это сделать. Многие разработки существуют и проверены.

Я познакомлю вас с технологией гидропоника.

Гидропоника — это выращивание растений без почвы в больших масштабах.

(Сопровождается изображением «Выращивание растений методом гидропоника в Космосе»

Сущность метода заключается в замене почвы искусственным субстратом.

Например: керамзитом (показывает керамзит). Керамзит служит лишь опорой, в нем размещаются корни растений (показывает образец посаженного растения, где видны корни растений).

Корни растений, получают питание из водного раствора с удобреним, где содержатся все необходимые: соли, минералы, питательные вещества.

Гидропоника позволяет обеспечить экологическую чистоту, ускорить рост растений, увеличить их урожайность, облегчить труд людей.

Ребята у вас есть желание посадить растения по технологии гидропоника?

Дети выполняют задания под руководством «космобиолога».

Материал для опыта:

  1. Прозрачная пластиковая коробочка, с дырочкой -10 штук.
  2. Керамзит в полиэтиленовом пакетике — 10 пакетиков.
  3. Шприцы 20 мл, наполненные водным раствором с удобрением — 10 штук.
  4. Кусочки мешковины — 10штук.
  5. Семена с картинками (изображающими овощи) на двойном скотче.
  6. Световая лампа, поднос большой.
  7. Журнал наблюдений, ручка.
  8. Градусник.
  9. Пульверизатор.

После опыта — космобилог, объясняет детям, что они могут увидеть результаты своего труда, по телемосту.

Звучит аудиозапись по радио:

«Уважаемые туристы, напоминаем вам, что ваше время пребывания в Космосе заканчивается».

Космобиолог: «Вот и закончилось ваше путешествие. Вы сделали очень доброе дело. Посадили растения в далеком Космосе. Возможно в скором будущем планеты в холодном Космосе станут похожими на нашу планету Земля. И мы будем иногда прилетать на них, а кто-то будет жить на них постоянно. На память о вашем космическом путешествии я подарю вам необычный цветок «Космоцветик», выращенный по технологии гидропоника на нашей орбитальной станции.

Не забывайте за ним ухаживать».

В ракете на обратном пути воспитатель подводит итог занятия, варианты вопросов детям.

– Как вы считаете, чтобы организовать это путешествие люди каких профессий приложили свои усилия?

– Давайте вспомним, кто помог нам получить путевку? (Космоменеджер)

– А чья работа помогла нам узнать о существовании космического туристического агентства? (Рекламный агент)

– С какой профессией мы познакомились на Орбитальной станции. (Космобиолог)

– А подумайте, люди какой профессии помогли нам осуществить полет. (Командир космического корабля, инженеры, конструкторы).

– А кто постоянно держал с нами связь по радио? (диспетчер).

– Как вы думаете, если бы не было людей одной из этих профессий, мы смогли бы совершить путешествие?

– Есть важные и неважные профессии? (Все профессии важны).

– Совершенно верно: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Дети дарят гостям космические сувениры.

Прощаются с гостями, уходят из зала.

Основные термины (генерируются автоматически): космическое туристическое, космическое туристическое агентство, менеджер космотуризма, мире космическое туристическое, туристическое агентство «Путешествие, Прозрачная пластиковая коробочка, туристического агентства, «Выбери нужные предметы, космического корабля, туристического агентства «Путешествие, Командир космического корабля, космического туристического агентства, профессией космобиолог, космические жетоны, Световая лампа, космическое туристическое агентство?», строительства ракеты, двойном скотче, космическое туристическое агентство», водным раствором.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос