Конспект образовательной ситуации «Осенний лес полон сказок и чудес» (для детей старшей логопедической группы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (29) февраль 2020 г.

Дата публикации: 07.01.2020

Статья просмотрена: 210 раз

Библиографическое описание:

Немнюгина, О. Д. Конспект образовательной ситуации «Осенний лес полон сказок и чудес» (для детей старшей логопедической группы) / О. Д. Немнюгина, С. Н. Сергеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 64-65. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4784/ (дата обращения: 18.05.2024).



Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческих и артистических способностей, совершенствование навыков складывания бумаги в технике оригами.

Обучающие задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности, желание драматизировать знакомую сказку, умение перевоплощаться в изображаемые персонажи, совершенствовать умения складывания бумаги в технике оригами.

Развивающие задачи: Развивать артистические способности детей, диалогическую речь, интонационную выразительность речи, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, аккуратность, старательность.

Оборудование: декорации осеннего леса, шапочки-маски персонажей сказки, фонарик, листы цветной бумаги, трафареты листьев, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки М. Пляцковского «Про ёжика, которого можно погладить», драматизация знакомых сказок.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Я хочу вас пригласить в путешествие в сказочный осенний лес, где происходят чудеса и превращения.

(В руках у воспитателя фонарик). Этот волшебный огонек покажет нам дорогу в сказку.

Огонек волшебный, ты свети, свети

И дорогу в сказку ты нам покажи.

Мы идем в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

(Дети оказываются в сказке, на поляне).

Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу, посмотрите, как красиво вокруг. (Вдруг слышится шорох). Сказка дарит нам сюрприз!

(Педагог привлекает внимание к ёжику).

Ребята, а мы с вами знаем сказку о ёжике. Давайте её покажем.

Показ сказки.

Воспитатель приглашает детей к себе.

Пальчиковая гимнастка «Иголки и булавки»

Вот иголки и булавки (открытый «замок»)

Выползают из-под лавки (пальчики «шагают» по столу).

На меня они глядят (из пальчиков сделать «колечки» у глаз),

Молочка они хотят (ладошки лодочкой — предлагаем ежику молоко).

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую и предлагаю вам для нашего сказочного ёжика сделать необыкновенные осенние листья.

Показ и объяснение: рисование по трафарету, вырезание и складывание листьев в технике оригами. Дети приступают к работе. По окончании работы — игра с листочками

Мы — осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх — раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

C:\Папа\Занятия Светки-котлетки\Фото\Фото 7\1.PNG

C:\Папа\Занятия Светки-котлетки\Фото\Фото 7\2.PNG

Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу.

Огонек волшебный, ты свети, свети

И домой дорогу ты нам покажи.

Вот мы с вами и в группе. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Вы были настоящими артистами, показали сказку, сделали сказочную зарядку и сложили из бумаги разноцветные листья. Молодцы!

Основные термины (генерируются автоматически): осенний лес, техник оригами, листочек, Ребенок, ребята, сказка, театрализованная деятельность.

Похожие статьи

Театр своими руками. Использование моделей оригами...

Использование моделей оригами в театрализованной деятельности детей старшего

Поэтому занятия театрализованной деятельностью в детском саду поможет раскрыть у

А в дальнейшем мы устроили театрализованный показ сказки «Колобок» в группах младшего...

«Дело было в лесу». Театрализованная сказка, посвященная...

Театрализованная сказка, посвященная Дню матери (средняя группа).

Эй, козлята, эй, ребята, Открывайте быстро! Козлята отвечают волку из дома, не открывая двери.

Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир... Сказочница. Коза-хлопота.

«Помощь сказочному лесу»: методическая разработка...

Формы организации детской деятельности. Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная работа детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

воспитатель , Ребенок , Ребята , листочек, Волшебный лес, волшебное дерево , нужная...

Интегрированное занятие с элементами театрализованной...

Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Кувшинки все одинаковые, а листочки у них разного цвета.

Лиса Алиса: Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в сказку, а вам ребята...

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дети любуются красотой осеннего леса. Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого цвета, если не очень...

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

‒ Побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса). ‒ Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.

Развитие творческих способностей детей с помощью техники...

Оригами — один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и

Сказка– прекрасный речевой материал, на основе которого у старшего дошкольника

Эту работу я начала со средней группы. Учила детей сгибать лист бумаги прямоугольной формы...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

Система театрализованной деятельности, обеспечивающая...

театрализованная деятельность, ребенок, ребята, игра, театрализованная игра, речь детей, возможность, окружающий мир, герой, цель формирования. Участие в инсценировках сказок и театрализованных играх для ребенка — всегда праздник. Не подлежит сомнению то, что...

Похожие статьи

Театр своими руками. Использование моделей оригами...

Использование моделей оригами в театрализованной деятельности детей старшего

Поэтому занятия театрализованной деятельностью в детском саду поможет раскрыть у

А в дальнейшем мы устроили театрализованный показ сказки «Колобок» в группах младшего...

«Дело было в лесу». Театрализованная сказка, посвященная...

Театрализованная сказка, посвященная Дню матери (средняя группа).

Эй, козлята, эй, ребята, Открывайте быстро! Козлята отвечают волку из дома, не открывая двери.

Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир... Сказочница. Коза-хлопота.

«Помощь сказочному лесу»: методическая разработка...

Формы организации детской деятельности. Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная работа детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

воспитатель , Ребенок , Ребята , листочек, Волшебный лес, волшебное дерево , нужная...

Интегрированное занятие с элементами театрализованной...

Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Кувшинки все одинаковые, а листочки у них разного цвета.

Лиса Алиса: Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в сказку, а вам ребята...

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дети любуются красотой осеннего леса. Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого цвета, если не очень...

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

‒ Побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса). ‒ Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.

Развитие творческих способностей детей с помощью техники...

Оригами — один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и

Сказка– прекрасный речевой материал, на основе которого у старшего дошкольника

Эту работу я начала со средней группы. Учила детей сгибать лист бумаги прямоугольной формы...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

Система театрализованной деятельности, обеспечивающая...

театрализованная деятельность, ребенок, ребята, игра, театрализованная игра, речь детей, возможность, окружающий мир, герой, цель формирования. Участие в инсценировках сказок и театрализованных играх для ребенка — всегда праздник. Не подлежит сомнению то, что...

Задать вопрос