Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (23) июнь 2019 г.

Дата публикации: 02.06.2019

Статья просмотрена: 1378 раз

Библиографическое описание:

Карпычева, Е. В. Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки» / Е. В. Карпычева, И. В. Гаврина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6 (23). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4255/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.

Задачи:

– выявить уровень знаний по родной речи, по ФЭМП, по окружающему миру;

– активизировать словарь детей;

– закрепить умение выполнять звуковой и слоговой анализ слова, выделяя гласные и согласные звуки;

– закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;

– развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, навыки взаимодействия в группе.

Материал иоборудование: музыкальный центр; музыкальные фонограммы «кваканье лягушек», «лиса»; аудиозапись физкультминутки «Лягушки». Букварь, мяч, предметные картинки. Костюм Лисы Алисы, Черепахи Тортиллы, Буратино и Мальвины. Вырезанные из картона кувшинки с листьями (15 штук), мольберты (2 штуки), монеты, цифры, знаки. Сундук с сюрпризом. Столы, подносы с пластмассовым конструктором с деталями красного, синего и зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: — Здравствуйте!

Воспитатель: — Я хочу загадать вам загадку:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее — мальчишка?

(«Золотой ключик или приключения Буратино», герой — Буратино)

А вы хотите побывать в этой сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: — Для этого мы выложим звуковую дорожку и по ней попадём в сказку.

(Раздает по одной предметной картинке каждому ребенку и одну берёт себе).

— Кто изображен на моей картинке? (произносим)

— На какой звук заканчивается это слово? (дети отвечают, воспитатель кладет картинку)

— Следующая картинка должна начинаться с такого звука, на который заканчивается предыдущая (выкладываем картинки одну за другой в виде тропинки).

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и оказались в сказке.

Звучит музыка. Входят Буратино с мячом и Мальвина с букварем.

Мальвина: Буратино, ты опять играл, вместо того, чтобы заниматься?

Буратино: Очень мне нужно заниматься. Уж и отдохнуть нельзя что ли?

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Какие вы большие и наверно, много знаете и умеете?

Воспитатель: Мальвина, ты можешь проверить ребят. У тебя есть для них задания?

Мальвина: Да!

Воспитатель: Давайте вместе с Буратино встанем в круг, а Мальвина встанет в середину круга. Я буду читать вопросы Мальвины. Мальвина по очереди будет бросать мяч каждому из вас. Тот, кто поймал мяч — отвечает на вопрос и возвращает мяч Мальвине обратно.

Мальвина бросает мяч, воспитатель читает вопросы:

  1. Чем отличается звук от буквы?
  2. Назови одним словом: бабочка, комар, стрекоза.
  3. Дом из камня. Какой он?
  4. Вторник, среда, пятница. Что это?
  5. Где можно купить лекарство?
  6. Какая буква первая в алфавите?
  7. Чем отличается квадрат от круга?
  8. Назови одним словом: декабрь, март, июнь.
  9. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
  10. Маленькая, серенькая, пугливая и пищит. Кто это?
  11. Чашка из фарфора. Какая она?
  12. Детёныш коровы?
  13. Число, следующее при счете за числом 10?
  14. Не зверь, не птица, всего боится. Наловит мух-и в воду-плюх!

Воспитатель: Мальвина, тебе понравилось, как ребята отвечали на вопросы?

Мальвина: ребята просто молодцы!

Музыкальный фон — кваканье лягушек.

Воспитатель: Мы с вами оказались на болоте. Какая героиня этой сказки здесь живёт?

Дети: Черепаха Тортилла.

Воспитатель: Давайте её позовем.

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли. Я как раз собиралась высадить свои любимые цветы — кувшинки. Вы мне поможете?

Тогда берите каждый по одному цветку и слушайте моё задание. Кувшинки все одинаковые, а листочки у них разного цвета. Разделитесь на команды по цвету листьев.

Дети делятся на команды.

Черепаха Тортилла: В середине каждой кувшинки написан слог. Каждая команда должна собрать из слогов слово.

(Слова: БОЛОТО, КАМЫШИ, КУВШИНКА, ПИЯВКА, ЛЯГУШКА)

Черепаха Тортилла: Молодцы! Какое у меня теперь красивое болото!

Вы хорошо поработали. Давайте отдохнем и, как лягушата, сделаем разминку.

Физкультминутка:

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок. Прыг-скок

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям физкульт-привет!

Играет музыка. Появляется Лиса Алиса.

Лиса Алиса: Здравствуй, добренький Буратино! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: ответы детей.

Лиса Алиса: Вы знаете, я больше всего люблю денежки. Особенно их считать. Хочу вас пригласить на поле чудес. Если в полночь закопать здесь монеты и сказать волшебные слова: крэкс-фэкс-пэкс, то вырастет целое дерево с монетами. А вы умеете считать?

Дети: Да!

Лиса Алиса: А чтобы попасть на поле чудес, надо разделиться на две команды. На первый-второй рассчитайсь!

Дети: рассчитываются на первый-второй.

Лиса Алиса: первые номера со мной, вторые с черепахой Тортиллой.

(Дети с героями подходят к двум мольбертам).

Лиса Алиса: Моя команда с помощью этих картинок должна придумать задачу на сложение и составить пример — решение с помощью цифр и знаков.

Черепаха Тортилла: А моя команда должна придумать задачу на вычитание и тоже составить решение.

(Проверка выполнения задания)

Лиса Алиса: Ребята, вы хорошо справились с заданием, поэтому я хочу вам подарить вот этот сундук с сюрпризом.

Черепаха Тортилла: (пробует открыть сундук — он не открывается). Но ведь сундук заперт! Что же делать?

Лиса Алиса: Это не простой сундук, а волшебный. Чтобы его открыть нужно выполнить задание.

Дети: подходят к столам по 2 человека.

Лиса Алиса: Вы должны выполнить звуковой анализ слова «сундук», и с помощью разноцветных деталей конструктора, выложить схему.

Дети: выполняют задание.

Черепаха Тортилла: Давайте проверим, что у вас получилось?

Сколько звуков в слове сундук? Назовите их по порядку (с-у-н-д-у-к 6 звуков)

Назовите первый звук. Какой он? (с-согласный, твёрдый, глухой). Каким цветом его обозначим? (синим)

У- гласный, безударный

Н- согласный, твердый, звонкий

Д-согласный, твердый, звонкий

У- гласный, ударный

К- согласный, глухой, твердый

Сколько согласных звуков в слове? (4)

Сколько гласных звуков в слове? (2)

Какое вы знаете правило?

Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Лиса Алиса: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

(Черепаха Тортилла открывает сундук, показывает сюрприз).

Лиса Алиса: Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в сказку, а вам ребята — в детский сад.

Черепаха Тортила: Вам понравилось путешествие?

А какие задания вам понравились больше всего?

А какие задания вызвали трудности?

Лиса Алиса: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, лис, черепаха, задание, звук, ребята, слово, моя команда, у - гласный.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Молодцы! Второе задание ждёт нас в стране звуков и букв, но чтобы туда попасть, мы должны составить слово (на столах лежат буквы, детям задают вопросы, они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»).

ООД по развитию речи «Маша готовится к школе»...

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит

Воспитатель: Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать

Назвать правильно детенышей животных и их маму: Лиса — лисёнок, коза — козлёнок...

Использование дидактических игр при подготовке к обучению...

Игра способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной...

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

—Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с

Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Воспитатель: Ребята, а лиса хищное животное? Почему вы так считаете?

Воспитатель: А теперь задание от лисички: нужно рассказать ей про все звуки, которые находятся в слове «Лиса».

Воспитатель: Ребята, жители леса очень довольны, что вы им помогли помириться...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

(Дети выбирают капитанов). 1 задание. Определи место звука в слове. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. 1 команда

У меня в руках два конверта, на которых написано с каким звуком нужно искать слово, капитаны команд выбирают по конверту.

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале...

Задачи. Учить детей бегать на скорость, начинать бег только после окончания слов.

Автоматизировать звук “Р”. Примечание: дети младшего возраста вместо звука «Р»

Дети делятся на две команды. Каждый участник получает предметную картинку, картинки...

Конспект НОД для логопедической подготовительной к школе...

Определи место звука в слове. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. 1 команда: Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок.

На проекторе появляется изображение лисы и волка и две звуковые схемы, дети. Задание 4 Игры смячом «Придумай слово».

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе...

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, слогах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, звука — слоговой разбор слов, чтения слов и предложений; воспитывать аккуратность и чувство...

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Молодцы! Второе задание ждёт нас в стране звуков и букв, но чтобы туда попасть, мы должны составить слово (на столах лежат буквы, детям задают вопросы, они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»).

ООД по развитию речи «Маша готовится к школе»...

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит

Воспитатель: Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать

Назвать правильно детенышей животных и их маму: Лиса — лисёнок, коза — козлёнок...

Использование дидактических игр при подготовке к обучению...

Игра способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной...

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

—Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с

Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Воспитатель: Ребята, а лиса хищное животное? Почему вы так считаете?

Воспитатель: А теперь задание от лисички: нужно рассказать ей про все звуки, которые находятся в слове «Лиса».

Воспитатель: Ребята, жители леса очень довольны, что вы им помогли помириться...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

(Дети выбирают капитанов). 1 задание. Определи место звука в слове. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. 1 команда

У меня в руках два конверта, на которых написано с каким звуком нужно искать слово, капитаны команд выбирают по конверту.

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале...

Задачи. Учить детей бегать на скорость, начинать бег только после окончания слов.

Автоматизировать звук “Р”. Примечание: дети младшего возраста вместо звука «Р»

Дети делятся на две команды. Каждый участник получает предметную картинку, картинки...

Конспект НОД для логопедической подготовительной к школе...

Определи место звука в слове. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. 1 команда: Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок.

На проекторе появляется изображение лисы и волка и две звуковые схемы, дети. Задание 4 Игры смячом «Придумай слово».

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе...

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, слогах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, звука — слоговой разбор слов, чтения слов и предложений; воспитывать аккуратность и чувство...

Задать вопрос