«Дело было в лесу». Театрализованная сказка, посвященная Дню матери (средняя группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 02.11.2018

Статья просмотрена: 7839 раз

Библиографическое описание:

Лебедева, Р. И. «Дело было в лесу». Театрализованная сказка, посвященная Дню матери (средняя группа) / Р. И. Лебедева, Н. Г. Кондакова, И. И. Гришина, О. И. Давыденко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3695/ (дата обращения: 16.04.2024).



Действующие лица:

Мама Коза, Волк, Лиса, Козлята: Бодайка, Храбрец, Знайка, Обжорка, Плакса, Трусишка, Малышка; Цветы, Пчелки, Муравьи,Сорока.

Ведущий.

В нашем зале так уютно,

Нам слова найти не трудно.

Чтоб поздравить наших мам,

Что пришли на праздник к нам.

Ребенок 1.

Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей,

Потому что, потому что,

Нету мамочки милей.

Ребенок 2.

И в праздник радостный для нас

Тебе мы мамочка желаем,

Чтоб каждый день и каждый час

Была ты счастлива родная.

Дети исполняют песню «Мама дорогая»

Слайд домик.

Ведущий.

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

Сорока. (подходит кдомику, прислушивается)

Подлечу- ка я к окошку,

И послушаю немножко.

Тишина… все крепко спят,

Только носики сопят.

Ведущий.

Уже утро солнце всходит,

Новый день за ним приходит.

Звучит музыкальная композиция «Утро» Э.Грига.

Ведущий.

Будит деточек Коза,

Открывать пора глаза.

Коза подходит ккозлятам ибудит их на фоне музыки.

Коза.

Солнышко в окошки,

Просыпайтесь крошки

Чистите вы рожки

И копыта-ножки!

Выбегают Козлята, танцуют танец, после танца садятся около них.

Бодайка.

Я козленок-забияка,

От меня бегом бегут.

Обожаю пободаться,

Меня Бодайкою зовут.

Знайка.

Книги я читать люблю,

Цифры тоже знаю,

И поэтому меня

Знайкой называют

Трусишка.

Ой, кусты качаются,

Ой, как страшен гром.

Меня зовут Трусишкою,

Скорее спрячусь в дом.

Храбрец.

Я смелее всех на свете,

Пусть всего боятся дети.

Я Храбрец — смелее льва

Обо мне идет молва.

Обжорка.

А меня зовут Обжорка,

Очень кушать я люблю

И то травку, то капусту,

Целый день жую.

В проигрыше появляется Коза сбидоном вруках.

Плакса.

Плачу ночью, плачу днем,

Утром тоже плачу,

Ведь я плакса и поверьте,

Не могу иначе.

Коза утешает Плаксу.

Малышка.

А я меньше всех братишек

И зовут меня Малышка.

Хочешь поиграть со мною?

Сейчас дверь тебе открою.

Коза грозит пальцем Малышке.

Козлята собираются вокруг мамы-Козы.

Коза.

Милые мои козлята,

Я за молоком спешу,

Каша здесь, капуста рядом

Ешьте, очень вас прошу.

Коза икозлята исполняют песню «Прощание Козы скозлятами»

Песня Козы

Козлята.

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке! Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!

Коза уходит.

Козлята.

В дом, козлята, дверь закроем!

И такое там устроим!

Звучит веселая музыка, выбегают Козлята, пчелки, бабочки, цветочки, танцуют.

Сорока.

Ой, шаги я чьи-то слышу,

Эй, козлята, тише, тише!

Смех ваш глупый прекратите,

Тихо в домике сидите!

Звучит грозная музыка, заходит Волк.

Волк.

Отворите, я ваш друг,

Попросила ваша мать

Вам корзинку передать.

В ней брусника, земляника,

Свежий мед душистый.

Эй, козлята, эй, ребята,

Открывайте быстро!

Козлята отвечают волку из дома, не открывая двери.

Обжорка.

Ой, как хочется брусники,

Меда, сладкой земляники!

Знайка.

Нет, козлятам волк не друг,

Что за гости утром вдруг?

Все Козлята.

Прочь от наших дверей,

Уходи в лес поскорей!

Волк.

Ну, козлятушки, смотрите,

Волка не перехитрите.

Так мне дверь не отпереть,

Надо песню мне пропеть.

Волк поет низким голосом:

Дверь скорее отворяйте,

Мамочку свою встречайте!

Ведущий.

Слышен голос низкий- низкий,

Значит волк здесь близко близко.

В дом его вы не впускайте,

Дверь покрепче закрывайте.

Волк.

Что мне делать, как мне быть?

Нужно ноты разучить.

А схожу- как я к Лисе,

Она ноты знает все.

Вылетает Сорока.

Козлятушки! Ребятушки!

К вам Лиса идет,

Она сейчас урок начнет.

Заходит Лиса— учительница, раздает ноты

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте Козлята!

Становитесь по местам,

Я урок вам преподам.

Развивать талант вокальный

Будем все сегодня мы.

Чтобы песни петь могли.

Ну- ка, братья и сестрички

Откройте первую страничку.

Знакома песня вам такая.

Ведущий.

Про Козлика мы песню знаем.

Исполняемр.н.п. смузыкальными инструментами (ложки, бубны)

«Жил-был убабушки»

Плакса.

Не надо дальше!

Лиса.

Почему?

Плакса.

Козлика жалко!

Лиса.

Гулял в лесу он без опаски,

О нем не плачь и вытри глазки. (обращается ко всем)

За что Волк Козленка скушал?

Все.

За то, что бабушку не слушал!

Лиса.

Слушаться взрослых нужно, дети.

Дверь покрепче закрывать.

Чтоб беды вам избежать.

Урок окончен, детвора,

До свиданья, мне пора!

Лиса уходит.

Выходит Коза, садится на пенек.

Коза.

Ох, устала, утомилась,

Целый день в лесу трудилась.

Вот присяду на пенек,

Полюбуюсь на лужок.

Пчелка1.

Здравствуй, милая Коза,

Рады встретить здесь тебя.

Мы в лугах летали

И медку набрали.

Пчелка2.

Знают взрослые и дети.

Что полезнее на свете

Наш пчелиный, сладкий мед,

Всем он силы придает.

Коза.

Спасибо, вам пчелки.

Муравей.

Здравствуй, тетушка, Коза

Почему ты так грустна?

Коза.

У меня в лесу есть дело,

Я еще не все успела.

Вот немного отдохну,

Потом травки наберу.

Муравьи.

Свежей травки соберем

И в корзинку сложим.

И до дому донести

Мы тебе поможем.

Все уходят на стульчики.

Появляется Волк иЛиса.

Волк.

Слышал я, Кума учила

Ты Козляток песни петь.

Обучи меня вокалу,

Хочу голосом владеть.

Лиса.

Хорошо, дружочек мой,

Повторяй –ка ты за мной.

Волк повторяет низким голосом.

Лиса качает головой.

Лиса.

Не так!

Опять поет гамму, Волк повторяет тонким голосом.

Волк.

Ура! Получилось!

Волк выходит под музыку

Волк.(тонким голоском)

Дверь скорее отворяйте,

Мамочку свою встречайте!

Малышка.

Ну какой же в этом толк,

Коль ты нас проглотишь Волк?

Бодайка.

Двух козлят ты съешь на завтрак,

Трех козляток на обед.

Двух других оставь назавтра –

От обжорства только вред!

Волк садится призадумавшись.

Ведущий.

Волк задумался, присел.

Ведь считать он, неумел!

А козлята без труда!

Разбежались кто куда!

Исполняем танец «Шел козел по лесу»,

в конце танца Волк падает вкругу от усталости, козлята обдувают его

Вылетают все насекомые имама Коза

Козленок.

Не волнуйся мамочка.

С нами все в порядке!

Волк ведь оказался

Не ужасно гадкий!

Волк (прося).

Ох, Коза, помоги!

Козлят своих забери!

Коза.

Хитрость твоя не помогла!

Волк (извиняясь).

Это была всего лишь игра!

Коза.

Мы прощаем все тебя.

Волк (подает руку).

Дружба с вами навсегда!

Все складывают руки вместе (ладошка на ладошку).

Звучит музыка, все встают полукругом

Ведущий.

Вот и вся, мои друзья,

Сказка мудрая моя.

Если дружно вы возьметесь.

Своего всегда добьетесь.

Пусть в жизни и у вас

Будет добрым каждый час,

Каждый день и каждый год,

Всем вам счастье принесет.

Звучит музыка, дети вручают подарки мамам.

Основные термины (генерируются автоматически): волк, коза, козленок, лис, ведущий, дверь, день, дом, лес, оха.

Похожие статьи

Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир...

Сказочница. Коза-хлопота. День-деньской занята. Ей-травы нащипать. Ей- на речку бежать

Чтобы волк не украл, Чтоб медведь не задрал, Чтобы лисонька- лиса. Их с собой не унесла.

Пришла коза домой и видит- волк за козлятами гоняется. Как ударила коза рогами волка.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Баба...»

По зимнему лесу шёл Дед Мороз, Снегом укутывал ветки берёз, Ёлочки в белые платья одел.

Будет здесь для Мышки дом. Буду жить одна я в нём. Заходит за рукавичку, как в домик.

Лиса. Ах! Какой красивый дом! Поселиться можно в нём? Я — пушистая Лисичка

Феномен насилия в русской сказке | Статья в журнале...

Однажды волк подслушал пение козы. Попросил кузнеца перековать ему горло и шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом. Козлята его пустили, а он съел всех кроме одного. Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям. Материалы и оборудование: Игрушки: заяц, лиса, медведь, белка; картинки с

Воспитатель: Верно, живет белочка в дупле, на дереве, весь день белочка хлопочет, ищет желуди, шишки и орехи и относит их в дупло.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

Ведущий. Зима укроет белым снегом. Дома, деревья и кусты, А там приходит праздник следом –.

За собою в сказку нас уводит, В царство тридевятое и в лес. Вот уже и к нашему порогу.

ведущий, Мороз, Снегурочка, Дед Мороза, Шарик, подарок, ребенок, ребята, Оха, Дед Морозом.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса...»

Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин.

В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса).

4 слайд: На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил ее в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Волк злой — коза добрая. — Медведь большой, а Маша маленькая. — Волк один, а козлят- много. Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили!

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.(Сжимать и разжимать кулачки.) Мы картинки соберем.(Хлопают в ладоши).

Игровая ситуация «Прогулка в парк». Технологии формирования...

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседы по ПДД

Козлята с Красной Шапочкой выходят из дома. — Чтобы нам попасть в парк нужно перейти дорогу.

Мама коза угощает козлят молоком. — Теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем...

План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста...

Лиса — ребенок из старшей группы. Под музыку дети входят в зал.

Появляется лисичка. Лиса ребенок из старшей группы: Я не буду обижать.

Снегурочка: Здесь для всех ребят! Дед Мороз прислал их вам. Мне обратно в лес пора.

Похожие статьи

Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир...

Сказочница. Коза-хлопота. День-деньской занята. Ей-травы нащипать. Ей- на речку бежать

Чтобы волк не украл, Чтоб медведь не задрал, Чтобы лисонька- лиса. Их с собой не унесла.

Пришла коза домой и видит- волк за козлятами гоняется. Как ударила коза рогами волка.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Баба...»

По зимнему лесу шёл Дед Мороз, Снегом укутывал ветки берёз, Ёлочки в белые платья одел.

Будет здесь для Мышки дом. Буду жить одна я в нём. Заходит за рукавичку, как в домик.

Лиса. Ах! Какой красивый дом! Поселиться можно в нём? Я — пушистая Лисичка

Феномен насилия в русской сказке | Статья в журнале...

Однажды волк подслушал пение козы. Попросил кузнеца перековать ему горло и шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом. Козлята его пустили, а он съел всех кроме одного. Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям. Материалы и оборудование: Игрушки: заяц, лиса, медведь, белка; картинки с

Воспитатель: Верно, живет белочка в дупле, на дереве, весь день белочка хлопочет, ищет желуди, шишки и орехи и относит их в дупло.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

Ведущий. Зима укроет белым снегом. Дома, деревья и кусты, А там приходит праздник следом –.

За собою в сказку нас уводит, В царство тридевятое и в лес. Вот уже и к нашему порогу.

ведущий, Мороз, Снегурочка, Дед Мороза, Шарик, подарок, ребенок, ребята, Оха, Дед Морозом.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса...»

Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин.

В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса).

4 слайд: На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил ее в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Волк злой — коза добрая. — Медведь большой, а Маша маленькая. — Волк один, а козлят- много. Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили!

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.(Сжимать и разжимать кулачки.) Мы картинки соберем.(Хлопают в ладоши).

Игровая ситуация «Прогулка в парк». Технологии формирования...

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседы по ПДД

Козлята с Красной Шапочкой выходят из дома. — Чтобы нам попасть в парк нужно перейти дорогу.

Мама коза угощает козлят молоком. — Теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем...

План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста...

Лиса — ребенок из старшей группы. Под музыку дети входят в зал.

Появляется лисичка. Лиса ребенок из старшей группы: Я не буду обижать.

Снегурочка: Здесь для всех ребят! Дед Мороз прислал их вам. Мне обратно в лес пора.

Задать вопрос