Использование мозаики-конструктора «Весёлая стройка» в образовательной работе с дошкольниками | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (28) январь 2020 г.

Дата публикации: 05.01.2020

Статья просмотрена: 763 раза

Библиографическое описание:

Матвеева, Е. Ю. Использование мозаики-конструктора «Весёлая стройка» в образовательной работе с дошкольниками / Е. Ю. Матвеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 1 (28). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/150/4781/ (дата обращения: 28.04.2024).



…Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

К. Д. Ушинский

Что дети любят больше всего? Конечно, играть! Игра для дошкольника является ведущим видом деятельности. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено, познаёт окружающий его мир.

https://cdn1.imgbb.ru/community/4/40260/201903/ec16835d0fede04fbfd551687fd05854.jpg

Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является игра «Весёлая стройка». Ведь это не только мозаика, но и, не в меньшей степени, конструктор. С ее помощью можно построить не только плоские фигуры (как при игре в классическую мозаику), но и объемные. Это достигается за счет того, что детали соединяются как в горизонтальной плоскости с помощью пазов и выступов, так и по вертикали, надеваясь одна на другую. В этой мозаике нет поля, собирать ее можно на любой поверхности. У игры есть преимущества, и даже уникальные свойства, которых нет у других мозаик и конструкторов. Из набора пазл можно собрать плоские фигуры, которые не рассыпаются, если их взять в руки. Благодаря этому их можно переносить с места на место. А можно строить объемные фигуры, которые также можно переносить с места на место. При этом с помощью данной игры можно строить многоэтажные постройки любой конфигурации. Эта возможность выделяет эту мозаику — конструктор среди других конструкторов

«Веселая стройка» — это просто находка для тех детей, кто любит мозаику и конструкторы по типу ЛЕГО, ведь эта игра сочетает особенности и того и другого. Игра с мозаикой конструктором интересна и полезна для детей, развивает воображение, пространственное и образное мышление, фантазию, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи, воспитывает внимательность и усидчивость у дошкольников.

Конструирование — процесс творческий, который осуществляется через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. Очень важно, что достижения творческой деятельности детей можно наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. У детей формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. В такой игре, как «Весёлая стройка» дети учатся, играя. А игра — необходимый спутник детства.

Предлагаю несколько развивающих игр с детьми, которые применяются мной в образовательной работе с моими воспитанниками.

1. «У кого выше башня» Цель этой игры заключается в том, что постройка должна быть выше, чем у соперника.

http://detki29.ru/images/product_images/popup_images/2056_2.jpg

Каждый по очереди кидает разноцветный кубик, берёт себе пазл соответствующего цвета. Если будут выпадать всё время одинаковые цвета, то высокой башни не получится.

2. «Собери бусы

Выкладываем рисунок из пазлов определенной последовательности. Ребёнку необходимо достроить цепочку, чтобы получились бусы, уметь находить закономерность.

3. Творческая игра «Фоторамка»

Делаем фоторамку для лица разноцветную или одноцветную. Задания могут быть разные. Например, у кого рамка необходимо изобразить эмоцию в рамке с помощью мимики, а остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий. Дети очень любят петь песню, держа рамку или рассказать стихотворение.

https://i.ytimg.com/vi/n7W1wa09iBs/maxresdefault.jpg

4. Игра «Спиннер» Эта игра одна из самых любимых игр моих воспитанников, которую они придумали сами и активно применяют её в самостоятельной деятельности. Построенный спиннер, дети крутят, запускают друг другу, устраивают соревнования. Например, кто дальше запустит? Или, у кого будет дольше вращаться? Эта игра всегда доставляет детям много эмоций и радости. Игра «Спиннер» развивает глазомер и точность, а также оказывает благотворное влияние на внимание и умение сосредоточиться.

5. Игра «Кукольная мебель» Из набора мозаики — конструктора можно сконструировать различную кукольную мебель: столы, стулья, скамейки, домики. Эта игра идеально подходит для сюжетно -ролевых игр и для сказкотерапии.

6. Игра «Найди угол» Для закрепления ориентировки на листе мы с детьми также используем мозаику — конструктор «Весёлая стройка». Для этого строится поле одного цвета. Мы используем белый цвет. А углы на поле вставляем другого цвета. Пазлы можно менять или ставить наверх. Например, выложи верхний левый угол зелёного цвета, верхний правый угол жёлтого цвета. Нижний левый угол красного цвета, а нижний правый угол голубого цвета.

https://i.otzovik.com/2015/09/17/2424781/img/28337652.jpg

Мозаика-конструктор «Весёлая стройка» стала одним из самых любимых видов конструктора у моих воспитанников, они с удовольствием придумывают что -то новое и интересное. Полёт детской фантазии велик: это то флаг, то цветок, то цифра или буква, а то самый настоящий меч.

Давайте же будем играть с детьми как можно чаще. Ведь игра — прекрасный источник физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком. Вместе — это всегда лучше, чем просто рядом!

Литература:

  1. Парамонова Л. А. Детское конструирование и творчество. — М.: Карапуз, 2018
  2. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Пособие для педагогов. — М.: Сфера, 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, эта, конструктор, мозаик.

Похожие статьи

Развитие мелкой моторики учащихся — путь к успешному обучению

Очень интересными играми для детей являются игры со скрепками, пуговицами, бусами. В группе имеется большой выбор настольных игр: конструкторы, мозаики. Для наших детей новое средство для развития мелкой моторики — это нитки.

Центр лего-конструирования в детском саду как особое...

Работа с конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в

Игра — основная деятельность детей. Силой воображения игровых действий, роли. Положение об игре с мнимой ситуацией как ведущей...

Проект «Игры LEGO DUPLO» | Статья в журнале «Вопросы...

Играэто деятельность ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные.

Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих...

Конструкторы Lego — полезная игра для интеллекта и творчества

Не все игрушки одинаково полезны. Некоторые из них просто стоят на полке и накапливают пыль, другие периодически становятся героями тематических игр. Но есть игрушка, потратив на которую деньги, родители подарят ребенку не только радость...

Логические блоки Дьеныша как ступень к успешному овладению...

Эти блоки являются и конструктором, и кубиками, и мозаикой, и логическими паззлами, и развивающей игрой — а какой именно — здесь все зависит от фантазии педагога и умения его так обыграть учебный процесс, чтобы дети и не подозревали...

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей...

Мозаика и конструктор способствуют интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время дидактической игры с мозаикой дети постоянно манипулируют деталями...

Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на...

Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и практике предложены различные методы, приемы и методики для решения указанных задач.

Лего-конструирование как средство развития творческого...

Любой конструктор «Лего» обладает очень важными для развития ребенка-дошкольника возможностями.

Все вышеперечисленные возможности говорят об универсальности Лего-конструкторов. Кроме того, они позволяют каждому ребенку проявить свою...

Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи

Детям можно предложить следующие игры: “Переложи игрушки”. Ребенок складывает в прозрачный сосуд мелкие предметы (пуговицы, фишки) сначала

Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой.

Мозаика детской игры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Роль — это первое осмысление Я ребенка. Я.Морено (психолог, социолог). Для чего дано детство? Особое значение детства заключается в том, что маленький человек решает главную задачу своей жизни — он определяет свое место, свой путь среди людей.

Похожие статьи

Развитие мелкой моторики учащихся — путь к успешному обучению

Очень интересными играми для детей являются игры со скрепками, пуговицами, бусами. В группе имеется большой выбор настольных игр: конструкторы, мозаики. Для наших детей новое средство для развития мелкой моторики — это нитки.

Центр лего-конструирования в детском саду как особое...

Работа с конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в

Игра — основная деятельность детей. Силой воображения игровых действий, роли. Положение об игре с мнимой ситуацией как ведущей...

Проект «Игры LEGO DUPLO» | Статья в журнале «Вопросы...

Играэто деятельность ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные.

Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих...

Конструкторы Lego — полезная игра для интеллекта и творчества

Не все игрушки одинаково полезны. Некоторые из них просто стоят на полке и накапливают пыль, другие периодически становятся героями тематических игр. Но есть игрушка, потратив на которую деньги, родители подарят ребенку не только радость...

Логические блоки Дьеныша как ступень к успешному овладению...

Эти блоки являются и конструктором, и кубиками, и мозаикой, и логическими паззлами, и развивающей игрой — а какой именно — здесь все зависит от фантазии педагога и умения его так обыграть учебный процесс, чтобы дети и не подозревали...

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей...

Мозаика и конструктор способствуют интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время дидактической игры с мозаикой дети постоянно манипулируют деталями...

Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на...

Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и практике предложены различные методы, приемы и методики для решения указанных задач.

Лего-конструирование как средство развития творческого...

Любой конструктор «Лего» обладает очень важными для развития ребенка-дошкольника возможностями.

Все вышеперечисленные возможности говорят об универсальности Лего-конструкторов. Кроме того, они позволяют каждому ребенку проявить свою...

Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи

Детям можно предложить следующие игры: “Переложи игрушки”. Ребенок складывает в прозрачный сосуд мелкие предметы (пуговицы, фишки) сначала

Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой.

Мозаика детской игры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Роль — это первое осмысление Я ребенка. Я.Морено (психолог, социолог). Для чего дано детство? Особое значение детства заключается в том, что маленький человек решает главную задачу своей жизни — он определяет свое место, свой путь среди людей.

Задать вопрос