Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Красный сигнал светофора в гостях у ребят» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 29.10.2019

Статья просмотрена: 534 раза

Библиографическое описание:

Полетаева, И. В. Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Красный сигнал светофора в гостях у ребят» / И. В. Полетаева, С. А. Воронкова, Т. В. Котенёва, К. В. Хмельницкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4538/ (дата обращения: 28.04.2024).



Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках.

Задачи:

Познание: расширять и обогащать знания детей о работе светофора, закреплять знания о значении пешеходного перехода, о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Социализация: расширять представления о правилах поведения в общественных местах, формировать умение делать самооценку, вызвать желание использовать знания в игровой ситуации.

Физическое развитие: закреплять умение действовать по сигналу, обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Коммуникация: поощрять попытку высказывать свою точку зрения, развивать речь как средство общения, ввести в активный словарь детей слова: «ребра», «остановка», «поручень».

Ход организованной образовательной деятельности:

Игровая ситуация: пешеходный переход, дети с нагрудниками — машинами и пешеходы ходят в хаотичном беспорядке. Один ребенок говорит, что надо соблюдать правила поведения на дороге, но для этого нужен светофор. Дети берут макет светофора и обнаруживают, что отсутствует красный сигнал (Раздается стук в дверь и заходит красный сигнал светофора).

Кр. Сигнал: -Здравствуйте, Я — красный сигнал светофора, мне надоело сидеть внутри без дела, и я решил отправиться в путешествие. А светофор может обойтись и без меня. Вот сегодня пришел к вам в гости. По-моему, я очень хорошо придумал.

Дети: Нет-нет. Без тебя светофор не сможет правильно работать. Машины и пешеходы будут сталкиваться и случится беда.

Кр. Сигнал: Не может быть. Кроме меня у светофора еще два сигнала: желтый и зеленый. Мое отсутствие никто и не заметит.

Дети: У светофора должно быть три сигнала, а то получится как у нас на дороге, все будут сталкиваться.

Кр. Сигнал: Но я теперь не знаю, как мне попасть обратно, ведь я из волшебной страны «Соблюдай правила на дороге».

Дети: Мы тебе поможем.

Звучит фонограмма. Голос. «Чтобы красному сигналу светофора попасть в нашу страну, вам необходимо выполнить задания. К вам прилетел воздушный шарик. Внутри его вы найдете задания, но одно условие, все задания вы должны выполнять дружно».

Дети: Мы согласны.

(На окне привязан шарик. Воспитатель с детьми берут воздушный шарик и достают конверт с заданиями.)

Воспитатель:Ребята, а что нужно сделать для того чтобы дружно выполнять все задания?Дети высказывают свои мысли (надо друг другу улыбнуться, сказать добрые слова, пожать руки, можно встать в круг и поприветствовать друг друга…).

Кр. Сигнал:- А я знаю очень доброе приветствие, хотите, вас научу?

Дети:- Да.

Кр. Сигнал:Тогда прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять,

На друга посмотреть

И песенку веселую запеть ля-ля-ля.

(Дети приветствуют друг друга)

Воспитатель:- А теперь пора и за работу взяться (раскрывает конверт).

1-е задание: В нашей волшебной стране живут Знайки, они хотели бы отправить своим друзьям письмо, которое вы найдете здесь же, но у них нет почтового отделения.

Кр. СигналДа ну их, эти задания. Где мы будем искать это почтовое отделение?

Дети:- У нас есть почтовое отделение.

Кр. Сигнал.- Но до вашей почты идти далеко, а как доехать и на чем — вы не знаете.

Дети:-Знаем. Можно ехать на такси, легковом автомобиле или на автобусе.

Воспитатель: А где у нас останавливаются автобусы? (на остановках)

Какой знак нам нужно найти? (автобусная остановка).

Воспитатель:- А что нарисовано на этом знаке?

Дети:- На нем нарисован автобус.

Дети на эмитированной дороге ищут знак «автобусная остановка». Он находится на другой стороне дороги.

Кр.Сигнал:- Остановка то на другой стороне дороги. Нам туда никак не попасть.

Дети:- Нет. На другую сторону дороги мы должны перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель:- А как вы узнаете, что это пешеходный переход?

Дети: Он обозначается полосками на дороге.

Воспитатель:-Да, ее еще называют «зебра».

Это зебра на дороге

Не бежит, не скачет.

И, хотя по ней все ходят,

Она совсем не плачет.

Ребята, скажите, а как правильно надо переходить по пешеходному переходу?

Дети:- Когда мы начнем переходить дорогу, надо посмотреть налево, а на середине дороги надо посмотреть направо. Нельзя бежать. И нельзя идти и играть в мяч.

(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу и останавливаются под знаком «автобусная остановка»).

Воспитатель:- Вот мы на остановке. Скажите, а как надо вести себя, пока мы ждем автобус?

Ответы детей: (нельзя подходить близко к краю остановки, нельзя бегать, толкать друг друга, нельзя играть в мяч).

Воспитатель:- Ребята, а еще в автобусе есть «поручень». Он предназначается для того, когда люди заходят или выходят из автобуса, могли за него держаться, чтобы не упасть. Вот и наш автобус. Вспомните, как надо вести себя в автобусе. (стоит из стульчиков сделанный автобус)

Ответы детей (нельзя бегать, кричать, высовывать руки из окна, надо уступать место старшим).

Дети рассаживаются на стульчики. (Звучит музыка «Мы едем, едем…»).

Воспитатель:- Пока мы едем в автобусе, давайте посмотрим, может выполним еще одно задание. (Открывает конверт, достает задание и читает)

«Я предлагаю вам отгадать мои загадки:

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль).

2. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

3. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

4. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

5. Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)»

(Все ответы сопровождаются показом слайдов на ноутбуке)

Воспитатель:- — Молодцы, справились с заданием. Отгадали все загадки. Вот мы и приехали. Как выходим из автобуса?

Ответы детей (не толкаем друг друга, не балуемся, держимся за поручень).

(дети встают со стульчиков и выходят)

Воспитатель: -Вот и почтовое отделение. Почтальоном у нас будет Алина. Алина садится за стол и выполняет роль почтальона. Мы отдаем ей посылку и уходим.

Кр.Сигнал:- Ирина Васильевна, а у нас еще есть задания, их надо скорее выполнить. (Открывает еще один конверт.)

Задание: «Я хочу узнать, как вы умеете соблюдать правила дорожного движения, когда работает светофор. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Светофорчики». Воспитатель предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, дети собираются по трое в «Светофорчики». (Дети играют)

Воспитатель: — У нас осталось одно задание «В гостях у сказки».

Какой транспорт использовали герои знакомых вам сказок?

— Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)

— На чем летала Баба Яга? (ступа и метла)

— На чем ездил Емеля к царю? (на печке)

— На чем увезла Снежная королева Кая? (на санях).

Звучит фонограмма. Голос:Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь красный сигнал может вернуться в нашу страну и занять свое место на светофоре.

(Красный сигнал прощается и уходит. Воспитатель с детьми подходят к макету светофора и обращает внимание на то, что красный сигнал на месте.)

Дети:- А теперь мы поедем на автобусе назад в свой детский сад.

Воспитатель: — А светофор поможет нам соблюдать правила дорожного движения.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка «Мы едем, едем…».

Воспитатель:- Ребята, по-моему, мы не зря провели сегодня время. Почему?

Дети:- Мы сегодня помогли светофору вернуться на место, а это значит, что на дорогах будет меньше аварий. А мы сейчас приедем в детский сад, и будем продолжать свою игру.

Ожидаемые планируемые результаты:

В результате организованной образовательной деятельности сформировались знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках «остановка общественного транспорта», «пешеходный переход». Дети называют назначение «пешеходного перехода» и правила пешеходов на дороге, на остановке и в общественном транспорте. Дети умеют самостоятельно делать самооценку сложившейся ситуации и высказывают свое мнение для ее решения. В своей речи используют новые слова «зебра», «поручень». Во время подвижной игры дети соблюдают правила безопасного поведения, умеют действовать по сигналу воспитателя. Практические навыки и умения применяют в игровой ситуации.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАЙКА — СИНТЕЗ, 2014.-368 с.
  2. Правила дорожного движения. Средняя и старшая группы. Занимательные материалы./ Сост. Л. Б. Поддубная. — Волгоград: ИТД «Корифей»,- 96 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, пешеходный переход, друг друга, автобус, дорожное движение, задание, красный сигнал, почтовое отделение, игровая ситуация.

Похожие статьи

Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности...

Рассматриваются следующие ситуации: ‒ опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора)

Направлена на усвоение детьми знания обозначения сигналов светофора. Пешеходы по очереди переходят перекресток.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Приводит к данной ситуации незнание правил дорожного движения, игнорирование их

Формирование безопасного поведения у детей — один из основных вопросов учреждения

Воспитатель: – А сейчас новое задание. Посмотрите, у меня лежат дорожные знаки, сейчас...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей, за посадкой и высадкой пассажиров из автобуса, за сигналами...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы...

I задание. «Собери дорожный знак». Дети по очереди двигаются по наземному переходу — по ребристой доске, подземному переходу — пролезают по туннелю, надземному переходу — проходят по лавочке, собирают картинку дорожного знака, возвращаются на линию старта.

Сценарий музыкального театрализованного представления в ДОУ...

инспектор ГИБДД, воспитатель, ребенок, дорожное движение, улица, пешеход, пешеходный переход, правило, улица города, дорога. Для обеспечения безопасности детей на проезжей части особенно важно, чтобы знание Правил дорожного движения, культуры поведения на...

«Непослушный Колобок». Конспект организованной...

Колобок, дорожное движение, воспитатель, ребенок, дорога, Ответ детей, красный свет, зеленый свет

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход...

Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на...

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей...

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю...

инспектор ГИБДД, воспитатель, ребенок, дорожное движение, улица, пешеход, пешеходный переход, правило, улица города, дорога. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей...

Похожие статьи

Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности...

Рассматриваются следующие ситуации: ‒ опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора)

Направлена на усвоение детьми знания обозначения сигналов светофора. Пешеходы по очереди переходят перекресток.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Приводит к данной ситуации незнание правил дорожного движения, игнорирование их

Формирование безопасного поведения у детей — один из основных вопросов учреждения

Воспитатель: – А сейчас новое задание. Посмотрите, у меня лежат дорожные знаки, сейчас...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей, за посадкой и высадкой пассажиров из автобуса, за сигналами...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы...

I задание. «Собери дорожный знак». Дети по очереди двигаются по наземному переходу — по ребристой доске, подземному переходу — пролезают по туннелю, надземному переходу — проходят по лавочке, собирают картинку дорожного знака, возвращаются на линию старта.

Сценарий музыкального театрализованного представления в ДОУ...

инспектор ГИБДД, воспитатель, ребенок, дорожное движение, улица, пешеход, пешеходный переход, правило, улица города, дорога. Для обеспечения безопасности детей на проезжей части особенно важно, чтобы знание Правил дорожного движения, культуры поведения на...

«Непослушный Колобок». Конспект организованной...

Колобок, дорожное движение, воспитатель, ребенок, дорога, Ответ детей, красный свет, зеленый свет

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход...

Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на...

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей...

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю...

инспектор ГИБДД, воспитатель, ребенок, дорожное движение, улица, пешеход, пешеходный переход, правило, улица города, дорога. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей...

Задать вопрос