Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на тему «Улица моего города» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (21) апрель 2019 г.

Дата публикации: 30.03.2019

Статья просмотрена: 925 раз

Библиографическое описание:

Гришина, И. И. Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на тему «Улица моего города» / И. И. Гришина, О. И. Давыденко, Н. Г. Кондакова, Р. И. Лебедева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4084/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения. Формирование умения составлять сложные аппликации. Закрепление навыков коллективной аппликации, следуя общему замыслу. Формирование представлений об окружающем мире.

Задачи:

  1. Обучающая — Закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города. Формировать культуру поведения на улице. Активизировать словарь понятиями: проезжая часть, транспорт, перекресток,
  2. Развивающая — Развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности. Совершенствовать мелкую моторику. Закреплять умение работать с ножницами, аккуратно пользоваться клеем.
  3. Воспитательная — Воспитывать навыки коллективной работы, вызывать удовольствие и радость от творчества.

Словарная работа — активизировать словарь детей понятиями: проезжая часть, транспорт, перекресток, светофор.

Методы и приемы:

Показ способов действий, беседа, обсуждение, вопросы, художественное слово.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование: ватман, цветная бумага, ножницы, губка, кисти, клей, салфетки бумажные.

Предварительная работа:

Беседы, Экскурсии к перекрестку, Рассматривание иллюстраций, Чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Дорожная Азбука», «Подбери пару», «Правила дорожного движения», «Светофор». Разучивание песен, стихов.

Ход занятия.

  1. Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель:

— Ребята, прежде чем мы сегодня приступим к работе, я хочу вам прочитать сказку.

Сказка об обезьянке Чичи, которая не знает, как себя нужно вести на улицах города.

Воспитатель читает сказку детям. (Текст ниже)

— Ребята, как вы думаете, Чичи смогла бы погулять в парке одна?

— Почему? Правильно, она могла попасть в беду, потому что не знала правила дорожного движения.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту улицы нашего города.

(Воспитатель показывает основу для будущей композиции — силуэт проезжей части)

— Как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?

Ответы детей: машин, домов, светофора, деревьев, пешеходного перехода.

Воспитатель:

Правильно, но скоро здесь поднимутся дома, по дорогам поедут машины. Я предлагаю вам ребята восстановить улицу города.

Давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?

Дети: Легковые, грузовые, автобусы, трамвай, специальные машины.

Воспитатель:

Молодцы. Предлагаю вам посмотреть картинки с изображением домов и силуэты автомобилей, светофор. Теперь давайте приступим к нашей работе.

Предлагаю вам распределить обязанности, кто какую будет выполнять работу.

По ходу работы воспитатель задает вопросы.

—Какого цвета мы можем сделать автомобили?

Какой формы колеса автомобиля.

— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? Где нужно поместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора? Где будет находиться пешеходный переход?

Ребенок показывает, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа).

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями рук)

Би- би-би, налью бензина.

(три раза хлопнуть в ладоши)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать ногой).

Воспитатель:

Теперь продолжим выполнять аппликацию.

3.Заключительная часть:

Воспитатель предлагает посмотреть детям на «улицу нашего города». Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Замечательная у нас получилась улица! Я вам предлагаю по нашей карте улицы рассказать детям из младшей группы как вести себя на дорогах города.

Сказка «Марта иЧичи идут впарк»

Однажды Чичи позвонила своей подружке — зебре Марте.

— Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя прогуляться в парке.

Мы могли бы поесть мороженое, попить лимонад, побегать по дорожкам, покататься на каруселях.

— С удовольствием, — согласилась Марта.

— Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома, — закончила разговор Чичи.

Обезьянка нарядилась в свое любимое платье с оборками и бантиками, надела соломенную шляпу.

—Чудесно! — воскликнула она, оглядев себя в зеркало, побежала вниз по лестнице.

Марта уже поджидала подругу возле подъезда. На голове у нее красовалась ярко — красная бейсболка, а спину украшало бархатное седло с бахромой. Чичи ловко вскочила на спину зебре, удобнее устроилась в седле, и подруги отправились в парк.

Марта неторопливо шла по тротуару, а когда поравнялась с аркой, замедлила шаги и остановилась.

— Почему ты встала? — удивленно спросила обезьянка.

— Как вы думаете, почему остановилась зебра Марта?

— А вдруг машина из-под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь у углу дома, к арке, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти, — ответила зебра, продолжив путь.

— Вот в чем дело, — протянула Чичи, — а я не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь я буду знать.

Чтобы оказаться в парке. Подругам надо было перейти через улицу.

— Пробегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, — предложила обезьянка.

— Нет, что ты. Здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».

— Зебру? — удивилась Чичи. — А чего ее искать? Вот она, здесь! — Чичи ласково потрепала Марту за шелковистую гриву.

— Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу?

— Что — то вроде слышала краем уха. Но как — то не задумывалась, — ответила легкомысленная обезьянка. А почему переход называют «зеброй» — спросила она у подруги.

— Да потому, что этот переход полосатый: черная полоса, белая полоса, опять черная, потом белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, — терпеливо объяснила Марта.

Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу в неположенном месте, даже если нет поблизости машин?

Марта огляделась по сторонам:

— А вот и переход. Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: скажет, можно переходить или нет.

—А разве светофоры умеют говорить? — удивилась обезьянка.

— Он нам не словами скажет, а скажет «глазами».

— Как это глазами? — еще больше удивилась Чичи.

— У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазами. Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный глаз, то идти нельзя!

— Сейчас-то как раз и горит красный глаз, — неожиданно в рифму сказала обезьянка. — Я вспомнила, что в детском саду мы пели песню про светофор.

— Я тоже помню эту песенку. Давай споем ее, пока горит красный свет и дорогу переходить нельзя, — предложила зебра.

—Давай, — согласилась обезьянка, и они запели.

Пока подруги распевали песню, загорелся желтый глаз светофора, и машины стали тормозить. А когда загорелся зеленый свет, все машины остановились, зебра с обезьянкой спокойно перешли через дорогу и скоро оказались у ворот парка.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, дорожное движение, март, машина, проезжая часть, светофор, дорога города, какой цвет, красный глаз, пешеходный переход.

Похожие статьи

«Правила дорожного движения знать должны все без...»

Воспитатель: Пешеходы ходят по проезжей части или для них есть специально отведенное место для движения?

Инспектор ГИБДД: Слушаются сигналов светофора и водители машин. Каждый водитель внимательно смотрит на светофор и не нарушает правила дорожного...

Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности...

По какому светофору нужно переходить дорогу?

На транспортном светофоре горит красный свет, а машина движется по пешеходному переходу; пешеходы идут через улицу

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой...

Методическая разработка непрерывной образовательной...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Инспектора дорожного движения однажды провели рейд по диагностике безопасности детей на дороге. Они задерживали школьников, переходивших проезжую часть в опасном месте, лишенном знаков, в нескольких десятках метров от пешеходного перехода со светофором.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет, дошкольный возраст. Формирование основ ПДД через дидактическую игру.

«Непослушный Колобок». Конспект организованной...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Музыкально-тематическое занятие «Наш друг — Светофор»

Светофор: Совершенно верно! Каждый из моих цветных сигналов, а именно красный, желтый и зеленый очень важен как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств, являющихся участниками дорожного движения. Красный цвет — запрещает движение.

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД...

Правила дорожного движения -. Это часть таблицы умножения

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило

Для обеспечения безопасности детей на проезжей части особенно важно, чтобы знание Правил дорожного движения...

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале...

Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре.

Предложите детям прикрепить машины на проезжей части, а людей на пешеходной дорожке, чтобы игра была оживленнее картинки...

Роль художественной литературы в обучении детей правильному...

Красный цвет — стой. Жёлтый — жди.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный...

Похожие статьи

«Правила дорожного движения знать должны все без...»

Воспитатель: Пешеходы ходят по проезжей части или для них есть специально отведенное место для движения?

Инспектор ГИБДД: Слушаются сигналов светофора и водители машин. Каждый водитель внимательно смотрит на светофор и не нарушает правила дорожного...

Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности...

По какому светофору нужно переходить дорогу?

На транспортном светофоре горит красный свет, а машина движется по пешеходному переходу; пешеходы идут через улицу

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой...

Методическая разработка непрерывной образовательной...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Инспектора дорожного движения однажды провели рейд по диагностике безопасности детей на дороге. Они задерживали школьников, переходивших проезжую часть в опасном месте, лишенном знаков, в нескольких десятках метров от пешеходного перехода со светофором.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет, дошкольный возраст. Формирование основ ПДД через дидактическую игру.

«Непослушный Колобок». Конспект организованной...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Музыкально-тематическое занятие «Наш друг — Светофор»

Светофор: Совершенно верно! Каждый из моих цветных сигналов, а именно красный, желтый и зеленый очень важен как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств, являющихся участниками дорожного движения. Красный цвет — запрещает движение.

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД...

Правила дорожного движения -. Это часть таблицы умножения

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило

Для обеспечения безопасности детей на проезжей части особенно важно, чтобы знание Правил дорожного движения...

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале...

Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре.

Предложите детям прикрепить машины на проезжей части, а людей на пешеходной дорожке, чтобы игра была оживленнее картинки...

Роль художественной литературы в обучении детей правильному...

Красный цвет — стой. Жёлтый — жди.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный...

Задать вопрос