Имидж как фактор успешной профессиональной деятельности педагога-психолога | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

III международная научная конференция «Образование: прошлое, настоящее и будущее» (Краснодар, август 2017)

Дата публикации: 02.08.2017

Статья просмотрена: 1750 раз

Библиографическое описание:

Болотова, Н. П. Имидж как фактор успешной профессиональной деятельности педагога-психолога / Н. П. Болотова, Л. В. Марова. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/269/12778/ (дата обращения: 04.05.2024).



В современном мире тема имиджа крайне актуальна. Не существует одного универсального имиджа для специалистов различных сфер деятельности, так как у каждой из них есть свои цели, задачи, правила и принципы работы, а это значит, что для каждой профессии предполагается свой имидж.

Термин «имидж», происходит от английского слова — «image», что переводится как образ, представление.

Благодаря грамотному имиджу педагог-психолог имеет качественные профессиональные взаимоотношения с коллегами, обучающимися и их родителями.

Создание и трансляция профессионально сформированного стиля имиджа позволяет окружающим доверять педагогу-психологу, видеть в нем ответственного, организованного и заинтересованного в результате профессионала своего дела.

Профессиональный имидж включает в себя следующие составляющие:

внешний имидж: одежда, прическа, аксессуары и макияж должны быть деликатными, не привлекающими внимание;

вербальный имидж: тембр голоса, его темп, манера и стиль речи должны быть логичными, обоснованными и убедительными;

не вербальный имидж: осанка, походка, жесты и мимика должны быть сдержанными;

ментальный имидж: мировоззрение, ценности, принципы, этические установки и убеждения должны быть адекватными.

В работе педагога-психолога важно соблюдать профессиональные принципы, что также является составляющей профессионального имиджа:

Принцип безоценочности

– Принцип состоит в том, что педагог-психолог, не оценивает действия и поведение обучающихся, не дает оценки, что способствует большему доверию со стороны ребенка.

– Безоценочность, доброжелательность и открытость со стороны педагога-психолога способствует быстрому и эффективному разрешению проблем обучающихся и их родителей.

Принцип нейтральности

– Принцип предполагает нейтральную установку в процессе психодиагностики и психокоррекции обучающихся, позволяет создать объективное отношение к детям, родителям, семье.

– Соблюдается терпимость к иному образу жизни, поведению, чувствам, мнениям, идеям, верованиям, в случае, если они не совпадают с собственными педагога-психолога.

Принцип конфиденциальности

– Информация, полученная педагогом-психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению.

– Педагог-психолог собирает и использует лишь ту информацию об обучающихся и их семьях, которая необходима ему для решения задач, определяемых планом и задачами учреждения.

Принцип компетентности

– Педагог-психолог постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности, знакомится с последними разработками методов, приемов, техник в работе в школе.

– Педагог-психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности.

– Педагог-психолог самостоятельно выбирает процедуру и методы работы, а также советуется с наставниками и экспертами.

Принцип ответственности

– Педагог-психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед обществом, популяризирует повышение благополучия общества.

– Педагог-психолог заботится о благополучии обучающихся, несет ответственность за высказывания, за публичные выступления.

Принцип этической и юридической правомерности

– Педагог-психолог планирует и проводит свою работу в соответствии с профессиональными требованиями.

– Педагог-психолог может выполнять обязанности официального эксперта.

Принцип просвещения качества жизни, здорового образа жизни

– Педагог-психолог обязан просвещать здоровый образ жизни, к нему относятся: мотивация на качество жизни, внешнее окружение, внутренний покой и гармония, последовательность в решениях и действиях, достаточный сон, свежий воздух и дневной свет, применение физической активности.

Принцип благополучия клиента

Педагог-психолог ориентируется на благополучие обучающихся и учитывает их права, если вступает в противоречие, то руководствуется принципом: «Не навреди!»

– Педагог-психолог предпочитает интересы обучающихся и их родителей при определении целей и планировании профессиональных мероприятий и процедур.

– Педагог-психолог должен оберегать обучающихся от психологических травм, уважать их личность.

Принцип информирования клиента о целях и результатах

– Педагог-психолог должен информировать коллег, родителей обучающихся о важных аспектах деятельности и этапах совместной работы.

– Деятельность педагога-психолога не должна носить категорический характер, она должна быть аргументированной, убедительной, рекомендательной.

– Рекомендации педагога-психолога должны быть четкими и содержать заведомо выполнимые условия.

Принцип профессиональной кооперации

– Работа педагога-психолога основывается на праве и обязанности проявлять уважение к коллегам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений.

– Педагог-психолог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег, в присутствии обучающихся и их родителей.

Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий

– Содержание деятельности педагога-психолога должно быть направлено на позитивные изменения эмоционального состояния отдельного обучающегося и обучающихся школы в целом.

– Педагог-психолог не должен участвовать в деятельности, результаты которой могут дискредитировать профессиональное сообщество.

Школьному психологу необходимо обладать такими личными качествами, как: проницательность, рассудительность, терпимость, великодушие, тактичность, дипломатичность, добросовестность, ответственность, энергичность, эмоциональная устойчивость, упорность, способность к эксперименту и анализу.

Так как, имидж — это визитная карточка, то для достижения функционально-гармоничного имиджа психолога в образовательном учреждении, первично его внутреннее состояние, сформированные качества, в том числе с помощью личной проработки, которые отражаются во внешнем проявлении с коллегами, обучающимися и их родителями.

Литература:

  1. Болотова Н. П. Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методич. пособие // В. В. Ткачева, Е. В. Устинова, Н. П. Болотова // М. Инфра, 2017
  2. Болотова Н. П. Имидж семейного психотерапевта // Болотова Н. П. [Электронный ресурс]. URL: http://psychology-corner.ru/view_article.php?id=16
Основные термины (генерируются автоматически): принцип, благополучие обучающихся, вербальный имидж, здоровый образ жизни, обучающийся, профессиональный имидж, Работа педагога-психолога, родитель.

Похожие статьи

Имидж педагога как составляющая профессиональной...

Имидж педагога – сложившийся стереотип образа в представлении учащихся, коллег, социального окружения.

8) соблюдение принципа многообразия форм и методов работы по формированию и коррекции имиджа [1. с. 212].

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

Прежде чем приступить к работе по формированию имиджа, необходимо его спроектировать, то есть создать желаемый образ.

Имидж и имидж-риски современной образовательной организации. Имидж педагога как составляющая профессиональной...

Современные методики здоровьесберегающей деятельности...

Проблема здорового образа жизни педагогов дошкольного... здоровый образ жизни, ребенок, здоровье, образ жизни, нехватка времени

образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, воспитание основ, привитие навыков, родитель...

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, осуществляю через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Используются следующие методические приёмы

Практическая модель формирования здорового образа жизни...

В основу модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся положены принципы: - актуальности, который отражает каждодневные проблемы, которые связаны со здоровьем подростков, гигиеническими, культурными...

К вопросу о формировании имиджа образовательного учреждения

для учащихся начальной школы и их родителейобраз классного руководителя

Имидж педагога как составляющая профессиональной... Имидж связан как с внешним обликом человека, так и с его

Структурные компоненты профессионального имиджа педагога.

Формирование ценностей здорового образа жизни субъектов...

1) Система просветительской работы с родителями и педагогами, оригинальные формы работы с семьей (семейные мастер-классы, фотоконкурсы).

Педагогические условия формирования ценностей здорового образа жизни удошкольников

Педагогические условия формирования здорового образа...

Ключевые слова: развитие, педагогические условия, здоровый образ жизни, дети дошкольного возраста, ДОУ.

В настоящее время педагоги используют нетрадиционные формы работы с родителями, но мы прекрасно понимаем, что мероприятия, проводимые...

Похожие статьи

Имидж педагога как составляющая профессиональной...

Имидж педагога – сложившийся стереотип образа в представлении учащихся, коллег, социального окружения.

8) соблюдение принципа многообразия форм и методов работы по формированию и коррекции имиджа [1. с. 212].

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

Прежде чем приступить к работе по формированию имиджа, необходимо его спроектировать, то есть создать желаемый образ.

Имидж и имидж-риски современной образовательной организации. Имидж педагога как составляющая профессиональной...

Современные методики здоровьесберегающей деятельности...

Проблема здорового образа жизни педагогов дошкольного... здоровый образ жизни, ребенок, здоровье, образ жизни, нехватка времени

образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, воспитание основ, привитие навыков, родитель...

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, осуществляю через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Используются следующие методические приёмы

Практическая модель формирования здорового образа жизни...

В основу модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся положены принципы: - актуальности, который отражает каждодневные проблемы, которые связаны со здоровьем подростков, гигиеническими, культурными...

К вопросу о формировании имиджа образовательного учреждения

для учащихся начальной школы и их родителейобраз классного руководителя

Имидж педагога как составляющая профессиональной... Имидж связан как с внешним обликом человека, так и с его

Структурные компоненты профессионального имиджа педагога.

Формирование ценностей здорового образа жизни субъектов...

1) Система просветительской работы с родителями и педагогами, оригинальные формы работы с семьей (семейные мастер-классы, фотоконкурсы).

Педагогические условия формирования ценностей здорового образа жизни удошкольников

Педагогические условия формирования здорового образа...

Ключевые слова: развитие, педагогические условия, здоровый образ жизни, дети дошкольного возраста, ДОУ.

В настоящее время педагоги используют нетрадиционные формы работы с родителями, но мы прекрасно понимаем, что мероприятия, проводимые...