Библиографическое описание:

Чугунова И. А. Инновационная деятельность в ДОО [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы V междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 44-46.



Тема данной статьи направлена на рассматривание и применение инновационных технологий в образовательной работе ДОО. В современных условиях модернизации российского образования изменяются цели и задачи, стоящие перед ДОО и воспитателями. Акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей».

Ключевые слова: инновационная деятельность, нововведения, коллектив, модернизация

В настоящее время педагоги дошкольных учреждений используют множество инновационных технологий. Важная задача педагога выбрать из множества инновационных технологий ту, которая будет соответствовать поставленной цели развития личности.

Актуальной является проблема методического сопровождения эффективного введения инноваций. Невозможно добиться успеха без системного подхода.

Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Но в этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.

Анализ сложившейся ситуации в деятельности любого дошкольного учреждения работающего в инновационном режиме, выявил ряд проблем:

– отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций;

– недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов, нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности учреждения, которое способствовало бы расширению возможностей для творческого поиска, стимулировало инновационную деятельность педагогов;

– отсутствие мониторинга качества и эффективности внедрения.

Перечисленные проблемы не могут быть решены в одночасье.

Необходима подготовка педагогов, способных грамотно осуществлять инновационную деятельность.

Цель: создание системы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОО.

Задачи:

  1. Проанализировать литературные источники по теме.
  2. Раскрыть сущность инновационной деятельности в ДОО.
  3. Разработать систему методического сопровождения инновационной деятельности в ДОО.

Объектом исследования выступает: инновационная деятельность ДОО.Предмет исследования — методическое сопровождение инновационной деятельности в ДОО.

Ожидаемые результаты:

– Включение в инновационный процесс 80 % педагогического коллектива.

– Модернизация организационной структуры управления — создание творческой группы.

– Повышение профессионального уровня и методической компетентности педагогов.

– Повышение качества образовательного процесса.

Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности образовательной работы с детьми на уровне современных требований. В результате эффективного управленческого содействия педагоги смогут в полной мере реализовать свои наработки, которые приведут к обновлению и модернизации педагогического процесса в ДОО. Поэтому спланирована следующая система работы:

  1. Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности.
  2. Создать условия для повышения профессиональной квалификации и компетентности педагогов.
  3. Создать единую систему мониторинга.
  4. Создать современную развивающую среду для детей, родителей, педагогов.
  5. Выявить и распространить инновационный опыт (проводится на муниципальном, региональном и федеральном уровнях).
  6. Разработать и использовать систему стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов.

Данная система управленческих действий направлена на создание ситуации успеха каждому сотруднику, ориентации на индивидуальность и личностное самоопределение каждого педагога, совершенствование его творческого потенциала, профессиональной мотивации, и как следствие постоянность основного педагогического состава педагогического коллектива на протяжении длительного периода.

Важным в работе считаю, создание коллектива единомышленников, а это результат эффективности управления учреждением и одновременно залог успешности организованной инновационной деятельности ДОО.

Таким образом, в условиях развертывания инновационных тенденций в дошкольном образовании, обновления его содержания и форм необходимо выстроить систему сопровождения инновационной деятельности педагогов, обеспечивающую возможность перевода дошкольного образования на более качественный уровень.

Изменения, которые происходят сегодня в обществе, неизменно влекут за собой преобразования в работе дошкольных образовательных учреждений.

В настоящее время детский сад является:

– сложным организмом, стремящимся к развитию, новым возможностям;

– создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей дошкольников, родителей, социума;

– обеспечивающим условия для творческой, профессиональной педагогической деятельности, соответствующей самым современным требованиям.

На сегодняшний день продолжается поиск новых форм обеспечения качества дошкольного образования. Выбор направлений в развитии дошкольного учреждения во многом зависит не только от руководителя, но так же от каждого педагога и от методической службы [2, с. 38].

В дошкольном учреждении развитию творческой атмосферы может способствовать активная, поставленная на научную основу деятельность методической службы [1, с. 16]. Именно она помогает воспитателям в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в педагогической деятельности.

Литература:

  1. Брушлинский A. B. Проблема субъекта в психологической науке // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 6;
  2. Глозман Ж. М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб.заведений. -М.: Издательсткий центр «Академия», 2002;

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle