Библиографическое описание:

Кара-Хуна Е. Б. С математикой — в космический полет [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2015. — С. 45-47.

Цель:

а)     образовательная: — формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счет

-        закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве

-        упражнять в раскладывании геометрических фигур от самой большой до самой маленькой

-        Формировать умение определять время

-        закрепить знание состава чисел от 1 до 6

а)     развивающая: — развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве

б)     воспитательная: — воспитывать чувство коллективизма, оказание взаимопомощи, дружбу, воспитание гуманности.

Материалы и оборудование:

-        4 куба разного размера, конус

-        счетные палочки

-        круги и овалы двух цветов

-        настенные часы, показывающие три часа

-        таблица с изображениями инопланетян

-        многоугольники «осколки метеорита», на которых изображены числа 1, 5, 3, 4, 6, 2

-        следы с изображенными на них числами от 1 до 10

-        план с нарисованными на нем цифрами, домиками и дорожками

-        верёвка

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, игра, беседа

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение рассказов, заучивание стихотворений, проведение дидактических игр «Собери деньги», «Весело учиться»

Словарная работа: активизация слов «инопланетяне», «метеорит»

Индивидуальная работа с С. Салгал

Цель: — закрепить счетные навыки в пределах 10, вести обратный счет

ИОО: П, С, К, З, М

Содержание организованной деятельности детей                     

1ч. Организационный момент (создание эмоционального настроя, сообщения темы)

Дети входят в игровую комнату. Звучит тихая космическая музыка. На стене прикреплено панно «Звездное небо» (синяя ткань с наклеенными звёздами).

Воспитатель: — Дети, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать?

Дети: — На самолёте, вертолёте. На воздушном шаре.

В: — а как называется человек, который управляет самолётом?

Д: — Летчик

В: — как называется человек, который летит в космос?

Д: — Космонавт

В: — Представьте, что сегодня мы — космонавты

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает математика. На чём отправляется в полёт космонавт?

Д: — На космической ракете

II. Основная часть

Постройка ракеты из кубов и конуса

В: — Ракета состоит из разных частей, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя объемные геометрические фигуры. Посмотрите, на кубы, они одинаковые?

Д: — Нет, кубы разные

В: — Дети, какой они величины?

Д: — Есть самый большой, чуть меньше, ещё меньше и самый маленький.

В: — На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля?

Д: — на конус.

В: — Дети, посмотрите, вот у нас звёздное небо. Давайте построим ракету из этих кубов и конуса перед «Звёздным небом», начиная с самого большого куба. (вызываю детей индивидуально)

Дидактическая игра «Найди свой домик»

В: — Вот мы и построили ракету с вами ракету. Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе и они живут и тренируются одном городке

В: — Сейчас вы поселитесь в Звёздном городке. Садитесь, дети, за столы (открываю план). Посмотрите, дети, это — звездный городок. Здесь показаны дорожки к домикам которых вы будете жить. У вас на столах лежат домики с цифрами. (Обращаю внимание детей на вырезанные из картона домики с цифрой на столах). А чтобы поселиться в звездном городке, на этом плане вы должны найти цифру, соответствующую номеру своего домика. Надо найти среди этих домиков свой домик, «пройти» по дорожке и приложить. (Каждый ребенок по дорожке находит свой домик и приложит его)

Упражнение на определение времени

В: — Вот мы и поселились. Теперь проверим, все ли умеют определять время. На столе выложите столько счетных палочек. Сколько время показывают эти часы. (обращаю внимание детей на часы. Дети выполняют задание).

Молодцы! Так, когда же начнется полёт?

Д: — Это произойдет ровно в три часа.

Упражнение на закрепление обратного счёта.

В: — Итак, ракета готова к полёту. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет от 10 до 1. Кто посчитает? (дети считают).

— Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку.

Физкультминутка

Космонавтом стать хочу

Прямо к звёздам полечу

И далёким всем планетам

От земли пошлю приветы (дети садятся на стульчики)

В: — А теперь, давайте все посчитаем! 10, 9, 8, 7,6,5,4,3,2,1! Пуск! Полетели! (включаю музыку, звучит тревожная музыка)

Игра «Собери осколки метеорита»

В: — Дети, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно вычислим каждый осколок. А чтобы, вычислить каждый осколок, нам нужно правильно решить примеры. Посмотрите вот они (показываю примеры). Если вы назовёте правильный ответ, то осколки метеорита исчезнут

1–1= 1+1= 2+1=

В:- Молодцы, дети, мы спасли наш корабль от метеоритов

Игра «Четные и нечетные числа»

В: — Мы опустились на ближайшую планету. Давайте, выйдем из ракеты. Посмотрите, дети. Около ракеты чьи-то следы. Что на них нарисовано?

Д: — Числа

В: — Давайте, посчитаем все числа — следы. Кто хочет?1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (все считают). Назовите четные числа? Назовите четные числа?

В: — А теперь, разложите следы по порядку вдоль веревочки так, чтобы слева были следы с нечетными числами, а справа — с четными. Кто хочет положить нечетные числа? А кто четные? (вызываю желающих детей)

В: — Ты какие будешь раскладывать? А ты какие? (спрашиваю индивидуально, а остальные проверяют и исправляют)

Игра «Кого не хватает?»

В: — Молодцы, дети, а как вы думаете, чьи это следы?

Дети: — Инопланетян

В: — Да, я тоже так думаю. Инопланетяне живут на другой планете, на иной планете. А мы прилетели к ним с планеты Земля. Давайте сядем, дети, и представим себе, как же выглядят инопланетяне. Космические существа могут выглядеть вот так! (выставляю таблицу с изображением инопланетян). Посмотрите, какие необычные бывают инопланетяне, они не похожи на человека.

В: — Сколько видов инопланетян вы здесь видите?

Д: — Три

В: — Посмотрите, дети, вот один ряд, вот второй и третий. Всего сколько рядов на нашей таблице?

В: — Нам надо узнать, какого инопланетянина не хватает в каждом ряду. В первом ряду, какого инопланетянина не хватает? Кто найдет и приложит? (вызываю детей к доске).

Игра «Волшебные витамины»

В: — Инопланетян мы конечно, не увидели, потому что они улетели на другую планету, а только представили себе какие они. Но они оставили нам письмо.

(показываю и достаю из конверта и читаю)

Они приветствуют юных землян и желает всем здоровья. Они предлагают нам составить наборы «волшебных витаминов». Давайте, попробуем составить этот набор. У вас на столах лежат тарелки — в них витаминчики. Это овалы и кружочки. Вы должны составить из кругов и овалов двух цветов число 10. В каждом наборе должно быть 10 витаминов двух видов. Как можно получить число 10? Например, из 8 кружочков и 2 овалов я получу число 10. Алина, какой набор витаминов у тебя получилось? Все вместе сколько получилось? Молодцы, дети.

III. Заключительная часть.

Итог

В: — Дети, где же мы с вами путешествуем?

Д: — Мы путешествуем в космосе

В: — А по дороге как мы спасали наш корабль?

Д: — Примеры решали, осколки вычисляли.

В: — Что интересного мы видели?

Д: — Следы видели.

В: — Какие были следы? Что на них нарисовано?

В: — Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами. А теперь пора отправляться в обратную дорогу домой, на нашу любимую Землю (включаю песню «Трава у дома» группы «Земляне»). За то, что вы все старались, наборы правильно составляли, вот вам витаминки. (раздаю детям витаминки)

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle