Интеграция программы KOMPAS 3D в моделирование конструкций и процессов АПК при обучении в сельскохозяйственном вузе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Белоусова, А. И. Интеграция программы KOMPAS 3D в моделирование конструкций и процессов АПК при обучении в сельскохозяйственном вузе / А. И. Белоусова, С. А. Помеляйко, С. В. Белоусов. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10425/ (дата обращения: 24.04.2024).



В данной статье рассмотрена тенденция развития предмета компьютерная графика с помощью программы КОМПАС 3D при обучении в сельскохозяйственном вузе.

Ключевые слова: компьютерная графика, развитие, применение, рабочий орган, энергосбережение, рабочая поверхность.

Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента, как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира (ru.wikipedia.org). Цитат не зря взята из обще открытого ресурса, она как нельзя лучше отражает суть компьютерной графики в современном обществе и в процессе обучения.

Кубанский государственный аграрный университет в особенности его инженерные факультеты активно используют различные компьютерные программы для создания графических документов. Особенно активно используется программа КОМПАС 3D на факультетах механизации сельского хозяйства, перерабатывающих технологий, плодоовощеводства и виноградарства. Также в университете есть факультет военного обучения, его студенты активно изучают различные современные предметы, которые помогут им в своей профессиональной деятельности, в последнее время к предметам, которые относятся к дисциплинам, на которых применяются современные компьютерные технологии, им уделяют особое отдельное внимание [1], [2], [3], [4].

Не маловажную роль играет изучение компьютерной графики в высших учебных заведениях. Ее роль трудно переоценить при реализации курсового и дипломного проектирования. Создания графических элементов при выполнении расчетнографических работ на дисциплинах по изучению теории и работе сельскохозяйственных машин, проектированию линий рабочего оборудования на факультете перерабатывающих технологий. Современные технологии в графических редакторах значительно повышают качество выполнения работ, позволяют вносить изменения в короткие сроки, а это в свою очередь позволят выделить время для более глубоко изучения материала по предмету [5], [6], [7].

Компьютерная графика в начальный период своего возникновения была далеко не столь эффектной, какой она стала в настоящие дни. В те годы компьютеры находились на ранней стадии развития и были способны воспроизводить только самые простые контуры. Идея компьютерной графики не сразу была подхвачена, но ее возможности быстро росли, и постепенно она стала занимать одну из важнейших позиций в информационных технологиях [8], [9]. Создание и внедрение в сельскохозяйственное производство высокопроизводительных комплектов машин для механизации трудоемких сельскохозяйственных процессов позволяет сократить затраты труда на производство, позволит значительно повысить производительность труда и создают предпосылки для организации высококачественного промышленного производства в этой отрасли. По данным ООН и других международных организаций, ежегодные мировые потери урожая всех сельскохозяйственных культур составляют 35 % валовых сборов потенциального урожая, на долю вредителей приходится 13.9 %, болезней 9.2 % и сорняков 11.4 % [10], [11].

Проектирование различных узлов и механизмов рабочих органов сельскохозяйственных машин при дипломном проектировании значительно повышает качество выполненных работ, позволяет более наглядно изобразить представляемые конструкции. При проектировании технологических линий имеется возможность показать более детальное изображение оборудования, позволят точно в масштабе обозначить все необходимые размеры и узлы агрегатов [12], [13]. Сам предмет как часть обучения на отдельно взятом факультете оставляет после себя цепочку необходимых знаний, которые способствуют лучшему усвоению других дисциплин по специальности. Не редко после окончания учебы выпускники Кубанского ГУА применяют в своей повседневной жизни при работе в агропромышленном комплексе страны и региона, что значительно увеличивает производительность и качество произведенной продукции [14], [15].

Однако программа КОМПАС беспрерывно совершенствуется и зачатую, обновления и дополнения выходят с частотой раз или два в год. Это позволят четко отслеживать изменения в ЕСКД и ГОСТах по созданию графического материала. Выпускники факультета механизации Кубанского ГАУ работают в различных сферах, начиная от инженера по контролю оборудования, на фермах заканчивая руководителями хозяйств. Обеспеченность технологического процесса это главное в АПК любого региона. Обеспеченностью продукцией жителей региона будет происходить намного быстрее и качественнее при применении систем автоматизации, зачастую их проектировка происходит в хозяйстве. Выпускники факультета перерабатывающих технологий все чаще устраиваются на новые передовые производства на которых проходят технологические практики к таким предприятиям относится и компания ЭФКО которая располагается на территории Краснодарского края. Технологическое оборудование которое сейчас применяется на предприятиях подобного рода весьма высокотехнологично и идущая к нему техническая документация уж точно составлена в компьютерном виде, и знания полученные в момент обучения очень помогают с ними разобраться и производить самообразование непосредственно на рабочем месте [10], [11], [12], [13], [16], [17].

В результате проделанной нами работы нами определены направления использования программы КОМПАС 3D при обучении в сельскохозяйственном вузе как на инженерном так и не на инженерном факультете. Обозначены критерии использования отдельных элементов программы при различных условиях работы. Все это приведет к улучшению качества получаемых знаний, повышение качества обучения, активизация систем обучения, лучшему усвоению получаемого материала и совершенствованию процесса обучения при использовании компьютерных графических программ так как время кульманов и чертежных досок постепенно уходит в историю.

Литература:

  1. Компьютерные технологии в преподавании инженерной графики и моделирования сельскохозяйственной техники. Белоусов С. В., Цыбулевский В. В., Лепшина А. И. В сборнике: Теория и практика образования в современном мире. Материалы VII Международной научной конференции. 2015. С. 161–167.
  2. Расчет основных параметров разбрасывателя сыпучих материалов Белоусов С. В., Лепшина А. И. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 10. С. 1884.
  3. Инновационный метод основной обработки почвы как способ борьбы с сорными растениями Белоусов С. В., Бледнов В. А., Трубилин Е. И. В сборнике: Агротехнический метод защиты растений от вредных организмов. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Типография КубГАУ, 350044, Краснодар, Калинина,13, 2013. С. 202–206.
  4. Способы внесения сухих не органических смесей и устройства для его осуществления Лепшина А. И., Белоусов С. В. Молодой ученый. 2015. № 6 (86). С. 342–344.
  5. Связь науки и техники в возделывании сельскохозяйственных культур при проектировании лемешного плуга Белоусов С. В., Трубилин Е. И., Лепшина А. И. В сборнике: Актуальные вопросы технических наук. Материалы III Международной научной конференции. 2015. С. 150–155.
  6. Внесение сыпучих материалов при помощи центробежных разбрасывателей. существующие проблемы и пути их решения Белоусов С. В., Лепшина А. И. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 10. С. 1849.
  7. Экономическая эффективность отвальной обработки почвы разработанным комбинированным лемешным плугом Трубилин Е. И., Белоусов С. В., Лепшина А. И. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 103. С. 654–672.
  8. Результаты экспериментальных исследований определение степени тягового сопротивления лемешного плуга при обработке тяжелых почв Трубилин Е. И., Белоусов С. В., Лепшина А. И. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 103. С. 673–686.
  9. Основная обработка почвы с оборотом пласта в современных условиях работы и устройства для ее осуществления Трубилин Е. И., Белоусов С. В., Лепшина А. И. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 104. С. 1902–1922.
  10. Дисковые бороны и лущильники в системе основной и предпосевной обработки почвы. проблемы и пути их решения Трубилин Е. И., Сохт К. А., Коновалов В. И., Белоусов С. В. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 88. С. 167–176.
  11. Определение тягового сопротивления при обработке дополнительным плоскорежущим рабочим органом Белоусов С. В., Лепшина А. И. Молодой ученый. 2015. № 8 (88). С. 194–199.
  12. Конструкция комбинированного лемешного плуга и исследование его тягового сопротивления в составе машинотракторного агрегата Белоусов С. В., Лепшина А. И. Молодой ученый. 2015. № 5 (85). С. 217–221.
  13. Плоскорежущие рабочие органы для обработки почвы с оборотом пласта Белоусов С. В., Лепшина А. И. Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 158–161.
  14. Междурядная обработка почвы инновационным опрыскивателем Белоусов С. В., Лепшина А. И., Скотников С. В. Молодой ученый. 2015. № 7. С. 1081–1086.
  15. Средства малой механизации как основа современного кфх и лпх в малых формах хозяйствования Лепшина А. И., Белоусов С. В. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 109. С. 392–415.
Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная графика, дипломное проектирование, лучшее усвоение, работа, сельскохозяйственный вуз, создание.

Похожие статьи

Роль компьютерной графики в обучении студентов в области...

В процессе обучения студентов технических вузов России особенно заметной становится роль компьютерной графики для автоматизации процесса проектирования, создания чертежей и конструкторской документации.

Современные технологии обучения студентов в вузе

Такие занятия хороши для точных дисциплин: физики, математики, инженерной графики.

Так после урока математики обязательно преподаются живопись, музыка, рукоделие, английский и немецкий языки, рисование сложных узоров, графика, сельскохозяйственный цикл...

Разработка электронного учебника по дисциплине «информатика»...

Пикина Н. Е. Педагогические условия совершенствования самостоятельной работы студентов сельскохозяйственного вуза по информатике [Текст]: дис. канд. педагогических наук / Е. Н. Пикина; Чебоксары, 2011. — 213 с. Романченко Т. Н. Проектирование обучающего...

Технологии компьютерной графики и их практическая реализация

В статье рассматриваются виды компьютерной графики, такие как векторная графика

‒ автоматизированное проектированиеформирование геометрических моделей объектов; ‒ веб-дизайн — создание систем индикации контента с помощью Интернет-браузера

Использование информационных технологий в процессе обучения

Работа с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание)

Помимо разработки печатных учебных материалов современные компьютерные средства позволяют преподавателям, не

Это способствует лучшему усвоению учебного материала студентами.

Интерактивные формы и методы повышения познавательной...

Каждый преподаватель, в каком бы высшем учебном заведении он не работал, хорошо знает, что от создания

Контроль за усвоением нового материала можно осуществить с помощью организации

Рис. 1. Задание на отработку основных приемов работы в КОМПАС-График.

Применение компьютерных и программных средств обучения...

Особенно действенен указанный метод в процессе дипломного проектирования.

Это позволяет учащимся лучше подготовиться к проведению опытов в реальной лаборатории.

Работа на новейшем лабораторном оборудовании с компьютерным контролем и...

Теоретическая модель интенсивного графического образования...

В том числе возможность в ходе занятий оценивать результат усвоения знаний студентов

Для этого используются средства машинной или компьютерной графики, тем более, что будущим конструкторам в профессиональной деятельности необходимо хорошее знание компьютера.

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным...

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным дисциплинам в техническом вузе.

Поэтому считалось, что чем лучше студент учится, тем выше качество получаемого им

задач проектирования с ориентацией на требуемый уровень усвоения учебного материала

Похожие статьи

Роль компьютерной графики в обучении студентов в области...

В процессе обучения студентов технических вузов России особенно заметной становится роль компьютерной графики для автоматизации процесса проектирования, создания чертежей и конструкторской документации.

Современные технологии обучения студентов в вузе

Такие занятия хороши для точных дисциплин: физики, математики, инженерной графики.

Так после урока математики обязательно преподаются живопись, музыка, рукоделие, английский и немецкий языки, рисование сложных узоров, графика, сельскохозяйственный цикл...

Разработка электронного учебника по дисциплине «информатика»...

Пикина Н. Е. Педагогические условия совершенствования самостоятельной работы студентов сельскохозяйственного вуза по информатике [Текст]: дис. канд. педагогических наук / Е. Н. Пикина; Чебоксары, 2011. — 213 с. Романченко Т. Н. Проектирование обучающего...

Технологии компьютерной графики и их практическая реализация

В статье рассматриваются виды компьютерной графики, такие как векторная графика

‒ автоматизированное проектированиеформирование геометрических моделей объектов; ‒ веб-дизайн — создание систем индикации контента с помощью Интернет-браузера

Использование информационных технологий в процессе обучения

Работа с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание)

Помимо разработки печатных учебных материалов современные компьютерные средства позволяют преподавателям, не

Это способствует лучшему усвоению учебного материала студентами.

Интерактивные формы и методы повышения познавательной...

Каждый преподаватель, в каком бы высшем учебном заведении он не работал, хорошо знает, что от создания

Контроль за усвоением нового материала можно осуществить с помощью организации

Рис. 1. Задание на отработку основных приемов работы в КОМПАС-График.

Применение компьютерных и программных средств обучения...

Особенно действенен указанный метод в процессе дипломного проектирования.

Это позволяет учащимся лучше подготовиться к проведению опытов в реальной лаборатории.

Работа на новейшем лабораторном оборудовании с компьютерным контролем и...

Теоретическая модель интенсивного графического образования...

В том числе возможность в ходе занятий оценивать результат усвоения знаний студентов

Для этого используются средства машинной или компьютерной графики, тем более, что будущим конструкторам в профессиональной деятельности необходимо хорошее знание компьютера.

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным...

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным дисциплинам в техническом вузе.

Поэтому считалось, что чем лучше студент учится, тем выше качество получаемого им

задач проектирования с ориентацией на требуемый уровень усвоения учебного материала