Библиографическое описание:

Захарова И. Г., Малиновская Е. В., Малиновская Л. С., Старыгина И. В. Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Путешествие по Дымковской слободе» как одна из форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 45-47.



В современных условиях развития образования в нашей стране происходят изменения и в сфере взаимодействия детского сада и семьи. С одной стороны, родители проявляют заинтересованность в деятельности дошкольной организации, активность в решении многих вопросов. С другой стороны, отмечается сужение сферы общения родителей со своими детьми, формальность и эмоциональное обеднение такого общения. Поэтому наиболее актуальны сейчас такие формы сотрудничества детского сада с семьями воспитанников, которые вовлекают родителей в непосредственное решение образовательных задач, помогают улучшить эмоциональный контакт дошкольников с родителями, наладить детско-родительские отношения, а также укрепить партнерство между родителями и педагогами. Систематическое проведение подобных мероприятий позволяет заинтересовать родителей в совместной работе и привлечь их к более активному и творческому участию в воспитательном процессе, тем самым способствуя созданию единого пространства развития ребенка в семье и ДОО. В качестве примера приводим сценарий совместного мероприятия для детей и родителей средней группы детского сада.

«Путешествие по Дымковской слободе».

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс, приобщая к традициям народной культуры.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, расширяя представления о характерных элементах дымковской росписи.
  2. Развивать умение расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции.
  3. Развивать певческие навыки и активное восприятие музыки посредством фольклора.
  4. Поддерживать стремление ребенка активно вступить в общение, высказываться.
  5. Воспитывать детей на народных традициях.

Участники: дети, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатель, родители.

Ход занятия:

Ведущая:

Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир красоты, добра в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев. Дети, садитесь в самолет, занимайте места. (дети садятся в импровизированный «самолет», звучит гул самолета). Рассказывают стихи:

1-й ребенок:

Мы садимся в самолет

Начинаем свой полет.

Мы взлетаем над лесами,

Над зелеными лугами.

2-й ребенок:

Мы летим в центр России,

Места нет нигде красивей.

Ведущая:

Вот мы с вами и прилетели.

(Дети выходят из самолета ис родителями смотрят видеофильм одымковской слободе).

Ведущая:

Много сказочных мест,

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее чем здесь.

Возле речки Вятки есть один поселок,

Он богат лесами уголок веселый,

Мужики там с древни печи мастерили,

На забаву деткам козликов лепили

Слобода та в дымке поутру купалась,

И за это Дымковской с стари называлась.

Люди работящие в той слободе жили,

Лихие пляски заводили.

Праздник отмечали, жили не скучали,

Тут не подобраться никакой печали.

(Дети рассказывают стихи).

1-й ребенок:

Есть в России речка, речка небольшая

Берега крутые, глина золотая.

2-ой ребенок:

Мастерицы глину в ладонях раскатают,

Вылепят игрушки — детишек забавляют.

3-й ребенок:

В белый цвет покрасят,

Узоры нарисуют,

Точки да полоски — просто и красиво.

4-й ребенок:

Вятская игрушка, Дымковское чудо!

Нежно взор ласкает, гордятся ее люди!

(Входит под русско-народную мелодию дымковская барышня)

Барышня:

Здравствуйте, гости дорогие!

Я давно жду вас на Вятской земле.

Вятская земля богатая, хлебородная.

Здесь живут трудолюбивые, талантливые люди.

А как они умеют веселиться!

Вставайте в хоровод, будем вместе веселиться!

(дети исполняют «Весенний хоровод» Н. Насауленко).

Барышня:

Дети, сегодня утром я вывела на лужок козлика да козочек, а сейчас смотрю чужие козлики появились. Помогите мне своих дымковских козликов в загон загнать.

(проводится игра «Найди дымковских козликов»)

Барышня:

Ну вот, стадо наше в загоне, можно и частушки послушать.

(Дети исполняют частушки ииграют на музыкальных инструментах: бубне, ложках, свистульках)

  1. Музыканты нам сыграйте,

Бейте в бубен веселей,

Чтобы хлопали в ладоши,

Мы порадуем гостей.

  1. Маму рано разбудила,

Все боялась опоздать,

Чтоб на празднике на этом,

На свистульке поиграть.

  1. Я просил коня у папы,

Он ответил: «Не шути»

Не до шуток, милый папа,

Хоть из Дымкова купи.

  1. Ярко губы я накрашу,

Брови сажей подведу.

Будто дымковская дама

Я по улице пойду.

  1. Мама с папой с рынка как-то

Мне подарок принесли.

И на дымковской свистульке

Я играл аж до зари.

Барышня:

Ребята, а у меня во дворе живет волшебная, расписная птичка.

Вот только она все перышки растеряла.

А перышки были у нее дымковскими узорами украшены.

Как же сможем ей помочь?

(Дети предлагают свою помощь. Проводится игра «Найди дымковские перышки»).

Барышня:

Молодцы! Спасибо!

Ой, ребята здесь у меня не расписанные козлики остались.

Их мама-козочка потеряла.

И кажется я догадываюсь почему?!

Она их не узнает. Как вы думаете, почему?

(Дети предлагают свои варианты).

А что нужно сделать, чтобы она их узнала?

(Дети предлагают свои варианты).

Правильно, их нужно расписать дымковскими узорами.

(Дети приглашают родителей вместе расписывать козликов).

Барышня:

Ну вот, теперь мама-коза легко найдет своих козляток. А вот наши мамы и папы узнают своих деток с завязанными глазами?

(Проводится игра сдетьми иродителями «Найди своего ребенка»: дети встают в круг, маме (или папе) завязывают глаза платком, под музыку родители двигаются по кругу и гладят детей по голове, чтобы узнать своего ребенка).

Барышня:

Ребята, а на Вятской земле живут мастерицы,

Которые шьют красивые дымковские костюмы. Встречайте!

(Демонстрация костюмов, предварительно подготовленных родителями)

1-й ребенок:

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Ведущая:

Верно, велика наша Родина.

И в каждом уголочке огромной России есть свои таланты.

В одном из уголочков мы сегодня побывали: на родине дымковской игрушки.

(Дети делятся своими впечатлениями опутешествии)

Барышня:

А теперь пора прощаться,

Ваш самолет стоит на взлетной полосе.

(Дети садятся всамолет, звучит гул мотора)

1-й ребенок:

Вот моторы загудели.

Понял я, что мы взлетели,

Пролетаем над горами,

Над дремучими лесами.

2-й ребенок:

Вот сел на землю самолет,

Наш закончился полет.

Совместное чаепитие врусском народном стиле: чай из самовара, баранки, бублики, блины.

Литература:

  1. Баринова Н. М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб. — М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  2. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н. А. Кочетова, И. А. Жёлтикова, М. А. Тверетина. — Волгоград: Учитель, 2014.
  3. Программа и методические материалы по художественному творчеству детей 5–7 лет / Авт.-сост. А. Н. Чусовская; под ред. О. А. Соломенниковой. — М.: АРКТИ, 2013.
  4. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): семьями воспитанников, родителей средней группы, детского сада, Дымковской слободе», взаимодействия дошкольной образовательной, форм взаимодействия дошкольной, средней группы «Путешествие, дошкольной образовательной организации, семьями воспитанников Библиографическое, Совместное мероприятие, сферы общения родителей, взаимодействия детского сада, художественному творчеству детей, сотрудничества детского сада, народным декоративно-прикладным искусством, средней группы детского, вовлечение родителей, Актуальные задачи педагогики, материалы vii междунар, формы взаимодействия образовательного.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle