Библиографическое описание:

Захарова И. Г., Малиновская Е. В., Малиновская Л. С., Старыгина И. В. Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Путешествие по Дымковской слободе» как одна из форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 45-47.



В современных условиях развития образования в нашей стране происходят изменения и в сфере взаимодействия детского сада и семьи. С одной стороны, родители проявляют заинтересованность в деятельности дошкольной организации, активность в решении многих вопросов. С другой стороны, отмечается сужение сферы общения родителей со своими детьми, формальность и эмоциональное обеднение такого общения. Поэтому наиболее актуальны сейчас такие формы сотрудничества детского сада с семьями воспитанников, которые вовлекают родителей в непосредственное решение образовательных задач, помогают улучшить эмоциональный контакт дошкольников с родителями, наладить детско-родительские отношения, а также укрепить партнерство между родителями и педагогами. Систематическое проведение подобных мероприятий позволяет заинтересовать родителей в совместной работе и привлечь их к более активному и творческому участию в воспитательном процессе, тем самым способствуя созданию единого пространства развития ребенка в семье и ДОО. В качестве примера приводим сценарий совместного мероприятия для детей и родителей средней группы детского сада.

«Путешествие по Дымковской слободе».

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс, приобщая к традициям народной культуры.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, расширяя представления о характерных элементах дымковской росписи.
  2. Развивать умение расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции.
  3. Развивать певческие навыки и активное восприятие музыки посредством фольклора.
  4. Поддерживать стремление ребенка активно вступить в общение, высказываться.
  5. Воспитывать детей на народных традициях.

Участники: дети, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатель, родители.

Ход занятия:

Ведущая:

Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир красоты, добра в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев. Дети, садитесь в самолет, занимайте места. (дети садятся в импровизированный «самолет», звучит гул самолета). Рассказывают стихи:

1-й ребенок:

Мы садимся в самолет

Начинаем свой полет.

Мы взлетаем над лесами,

Над зелеными лугами.

2-й ребенок:

Мы летим в центр России,

Места нет нигде красивей.

Ведущая:

Вот мы с вами и прилетели.

(Дети выходят из самолета ис родителями смотрят видеофильм одымковской слободе).

Ведущая:

Много сказочных мест,

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее чем здесь.

Возле речки Вятки есть один поселок,

Он богат лесами уголок веселый,

Мужики там с древни печи мастерили,

На забаву деткам козликов лепили

Слобода та в дымке поутру купалась,

И за это Дымковской с стари называлась.

Люди работящие в той слободе жили,

Лихие пляски заводили.

Праздник отмечали, жили не скучали,

Тут не подобраться никакой печали.

(Дети рассказывают стихи).

1-й ребенок:

Есть в России речка, речка небольшая

Берега крутые, глина золотая.

2-ой ребенок:

Мастерицы глину в ладонях раскатают,

Вылепят игрушки — детишек забавляют.

3-й ребенок:

В белый цвет покрасят,

Узоры нарисуют,

Точки да полоски — просто и красиво.

4-й ребенок:

Вятская игрушка, Дымковское чудо!

Нежно взор ласкает, гордятся ее люди!

(Входит под русско-народную мелодию дымковская барышня)

Барышня:

Здравствуйте, гости дорогие!

Я давно жду вас на Вятской земле.

Вятская земля богатая, хлебородная.

Здесь живут трудолюбивые, талантливые люди.

А как они умеют веселиться!

Вставайте в хоровод, будем вместе веселиться!

(дети исполняют «Весенний хоровод» Н. Насауленко).

Барышня:

Дети, сегодня утром я вывела на лужок козлика да козочек, а сейчас смотрю чужие козлики появились. Помогите мне своих дымковских козликов в загон загнать.

(проводится игра «Найди дымковских козликов»)

Барышня:

Ну вот, стадо наше в загоне, можно и частушки послушать.

(Дети исполняют частушки ииграют на музыкальных инструментах: бубне, ложках, свистульках)

  1. Музыканты нам сыграйте,

Бейте в бубен веселей,

Чтобы хлопали в ладоши,

Мы порадуем гостей.

  1. Маму рано разбудила,

Все боялась опоздать,

Чтоб на празднике на этом,

На свистульке поиграть.

  1. Я просил коня у папы,

Он ответил: «Не шути»

Не до шуток, милый папа,

Хоть из Дымкова купи.

  1. Ярко губы я накрашу,

Брови сажей подведу.

Будто дымковская дама

Я по улице пойду.

  1. Мама с папой с рынка как-то

Мне подарок принесли.

И на дымковской свистульке

Я играл аж до зари.

Барышня:

Ребята, а у меня во дворе живет волшебная, расписная птичка.

Вот только она все перышки растеряла.

А перышки были у нее дымковскими узорами украшены.

Как же сможем ей помочь?

(Дети предлагают свою помощь. Проводится игра «Найди дымковские перышки»).

Барышня:

Молодцы! Спасибо!

Ой, ребята здесь у меня не расписанные козлики остались.

Их мама-козочка потеряла.

И кажется я догадываюсь почему?!

Она их не узнает. Как вы думаете, почему?

(Дети предлагают свои варианты).

А что нужно сделать, чтобы она их узнала?

(Дети предлагают свои варианты).

Правильно, их нужно расписать дымковскими узорами.

(Дети приглашают родителей вместе расписывать козликов).

Барышня:

Ну вот, теперь мама-коза легко найдет своих козляток. А вот наши мамы и папы узнают своих деток с завязанными глазами?

(Проводится игра сдетьми иродителями «Найди своего ребенка»: дети встают в круг, маме (или папе) завязывают глаза платком, под музыку родители двигаются по кругу и гладят детей по голове, чтобы узнать своего ребенка).

Барышня:

Ребята, а на Вятской земле живут мастерицы,

Которые шьют красивые дымковские костюмы. Встречайте!

(Демонстрация костюмов, предварительно подготовленных родителями)

1-й ребенок:

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Ведущая:

Верно, велика наша Родина.

И в каждом уголочке огромной России есть свои таланты.

В одном из уголочков мы сегодня побывали: на родине дымковской игрушки.

(Дети делятся своими впечатлениями опутешествии)

Барышня:

А теперь пора прощаться,

Ваш самолет стоит на взлетной полосе.

(Дети садятся всамолет, звучит гул мотора)

1-й ребенок:

Вот моторы загудели.

Понял я, что мы взлетели,

Пролетаем над горами,

Над дремучими лесами.

2-й ребенок:

Вот сел на землю самолет,

Наш закончился полет.

Совместное чаепитие врусском народном стиле: чай из самовара, баранки, бублики, блины.

Литература:

  1. Баринова Н. М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб. — М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  2. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н. А. Кочетова, И. А. Жёлтикова, М. А. Тверетина. — Волгоград: Учитель, 2014.
  3. Программа и методические материалы по художественному творчеству детей 5–7 лет / Авт.-сост. А. Н. Чусовская; под ред. О. А. Соломенниковой. — М.: АРКТИ, 2013.
  4. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle