Библиографическое описание:

Сергеева А. И. Педагогические условия интеграции физического и духовного воспитания студентов вуза [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 215-224.

Какие бы преобразования ни происходили в современной высшей школе, все они, прежде всего, связаны с качеством подготовки, особенностями развития личности специалиста. Современное образовательное пространство требует педагогов работоспособных, с высоким уровнем духовной и физической устойчивости, готовых к целостному применению теоретических знаний, умеющих самостоятельно ставить педагогические задачи и творчески решать их. Вот почему в современной философии и педагогике выявился обостренный интерес к духовности как фактору социального развития.

Учитель физического воспитания работает в условиях повышенной моральной ответственности, от качества выполняемой им деятельности зависит процесс физического развития, здоровья не только отдельной личности. Специфика и общественная значимость деятельности этого педагога требует от него своеобразного склада ценностных ориентаций, высокого уровня духовности, предполагающей развитие таких качеств, которые отвечают морально-этическим требованиям и определяют уровень физической культуры личности и общества.

Интеграция — в воспитательном процессе может рассматриваться как процесс взаимодополнения воспитательных воздействий на разные стороны личности с целью ее всестороннего развития.

Физическая культура — это вид культуры содержанием которой является оптимальное двигательное действие построенное на основе материальных и духовных ценностей, созданное для физического совершенствования человека [7].

Физическая культура как интегрированный результат воспитания и профессиональной подготовки проявляется в отношении человека к своему здоровью, физическим возможностям и способностям, в образе жизни и профессиональной деятельности и предстает в единстве знаний, убеждений, ценностных ориентации и в их практическом воплощении [7]. Она выступает и как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной деятельности, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста и как цель саморазвития и самосовершенствования. Она характеризует свободное, сознательное самоопределение личности, которая на разных этапах жизненного развития из множества ценностей избирает, осваивает те, которые для нее наиболее, значимы [4].

Как отмечает В. Г. Александрова, в педагогической деятельности духовная культура — это совокупность интегрированных качеств, позволяющих мыслить высоко, созидать творчески устремленно, жить достойно, сохраняя чистоту помыслов, истинный патриотизм и любовь [2]. Пространство духовное формирует образованность: не только определенный объем знаний, необходимый и достаточный для жизни в определенном обществе и в профессиональной деятельности, но и особенность миропонимания, мышления, говорения и действий. При этом «духовное направление укрепления здоровья всегда накладывало на личность ответственность не только за свое поведение перед обществом, коллективом, близкими людьми, но и за отношение к своему собственному здоровью как социальной и образовательной ценности» [3, 65]. Материализованным результатом этого процесса является высокий уровень духовной и физической устойчивости педагогов, готовых к самореализации в профессиональной, что и определяется Законом Российской Федерации «Об образовании» [5].

Как отмечено выше, физическое и духовное развитие взаимно значимы, создают образ человека культуры, с осознанными потребностями, социально значимыми устремлениями и личностной направленностью на физическое и психическое самосохранение. А для этого должны быть созданы условия, в которых происходят процессы интеграции духовно-физических ценностей.

В педагогической и психологической литературе существуют различные подходы к классификации педагогических условий, которые непосредственно связаны с факторами педагогического процесса.

Среди субъективных условий можно выделить наличие у субъекта деятельности выраженной потребности и устойчивых мотивов ее осуществления, принятие им цели и программы деятельности; подготовленность, сформированность умений и навыков планирования, выполнения практических действий и операций; соответствие содержания и характера деятельности индивидуальным особенностям субъекта; мотивировка и четкая постановка цели (целеполагание) деятельности, рациональное планирование, организация контроля, объективная оценка, среди объективных — убедительная мотивировка и четкая постановка цели (целеполагание) деятельности, рациональное планирование, организация контроля, объективная оценка; благоприятный нравственно-психологический климат в группе [6].

Опираясь на вышеизложенные подходы, разработана теоретическая модель духовных ценностей будущих специалистов При этом понятие «модель» рассматривается как упорядоченную взаимосвязь структурных компонентов, устойчивых связей в организации педагогического процесса развития будущего специалиста.

С ориентацией на изложенные выше условия, выявляется определенная зависимость процесса становления будущего преподавателя физического воспитания:

-        от уровня физической готовности будущего специалиста;

-        от успешности развития личностных и профессиональных качеств;

-        от направленности ценностных ориентаций.

После установления исходных предпосылок, определены структурные компоненты (цель, содержание процесса, результат) и функциональные компоненты (принципы, критерии, уровни), обеспечивающие целостность воспитательно–образовательного процесса в вузе.

Целевой блок определяет основную направленность: развитие духовных ориентаций на физическое самосовершенствование как социально–профессионально и личностно значимую ценность.

Задачи педагогического процесса: повысить информированность о сущности физической культуры как ценности; способствовать физическому совершенствованию с учетом индивидуальных особенностей физического развития; вырабатывать умения физического саморазвития и самосовершенствования.

Принципы: культуросообразности, индивидуального подхода, рефлексии, ориентированности на профессиональную компетентность, единство сознания и деятельности.

Содержательный блок (в соответствии с программами ФГОС)

Физическое воспитание как вид профессионально–педагогической деятельности и культуры (методологической, историко-педагогической, нравственно-эстетической, коммуникативной, технологической и т. д.)

Сила духовно-педагогического авторитета. Доминирование духовности в развитии профессионализма. Работоспособность педагога, физическое здоровье и физическое развитие и т. д.

Основные направления деятельности:

1.      Диагностика уровней сформированности физической готовности к овладению спецификой профессии «преподаватель физической культуры», направленности ценностных ориентаций;

2.      Реализация практико-ориентированной направленности форм и методов развития ценностных ориентаций средствами физической культуры;

3.      Оказание педагогической поддержки будущим специалистам в процессе аудиторной и внеаудиторной работы по организации самосовершенствования через физкультурно-спортивную деятельность.

Процессуально–деятельностный блок:

Этапы: организационный, процессуальный, результативный.

Педагогические условия:

1.      Развитие и становление духовных ценностей будущего специалиста возможно лишь в здоровом студенческом коллективе, как профессионально ориентированной среде с ее традициями и установками. Коллектив и коллективные формы обучения обладают значительными потенциальными возможностями в профессиональном, социальном, духовно-нравственном формировании личности.

2.      Физкультурно-спортивные традиции, с помощью которых успешно решаются задачи по формированию у будущих специалистов активной социальной и профессиональной позиции, приобщения их к физкультурно-спортивной деятельности и формированию положительного отношения к ней, привитие любви к своей профессии, вузу.

3.      Личность преподавателя и то, как он понимает задачи воспитания, определенная последовательность в изменении внутреннего мира личности в результате целесообразной системы педагогических влияний и условий жизнедеятельности, обеспечивающих осознание ценностных смыслов профессиональной деятельности как носителя физической культуры [1].

Формы и методы обучения:

-        метод развития критического мышления (дискуссии, выступления, анализ конкретных ситуации);

-        упражнения, тренинги, соревнования, ролевые игры, конкурсы.

Оценочно-результативный блок

Критерии оценки уровня и направленности ценностных ориентаций будущего специалиста (когнитивный, эмоциональный поведенческий компоненты, низкий, средний и высокий уровни):

-        целостность понимания ценности физической культуры,

-        отношение к профессиональной деятельности преподавателя физической культуры, уровень компетентности.

Результат: более высокий уровень развития духовных ценностей и ценностей физического здоровья, физического воспитания, общей и физической культуры

Теоретический анализ исследований показал, что интеграция духовного и физического в воспитании профессионала позволяет рассматривать физическое и духовное здоровье как условие профессиональной устойчивости, обеспечивающее работоспособность деятельности.

Пример практического занятия

Тема: Баскетбол в школе

Цель урока: Формирование двигательных навыков у студентов, привлечение к систематическим занятиям физкультурой и спортом, научить студентов преподавать урок физической культуры в школе (раздел баскетбол) для последующего применения навыков на практике в школе.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.       Закрепление комплекса упражнений с мячом, совершенствование навыков выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

2.       Обучение броска одной рукой с средней дистанции

3.       Обучение подвижной игры «Салки» и эстафет с элементами баскетбола.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.        Формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке, развитие координации, чувства мяча.

2.        Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

3.        Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

4.        Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.                  Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.                  Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.                  Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

4.                  Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

Инвентарь: Баскетбольные мчи, свисток, клейкая лента

Методы проведения: игровой, фронтальный, поточный, индивидуальный, повторный.

Продолжительность практического занятия: 1 час 30 минут.

Ход практического занятия

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I.                   Подготовительная часть 20 минут

Построение в шеренгу по одному.

 

Приветствие.

Сообщение темы и задач урока. Рапорт

— Ребята, веселый смех — это здоровье?

— Красивые глаза — это здоровье?

— Стройная фигура — это здоровье?

— Хорошая память — это здоровье?

— Улыбка — это здоровье?

При ответе, все ребята поднимают руки вверх и кричат «Да?»

Сегодня на уроке мы будем заряжаться волшебной силой. Краткая беседа: «Как влияют упражнения на наше здоровье».

Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!» Повороты «Налево», «Направо».

Ходьба в колонне по одному:

Перестроение в три шеренги.

Упражнения на формирование правильной осанки, гибкости и укрепление мышечного корсета.

А. упражнение — «НАСТРОЙКА».

И.п.- о.с. 1 — руки в стороны; 2 — подняться на носки, руки вверх, посмотреть на руки; 3 — опуститься, руки в стороны; 4 — о.с.

Б. Упражнение для мышц шеи.

И.п. — ноги врозь, руки на пояс:

1) наклоны головы вперед, назад;

2) наклоны головы в стороны, доставая ухом до плеча;

3) повороты головы в стороны;

4) вращение головы вправо, влево;

В. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

И.п. — ноги врозь:

1) поднимание и опускание плеч, руки опущены;

2)поочередное поднимание плеч;

3) поочередное выставление плеча вперед;

4)рывки руками перед грудью, вверх и вниз поочередно;

5) вращения прямыми руками вперед, назад;

Г. Упражнения для мышц туловища.

И.п. — ноги врозь, руки на пояс:

1) повороты туловища в стороны, руки в стороны;

2) наклоны туловища в стороны;

3) наклоны в сторону, рукой коснуться носка ноги;

4) наклоны вперед, назад, прогнувшись;

5) руки за спиной в «замке», 2 поворота вправо, 2 поворота влево, поднимая руки за спиной;

6) полуприсед с прямой спиной, руки за головой;

7) полуприсед с наклоном в сторону, доставая локтем до согнутого колена;

5. Перестроение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Направо!» в обход налево по залу «Шагом марш!».

6. Ходьба и бег по залу.

Бег: обычный;

приставными шагами, 8 счетов — правым боком, 8 счетов — левым;

поднимая бедро;

с захлестом голени назад;

подскоками, руки на пояс;

обычный;

7.                  Ходьба и восстановление дыхания. Вдох носом, выдох ртом.

8. Мониторинг

— Что мы развивали этими упражнениями, для чего это нужно?

 

Перестроение в 3 колонны

пол поворота налево

10с.

 

20с.

30с.

 

 

1мин

 

 

 

 

30с

 

 

 

 

 

 

30с

 

 

 

 

 

 

 

30с

 

 

 

 

30с

 

 

 

 

 

 

30с

 

 

 

 

 

 

 

30с

 

 

 

30с

 

30с

 

 

30с

 

30с

 

 

 

30с

 

 

30с

 

 

30с

 

1мин

 

1мин

1мин

 

1мин

 

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

30с

Обратить внимание на спортивную форму

 

Обратить внимание студентов на технику безопасности во время занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на правильность выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

 

 

 

спина прямая

 

 

 

 

 

 

спина прямая

 

Следить за согласованным движением рук

Следить за правильностью выполнения упражнения

 

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

Формирование

осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на

правильность выполнения двигательного действия.

соблюдать дистанцию

прыжок выше

 

 

следить за правильностью дыхания

Создание условий для проектирования

Создание ситуации для самоопределения

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть 60 минут

Объяснение и показ

 

 

 

 

1. Закрепление комплекса упражнений с мячом:

1. И.п. — осн. стойка,удерживая мяч на ладони внизу вправо

1 — мяч в сторону

2-мяч вверх

3-мяч вперед

4-И.п.

2. И.п. — осн. стойка,удерживая мяч на ладони внизу слева

1 — мяч в сторону

2-мяч вверх

3-мяч вперед

4-И.п.

3. И.п.-мяч всторону вправо

-              круговые движения прямой руки с мячом

4.И.п.-мяч всторону влево

—круговые движения прямой руки с мячом

5И.п..- удерживая мяч на ладони вытянутой правой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти;

6. И.п.-удерживая мяч на ладони вытянутой левой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти;

7.И.п.- удерживая мяч правой рукой над головой вверху

1.-опускание вниз с вращением кисти в сторону туловища, 2.заведение за спину

3.поднимание с вращением кисти мяч

4.-И.п.

8.И.п.- удерживая мяч левой рукой над головой вверху

1.-опускание вниз с вращением кисти в сторону туловища, 2.заведение за спину

3..поднимание с вращением кисти мяч

4.-И.п.

 

 

9.И.п. Осн. стойка, мяч вправой вверху

-                    перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками пальцев.

 

 

 

10 10.И.п- осн стойка, мяч вправой внизу

1- мах правой ногой вперед

2.-переложить мяч в левую руку,

3.-мах левой ноги вперед

4.-И.п.

11.И.п.-упор присев опираясь кистями рук в мяч,

1.-упор лежа;

2-И.п.

3.-упор лежа

4.-И.п.

12. в приседе — ведение мяча шагом вперед, назад

13. прыжками с ведением мяча вперед,назад, вправо, влево

3. Подведение итогов работы.

-                    Какие навыки отрабатывали?

Перестроение в 1 шеренгу

 

2. Обучение технике броска одной рукой с средней дистанции.

1.Подводящие упражнения для развития броска. Правильный контакт с мячом частей ладони и пальцев на бросающей кисти.

2. Движение легким разведением пальцев при хлопке по мячу и удержание контроля над мячом.

3. Фаза И.п игрок с мячом стоит бросающем локтем к стене, локоть и кисть косается стены, следует поднимать руку в фазу выпуска мяча при движении руки вверх локоть должен косаться стены.

4. Фаза И. Игрок с мячом стоит лицом к стене на которой вертикальная линия, мяч касается стены, бросающий указательный палец должен лежать на вертикальной линии проходящий через середину мяча и эта линия должна быть ориентирована локтями на стене. Поднять бросающую руку с мячом вверх, при переходе из фазы И.п к последующим фазам.

5. Игрок стоит на слегка согнутых в коленах ногах бросающая нога немного выставлена вперед, руки с мячом лежат на бросающем бедре или колене, бросковая кисть лежит сверху на мяче, указательный палец бросающей кисти расположен по вертикальной линии мяча и ориентированы на середину душки корзины последовательно привести мяч в фазы И.п, до выпуска, выпуск мяча, сохранение положение бросающего локтя на одной точки вертикальной линии бросающей стопой, упр заканчивается имитацией или броском.

6. Стоя на слегка согнутых коленях ногах, в одном двух метрах от корзины, бросающая рука находиться в фазе выпуска мяча, помогающая рука опущена вниз, или вообще находиться за спиной игрока, выполнить движение бросающей кистью акцентируя внимание на выпуске мяча с подушек находящихся на кончиках пальцев.

7. Подбросить мяч вверх и вперед на 1 метр движение к мячу после броска мяча от пола, ориентировано с ловлей мяча выполнитьостановку, подбросить мяч вперед, повторить предыдущее движение, заканчивать упражнение броском в полной координации.

8. Остановка после ведения мяча вперед к корзине бросающей рукой. Ведение бросающей рукой, остановка бросок в полной координации.

9. Ведение мяча помогающей рукй, остановка бросок в полной координации.

 

10.              Тренировка шага вперед и назад правой ногой равновесие тела бросок. Игрок стоит на месте, подбросить мяч вверх вперед приблизительно на 50 см, в момент отскока мяча от пола шаг правой ногой вперед ловля мяча, после этого сделать шаг назад правой ногой, бросок в полной координации.

3.                  Подвижная игра «Салки» и эстафеты с элементами баскетбола.

Игра «Салки»

Игра проводится на всей баскетбольной площадке. Каждый игрок играет сам за себя, по свистку игроки должны с ведением мяча в стойке баскетболиста задеть рукой у соперника кроссовок, кого задели тот садиться на скамейку, выигрывает игрок оставшийся один на площадке.

Перестроение в 3 колонны

Эстафеты с элементами баскетбола

Объячнение и показ

1.                  Мяч сверху

2.                  Мяч под ногами катить

3.                  Мяч под ногами передовать

4.                  Мяч капитану

5.                  Мяч зажат между коленями прыжки до среденй линии, ведение мяча 2шага бросок в кольцо

6.                  Ведение мяча 2 шага 2 броска в кольцо обратно с ведением мяча

 2 мин

 

 

 

 

 

 

20мин

 

 

5–8р

 

 

 

 

5–8р

 

 

 

 

 

5–8р

 

 

5–8р

 

 

 

5–8р

 

 

 

5–8р

 

 

 

5–8р

 

 

 

 

 

 

5–8р

 

 

 

 

 

 

 

 

5–8р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5–8р

 

 

 

 

5–8р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

20мин

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

30с

15мин

Объяснить студентам для каких групп мышц направлен комплес упражнений с мячом и какие физические качества развиваются

 

 

 

Рука прямая,

 

 

 

 

спина прямая

 

 

 

 

 

 

рука и спина прямая, стараться удержать мяч кистями

 

рука и спина прямая, стараться удержать мяч кистями

руки прямые, спина прямая

 

 

 

 

 

спина пряма

 

 

стараться удержать мяч, туловище прямое

 

спина прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение выполняется на различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях);

 

 

нога прямая и спина

туловище прямое

спина прямая

 

спина прямая, соблюдать дистанцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рука прямая, чтоб был слышен удар руки об мяч

 

туловище прямое, при подъеме мяча вверх рука выпрямляется

 

 

линия должна соответствовать локтю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при выпуске мяча рука прямая, кисть опускается

 

 

 

 

 

 

 

рука прямая, ноги слегка согнуты в коленяостановка выполнять прыжком, рука после броска прямая

 

при этом стараться не потерять мяч и как можно больше задеть игроков, нельзя выбегать за линии площадки, задевать игрока без мяча

 

 

 

руки прямые

 

мяч не должен касаться пола

не нарушать правила

 

 

 

не более 2-х бросков

 

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

2.Позновательные УУД

Выполнять ОРУ на высоком качественном уровне.

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

 

 

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

 

 

Умение контролировать свои действия (Р)

Развитие ловкости (Предм.)

 

 

 

 

 

 

Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели

 

 

 

 

 

Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение найти правильный контакт с мячом

 

 

 

 

 

Формировать стремление технически правильно выполнять подводящие упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать стремление технически правильно выполнять подводящее упражнение для броска мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать стремление технически правильно выполнять бросок мяча с дистанции

 

 

Формировать стремление технически правильно выполнять бросок мяча с дистанции после ведения мяча

Формировать стремление уберечь себя от соперников, чувство самосохранение, развитие силы воли, развитие координации, специальной выносливости

III. Заключительная часть 10 минут

1.Построение в одну шеренгу.

2.Дыхательная гимнастика.

а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;

б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;

3.                  Подведение итогов практического занятия Домашнее задание.

 

4.                  Организованный выход из зала.

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование самооценки установка на восстановление организма

 

 

Отметить отличившихся ребят.

Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5–6 упражнений (записать по терминологии)

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивное УУД

Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

 

Процесс формирования духовных ценностей будет успешным, если все действия, операции и процедуры, осуществляемые преподавателем, открыты и понятны для студентов; учитываются индивидуально-психологические, духовные и физические особенностей студентов; оздоровительные, образовательно-воспитательные задачи решаются с учетом интересов и потребностей студентов, перспективы развития их духовных ценностей.

Но сохраняются в перспективе проблемы, связанные с воспитательной ценностью физической культуры в зависимости от возрастных особенностей, спортивных достижений учителей и их учеников.

 

Литература:

 

  1. Алексеев, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / В. Г. Алексеев.М., — 2000. — № 3. — С.54–61.

2.      Александрова В. Г. Духовная традиция гуманной педагогики / В. Г. Александрова.-М.: Издательство МГУ, 2003.-224с.

3.      Белинская, Е. П. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — Москва.: Изд-во Аспект Пресс, 2001. 199с.

4.      Виленский, М. Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности / М. Я. Виленский, Г. М. Соловьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2001. — № 3. — С. 2–7.

5.      Виленский, М. Я. Концептуальные подходы к конструированию гуманитарно ориентированного образования по физической культуре в вузе / М. Я. Виленский, В. В. Черняев // Дополнительное образование. — 2004. — № 11. — С. 21–26.

6.      Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования 2-е изд., перераб. и доп. / С. Д. Смирнов. — М.: Академия, 2005. — 400 с.

7.      Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — М.: Академия, 2000.-387с

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle