CMS Ucoz как средство формирования информационной компетентности | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шильмагамбетова, Ж. Ж. CMS Ucoz как средство формирования информационной компетентности / Ж. Ж. Шильмагамбетова, В. Н. Казагачев, Ж. С. Кенешова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 216-. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7937/ (дата обращения: 26.04.2024).

В статье рассматривается создание сайта на CMS Ucoz и формирование информационной компетентности бакалавров-филологов.

Ключевые слова: сайт; информационная компетентность; CMS Ucoz; информационные технологии.

 

В настоящее время развитие информационных технологий ведет к активному формированию информационного общества. Основной составляющей новой общественной формации является внедрение сетевых технологий во все сферы общественной жизни. Таким образом, наиболее актуальными являются теоретические и прикладные проблемы построения и информационного наполнения специализированных веб-сайтов.

Даже успешные студенты, будущие учителя-филологи, освоившие по дисциплине «Информатика» такие темы, как компьютерные сети, Интернет и история интернета, компьютерная графика, создание html-страниц и другие, испытывают затруднения при поддержке страниц школьного сайта, не могут создать свой сайт в Интернете,

Обозначенные проблемы появляются сразу же при начале трудовой деятельности выпускника в школе.

Широкомасштабное развитие и применение интернет-технологий ставит сегодня перед учителями-филологами, задачи создания полноценных с точки зрения дизайна, контента, удобства использования и информационного наполнения Интернет-проектов.

Всемирная компьютерная сеть, как правило, вызывает некоторое недоверие у преподавателей, которые сомневаются в ее образовательном потенциале и — зачастую совершенно обоснованно — заявляют, что Интернет только отнимает у студентов время, которое они могут потратить на учебу.

Такая формы организации информации, как интернет-портал и даже социальная сеть, могут «порождать стремление к новаторскому исследованию, экспериментированию, целенаправленному поиску, которые часто и создают фундамент для полного понимания, основанного не на пассивном восприятии, а на активной деятельности» [4].

Студент-филолог должен владеть навыками классификации информации, от этого зависит, насколько он будет успешным в современном информационном обществе.

Согласно ФГОС ВПО [6] студенты-филологи должны овладеть следующими компетенциями:

-        владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

-        способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

-        владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

В своей профессиональной деятельности будущий учитель филолог может использовать разнообразные средства информационно-коммуникативных технологий. Это может быть сайт учителя-филолога.

Создание HTML-страничек в текстовом редакторе уходит в прошлое, на смену приходит новый программный продукт — CMS (content management system, система управления контентом).

Среди наиболее популярных и удобных можно назвать Ucoz.

Рис.1. Бесплатный конструктор сайта Ucoz

 

Пользователю при создании собственного проекта необходимо иметь минимум знаний в области веб-дизайна и программирования, так как система снабжена визуальным редактором, который предназначен для форматирования текстов и добавления изображений.

Подобные системы имеют дружественный и функциональный интерфейс, что в значительной степени облегчает наполнение проекта контентом. Ключевой возможностью является управление содержимым сайта непосредственно из сети любым авторизованным пользователем.

Создание и ведение информационно — образовательного портала http://aktobe-rzdo-edu.ucoz.kz учителя-филолога в совокупности с комплексом педагогических приемов формирует в классе здоровую конкуренцию, объединения по рубрикам учеников для выполнения конкретных видов деятельности формирует информационную компетенцию, информационную культуру учеников.

Рис.2. Образовательный сайт

 

-        размещает информацию организационного характера, в т. ч. расписание аудиторных занятий и индивидуальных консультаций, сроки сдачи самостоятельных и контрольных работ, сроки зашиты индивидуальных и групповых переводческих проектов и т. д.:

-        размещает тексты домашних заданий и рекомендации к их выполнению:

-        размещает основной и дополнительный теоретический материал по учебному курсу, в т. ч. лекции, презентации, методические пособия и т. д.;

Рис.3. Тексты домашних заданий и рекомендации к их выполнению

 

-        публикует ссылки на профильные и специальные Интернет-источники;

Рис. 4. Ссылки на Интернет-источники

 

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучениями, создают необходимые условия формирования ключевых компетенций. Повышают уровень качества информационной компетентности, вариативности и индивидуализации обучения и воспитания. Средства и возможности информационно-коммуникативных технологий облегчают обучение.

Создавая собственный образовательный сайт и используя в профессиональной подготовке, студент-филолог на практике применит отдельные разрозненные сведения, приобретет мотивацию для овладению профессиональными знаниями, получит осознанное стремление к овладению новыми технологиями и станет, как можно ожидать, более востребованным специалистом.

Формирование информационной компетентности студентов — это не самоцель, а лишь средство гармоничного развития личности. Владение технологиями работы с информацией позволит студентам расширить свой кругозор знаний, поможет им быстрее и эффективнее адаптироваться к меняющимся профессиональным требованиям в условиях информатизации всех аспектов жизнедеятельности общества.

 

Литература:

 

1.                  Стахин Н. А. Интернет-магазин как средство обучения компьютерным технологиям // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 11–14 марта 2014 г. 603 с.

2.                  Павлова А. И. Формирование информационной компетентности студента-филолога в процессе обучения // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 11–14 марта 2014 г. 603 с.

3.                  Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2010 года № 983 «Программа по развитию информационных и коммуникационных технологий в Республике Казахстан на 2010–2014 годы»

4.                  Пызина Е. В. Использование блогов для формирования профессиональных компетенций переводчиков технической литературы. 2013г.

5.                  Щербакова С. А. Вопросы создания интернет — ресурсов для историков — от теории к практике // Материалы XII конференции ассоциации «История и компьютер», Москва, 22–24 октября 2010 г, с.186–187

6.                  Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 032700 Филология от 14 января 2010 № 34

Основные термины (генерируются автоматически): CMS, информационная компетентность, текст домашних заданий.

Похожие статьи

Информационная компетентность как планируемый результат...

информационная компетентность, текст, ребенок, информация, информационное общество, информационная грамотность учащихся, начальное общее образование, образовательный процесс, иностранный язык...

Современные ИКТ-возможности для формирования и развития...

Минимальная оснащённость кабинетов, из оборудования на уроке — тексты, учебник, тетрадь, в лучшем случае, разрезные карточки для индивидуальной работы, опорные схемы.

В качестве домашнего задания я предлагаю найти учебный материал в Интернете, составить презентацию.

Современные подходы по формированию информационной...

На третьем этапе работы проведен анализ результатов сформированности информационной компетентности школьников и сделаны соответствующие выводы.

Записывают домашнее задание. Развитие владения поиска информации, её систематизации и сформированности...

Формирование информационной компетентности на уроках...

Сегодня буду говорить только о формировании информационной компетентности на уроках русского языка и литературы, хотя, на мой взгляд, все ключевые

Домашнее задание, как и др. формы внеаудиторной самостоятельной работы, зачастую носит творческий характер.

Веб-квесты как средство формирования читательской...

В основе деятельности по данному направлению лежит разносторонняя работа с текстом

В качестве средства формирования читательской компетентности рекомендуется также

Жесткова Е.А. Творческие задания как средство формирования читательской компетенции...

Формирование ключевых компетентностей обучающихся на...

Обработка и классификация информации по заданному основанию – информационная компетентность

Бегло прочитайте текст задачи. Какой информации не хватает для ее решения?

В качестве домашнего задания можно предложить задачу, которую школьники...

Опыт использования информационных технологий...

1) обсуждение домашних и самостоятельных творческих работ; 2) теоретическую часть (изучение приемов программирования, структур и языков JаvaScript, HTML, CSS, CMS Joomla 1.5); 3) практическое задание и поэлементное выполнение его (применение на практике...

Информационные компетенции на уроках математики...

Библиографическое описание: Зуева Т. М., Лузан Е. Ю., Судак И. Г. Информационные компетенции на уроках математики и возможности овладения ими с помощью средств ИКТ [Текст]

На этапе «Домашнее задание». Составление буклета в программе Microsoft Publisher.

Использование творческих заданий для формирования...

Удобно использовать решение (подготовку) кроссвордов в качестве творческих домашних работ.

Проектная и исследовательская деятельность способствуют формированию ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной.

Похожие статьи

Информационная компетентность как планируемый результат...

информационная компетентность, текст, ребенок, информация, информационное общество, информационная грамотность учащихся, начальное общее образование, образовательный процесс, иностранный язык...

Современные ИКТ-возможности для формирования и развития...

Минимальная оснащённость кабинетов, из оборудования на уроке — тексты, учебник, тетрадь, в лучшем случае, разрезные карточки для индивидуальной работы, опорные схемы.

В качестве домашнего задания я предлагаю найти учебный материал в Интернете, составить презентацию.

Современные подходы по формированию информационной...

На третьем этапе работы проведен анализ результатов сформированности информационной компетентности школьников и сделаны соответствующие выводы.

Записывают домашнее задание. Развитие владения поиска информации, её систематизации и сформированности...

Формирование информационной компетентности на уроках...

Сегодня буду говорить только о формировании информационной компетентности на уроках русского языка и литературы, хотя, на мой взгляд, все ключевые

Домашнее задание, как и др. формы внеаудиторной самостоятельной работы, зачастую носит творческий характер.

Веб-квесты как средство формирования читательской...

В основе деятельности по данному направлению лежит разносторонняя работа с текстом

В качестве средства формирования читательской компетентности рекомендуется также

Жесткова Е.А. Творческие задания как средство формирования читательской компетенции...

Формирование ключевых компетентностей обучающихся на...

Обработка и классификация информации по заданному основанию – информационная компетентность

Бегло прочитайте текст задачи. Какой информации не хватает для ее решения?

В качестве домашнего задания можно предложить задачу, которую школьники...

Опыт использования информационных технологий...

1) обсуждение домашних и самостоятельных творческих работ; 2) теоретическую часть (изучение приемов программирования, структур и языков JаvaScript, HTML, CSS, CMS Joomla 1.5); 3) практическое задание и поэлементное выполнение его (применение на практике...

Информационные компетенции на уроках математики...

Библиографическое описание: Зуева Т. М., Лузан Е. Ю., Судак И. Г. Информационные компетенции на уроках математики и возможности овладения ими с помощью средств ИКТ [Текст]

На этапе «Домашнее задание». Составление буклета в программе Microsoft Publisher.

Использование творческих заданий для формирования...

Удобно использовать решение (подготовку) кроссвордов в качестве творческих домашних работ.

Проектная и исследовательская деятельность способствуют формированию ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной.