Библиографическое описание:

Шильмагамбетова Ж. Ж., Казагачев В. Н., Кенешова Ж. С. CMS Ucoz как средство формирования информационной компетентности [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. 216-

В статье рассматривается создание сайта на CMS Ucoz и формирование информационной компетентности бакалавров-филологов.

Ключевые слова: сайт; информационная компетентность; CMS Ucoz; информационные технологии.

 

В настоящее время развитие информационных технологий ведет к активному формированию информационного общества. Основной составляющей новой общественной формации является внедрение сетевых технологий во все сферы общественной жизни. Таким образом, наиболее актуальными являются теоретические и прикладные проблемы построения и информационного наполнения специализированных веб-сайтов.

Даже успешные студенты, будущие учителя-филологи, освоившие по дисциплине «Информатика» такие темы, как компьютерные сети, Интернет и история интернета, компьютерная графика, создание html-страниц и другие, испытывают затруднения при поддержке страниц школьного сайта, не могут создать свой сайт в Интернете,

Обозначенные проблемы появляются сразу же при начале трудовой деятельности выпускника в школе.

Широкомасштабное развитие и применение интернет-технологий ставит сегодня перед учителями-филологами, задачи создания полноценных с точки зрения дизайна, контента, удобства использования и информационного наполнения Интернет-проектов.

Всемирная компьютерная сеть, как правило, вызывает некоторое недоверие у преподавателей, которые сомневаются в ее образовательном потенциале и — зачастую совершенно обоснованно — заявляют, что Интернет только отнимает у студентов время, которое они могут потратить на учебу.

Такая формы организации информации, как интернет-портал и даже социальная сеть, могут «порождать стремление к новаторскому исследованию, экспериментированию, целенаправленному поиску, которые часто и создают фундамент для полного понимания, основанного не на пассивном восприятии, а на активной деятельности» [4].

Студент-филолог должен владеть навыками классификации информации, от этого зависит, насколько он будет успешным в современном информационном обществе.

Согласно ФГОС ВПО [6] студенты-филологи должны овладеть следующими компетенциями:

-        владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

-        способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

-        владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

В своей профессиональной деятельности будущий учитель филолог может использовать разнообразные средства информационно-коммуникативных технологий. Это может быть сайт учителя-филолога.

Создание HTML-страничек в текстовом редакторе уходит в прошлое, на смену приходит новый программный продукт — CMS (content management system, система управления контентом).

Среди наиболее популярных и удобных можно назвать Ucoz.

Рис.1. Бесплатный конструктор сайта Ucoz

 

Пользователю при создании собственного проекта необходимо иметь минимум знаний в области веб-дизайна и программирования, так как система снабжена визуальным редактором, который предназначен для форматирования текстов и добавления изображений.

Подобные системы имеют дружественный и функциональный интерфейс, что в значительной степени облегчает наполнение проекта контентом. Ключевой возможностью является управление содержимым сайта непосредственно из сети любым авторизованным пользователем.

Создание и ведение информационно — образовательного портала http://aktobe-rzdo-edu.ucoz.kz учителя-филолога в совокупности с комплексом педагогических приемов формирует в классе здоровую конкуренцию, объединения по рубрикам учеников для выполнения конкретных видов деятельности формирует информационную компетенцию, информационную культуру учеников.

Рис.2. Образовательный сайт

 

-        размещает информацию организационного характера, в т. ч. расписание аудиторных занятий и индивидуальных консультаций, сроки сдачи самостоятельных и контрольных работ, сроки зашиты индивидуальных и групповых переводческих проектов и т. д.:

-        размещает тексты домашних заданий и рекомендации к их выполнению:

-        размещает основной и дополнительный теоретический материал по учебному курсу, в т. ч. лекции, презентации, методические пособия и т. д.;

Рис.3. Тексты домашних заданий и рекомендации к их выполнению

 

-        публикует ссылки на профильные и специальные Интернет-источники;

Рис. 4. Ссылки на Интернет-источники

 

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучениями, создают необходимые условия формирования ключевых компетенций. Повышают уровень качества информационной компетентности, вариативности и индивидуализации обучения и воспитания. Средства и возможности информационно-коммуникативных технологий облегчают обучение.

Создавая собственный образовательный сайт и используя в профессиональной подготовке, студент-филолог на практике применит отдельные разрозненные сведения, приобретет мотивацию для овладению профессиональными знаниями, получит осознанное стремление к овладению новыми технологиями и станет, как можно ожидать, более востребованным специалистом.

Формирование информационной компетентности студентов — это не самоцель, а лишь средство гармоничного развития личности. Владение технологиями работы с информацией позволит студентам расширить свой кругозор знаний, поможет им быстрее и эффективнее адаптироваться к меняющимся профессиональным требованиям в условиях информатизации всех аспектов жизнедеятельности общества.

 

Литература:

 

1.                  Стахин Н. А. Интернет-магазин как средство обучения компьютерным технологиям // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 11–14 марта 2014 г. 603 с.

2.                  Павлова А. И. Формирование информационной компетентности студента-филолога в процессе обучения // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 11–14 марта 2014 г. 603 с.

3.                  Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2010 года № 983 «Программа по развитию информационных и коммуникационных технологий в Республике Казахстан на 2010–2014 годы»

4.                  Пызина Е. В. Использование блогов для формирования профессиональных компетенций переводчиков технической литературы. 2013г.

5.                  Щербакова С. А. Вопросы создания интернет — ресурсов для историков — от теории к практике // Материалы XII конференции ассоциации «История и компьютер», Москва, 22–24 октября 2010 г, с.186–187

6.                  Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 032700 Филология от 14 января 2010 № 34

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle