Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Валитова, М. В. Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях / М. В. Валитова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/5843/ (дата обращения: 26.04.2024).

Автор рассказывает о нетрадиционной художественной технике — кардмейкинг, о том как сделать необычные открытки и подарки к любому празднику (Новый год, День рождения, 8 марта, 23 февраля и т. п.) своими руками с использованием современной и актуальной бумажной декоративной техники. Ведь открытка, сделанная своими руками — самый теплый подарок близкому человеку.

Статья рекомендована родителям, желающим разнообразить досуг детей и воспитателям.

Ключевые слова:творчество, воображение, открытка, техника.

 

Внутренний мир человека — это та сторона действительности, которая лучше всего познана средствами искусства и наиболее подвластна его воздействию. Искусство способно приблизить нас к человеку, помогает разобраться во всей сложности и богатстве его внутреннего духовного мира. Художники, образно отражая предметный мир, передают свои чувства и отношение к человеческим ценностям с помощью различных изобразительных средств.

Однако ограниченный опыт и возможности маленького ребёнка не позволяют ему самостоятельно постигнуть эту сложную сферу человеческой культуры. Для этого ребёнку необходим взрослый, который сможет помочь ему. Знакомя детей с новыми дополнительными течениями в искусстве, нетрадиционными способами воплощения своего замысла, мы способствуем эстетическому развитию дошкольников.

Важной задачей формирования личности ребёнка является развитие творческих способностей. В цикле общих занятий по изобразительной деятельности дети приобретают определённые изобразительные умения и навыки.

Есть ещё один компонент творчества, без которого немыслимо создание нового — это творческое воображение. Оно проявляется там, где задача содержит некоторую неопределённость, не имеет единственного заданного решения. Этому максимально способствует как использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов, так и оригинальные способы изображения знакомыми изобразительными средствами. А в результате — в каждом ребёнке будет развиваться способность фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно. Только тогда в каждом из них будут заложены основы творческой личности.

Одним из методов, позволяющих разнообразить изобразительную деятельность, дать толчок развитию как творческому потенциалу, так и развитию личности ребёнка в целом, является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства — кардмейкинга.

На самом деле, под этим загадочным словом скрывается многими любимое рукоделие — открытки своими руками. Именно так слово «кардмейкинг» переводится с английского языка.

Кардмейкинг — это одно из направлений скрапбукинга, возникшего в то время, когда людям захотелось систематизировать и как-то украсить свои фотоальбомы. Ну на самом деле — разве не приятно взять в руки красивую «книгу фотографий», пролистать, вспомнить самые приятные моменты жизни?! Каждая страница такой фотокниги являлась произведением искусства, их даже по одной можно было преподносить в подарок, настолько они были уникальны и привлекательны, дарить их было гораздо интересней чем просто открытки, купленные в магазине. И задумались рукодельницы: почему бы не попробовать точно так же украсить эти открытки?! Так и возник кардмейкинг. Изготовление каждой открытки — это уникальное, индивидуальное творчество, поэтому и материалы для своих работ, в зависимости от цели изготовления подарка, каждая мастерица выбирала сама.

Основные материалы для занятий — прежде всего это бумага, фигурные ножницы, двусторонний скотч или клей.

Бумага — для основы открытки используют белый или цветной картон. Элементы для открыток можно вырезать из различных видов цветной бумаги: гофрированной, металлизированной, рубчатой, бархатной, глянцевой, неоновой, блестящей или фольги.

Или же можно купить готовый декор (изготовленные промышленным способом вклейки, объёмные фигурки, цветы и др.)

Ножницы — для изготовления открыток используют как простые, так и фигурные (с фигурными лезвиями) ножницы: змейки, зубчики, волнистые линии, зигзаги и т. д.

Крепление элементов придаёт открытке фактурность и объёмность. Но использовать только бумажные элементов для открытки — без сомнения мало. Необходимо добавить в декор открытки и дополнительные элементы.    Украсить открытку можно чем угодно: элементами из ткани, бисером, лентами и тесьмой, стразами. На них можно помещать и небольшие вышивки. Сейчас имеется огромный ассортимент фигурных (в том числе и угловых) дыроколов, с помощью которых можно вырезать различные фигурки: сердечки, ёлочки, снежинки, цветочки и т. д. Ниже лишь неполный перечень элементов: блёстки, пайетки, стразы, брадс (декоративные металлические гвоздики-клипсы различных цветов и конфигураций), пластиковые и тканевые цветы штампы с надписями (силиконовые, стеклянные, резиновые), штамповочные краски-чернила трафареты ленты, тесьма, кружево различные виды ткани бисер фигурные картонные рамочки различные ножницы, алфавиты из различных материалов искусственные цветы, в том числе и в букетах.

Казалось бы, зачем самому изготавливать открытки, когда в любом магазине сейчас великое множество полиграфически исполненных поздравлений? Проще купить и подарить... Да, конечно проще, но... Философия кардмейкинга построена на такой простой заповеди: хочешь поздравить человека действительно от души — вложи в поздравление свою душу.

Основные задачи нашей техники:

1.      Развивать эмоциональную и эстетическую стороны личности дошкольника:

-        формировать представление об общечеловеческих эстетических ценностях;

-        расширять представление детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства;

-        развивать творческое воображение через комбинирование и использование изобразительных материалов;

-        учить видеть в нетрадиционных материалах образы будущего собственного изобразительного творчества.

2.      Развивать технические навыки и изобразительные способности:

-        формировать у детей умения и навыки практической деятельности с разными дополнительными изобразительными материалами (ткань, кружево, нитки, бисер, пуговицы и т. п.);

-        развивать навыки изобразительной деятельности через овладение нетрадиционными способами изображения (набрызг, мятая бумага, печать от растений, граттаж и т. п.).

3.      Развивать творческий потенциал:

-        создавать условия, обеспечивающие эмоциональный и эстетический рост ребёнка в зависимости от его возрастных и индивидуальных способностей;

-        поощрять самодеятельно экспериментирование с разными изобразительными материалами;

-        формировать умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел.

 

Литература:

 

1.      Лаптева Т. Е. Скрапбукинг: основы искусства оформления фотографий. М., Эксмо-Пресс 2011;

2.      Лаптева Т. Е. Эксклюзивные фотоальбомы в технике скрапбукинг. М.,Эксмо 2012;

3.      Латышева О. Альбомы и открытки своими руками. Санкт-Петербург.,Питер 2011;

4.      Михеева А. В. Открытки маме. М.,Айрис-Пресс 2009;

5.      Идеи вашего дома, № 6 (128),2009. Статья «Тепло ваших рук»;

6.      Рукоделие, № 10 (42),2010. Статья «Немного о кардмейкинге»

7.      Википедия. Скрапбукинг и кардмейкинг. http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A1 %D0 %BA %D1 %80 %D0 %B0 %D0 %BF %D0 %B1 %D1 %83 %D0 %BA %D0 %B8 %D0 %BD %D0 %B3#.D0.9B.D0.B8.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B0.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B0

8.      http://www.myjulia.ru/post/458585/

9.      Официальные сайты по скрапбукингу и кардмейкингу http://vscrape.ru/scrap/articles/11-kardmeyking-cardmaking.html

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительная деятельность, открытка, материал, нетрадиционная художественная техника, самое дело, творческий потенциал, творческое воображение.

Ключевые слова

творчество, техника, воображение, открытка

Похожие статьи

Развитие воображения в изобразительной деятельности детей...

творческая деятельность, художественное творчество, дошкольный возраст, окружающий мир, способность, творческий процесс, процесс

изобразительная деятельность, ребенок, дошкольный возраст, творческое воображение, развитие воображения, техник рисования...

Аппликация как средство развития творческих способностей...

- фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия

Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного...

Использование нетрадиционных технологий в развитии...

изобразительная деятельность, ребенок, дошкольный возраст, творческое воображение, развитие воображения, техник рисования, Детский сад, изобразительное искусство

изобразительная деятельность, нетрадиционная техника рисования, акварель, гуашь, оттиск.

Актуальность проблемы развития творческих способностей...

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в

К шести годам ребенок должен иметь четкое представление об определенных материалах для изобразительной деятельности, их...

Развитие творческих способностей детей через...

Художественная деятельность, в частности изобразительная деятельность, выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического

У него развита интуиция, яркость, конкретность образов, фантазия, творческое воображение и нестандартность мышления.

Развитие творческих способностей посредством использования...

Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству, привить любовь к изобразительному искусству, развивать детское творчество в непосредственно образовательной деятельности используем нетрадиционные методы и приемы рисования. Работу по развитию творческих...

Развитие творческих способностей у дошкольников...

3. Развитие творческого воображения. «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека.

Л., 1999. 6. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами...

Цель работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально. Изобразительная деятельность — специфическое образное познание действительности.

Влияние техник рисования на развитие воображения...

изобразительная деятельность, ребенок, дошкольный возраст, творческое воображение, развитие воображения, техник рисования, Детский сад, изобразительное искусство, экспериментальная группа, разнообразная техника...

Похожие статьи

Развитие воображения в изобразительной деятельности детей...

творческая деятельность, художественное творчество, дошкольный возраст, окружающий мир, способность, творческий процесс, процесс

изобразительная деятельность, ребенок, дошкольный возраст, творческое воображение, развитие воображения, техник рисования...

Аппликация как средство развития творческих способностей...

- фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия

Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного...

Использование нетрадиционных технологий в развитии...

изобразительная деятельность, ребенок, дошкольный возраст, творческое воображение, развитие воображения, техник рисования, Детский сад, изобразительное искусство

изобразительная деятельность, нетрадиционная техника рисования, акварель, гуашь, оттиск.

Актуальность проблемы развития творческих способностей...

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в

К шести годам ребенок должен иметь четкое представление об определенных материалах для изобразительной деятельности, их...

Развитие творческих способностей детей через...

Художественная деятельность, в частности изобразительная деятельность, выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического

У него развита интуиция, яркость, конкретность образов, фантазия, творческое воображение и нестандартность мышления.

Развитие творческих способностей посредством использования...

Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству, привить любовь к изобразительному искусству, развивать детское творчество в непосредственно образовательной деятельности используем нетрадиционные методы и приемы рисования. Работу по развитию творческих...

Развитие творческих способностей у дошкольников...

3. Развитие творческого воображения. «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека.

Л., 1999. 6. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами...

Цель работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально. Изобразительная деятельность — специфическое образное познание действительности.

Влияние техник рисования на развитие воображения...

изобразительная деятельность, ребенок, дошкольный возраст, творческое воображение, развитие воображения, техник рисования, Детский сад, изобразительное искусство, экспериментальная группа, разнообразная техника...