Библиографическое описание:

Иванова В. В., Сидорова А. В. Занятие во второй младшей группы «В гости к мышке» [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 58-59.

Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (п) в звукоподражаниях, словах.

Задачи:

1.         Образовательная: учить детей правильно произносить звук (п) закреплять понятия «большой», «маленький»; учить отгадывать загадки; закреплять название геометрической фигуры-круг; закреплять названии основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

2.         Развивающая: развивать у детей зрительную память, внимание, развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей, развивать общую моторику.

3.         Воспитательная: создать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: пуговицы из картона основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; коробки 4 шт.,

Домик — теремок, мышка-норушка, поезд;

Игрушки: машинка, пирамидка, погремушка, матрешка, мячик.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети около стульев стоят. C воспитателем имитируют движения.

Утром встали малыши, (руки поднимают)

В детский садик свой пришли, (шагают на месте)

Вам мы рады, как всегда.(руки вперед вытянули)

Гости здесь у нас с утра, (разводят в сторону).

Поздоровайтесь, друзья!

Дети садятся на свои места.

Основная часть.

А теперь, посмотрите, послушайте внимательно, сейчас мои губы споют песенку «п- п- п.».. (воспитатель пальчиком показывает на свои губы).

А сейчас вы спойте эту песенку.

Дети: «п- п- п «(хором и индивидуально).

Сегодня ваши губы часто будут повторять эту песенку.

Воспитатель. Ребята, скажите, а что так пыхтит?

Дети: Паровоз!

Воспитатель. Правильно. Ой, я слышу вдалеке что — то пыхтит! А вы слышите? («пых — пых — пых «(ушко как будто подставляют).

Паровоз: Пых- пых-пых! Здравствуйте, ребята! Вы знаете как меня зовут?

Дети: Паровоз!

Паровоз: Ребята, давайте мы с вами поиграем! Я паровоз, а вы вагончики. У нас целый поезд получился, мы с вами на нем поедем в путешествие.

Воспитатель с детьми: Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагончики повез.

Будто настоящий.

Паровоз». Пых- пых-пых!». Пых-пых-пых!».

Воспитатель. Впереди что-то интересное вижу! Давайте остановимся и посмотрим. (садятся на коврик).

Да тут корзина с игрушками! Посмотрим, какие игрушки находятся в корзине. (Воспитатель достает по одной игрушке, а дети называют их хором и индивидуально.)

А теперь, мы с вами поиграем в прятки. Посмотрите внимательно на игрушки, запомните, когда я скажу 1,2,3, вы закройте глазки ладошками.

Воспитатель убирает игрушку, теперь когда я скажу1, 2, 3 вы открываете глазки.

Воспитатель. Ой, что пропало? Какой игрушки не хватает?

Ответы детей.(3–4 раза).

Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли.

Ну что, поехали дальше?

Воспитатель с детьми. «Пых-пых-пых!». Вот приехали. Это что за домик впереди? Посмотрите, какой красивый, сказочный домик.

Воспитатель. Так это же теремок! Мы с вами читали сказку теремок?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда отгадайте загадку:

Маленькая, серенькая,

Пищит тонким голоском:

Пи- пи-пи!

Кто это?

Дети. Мышка!

Воспитатель. Давайте все вместе как мышка будем пищать.

Дети. «Пи-пи-пи!».

Воспитатель. Молодцы, вы как настоящие мышки. Она в теремке живет. Постучимся к мышке?

Тук-тук-тук, кто в тереме живет?

Воспитатель. (Аня с мышкой на руке выглядывает из окошка).

Здравствуйте, ребята! Это я, мышка — норушка! Я рада вас видеть! Но, мне нужна ваша помощь. У меня пуговки перемешались, помогите мне их разделить.

Мышка. Красные пуговицы собрать в красную коробку, желтые в желтую, зеленые в зеленую, синюю в синюю коробку.

Воспитатель. Давайте поможем.

Мышка. Спасибо, ребята! Молодцы! В красную коробку положили красные пуговки, в желтую желтые и т. д. Вы все правильно сделали.

Мышка. А теперь мне нужно разделить пуговки по — другому. Большие пуговицы в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Мышка. Ребята, вы молодцы! Вы мне очень помогли! А кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похожи пуговицы?

Дети. Круг.

Мышка. Правильно, на круг похожи пуговицы. Ну, а мне пора прощаться, я пойду пришивать пуговицы себе на платьице.

До свидания, ребята!

Воспитатель. Ну, а наше путешествие закончилось, давайте вернемся в детский сад.

Дети строятся в паровозик и «едут» в детский сад.

Приехали. Дети садятся на стульчики.

Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, кого мы сегодня встретили?

Дети. Мышку-норушку. Как мы мышке помогли?

Ответы детей.

Воспитатель. Мышка была очень рада. Вы молодцы!

Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle