Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 05.02.2017

Статья просмотрена: 117 раз

Библиографическое описание:

Коржова Е. Г., Винниченко Н. Н. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку» // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 498-500. — URL https://moluch.ru/archive/139/39256/ (дата обращения: 23.05.2018).



Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных.

– Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.

Развивающие:

– Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

– Развивать умения и навыки в художественной деятельности.

– Развивать творческие способности детей.

– Закрепить способы конструирования из различных материалов.

Воспитательные:

– Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

– Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

– Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материалы, оборудование: герои сказки «Варежка»; варежка. Различные материалы на выбор детям: строительные, бытовые, художественные, шаблоны посуды. Наборы Фрёбеля, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, цветные палочки от мороженого, бумажные снежинки, вата, диски ватные, нитки и. т.д. Диск с записью «Вальс снежинок». Клубок.

Предварительная работа:

– Чтение сказки «Варежка»

– Беседы по прочитанной сказке

– Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке

– Театрализация сказки.

– Конструирование из различных материалов.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный ковёр — самолёт. Интересно, зачем он нужен?

— Ответы детей.

Воспитатель: Но чтобы он полетел его необходимо украсить волшебными снежинками.

(Воспитатель предлагает детям снежинки из бумаги, ватные диски, вату, нитки и т. д. Дети украшают ковёр — самолёт.

Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный ковёр-самолёт. Держитесь за ковёр, и полетим путешествовать.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну сказок.

Выходит Бабушка — Загадушка: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете, как меня зовут? Бабушка — Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А в какую, вы должны догадаться сами. Действия этой сказки происходили в лесу. Воспитатель: А где же лес?

Бабушка — Загадушка: а вы сами сможете его сделать?

— Ответы детей. Конструирование леса. (Наборы Фрёбеля, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, цветные палочки от мороженого).

Воспитатель: Лес получился густой. Как мы найдём дорогу к героям сказки?

Бабушка — Загадушка: У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

Бабушка — Загадушка бросает клубок в сторону, где расположены герои русской народной сказки «Варежка».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привёл клубок? (Ответы детей).

Бабушка — Загадушка: конечно, это сказка «Варежка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке находил варежку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто потерял варежку?

— Ответы детей.

(Ребёнок берёт героя и имитирует характер).

Дети пересказывают сказку «Варежка» и рассаживают каждого героя на своё место.

Бабушка — Загадушка: Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят. А что же случилось в конце сказки?

— Ответы детей.

Воспитатель: А в какое время года всё это случилось?

— Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

— Ответы детей.

Воспитатель: На земле что лежит?

— Ответы детей.

Воспитатель: Снег, какой? (По качеству: холодный, мокрый, рассыпчатый, пушистый и т. д.).

— Ответы детей.

Воспитатель: Мне жаль наших героев. Замёрзнут. Может они спрячутся в травку?

— Ответы детей.

Воспитатель: Как им можно помочь?

— Ответы детей.

Воспитатель: Мы умеем строить, давайте построим героям сказки новый дом. (Предлагает на выбор материал (Ленточки, поролоновые губки). Кто хочет?

— Ответы детей.

—Постройка дома.

Воспитатель: Дом готов.

Бабушка — Загадушка: Ой, какой красивый дом вы построили для зверят. А чтобы героям весело жилось, предлагаю накрыть столы. Кто хочет, помогите нам украсить тарелочки. -Дети украшают тарелочки (шаблоны посуды украшают камушками, пуговицами) и расставляют героев сказки.

Воспитатель: ну вот, героям сказки «Варежка» мы помогли, но нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка — Загадушка: возьмите мой волшебный клубок. Клубочек поможет вам найти дорогу домой.

Воспитатель бросает клубочек, дети прощаются с Бабушкой — Загадушкой, все идут за клубочком. Возвращаются в группу. Звучит спокойная музыка.


Воспитатель:

Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?

— Ответы детей.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Ответы детей.

— Мы обязательно ещё отправимся с вами путешествие, но только в другой раз.

Основные термины (генерируются автоматически): Ответы детей, героям сказки, русской народной сказки, прочитанной сказке, цветные палочки, счётные палочки, волшебный клубок, героям сказки новый, цветные карандаши, Наборы Фрёбеля, шаблоны посуды, различных материалов, познавательную активность детей, творческие способности детей, герои сказки, Театрализация сказки, Чтение сказки, конце сказки, Конспект интегрированного занятия, младшей группе «Путешествие.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос