Библиографическое описание:

Владимирова Т. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мимоза для мамы» [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 38-39.

Предложенное занятие носит комплексный характер. Ярко прослеживаются интегративные связи между образовательными областями. В структуре НОД использованы: игровая ситуация, беседа — диалог, дидактическая игра, продуктивная деятельность воспитанников. Занятие будет интересно как воспитателям, так и родителям.

Художественное творчество — аппликация «Мимоза для мамы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Программное содержание:

1.   Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день.

2.   Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

3.   Развивать инициативную речь во взаимодействиях со взрослым и другими детьми.

4.   Учить сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки-шарики и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы, наклеивать в нужном месте на месте бумаги.

5.   Развивать восприятие и воображение детей.

6.   Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь (подарок).

7.   Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: иллюстрации цветов (роза, ромашка, тюльпан, колокольчик, мимоза) открытка — заготовка с изображением ветки мимозы с небольшим количеством желтых цветов; ветки мимозы в вазе.

Раздаточный материал: открытки-заготовки с поздравительным текстом и изображение ветки мимозы с небольшим количеством желтых цветов: 10–15 листков небольшой величины из мягкой бумаги желтого цвета для каждого ребенка; кусочек губки; элемент костюма феи и эльфа, крылышки, цветы декоративные.

Костюм Феи цветов.

Музыкальное сопровождение.

Методические приемы:

1)                 Игровая ситуация

2)                 Беседа-диалог

3)                 Дидактическая игра «Узнай цветок»

4)                 Рассматривание открытки-образца воспитателя

5)                 Продуктивная деятельность детей

6)                 Анализ и подведение итогов

Ход НОД

1.                 Введение в тему

Дети сидят на стульях полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весенней природы.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы узнали?

Да, наступила весна. В эти первые весенние дни у всех мам чудесный праздник — 8 Марта. Солнышко радует нас теплыми лучами. Пробиваются первые цветы из — под снега. Очень хочется поздравить наших мам и преподнести им первые весенние цветы.

2.                 Игровой момент

Звучит волшебная музыка и входит Фея цветов. В руках у нее ветки мимозы.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Фея, Она прилетела к нам из сказочной страны цветов. В этой стране растет множество красивых цветов и зимы никогда не бывает. Там живут девочки-феи и мальчики-эльфы.

Фея: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай цветок».

Воспитатель показывает детям иллюстрации, а дети называют цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Уважаемая Фея, что за сюрприз Вы нам приготовили?

Фея: Я принесла вам веточку мимозы. Этот цветок распускается весной. Он необычный и замечательный.

3.                 Основная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики.

Воспитатель: К сожалению, такой цветок быстро завянет. Чтобы цветок долго радовал мамочку, мы сделаем мимозу из бумаги.

Рассматривание открытки.

Вопросы к детям:

— Что нарисовано на этой открытке? Как называются эти цветы? Какие по цвету листья, цветы?

Воспитатель обращает внимание на приготовленный материал: формы букетов, квадраты желтой бумаги. Показывает, как сминать и скатывать бумагу в шарики, красиво размещать их на открытках-заготовках, аккуратно приклеивать.

Самостоятельная работа детей

Фея: Какие замечательные открытки с цветами у вас получились. Вы настоящие волшебники. Хотите превратиться в фей и эльфов? (Фея предлагает детям надеть крылышки).

Дети под музыку исполняют «Танец цветов» (импровизизация движений).

4.                 Рефлексия.

Дети «возвращаются» в детский сад. Воспитатель и Фея хвалят ребят и размещают открытки на мольберте.

Воспитатель: Посмотрите, сколько замечательных букетов получилось у нас? (Читает строки стихотворения О.Чусовитой, Т.Казаковой)

Мы старались,

Мы трудились,

И букеты получились.

Цветы такие разные, и все они прекрасные.

Мамочке подарок приготовлю я

Самая красивая мама у меня.

Дети прощаются с феей.

Наши желтые листики открывают лепестки

Наши желтые листики закрывают листики

Тихо засыпают головой качают.

Переход к различным видам игр.

Литература:

1.         От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева — М.: Мозаика-синтез, 2012 год

2.         Развивающие занятия с детьми 3–4 лет. Под редакцией: Парамонова Л. М.- М.: ОЛМА Медиа Группы, 2013 год.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle