Библиографическое описание:

Сорокин О. Н., Талагаева А. С. Использование социальных сетей для продвижения бизнеса [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 79-82.

Еще в 2008 году, проанализировав поведение более 10 миллионов интернет-пользователей, исследователи пришли к выводу, что социальные сети обогнали порнографию, как наиболее активный вид деятельности в Интернете.

В ноябре 2012 года McKinsey, отмечает, что прошло 13 лет для коммерческого телевидения, прежде чем его увидели в 50 миллионах квартир и три года для интернет-сервиса, чтобы получить внимание 10 миллионов абонентов. Для сравнения, Facebook имеет 50 миллионов пользователей в год, а Twitter набирает такое количество человек за девять месяцев. В настоящее время интернет расширяется, становится неотъемлемой частью нашей жизни. А где есть жизнь, там будет коммерция.

Поэтому социальные сети не могут быть проигнорированы, независимо от размера бизнеса. По сути, они могут стать самым близким союзником. Попробуем разобраться, как можно использовать основные преимущества социальных сетей для продвижения бизнеса.

Зачем нужны социальные сети?

На базовом уровне социальные сети могут быть использованы для привлечения внимания потребителей к созданному Вами предложению. Создание клиентской базы является основным аспектом в любом бизнесе, но в интернете, это гораздо важнее.

В идеале, интернет-сообщество наполнено огромным количеством текущих и потенциальных клиентов или покупателей, которые общаются между собой, и возможно, негативно отзываются о главных ошибках и неудачах вашей компании. То есть, идея заключается в том, чтобы с помощью социальных сетей изобразить человека, который попытается донести информацию до других пользователей. Даже когда человек планирует, передать информацию через Facebook на уровне сообщения, в этот момент, он привносит свое уникальное мнение в пост и тем самым, происходит процесс очеловечивания бренда.

Так, Смит Рамакришна, соучредитель и управляющий кампании предоставляющей микрокредиты, говорит, что они использовали Facebook и Twitter, как маркетинговые организации для различных кампаний. Таким образом, имея под контролем аккаунт в социальной сети, следует постоянно обновлять и поддерживать интерес пользователей, вступая с ними в разговор, принимая комментарии и участвуя в дискуссиях. Именно тогда вы заметите, что численность сообщества растет.

Помимо создания сообщества, вторая область, чем социальные сети могут помочь — это расширить охват аудитории. Существует тысячи видов малого бизнеса, которые предлагают свои товары или услуги независимо от расстояния, например те, кто продает свое программное обеспечение как услугу, создает приложения или работает фрилансером.

Теоретически, можно вывести бизнес на мировой уровень, при относительно низких затратах, но есть план еще реалистичней. Можно охватить несколько соседних государств или получить клиентов из других уголков мира, которые готовы платить больше. Например, если вы будете экспортером, скажем, пуховых платков, то расходы на интернет для продвижения бренда, могут дать хороший результат, поскольку для работы у Вас есть мировой рынок. Так же социальные сети могут помочь сэкономить, потому что зачастую расходы на традиционную рекламу превышают средний бюджет малого бизнеса.

В-третьих, малый бизнес должен получить максимальную отдачу от потраченного рекламного бюджета. А в традиционных видах рекламы, очень мало, дешевых способов привлечь внимание клиентов, по сравнению с социальными сетями. Концепция стала настолько приемлемой в бизнесе, что появились рекламные схемы, для привлечения наиболее релевантной аудитории.

Для того чтобы выполнить большую часть плана, по продвижению бренда, нужно иметь четкое представление о том, что вы хотите. Стратегия без цели в социальных сетях не имеет смысла. Это означает, что вы должны иметь способ измерить эффективность вашей кампании.

В-четвертых, в основе социальной медиа-стратегии стоит управление репутацией бренда. Некоторые исследования показывают, что потребители принимали решения, основываясь на рекомендациях других клиентов, особенно, если это известные личности. Международная консалтинговая кампания McKinsey провела исследование, которое показало, что экспертные рекомендации привлекают внимание к бренду в 30 раз больше, чем традиционная интернет-реклама. [5]

Если вы только начинаете, то можно использовать наиболее общую социальную среду, чтобы поговорить с вашими клиентами. Одним из инструментов, который чаще всего остается не замеченным это блоггинг. В 2013 году медиа-эксперты обнаружили, что 58 % опрошенных маркетологов используют блог, как четвертый наиболее используемый вид платформы. Он так же является третьей наиболее важной социальной платформой, с B2B (бизнес для бизнеса) чей рейтинг маркетологи оценили ниже, чем B2C (бизнес для клиента). [5]

Интернет-магазины, яркое доказательство использования социальных медиа. Для данного сегмента повышение посещаемости сайта становится первостепенной задачей, а зачастую и целью. В самом деле, популярность интернета привела нас к поисковым системам, таким как Яндекс или Google, которые учитывая показатели сайтов, ранжируют их по популярности. То есть, сайты, которые имеют большую посещаемость через профили в Вконтакте, Facebook или Twitter, получат больше трафика (посещаемости).

Начинающий стартап, может использовать обратную связь через социальную сеть, чтобы улучшить свой продукт. Такое улучшение называется «краудсорсинг» (Краудсорсингом называют практику получения идей или контента с помощью привлечения вкладов от большой группы людей в Интернете).

Планирование стратегии.

Главной целью интернет-кампании не может быть желание иметь много лайков в Вконтакте или огромное число подписчиков в Twittere. Нужно обязательно начинать с четко-поставленной, деловой цели, к примеру, привлечь внимание определенного количества покупателей или клиентов, чтобы сгладить недостатки бизнеса и встать на правильный путь. Набрать нужных 5 000 человек куда важнее для достижения цели, чем иметь толпу из 20 000 людей незнающих о Вас и вашем предложении.

Нужно помнить, что стратегия социальных медиа кампаний будет исходить из ее цели. Целью может быть создание онлайн сообщества, поиск преимущественной позиции, сбор данных, увеличение посещаемости сайта, получение дохода в Интернете, предоставление информации об изделии или создание платформы для обслуживания клиентов. Эксперты подчеркивают необходимость понимания своего клиента до разработки стратегии в социальных сетях. Это очень важная задача.

Да, интернет — это широкий рынок, но, как и в любой другой маркетинговой деятельности, нужно решить, чего Вы планируете достичь. Только поняв своего клиента, можно выяснить, использует он или она социальные сети. Приведем пример оптового производителя деталей, которые используются другими производителями. Здесь клиенты не цифровые, и, таким образом, можно не использовать социальные сети. Но если вы работаете в компании, которая представляет новый электронный продукт или открывает ресторан, есть огромная вероятность, что ваш клиент находится в сети. И у вас появится много вариантов по привлечению клиентов, в том числе популярные обзорные сайты Gastronom или BestRestaurants.

Лучшие инструменты.

У лучшего инструмента для социальных медиа есть две части, хорошая платформа и качественный инструмент управления. Когда дело касается первого, нет единственно лучшей и идеальной платформы. Соединение платформ и различные варианты их сочетаний, будет работать в малом бизнесе намного лучше.

Вероятнее всего, нужно обратить внимание на бюджет, чем дешевле, тем лучше для малого предприятия. Вопрос останется в том, сколько вы хотите потратить на каждую платформу. И Facebook и Вконтакте предложит Вам цену за клик и стоимость за показ тысячи объявлений. Вы должны выяснить, что именно Вам подходит. Самой распространенной ошибкой является создание множества сайтов и аккаунтов. Лучше иметь одну или две активные, привлекательные и интересные страницы в социальных медиа, чем шесть или семь страниц с избытком информации. Решите изначально, какая социальная платформа вам подходит на основе таких факторов, как целевая аудитория и сегмент рынка. Например, для розничного магазина брендовой одежды необходимо сосредоточиться на таких платформах, как Вконтакте, Facebook и Twitter.

После того, как вы выбрали основные платформы, нужно определиться какие из них будут вспомогательные. Выбор нужно основывать по следующим критериям: время, необходимое, чтобы сделать контент привлекательным и интересным, цель и тип контента, который у вас есть. Например, «Косички и Пони», созданный двумя студентами дизайн бренда, специализирующийся на аксессуарах для волос. Facebook был их основной платформой, но недавно они расширились до Pinterest и Instagram. Полагая, что клиенты обращают больше внимания на картинки, они открыли две, относительно, новые социальные сети для своего бизнеса. Почему же они им подходят, во-первых, у них уже есть фотографии своей продукции, которые они используют на рынке, а значит, они могут не тратить много времени на обновление своего профиля в Instagram или Pinterest. Во-вторых, их контент идеально подходит под данные социальные сети.

Таким образом, социальные медиа можно использовать, чтобы связаться с клиентами и держать их в курсе предстоящих событий, будь то новая коллекция, блошиный рынок или фирменное блюдо от шеф-повара.

Новый фактор, который активно развивается и не может остаться в стороне — это приложения социальных сетей в мобильных устройствах. Вы можете создать одну кампанию, которая дойдет до владельца любого устройства, включая смартфоны и планшеты. На это стоит обратить внимания, особенно когда Facebook имеет около 31 миллиона пользователя на мобильных устройствах, в то время как Twitter имеет 42 миллиона активных пользователей, которые ежедневно чирикают на всех мировых платформах.

 

Литература:

 

1.        Александр Горшков. Продвижение в социальных медиа/ А. Горшков// Делопресс. — 2011 — № 3 — с. 12–14

2.        Сэм Абрахам. Веб-польза/ С. Абрахам// Money Today. — 2014 — № 5 — с. 4–7

3.        Юрген Штубер. Деньги для социальных медиа/ Ю. Штубер// Мир. — 2011 — с. 13

4.        [Электронный ресурс] Время Экономики. Режим доступа: http://economictimes.indiatimes.com/topic/Pigtails-and-Ponys

5.        [Электронный ресурс] Научные исследования McKinsey & Company. Режим доступа: http://www.mckinsey.com/global_locations/europe_and_middleeast/russia/ru/latest_thinking

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle