Назначение управленческого контроля на производственных предприятиях при внедрении инноваций | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анисимова, Л. А. Назначение управленческого контроля на производственных предприятиях при внедрении инноваций / Л. А. Анисимова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономических наук : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.). — Уфа : Лето, 2011. — С. 74-75. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/11/1009/ (дата обращения: 27.04.2024).


В настоящее время из-за стремительного развития и смены производственных технологий управление коммерческой организацией существенно усложняется, что обусловливает необходимость в создании эффективной системы управленческого контроля затратами.

Модернизация технологий, обновление товарного ассортимента, совершенствование систем управления позволяют предприятиям сокращать затраты в периоды разработок продуктов, стабилизировать и улучшать экономические результаты деятельности. Освоение производства новых видов продукции с использованием новейших технологий, по нашему мнению, предполагает необходимость введения методов управленческого контроля затрат. Производителям продукции необходимы новые подходы к управлению внутрипроизводственными процессами и новые инструменты планирования.

В условиях освоения новых производственных технологий, особое значение приобретает необходимость применения таких моделей управленческого контроля, которые бы позволяли определять стратегию предприятия в отношении оптимизации затрат. Многоцелевой характер управленческой информации порождает многообразие учетно - аналитических систем управленческого контроля, поэтому заинтересованные в успешном управлении хозяйствующие субъекты находят разумное решение между общими подходами к информационному обеспечению и собственной индивидуальностью.

Внедрение инновационных технологий в производственную деятельность явилось одной из причин возникновения системы управления затратами по целевой себестоимости - систему таргет-костинг.

Процесс управления затратами с использованием данной системы включает этапы: планирования и разработки нового вида продукта; управленческий и финансовый учет затрат; разработку бюджета затрат; управленческий контроль и анализ отклонений фактических затрат от целевых; принятие решений по вопросам снижения затрат.

Управленческий контроль для производственных предприятий – это метод, основанный на своевременно предоставленной информации, сочетающий оперативное управление экономической стороной деятельности. Учитывая специфику производственных процессов, сбор информации для управления осуществляется на основе внутренних нормативных документов: по планированию и внедрению инновационных процессов производства, финансовому и управленческому учету, контролю и анализу.

При управленческом контроле затрат проводят исследование продукта, с одной стороны, как единого целого и как системы, включающей другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а с другой — как части другой системы (метасистемы) более высокого уровня, в которой анализируемый продукт взаимодействует с остальными подсистемами производства.

Правомерно утверждать, что управленческий контроль для организации является определенной стадией, которая обеспечивает информационную прозрачность на предмет качества хода инновационных процессов производства.

Вопросы по внедрению управленческого контроля в последние годы широко обсуждается в России в связи с возрастанием конкуренции среди производителей. Отсутствие универсальной методики управленческого контроля, затрудняет получение конкурентных преимуществ, что в свою очередь требует упорядоченных научных знаний и практического опыта в области организации управленческого контроля, без которых производители не могут рассчитывать на результативное внедрение инноваций и дальнейшее развитие.

Как известно, при рыночной системе хозяйствования производственные предприятия работают в жестких условиях конкурентной борьбы между производителями, поэтому деятельность производств направлена на завоевание рынков сбыта. В соответствии с этим, управленческий контроль будет ориентирован на обеспечение показателей эффективности функционирования производства: признание производителя инновационной продукции субъектами рынка, своевременная адаптация инновационных систем производства и управления организации к непрерывно меняющейся рыночной конъюнктуре.

Инновации становятся стратегическим параметром развития предприятий и экономики в целом, а внедрение управленческого контроля поможет обеспечить организацию производства и планирования деятельности, учитывая все факторы процесса установления цены на выпускаемую продукцию, гарантируя достижения получения поставленных целей в соответствии со стратегией предприятия.

Процесс осуществления инноваций в производственных циклах заключается в преобразовании научных идей в практический результат – выпуск новых видов продукции. Регулировать и разрабатывать меры, направленные на выполнение плановых показателей по себестоимости конкретного вида продукции – это одно из назначений управленческого контроля на производстве. Однако на практике применяются упрощенные методы калькулирования, отсутствует ориентация аналитических субсчетов на формирование статистической информации о затратах. Понимание структуры и поведения затрат, непосредственное участие в процессе управления затратами позволит руководству производить системный анализ по экономии материальных, энергетических и трудовых затрат с учетом технологических ограничений и возможностей отечественной индустрии.

Так как инновации имеют свой цикл, который начинается с возникновения новой идеи и завершается утверждением нового продукта на рынке, то применение системы таргет-костинг, является одной из наиболее перспективных основ в решении задачи модификации методологии учёта и контроля затрат инновационных продуктов и, в конечном итоге формировании реально - допустимой себестоимости.

Для управления затратами на основе системы таргет-костинг, необходим учет как фактических, так и целевых затрат. Фактические затраты - это величины затрат, которые содержат аналитическую информацию о фактической себестоимости продукции, т.е. фактически произведенных затратах в процессе разработки продукта.

Целевые затраты - это желаемые величины затрат, т.е. стандарты затрат на производимый продукт, которые устанавливаются на уровне руководства. Данные затраты сопоставляются с фактическими затратами, полученными в период разработки. Целевые затраты определяются до начала процесса производства продукции и будут являться показателями целевой себестоимости изделия, максимально допустимой для рынка сбыта данного вида.

Классификация и состав затрат, участвующих в определении стоимости вида продукции, зависит от задачи, стоящей перед руководителем в его управленческом решении и разрабатывается с учетом отраслевых особенностей конкретного производства.

Управленческий контроль, в части затрат, поможет в получении достоверной информации о себестоимости, необходимой для последующего анализа рентабельности продукции, произведенной при внедрении инновационных технологий. Осуществляя сравнительный анализ фактических и целевых затрат на разработку продукции, по нашему мнению, можно выявлять «слабые места» затрат, регулировать и разрабатывать меры, направленные на выполнение целевых показателей по себестоимости конкретного вида продукции.

Таким образом, управленческий контроль затрат в процессе всех инновационных циклов разработки продукции с использованием системы таргет-костинг, позволит производителям оптимизировать расходование ресурсов уже на стадии разработки продукта. Внедрение управленческого контроля в инновационных процессах производства, будет иметь свое назначение и уникальность:

- в допроизводственной стадии определять допустимые нормы затрат на продукт –

целевые затраты;

- принимать управленческие решения в части снижения фактических затрат уже ранних периодов разработки продукта;

- определять себестоимость продукта, которая при цене, заданной рынком сбыта, позволит получить планируемую прибыль;

- принимать стратегические решения по планированию ассортимента продукции;

- пересматривать ценовую политику предприятия, сохраняя позиции производителей в конкурентной среде.

При прочих равных условиях, эффективный управленческий контроль, является гарантией качественной постановки будущих результатов в части обновления и развития производственных отраслей.

Основные термины (генерируются автоматически): управленческий контроль, затрата, инновационный процесс производства, управленческий контроль затрат, вид продукции, внедрение, процесс управления, разработка продукции, рынок сбыта, стратегия предприятия.

Похожие статьи

Основные принципы и методы управления затратами на...

От затрат зависит будущая прибыль предприятия. Чем выше прибыль, тем больше средств направляется на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции.

Организация разработки нового продукта | Статья в журнале...

4) ускорить процесс «исследование—производствосбыт», в том числе сократив число уровней управления инновационными процессами; 5) максимально сократить сроки разработок и внедрений инноваций, организации инновационных процессов...

Проблемы управления затратами на предприятии

затрата, контроль затрат, проблема управления, планирование, процесс производства ресурсов, потребность производства, исполнение планов, затрата предприятия, единый сквозной план-график, работа предприятия.

Процесс организации продаж как фактор развития организации

Для управления и контроля процессом продаж используется технический регламент, закон о защите прав потребителей и условия

Разработка моделей процесса продаж предприятия ООО...

В данной статье рассмотрены понятия управленческого учета, процесса реализации.

Стратегическое управление инновационным развитием...

Статья посвящена стратегическому управлению инновационным развитием предприятий в ней рассматриваются подходы к определению стратегического управления, процесс разработки инновационной стратегии предприятия.

Управленческий учет и контроль движения готовой продукции

Управленческий контрольпроцесс влияния менеджеров на работников предприятия для эффективной продажи организационной стратегии. Для организации действенного контроля за сохранностью готовой продукции необходимо

Актуальные проблемы управления затратами в современных...

Постановка процесса управления затратами в компании заключается в признании затрат, их учете, группировке, разнесении и представления в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.

Совершенствование управленческого учета материальных...

материальная издержка производства, затрата, готовая продукция, нормативный метод, управленческий учет, калькулирование себестоимости продукции, норма, незавершенное производство, норма затрат...

Теоретические основы управленческого учета в разрезе...

Рис. 2. Коммерческие расходы предприятия. Процесс реализации готовой продукции осуществляется через бухгалтерский счет 90 «Продажи».

Управленческий учет и контроль движения готовой продукции.

Похожие статьи

Основные принципы и методы управления затратами на...

От затрат зависит будущая прибыль предприятия. Чем выше прибыль, тем больше средств направляется на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции.

Организация разработки нового продукта | Статья в журнале...

4) ускорить процесс «исследование—производствосбыт», в том числе сократив число уровней управления инновационными процессами; 5) максимально сократить сроки разработок и внедрений инноваций, организации инновационных процессов...

Проблемы управления затратами на предприятии

затрата, контроль затрат, проблема управления, планирование, процесс производства ресурсов, потребность производства, исполнение планов, затрата предприятия, единый сквозной план-график, работа предприятия.

Процесс организации продаж как фактор развития организации

Для управления и контроля процессом продаж используется технический регламент, закон о защите прав потребителей и условия

Разработка моделей процесса продаж предприятия ООО...

В данной статье рассмотрены понятия управленческого учета, процесса реализации.

Стратегическое управление инновационным развитием...

Статья посвящена стратегическому управлению инновационным развитием предприятий в ней рассматриваются подходы к определению стратегического управления, процесс разработки инновационной стратегии предприятия.

Управленческий учет и контроль движения готовой продукции

Управленческий контрольпроцесс влияния менеджеров на работников предприятия для эффективной продажи организационной стратегии. Для организации действенного контроля за сохранностью готовой продукции необходимо

Актуальные проблемы управления затратами в современных...

Постановка процесса управления затратами в компании заключается в признании затрат, их учете, группировке, разнесении и представления в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.

Совершенствование управленческого учета материальных...

материальная издержка производства, затрата, готовая продукция, нормативный метод, управленческий учет, калькулирование себестоимости продукции, норма, незавершенное производство, норма затрат...

Теоретические основы управленческого учета в разрезе...

Рис. 2. Коммерческие расходы предприятия. Процесс реализации готовой продукции осуществляется через бухгалтерский счет 90 «Продажи».

Управленческий учет и контроль движения готовой продукции.