Библиографическое описание:

Шамова Т. А. Познание через творчество (из опыта работы) // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 720-721.

Познавательный процесс и познавательная деятельность не возникают сами по себе, а предполагают активную деятельность, как учителя, так и учеников.

От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Государство занимается вопросами становления личности, а значит и вопросами ее социального поведения. В поведении детей и подростков проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества. Вопросы личностного развития, воспитание личной ответственности, разумной критичности, мотивирования своей деятельности, способности к творческому освоению жизни стоят на первом месте в государственных документах об образовании.

В нашей школе идет постоянный процесс творческого подхода к усвоению новых знаний.

На данном этапе в нашем образовательном учреждении проходит цикл различных по форме мероприятий, в рамках военно–патриотического направления, посвященных 70 -летию Победы в ВОВ: уроки мужества, литературно — музыкальные композиции, конкурс стихов, вокальные концерты.

Как и раньше, в этом учебном году, наши ученики вновь познают творчество поэтов и композиторов, проявляя интерес к творческому наследию военных лет.

Сценарий конкурса патриотической песни, посвященного 70- летию Победы в ВОВ.

Звучит фонограмма с патриотическими песнями.

В зал проходят Ветераны ВОВ, родители, учителя, обучающиеся. Администрация и дети поздравляют ветеранов с наступающим праздником и предлагают быть членами жюри.

1 Ведущий: Время идет. Уходят далеко в прошлое военные годы, но для поколения, чья молодость совпала с Великой Отечественной войной, особенно тех, кто участвовал в боях,- это огромная часть жизни, которую невозможно забыть.

2 Ведущий: Сегодня в нашем зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений.

1 Ведущий: Здесь сидят те, кто не испытал ужасов войны, а знают о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошел эту войну.

2 Ведущий: И мы, ребята, должны помнить какие качества советского народа, помогли одолеть врага: это терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к отечеству.

1 Ведущий: Все чувства, переживания, любовь и страдания народа были написаны поэтами в стихах и песнях.

2 Ведущий: И сегодня у нас есть возможность послушать песни в вашем исполнении.

1 Ведущий: Первым номером конкурса прозвучит песня «В землянке» муз. Листова, сл. Суркова. Исполняют ученики 5В класса.

2 Ведущий: Война… От Бреста до Москвы — тысяча километров, от Москвы до Берлина — тысяча шестьсот. Итого 2.600 километров.

1 Ведущий: Это если считать по прямой…

2 Ведущий: Так, немного, правда? 2.600 километров. Если поездом, то менее четырех суток, а самолетом — примерно 4 часа.

1 Ведущий: Перебежками и по-пластунски — 4года! Четыре года! 1418 дней! Тридцать четыре тысячи часов. И более двадцати шести миллионов погибших советских людей.

2 Ведущий: В исполнении 6А класса прозвучит песня «ЭХ, дороги…»

1 Ведущий Ученики 6В класса исполнят песню «Погоня».

2 Ведущий: Людская память запечатлена в бронзе и мраморе монументов. И не важно, какой он национальности — важно то, что он защитник!

«Алеша» исполняют эту песню ученики 7А класса.

1 Ведущий: Песня, написанная в 1939 году М.Исаковским и М. Блантером, так полюбилась солдатам, что они свое новое грозное оружие назвали ласковым словом «Катюша». В исполнении 5А класса прозвучит эта замечательная песня.

2 Ведущий: Армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые парни — богатыри, которые уходят служить в Армию, ну а девушки их ждут и пишут письма.

«Не плач, девчонка» Вот такую песню нам исполнят ученики 6Б класса.

1 Ведущий: Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано рассказов, романов, песен.

В исполнении 7Б класса прозвучит песня «Идет солдат по городу»

2 Ведущий: Расскажите нам, волны, бушуя во мгле,

Расскажите, нам склоны скалистые,

Где служил тот моряк, на каком корабле,

Где он вахту последнюю выстоял.

1 Ведущий: Когда солдат уходит служить, знает — он уходит не на отдых, а защищать наше Отечество! Знает, что его ждут тяжкие испытания. Но умение дружить и помогать друг другу, сближает в одну дружную семью, которой все по плечу.

Встречайте! 7В класс с песней «Экипаж — одна семья»

2 Ведущий: Мы верим, что наши русские парни самые сильные, самые смелые.

На сцену приглашаем Андрея Перова с песней «Русский парень».

(На последнем куплете песни все участники конкурса выходят на сцену)

1 Ведущий: Война и Победа — это не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом.

2 Ведущий: Мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага: терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству!

1 Ведущий: В нашей крови хранятся воспоминания наших прадедов и дедов, прабабушек, и бабушек.

2 Ведущий: И мы тоже, как и они, ценим тишину мира, блеск ясного неба, запах свежего хлеба — все то, что называется ПОБЕДА!

(Все исполняют песню «День Победы»)

2 Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри.

(награждение классов.)

 

Литература:

 

1.       Л. Н. Буйлова, Н. В. Кленова. Дополнительное образование в современной школе.М.2005. 2. Фомин «Дорожкой фронтовой» Методический сборник «Праздник» № 3, 2004г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle