Аналитический анализ внешней среды с целью создания предприятия в г. Томске, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 11.06.2015

Статья просмотрена: 116 раз

Библиографическое описание:

Егорова, М. С. Аналитический анализ внешней среды с целью создания предприятия в г. Томске, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде / М. С. Егорова, А. Д. Бадараев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11.4 (91.4). — С. 84-87. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19902/ (дата обращения: 26.04.2024).

Внешняя среда — это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. [1] Внешняя среда включает в себя: микросреду, макросреду.

Описание товара

Товар — благо, которое может быть и не вещественным, которое можно оценить, купить или продать. Мерой ценности определенного товара служат либо другой товар, либо деньги, которые впоследствии также становятся товаром. В некоторых подразделениях, в частности на фондовых биржах, национальные деньги являются обычным товаром, ценность которого определяется графиком спроса и предложения.

Товары подразделяются на: материальные и вещественные блага; услуги.

Материальные и вещественные блага — такие блага, которые удовлетворяют потребности людей в имуществе. Услуги — благо, которое является не осязаемым и не материальным.

Товарное производство — это изготовление товаров и услуг не для собственного потребления, а для обмена и продажи с целью одновременного приобретения нужных товаров у другого лица (предприятия). Продукция, изготовленная предприятием и предназначенная для продажи, называется товарной продукцией. [2]

Товарная продукция — конечный продукт труда предприятия, необходимый для продажи и обмена. Товар тесно связан с основной целью предприятия — получения прибыли. Конечная продукция является источником прибыли для предприятия, поэтому, львиная доля успеха предприятия в конкурентной среде зависит именно от характеристик производимого товара. Производимый товар на предприятии определяет технологию производства товара и общую деятельность фирмы.

Предприятие, описанное в данной работе, специализируется на производстве изображений на одежде (рис.1), такой процесс называется принтингом. Цель принта — это сделать вещь уникальной и красивой, в плане дизайна. К тому же, принт используют в качестве выделения собственного бренда предприятия из числа других фирм. Например, работники фирмы могут носить одежду определенного цвета и дизайна, и, смотря на данного работника, можно сказать в какой фирме он работает. Область применения таких изображений крайнее множество, они применяются: в индустрии моды, в рекламе, в полиграфии и. т.д.

Рис. 1. Пример принта на майке

 

При создании картинок на текстиле, необходимо учитывать: индивидуален ли заказ или нужно напечатать партию. Так как существуют разные установки, которые специализируются на создание больших объемов идентичных принтов, либо на создание индивидуального принта. После того, как определились с заказом: крупный он или единичный. Необходимо выбрать метод нанесения изображения на текстиль: если заказ единичный, то лучше всего использовать метод термопереноса и метод нанесения изображения текстильным принтером.

Поставщики

Поставщики играют особую роль, так как организации любой природы и сложности в наибольшей мере находятся в самой непосредственной зависимости от сети поставщиков материалов и оборудования, потребляемой энергии, капитала и необходимых сотрудников (трудовых ресурсов) для фирмы.

Поставщики относятся к факторам микросреды предприятия (факторы прямого воздействия), такие факторы воздействуют на деятельность определенной организации и определяют ее возможность конкуренции в сравнении с другими фирмами или компаниями. Поставщики — организации, которые удовлетворяют потребности предприятий в различных ресурсах. Ресурсы бывают: материальные, трудовые, финансовые, информационные.

Для результативной работы организации необходимо, чтобы поставщики предоставляли: прессы для термопереноса, термотрансферные пленки, текстильные принтеры и расходные материалы для принтеров. В интернете существует множество предложений по продаже расходных материалов (красок, пленок, текстиля, чернил) и всегда можно найти необходимый товар. Но необходимо понимать, что в интернете существует много ложных сайтов. Некоторые комплектующие, термопрессы и различные пленки можно заказать в интернет-магазине ForOffice. Данный магазин имеет много положительных отзывов, у него обширный ассортимент расходных материалов. Поставщиками текстильных принтеров будут дистрибьюторы от компаний: Epson, DreamJet. Поставщиками карусельных печатных станков и промежуточных сушилок будут компании: Промоушн Индустрия, Европринт.

Целевой рынок

Целевой рынок — это наиболее подходящий и привлекательный участок рынка для предприятия, в котором данная фирма может заострить свою деятельность для реализации маркетинговых возможностей. Целевой рынок позволяет целенаправленно осуществлять маркетинговые усилия предприятия. Маркетинговые усилия по принципу “лейки” обращены на весь рынок для привлечения внимания потенциальных потребителей к продукции предприятия. Маркетинговые усилия по принципу “воронки” позволяют сконцентрировать все внимание на целевом участке рынка, добиваясь на нем максимальных продаж, рыночной доли, а также оптимального отношения потребителей к продукции предприятия. [7]

Целевой рынок можно соотнести к основным потребителям продукции, получается, что это тот сегмент потребителей, на которых будет сосредотачивать свою деятельность фирма. Такие потребители являются основным источником дохода предприятия. Потребители продукции (работ, услуг) — хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), испытывающие спрос на продукцию (работы, услуги), предлагаемые конкретной организацией. [3]

Основной потребители продукции на первый момент — это молодые люди, студенты. Такое предприятие в городе Томске является хорошей идеей, так как в городе довольно много различных университетов, в которых учатся студенты, приезжающие из других городов и даже стран. При дальнейшем развитии предприятия, возможно расширение ассортимента. Тогда круг клиентов расширится и включит людей, юридических лиц, которым необходима реклама своего предприятия. Наша компания сможет предоставить такие услуги, так как будут создаваться различные визитки, буклеты, листовки в зависимости от требований заказчика. При дальнейшей эволюции предприятия, можно будет углубиться в сторону рекламы, тогда уже возможно развитие в сторону вывесок и баннеров. Тогда целевой рынок включит и расширит контакты с различными предприятиями, которым необходима реклама собственных товаров или услуг.

Конкуренция

Конкурентоспособность предприятий — категория количественно измеримая, требующая применения методов экономико-математического анализа, модельного аппарата, способного с большей точностью отразить существующее состояние и дать достоверный прогноз развития на перспективу. Под уровнем конкурентоспособности предприятия следует понимать, относительный показатель, отражающий характеристику его возможностей противостоять конкурентному натиску на конкретных рынках (отдельных сегментах) в определенный период времени. Проблема конкурентоспособности товаров и услуг носит в современном мире немаловажный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, региона или предприятия [6].

Конкурентоспособность предприятия, это в первую очередь конкурентоспособность производимых им товаров или услуг. Для того чтобы сравнивать конкурентов и свое предприятие между собой, существует ряд параметров сравнения: репутация фирмы; контингент клиентов; цены конкурентов (по товарам сбыта); уровень цен по отношению к средним ценам рынка и ценам фирмы; коммерческая политика конкурентов; методы сбыта товаров, качество обслуживания клиентов. [5]

В данном сегменте основными конкурентами на рынке сбыта являются: различные интернет сайты с доставкой; компания “Подарки Томск”.

Сайты

Различные интернет сайты являются конкурентами в данной области рынка, так как существует очень большое количество таких сайтов, данные сайты предоставляют более широкий спектр услуг. Например, у таких сайтов есть возможность создать принт не только на текстиль или на одежду, но и на посуду или на различную канцелярию. К тому же, сайты предоставляют очень большой выбор принтов с различными дизайнами и технологиями производства. Но у такого вида продажи есть ряд недостатков: Сайты могут быть недостоверными, поэтому у сайтов низкий уровень доверия покупателей; Покупателю будет необходимо доплачивать определенную сумму, за доставку в его город; Сроки осуществления заказа могут быть вплоть от 1 дня до 1 месяца; Нельзя наглядно увидеть пример принта, можно только предполагать какой он будет.

При нашем же подходе к продаже, доверие покупателей будет выше, так как будет существовать офис, в который можно будет зайти и заказать принт. Клиенту нет необходимости переплачивать за доставку. Сроки осуществления заказа будут минимальными, от нескольких минут до двух календарных дней. К тому же, в нашем предприятии будет возможным создание принтов по желанию клиентов. Например: клиент может принести с собой изображение, которое необходимо напечатать на вещь. Изображение может быть и не оцифрованным, его все равно можно будет напечатать. У клиента будет возможность купить одежду сразу, так как в офисе будет располагаться одежда для покупки.

Компания “Подарки Томск”

Компания “Подарки Томск” делает печать на футболках, подушках, кружках, магнитах, брелоках и. т.д. Такая компания является конкурентом и может захватить основной рынок сбыта, так как у неё есть возможность печатать не только на одежде, но и на посудах и на брелоках. Известность такой компании выше, так как она существует в Томске уже несколько лет. Но качество нашей продукции будет лучше, ассортимент различных принтов на одежду будет больше.

Для того чтобы оценить конкурентоспособность нового предприятия, рассмотренного в данной работе, используется балльно-индексный метод (Табл. 1). При использовании метода балльно-индексной оценке, прежде всего, экспертным путем устанавливается перечень показателей и оценка в баллах. [4] В данном случае, суммарная значимость всех показателей равна 1. Максимальный балл одного показателя равна 1. Далее весомость параметров умножается на балл, в результате получается взвешенный балл. При суммировании всех взвешенных баллов получается сумма, которая является показателем конкурентоспособности предприятия. Чем выше сумма, тем лучше будет чувствовать себя данное предприятие в среде конкурентного рынка.

Таблица 1

Пример использования балльно-индексного метода

Параметры

весомость параметров

наше предприятие

интернет сайты

“Подарки Томск”

Балл

Взвешенный балл

Балл

Взвешенный балл

Балл

Взвешенный балл

качество товара

0,3

0,9

0,27

0,6

0,18

0,8

0,24

уровень цен

0,25

0,7

0,175

0,7

0,175

0,6

0,15

ассортимент

0,15

0,6

0,09

0,8

0,12

0,5

0,075

сроки изготовления

0,1

0,5

0,05

0

0

0,5

0,05

репутация фирмы

0,1

0

0

0,4

0,04

0,2

0,02

Качество обслуживания

0,1

0,8

0,08

0

0

0,3

0,03

Сумма

1,00

 

0.665

 

0.515

 

0.565

 

Из таблицы видно, что наше предприятие с суммой 0,665, может успешно конкурировать в сегменте рынка по созданию принтов.

Тенденции развития предприятия

В настоящее время, потребность к самовыражению является актуальной темой, как и для предприятий, так и для простых обывателей. Для предприятия важно иметь собственную марку и бренд. Для людей важна отличительная черта от других. В основном, люди, которые хотят выделиться, молодые. Поэтому создание такого предприятия в Томске, как принтинг изображений на одежду, должно окупить себя.

В самом начале развития предприятия будет компания по производству принтов для физических лиц: это создание различных уникальных принтов для людей, жаждущих выделиться среди обывателей. Далее, при хорошем старте компании, будет уширение в сторону юридических лиц: будут производиться разные виды наклеек, буклетов, календарей, листовок, визиток для компаний-клиентов. После расширения предприятия до стадий, которые описаны выше можно будет приступать к предложению услуг по созданию вывесок и различных реклам, которые будут находиться на баннерах и всевозможных зданиях.

 

Литература:

 

1.                  Воробьева И. П., Громова А. С., Селевич О. С. Экономика предприятия — Изд-во ТПУ, 2013 — с. 180.

2.                  Волкова О. И., Девяткина О. В. Экономика предприятия (фирмы) — Изд-во ИНФРА-М, 2007 — с. 600.

3.                  Васильев А. В. Основы менеджмента: Конспект лекций — Изд-во СПБГЭTУ “ЛЭТИ”, 2007 — с.19.

4.                  Виштибеев А. В. Применение балльно-индексного метода для анализа эффективности различных вариантов защит — Изд-во НГТУ, 2006 — с. 4.

5.                  Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Изд-во Дрофа, 2001 — с.312.

6.                  Любовникова Н. А. Бизнес — план турбазы Байкальская сказка — Улан — удэ, 2011–53с.

7.                  Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. Маркетинг: учебник — Изд-во ИНФРА-М, 2011 — с. 336.

Основные термины (генерируются автоматически): Томск, предприятие, целевой рынок, взвешенный балл, сайт, компания, одежда, товар, услуга, Внешняя среда.


Похожие статьи

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой...

В таблице 1 представлен анализ факторов внешней среды с помощью PEST-анализа, исходя из сложившейся ситуации на анализируемом рынке услуг дошкольного образования

Взвешенная оценка. Возможности. Поддержка частного сектора образования государством.

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

Увеличение доли рынка. Расширение ассортимента товара и услуг. Колебание цен на энергоносители.

Анализ внешней среды предприятия на примере ОАО «Химпром» г. Новочебоксарск.

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Нами были выделены следующие целевые сегменты (Табл. 2).

Для оценки внешней среды был использован PEST-анализ, который показал, что положительное влияние на

Анализ работы управляющих компаний в сегменте паевых инвестиционных фондов денежного рынка.

Применение инструментария анализа внешней среды компании...

Библиографическое описание: Казакова В. В. Применение инструментария анализа внешней среды компании на примере ООО «Балтийские

предприятий [9]. Благодаря вытеснению зарубежных конкурентных товаров, Российские компании расширили рынки сбыта.

Анализ внешней среды предприятия ООО «Мерапром +»

Примеры компаний пользующихся услугами предприятия «Мерапром +»: ООО «СибЛесТрейд» (лесозаготовка)

Аналитический анализ внешней среды с целью создания предприятия в г. Томске, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде.

Исследование маркетинговой стратегии выхода на...

Разработка маркетинговой стратегии для иностранных предприятий. Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой среды. Стратегии выхода компаний на новые внешние рынки.

Исследование показателей поведения потребителей...

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил конкуренции М

Ценовая политика фирмы строится на принципе высокое качество - средняя цена, что создает необходимый спрос на услуги во время работы предприятия.

Среда.

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее...

внешняя среда, Владивосток, Россия, LLC, российский рынок, компания, деятельность организации, внешняя среда организации, влияние, услуга такси.

Похожие статьи

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой...

В таблице 1 представлен анализ факторов внешней среды с помощью PEST-анализа, исходя из сложившейся ситуации на анализируемом рынке услуг дошкольного образования

Взвешенная оценка. Возможности. Поддержка частного сектора образования государством.

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

Увеличение доли рынка. Расширение ассортимента товара и услуг. Колебание цен на энергоносители.

Анализ внешней среды предприятия на примере ОАО «Химпром» г. Новочебоксарск.

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Нами были выделены следующие целевые сегменты (Табл. 2).

Для оценки внешней среды был использован PEST-анализ, который показал, что положительное влияние на

Анализ работы управляющих компаний в сегменте паевых инвестиционных фондов денежного рынка.

Применение инструментария анализа внешней среды компании...

Библиографическое описание: Казакова В. В. Применение инструментария анализа внешней среды компании на примере ООО «Балтийские

предприятий [9]. Благодаря вытеснению зарубежных конкурентных товаров, Российские компании расширили рынки сбыта.

Анализ внешней среды предприятия ООО «Мерапром +»

Примеры компаний пользующихся услугами предприятия «Мерапром +»: ООО «СибЛесТрейд» (лесозаготовка)

Аналитический анализ внешней среды с целью создания предприятия в г. Томске, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде.

Исследование маркетинговой стратегии выхода на...

Разработка маркетинговой стратегии для иностранных предприятий. Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой среды. Стратегии выхода компаний на новые внешние рынки.

Исследование показателей поведения потребителей...

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил конкуренции М

Ценовая политика фирмы строится на принципе высокое качество - средняя цена, что создает необходимый спрос на услуги во время работы предприятия.

Среда.

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее...

внешняя среда, Владивосток, Россия, LLC, российский рынок, компания, деятельность организации, внешняя среда организации, влияние, услуга такси.

Задать вопрос