Анализ внешней среды организации (на примере ООО «ТОН-АВТО») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (118) июль-2 2016 г.

Дата публикации: 10.07.2016

Статья просмотрена: 6447 раз

Библиографическое описание:

Коробова Е. А. Анализ внешней среды организации (на примере ООО «ТОН-АВТО») // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 349-351. — URL https://moluch.ru/archive/118/32707/ (дата обращения: 19.10.2018).



Любая организация находится и функционирует в среде, именно влияние среды определяет дальнейшую стратегию развития компании, корректирует ее действия, задачи. [1, с. 36].

ООО «Тон-Авто» представляет собой развивающуюся компанию, которая вышла на автомобильный рынок в октябре 2007 г. Ее главной целью является предоставление на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей марки Toyota, а также их техническим обслуживанием.

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ. В табл. 1 показаны изменения макросреды.

Таблица 1

PEST-анализ факторов макросреды

Р— политика

Е— экономика

  1. Законодательство, регулирующее деятельность автосалонов, не подвергается изменению.
  2. Отсутствует жесткое государственное регулирование деятельности.
  3. Отсутствует государственного регулирования конкуренции в отрасли.
  1. Нестабильность ставки рефинансирования и курса национальной валюты.
  2. Уровень безработицы по-прежнему высок, темп снижения безработицы в Ульяновске за 2013 год и составил 13 %.
  3. Стабильные цена на энергоресурсы, их изменения не значительны.

S— социология

T— технология

  1. Снижение численности трудового населения отрицательно влияет на спрос на автотовары.
  2. С каждым годом увеличивается уровень потребления автотоваров. По данным Росстата в 2013 году практически каждая вторая семья имеет автомобиль.
  1. Медленное (но зато стабильное) развитие новых технологий. Например, модельный ряд автомобилей Volkswagen пополнился на 2 автомобиля, модельный ряд автомобилей Mazda — на 3 автомобиля, в 2014 году произошло обновление моделей автомобилей Subaru (Subaru BRZ и Legacy), также была выпущена новая модель Volkswagen Jetta.
  2. Появляются новые технологические продукты. Например, в 2014 году на рынке IT-технологий вышла программа быстрой автоматизации маркетинговой деятельности торговых компаний «Marketing Analytic5».

Таким образом, в данной ситуации сложно делать какие-либо прогнозы, зато можно отметить две тенденции, которые будут иметь место в любом случае: рост цен на автомобили и доступность автокредитов. Продажи автомобилей могут упасть в 2016 г. на 20 % и более. В ноябре продажи автомобилей в России сократились на 28 %, что на 5 % больше, чем в октябре. Ухудшение ситуации произошло летом, когда в Россию привезли иномарки по новым — повышенным — ценам с учётом пошлин и девальвации рубля. Лидерами будут становиться производители, которые имеют собственные заводы в России. Автопроизводителям и дилерам придется больше думать не о продвижении продукции и технологических инновациях, а о том, как справиться с дефицитом ликвидности, ростом расходов, а также с падением продаж и скоплением машин на складах. Возможно также сокращение импорта автомобилей (производители, несмотря на выпуск новых моделей автомобилей, сокращают производство по всему миру), поэтому, постепенно объемы импорта могут замещаться автомобилями российского производства.

Для того, чтобы проанализировать перспективные стратегические направления развития предприятия следует воспользоваться SWOT-анализом.

Таблица 2

Матрица сильных ислабых сторон всочетании сугрозами ивозможностями

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Стабильное положение на рынке.
  2. Высокое качество товаров.
  3. Разумная ценовая политика.
  4. Устоявшийся бренд, чье имя синонимично высочайшему качеству и непрерывному совершенствованию.
  5. Конкурентное преимущество, заключающееся инновационном технологическом развитии.
  6. Вклад в защиту окружающей среды.
  7. Полное устранение потерь на производстве благодаря системе «точно в срок».
  1. Пассивная рекламная компания.
  2. Низкий уровень организационной культуры.
  3. Небольшой опыт работы на ульяновском рынке.

Возможности

Угрозы

  1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей.
  2. Появление молодого квалифицированного персонала.
  3. Увеличение доли рынка.
  4. Расширение ассортимента товара и услуг.
  5. Колебание цен на энергоносители.
  1. Жесткая конкуренция на данном рынке.
  2. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях.
  3. Колебание цен на энергоносители.

Таким образом, главной угрозой фирмы является жесткая конкуренция на рынке; основной возможностью — расширение ассортимента товара и услуг, рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей; к основным сильным сторонам относится сложившиеся впечатление у покупателей о компании, разнообразие услуг, высокое качество товара; к основным слабым сторонам — пассивная рекламная компания.

ООО «Тон-Авто» представляет собой успешную организацию, которая даже в кризис смогла удержать свои позиции на рынке. Кроме того, в этом году она заняла перовое место в России по продажам среди других автомобильных салонов-дилеров Toyota, так как успешная политика компании смогла обеспечить выполнение и увеличение плана продаж в 2015 г. Также происходит обновление модельного ряда: в 2016 г. будет обновлены такие модели как Camry и Corolla.

В связи с тем, что конкурентная позиция предприятия оценивается как сильная, а возможности роста рынка его продукции можно считать умеренными, то для автосалона ООО «Тон-Авто» наиболее приемлемой является стратегия концентрированного роста, т. е. стратегия усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.

Взаимодействие с внешней средой может вестись по нескольким направлениям.

  1. Привлечение партнеров для создания совместных услуг (банковские карты с услугой cashback).
  2. Создание дисконтных карт, которыми можно воспользоваться у партнеров.
  3. Заключение контрактов с частными владельцами парковочных мест.

Карты с функцией cashback — это карты, при оплате которых клиенту обратно на счет возвращается определенный процент от суммы совершенной им покупки. Такие карты могут быть выданы покупателю автомобиля Toyota со сроком службы до трех лет. Данная услуга может предоставляться банком-партнером. Возврат части средств будет осуществляться за оплату топлива, за покупки в прилегающих к заправкам магазинах. Также возможен возврат средств за использование услуг автомоек. Процент возврата средств может достигать до 10 %. Использование карт будет полностью оплачиваться ООО «Тон-Авто», что станет очень выгодным решением при выборе автомобиля в пользу Toyota.

Создание дисконтных карт, дающих право приобрести товар или услугу партнера, будет дополнительным бонусом к покупке нового автомобиля. Партнерами в данном случае может выступать любая организация (например, магазины одежды, бытовой техники в торговых центрах, кафе, рестораны и т. д.)

ООО «Тон-Авто» имеет место придерживаться стратегии стимулирования сбыта, заключая контракты с частными владельцами парковочных мест. Смысл таких контрактов может сводиться к следующему: предлагая покупателю приобрести автомобиль Toyota, компания также обеспечит его скидкой на оплату стоянки на конкретной парковке, с которым ООО «Тон-Авто» заключило соглашение.

Данными методами будет формироваться привязанность клиентов к автомобилям Toyota.

Следующая рекомендация связана с демонстрацией высокого уровня социальной ответственности. Маркетинговые исследования показывают, что молодежь оказывает предпочтение более именитым мировым брендам, поэтому компания может поддерживать стипендиальные фонды для предоставления возможности получения образования талантливыми студентами. Это не только обеспечит организацию перспективными кадрами, но и будет способствовать созданию позитивного имиджа социально ответственной в регионе компании.

Еще одним способом использования талантливой молодежи — это проведение кейс-чемпионатов (например, так поступает Unilever). Чемпионаты помогают найти оригинальные и эффективные решения проблем организации, затратив при этом минимум ресурсов.

Данные рекомендации могут повысить эффективность работы автосалона.

Литература:

  1. Лапыгин Ю. Н. Теория организации: Учеб. пособие. – М.: ИНФА-М, 2012. – 311 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, повышение платежеспособности потребителей, колебание цен, BRZ, модельный ряд автомобилей, пассивная рекламная компания, жесткая конкуренция, внешняя среда, автомобильный рынок, расширение ассортимента товара.


Похожие статьи

Анализ российского автомобильного рынка в условиях кризиса...

Если рассмотреть повышение цен на российском рынке легковых автомобилей в целом, то

Тем не менее, с каждым годом нарастающая конкуренция, сложная политическая ситуация в

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, автомобиль, российский рынок...

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Любят погонять на дороге и покрутить виражи, поэтому автомобиль должен быть манерочным. Средне чувствительны к цене.

Для оценки внешней среды был использован PEST-анализ, который показал, что положительное влияние на компанию БМВ оказывают повышение...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене.

Основные термины (генерируются автоматически): товар, качество, вид конкуренции, показатель, рынок, неценовая конкуренция, предметная...

Исследование показателей поведения потребителей...

(Объем рынка развлечений в России 39 млрд. долларов).

1. Повышение цен поставщиков. 2.Уровень доходов населения.

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил конкуренции М. Портера и построен «многоугольник...

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

...производственного потенциала и повышения конкурентоспособности компании.

Рис. 1. Виды конкуренции. На конкурентоспособность предприятия оказывают влияние ряд

4. Сбыт товаров в те сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному...

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

Тип конкуренции (преимущественно). Промышленный. - качество товара. Потребитель - профессионал. Низкая, в связи с высокими

Изучение факторов внешней и внутренней среды организации. Оценка внешней среды компании и формирование путей ее развития.

Конкурентная стратегия компании Volkswagen AG как...

С учетом того, что предпочтения потребителей разнятся от желания приобрести спортивный автомобиль для быстрой езды, либо автомобиль, комфортный для вождения, или красивый по дизайну, компания-производитель

Стратегия и тактика выхода компании на внешние рынки.

Реклама как инструмент конкурентной борьбы | Статья в журнале...

Объясняется это тем, что монополист готов продавать свою продукцию по любым ценам, ряд компаний борется на рынке, имея одни и тот же продукт, а значит, покупать будут более дешевые товары и потребитель будет «в плюсе».

Специфика рекламы отечественных автомобилей на российском...

Важной особенностью отечественного автомобильного рынка считается присутствие конкурентных цен и свойства выпускаемых автомобилей. Ключевые слова:реклама, рекламная кампания, рынок автомобилей.

В современных условиях конкуренции [15], [16]...

Анализ российского автомобильного рынка в условиях кризиса...

Если рассмотреть повышение цен на российском рынке легковых автомобилей в целом, то

Тем не менее, с каждым годом нарастающая конкуренция, сложная политическая ситуация в

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, автомобиль, российский рынок...

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Любят погонять на дороге и покрутить виражи, поэтому автомобиль должен быть манерочным. Средне чувствительны к цене.

Для оценки внешней среды был использован PEST-анализ, который показал, что положительное влияние на компанию БМВ оказывают повышение...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене.

Основные термины (генерируются автоматически): товар, качество, вид конкуренции, показатель, рынок, неценовая конкуренция, предметная...

Исследование показателей поведения потребителей...

(Объем рынка развлечений в России 39 млрд. долларов).

1. Повышение цен поставщиков. 2.Уровень доходов населения.

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил конкуренции М. Портера и построен «многоугольник...

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

...производственного потенциала и повышения конкурентоспособности компании.

Рис. 1. Виды конкуренции. На конкурентоспособность предприятия оказывают влияние ряд

4. Сбыт товаров в те сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному...

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

Тип конкуренции (преимущественно). Промышленный. - качество товара. Потребитель - профессионал. Низкая, в связи с высокими

Изучение факторов внешней и внутренней среды организации. Оценка внешней среды компании и формирование путей ее развития.

Конкурентная стратегия компании Volkswagen AG как...

С учетом того, что предпочтения потребителей разнятся от желания приобрести спортивный автомобиль для быстрой езды, либо автомобиль, комфортный для вождения, или красивый по дизайну, компания-производитель

Стратегия и тактика выхода компании на внешние рынки.

Реклама как инструмент конкурентной борьбы | Статья в журнале...

Объясняется это тем, что монополист готов продавать свою продукцию по любым ценам, ряд компаний борется на рынке, имея одни и тот же продукт, а значит, покупать будут более дешевые товары и потребитель будет «в плюсе».

Специфика рекламы отечественных автомобилей на российском...

Важной особенностью отечественного автомобильного рынка считается присутствие конкурентных цен и свойства выпускаемых автомобилей. Ключевые слова:реклама, рекламная кампания, рынок автомобилей.

В современных условиях конкуренции [15], [16]...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Анализ российского автомобильного рынка в условиях кризиса...

Если рассмотреть повышение цен на российском рынке легковых автомобилей в целом, то

Тем не менее, с каждым годом нарастающая конкуренция, сложная политическая ситуация в

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, автомобиль, российский рынок...

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Любят погонять на дороге и покрутить виражи, поэтому автомобиль должен быть манерочным. Средне чувствительны к цене.

Для оценки внешней среды был использован PEST-анализ, который показал, что положительное влияние на компанию БМВ оказывают повышение...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене.

Основные термины (генерируются автоматически): товар, качество, вид конкуренции, показатель, рынок, неценовая конкуренция, предметная...

Исследование показателей поведения потребителей...

(Объем рынка развлечений в России 39 млрд. долларов).

1. Повышение цен поставщиков. 2.Уровень доходов населения.

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил конкуренции М. Портера и построен «многоугольник...

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

...производственного потенциала и повышения конкурентоспособности компании.

Рис. 1. Виды конкуренции. На конкурентоспособность предприятия оказывают влияние ряд

4. Сбыт товаров в те сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному...

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

Тип конкуренции (преимущественно). Промышленный. - качество товара. Потребитель - профессионал. Низкая, в связи с высокими

Изучение факторов внешней и внутренней среды организации. Оценка внешней среды компании и формирование путей ее развития.

Конкурентная стратегия компании Volkswagen AG как...

С учетом того, что предпочтения потребителей разнятся от желания приобрести спортивный автомобиль для быстрой езды, либо автомобиль, комфортный для вождения, или красивый по дизайну, компания-производитель

Стратегия и тактика выхода компании на внешние рынки.

Реклама как инструмент конкурентной борьбы | Статья в журнале...

Объясняется это тем, что монополист готов продавать свою продукцию по любым ценам, ряд компаний борется на рынке, имея одни и тот же продукт, а значит, покупать будут более дешевые товары и потребитель будет «в плюсе».

Специфика рекламы отечественных автомобилей на российском...

Важной особенностью отечественного автомобильного рынка считается присутствие конкурентных цен и свойства выпускаемых автомобилей. Ключевые слова:реклама, рекламная кампания, рынок автомобилей.

В современных условиях конкуренции [15], [16]...

Анализ российского автомобильного рынка в условиях кризиса...

Если рассмотреть повышение цен на российском рынке легковых автомобилей в целом, то

Тем не менее, с каждым годом нарастающая конкуренция, сложная политическая ситуация в

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, автомобиль, российский рынок...

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Любят погонять на дороге и покрутить виражи, поэтому автомобиль должен быть манерочным. Средне чувствительны к цене.

Для оценки внешней среды был использован PEST-анализ, который показал, что положительное влияние на компанию БМВ оказывают повышение...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене.

Основные термины (генерируются автоматически): товар, качество, вид конкуренции, показатель, рынок, неценовая конкуренция, предметная...

Исследование показателей поведения потребителей...

(Объем рынка развлечений в России 39 млрд. долларов).

1. Повышение цен поставщиков. 2.Уровень доходов населения.

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил конкуренции М. Портера и построен «многоугольник...

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

...производственного потенциала и повышения конкурентоспособности компании.

Рис. 1. Виды конкуренции. На конкурентоспособность предприятия оказывают влияние ряд

4. Сбыт товаров в те сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному...

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

Тип конкуренции (преимущественно). Промышленный. - качество товара. Потребитель - профессионал. Низкая, в связи с высокими

Изучение факторов внешней и внутренней среды организации. Оценка внешней среды компании и формирование путей ее развития.

Конкурентная стратегия компании Volkswagen AG как...

С учетом того, что предпочтения потребителей разнятся от желания приобрести спортивный автомобиль для быстрой езды, либо автомобиль, комфортный для вождения, или красивый по дизайну, компания-производитель

Стратегия и тактика выхода компании на внешние рынки.

Реклама как инструмент конкурентной борьбы | Статья в журнале...

Объясняется это тем, что монополист готов продавать свою продукцию по любым ценам, ряд компаний борется на рынке, имея одни и тот же продукт, а значит, покупать будут более дешевые товары и потребитель будет «в плюсе».

Специфика рекламы отечественных автомобилей на российском...

Важной особенностью отечественного автомобильного рынка считается присутствие конкурентных цен и свойства выпускаемых автомобилей. Ключевые слова:реклама, рекламная кампания, рынок автомобилей.

В современных условиях конкуренции [15], [16]...

Задать вопрос