Библиографическое описание:

Логинова А. В., Отбанов Н. А. Способы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1395-1397.

Ключевые слова:мотивация, методы преподавания, раскрывать потенциал, стремление к обучению, эффективность обучения

 

Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.

— мотивация студентов Гарварда

Один из самых сложных аспектов деятельности учителя — это мотивировать студентов. Он также является одним из самых важных. Студенты, которые не мотивированы, не будут эффективно учиться. Они не будут запоминать информацию, они не будут участвовать и некоторые из них могут даже стать дезорганизаторами.

Лучшие уроки, книги и материалы в мире не заставят студентов желать обучения и быть готовыми упорно работать, если они не мотивированы. Мотивация, как внутренняя, так и внешняя, является ключевым фактором в успехе студентов на всех этапах обучения, и преподаватели могут играть ключевую роль в обеспечении и поощрении мотивации своих учеников. Конечно, это легче сказать, чем сделать, так как все студенты мотивированы по-разному, и занимает много времени и много усилий, чтобы получить полный класс учеников, увлеченных обучением, работой и стремящихся к совершенству. Даже опытным преподавателям с лучшими намерениями порой не хватает навыков, чтобы вести студентов в верном направлении.

Студенты могут быть немотивированны по целому ряду причин:

-                   они могут чувствовать, что они не имеют никакого интереса к данному предмету;

-                   посчитать методы преподавателя непривлекательными;

-                   отвлекаться на внешние факторы.

Может даже выясниться, что студент, который казался немотивированным, на самом деле имеет трудности в обучении и ему необходимо особое внимание.

В то время как мотивирование учащихся является трудной задачей, награда стоит того. Мотивированный студент одержим обучением, и стремится быть участником процесса. Проще говоря: обучать класс полный мотивированных студентов приятно как для учителя, так и для ученика. Безусловно, некоторые студенты самомотивированны и обладают естественной любовью к обучению, но даже со студентами, которые не имеют этого природного стремления, хороший педагог может сделать обучение веселым и вдохновить их на достижение их полного потенциала.

Однако для нас не является неожиданностью и тот факт, что ученики предпочитают отказаться от предмета, который ошибочно воспринимается как трудный и бесполезный. А иностранные языки часто именно таковыми и воспринимаются. Языки не основной предмет.

Мы часто слышим от преподавателей, что правительство должно сделать то или это, но мы думаем, что учителя должны развенчать некоторые из мифов, окружающих обучение иностранным языкам. Мы убеждены, что преподаватели имеют возможность влиять на то, что происходит в этой сфере.

Опыт показывает, что подростки, в большинстве случаев, смотрят на языки как на трудный и скучный предмет. Нам кажется, что эти две точки это то, на что преподаватели могут повлиять. Языки не должны быть трудными или скучными. Мы не ожидаем, что студенты выпускных курсов будут свободно говорить на английском или немецком языках. Мы просто хотим дать им хорошую основу и вселить в них интерес для дальнейшего изучения предмета, если они того пожелают, и сделать это таким образом, чтобы это было весело и эффективно.

Так что мы можем сделать, чтобы получить студентов, заинтересованных в языках? Просто рассказ о том, что изучение языков является хорошим подспорьем для их будущего, не работает, так как обычный подросток не видит будущего дальше выходных. На наш взгляд, есть одна вещь, которую мы можем использовать, если посещаемость наших занятий по иностранным языкам сокращается, и нас это беспокоит — использовать технологии, чтобы помочь сделать изучение языка более доступным, актуальным и более подходящим к потребностям и ожиданиям подростков в 21-м веке.

Если вы читаете это, то вы, вероятно, знакомы с концепцией блогов или подкастингов и, возможно, уже используете некоторые технологии на ваших уроках. Если, однако, у вас есть сомнения или вы не уверены о том, как это сделать или что вы можете сделать, мы подготовили несколько предложений для использования технологии в классе, чтобы заинтересовать учеников и повысить качество преподавания и обучения:

-                   Никогда не используйте технологию ради использования технологии. Убедитесь, что использование технологии является оправданно в вашей работе и что она поможет достичь целей урока.

-                   Используйте потоковое видео. Появление широкополосной связи способствовало появлению возможности включать видео прямо из Интернета в уроках. Аутентичные видеоматериалы с сайтов YouTube, а также с веб-сайтов национальных телевизионных вещателей, таких как BBC или Canal + являются фантастическим способом, чтобы заставить нерасположенных студентов познакомиться с культурой других стран.

-                   Используйте больше музыки. Подростки фанатично любят музыку. Вероятно, они используют ITunes и вам тоже нужно это делать. Узнайте, какой тип музыки им нравится, и попытаться найти подобную музыку на целевом языке, которую затем вы сможете использовать на уроках.

-                   Используйте инструменты телеконференций и социальных сетей, такие как Skype, Facebook или Вконтакте, чтобы находиться на связи со студентами, а также наладить их контакт со сверстниками в других странах. Они поймут, что есть другие люди в такой же ситуации в других странах и, возможно, в конечном итоге установят отношения, которые они будут поддерживать уже вне класса с помощью MSM чат, Hotmail и т. д.

-                   Создайте свои собственные интерактивные упражнения. Вы знаете сильные и слабые ваших учеников стороны лучше, чем кто-бы то ни было. Так зачем пользоваться упражнениями, сделанными другими людьми для других людей? Создайте свои собственные, используя такие инструменты, как HotPotatoes или различные генераторы игр и раздаточного материала, которые в большом количестве можно найти в сети.

-                   Используйте интерактивную доску эффективнее. Небольшие знания проходят долгий путь, помогая вам создать более эффективные интерактивные занятия для вас и ваших учеников.

-                   Создайте собственные подкасты. Это технически легко сделать и сделанные одиножды, они могут загружаться снова и снова, год за годом. Подумайте о них, как о домашнем задании. Или задайте вашим ученикам сделать их. Вы можете начать, используя сервис Audacity.

-                   Начните предметный блог, блог класса или вики, чтобы продемонстрировать работу и достижения ваших учеников, фокусируясь на их усилия.

-                   Чаще используйте интернет инструменты, чтобы подготовиться к занятиям или помочь своим ученикам с домашним заданием. Используя такие инструменты, как Voki, Wordle или Animoto, вы сможете мотивировать своих учеников.

-                   Заставьте гаджеты ваших учащихся работать. Большинство из них имеют плееры, мобильные телефоны с камерой и планшеты, так почему бы не поставить им видео задачу, используя свои мобильные создать или найти ресурсы, они могут установить на свои устройства?

-                   Дать студентам чувство контроля. В то время как руководство преподавателем важно для поддержания направленности учащихся на задачи и мотивацию, дать студентам право выбора и возможность контроля над тем, что происходит в классе на самом деле один из лучших способов сохранить их заинтересованность. Например, позволить студентам выбирать тип задания, которое они будут выполнять, может дать им ощущение контроля, которое мотивирует их сделать больше.

-                   Используйте позитивную конкуренцию. Конкуренция в классе не всегда плохо, а в некоторых случаях может мотивировать студентов стараться и работать, чтобы преуспеть. Работайте, чтобы вызвать дружеский дух соревнования в классе, возможно, через групповые игры, связанные с материалом или другими возможностями для студентов показать свои знания.

-                   Узнайте своих студентов. Знакомство со студентами — это больше, чем просто запоминание их имен. Студенты должны знать, что их преподаватель заинтересован в них и заботится о них и их успехе. Когда студенты чувствуют, что их ценят, это создает безопасную среду обучения и мотивирует их работать, так как они хотят получить похвалу и поддержку от того, кто, по их мнению, их знает и уважает их как личностей.

Это, конечно, не исчерпывающий список, и мы не претендуем на то, что мы решим проблемы с мотивацией к изучению языка в России или других местах, но это то, что преподаватели могут сделать, каждый на своем месте для привлечения студентов в класс и стимулирования любви к иностранным языкам.

 

Литература:

 

1.                  Harris R. Some ideas for motivating students. 2012. URL: http://www.virtualsalt.com/motivate.htm. (дата обращения: 01.05.2015)

2.                  How to motivate your students: what every teacher should know but doesn’t. URL: http://www.onlinecollegecourses.com/2012/12/10/how-to-motivate-your-students-what-every-teacher-should-know-but-doesnt. (дата обращения: 28.04.2015)

3.                  Логинова А. В. Цифровое повествование как способ обучения коммуникации на иностранном языке/ А. В. Логинова // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 805–809.

4.                  Старцев Б. Разговоры без правил. 2014. URL: http://www.itogi.ru/archive/2000/35/126375.html. (дата обращения: 28.03.2015)

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle