Библиографическое описание:

Федосова А. Н. Непрерывное профессиональное образование и профессиональный рост современного педагога // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1320-1323.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 47 для педагогических работников предусмотрены права и социальные гарантии в части повышения квалификации, а именно, право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Приказом Минобрнауки от 1 июля 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации — 16 часов. Таким образом, непрерывное профессиональное образование современного педагога продолжается практически постоянно. Особенности содержания повышения квалификации педагогических работников в 2015 году в колледже идет согласно ФГОС.

Внедрение ФГОС всех уровней образования с учётом:

-          необходимости построения метапредметного обучения;

-          реализации интегрированных программ (модулей, тем) образовательных курсов;

-          обеспечения профессионального взаимодействия педагогов для построения комфортной развивающей среды для каждого обучающегося на уроках и во внеурочное время;

-          Создание условий для распространения в штатном режиме передовых методик;

-          технологий и образовательных практик организации учебного процесса;

-          обеспечения возможности приобщения к лучшим образцам российского образования, достижениям педагогической науки;

-          реализация мер по формированию навыков практического внедрения различных механизмов и моделей организации непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся и их родителей;

-          проведение мероприятий, ориентированных на стимулирование педагогов к созданию и реализации собственных педагогических подходов и авторских программ;

-          в том числе в рамках реализации концепции совершенствования математического образования и эффективного механизмов работы по выявлению и развитию одарённых детей.

Согласно Положение о зачётно-накопительной системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Тюменской области непрерывное профессиональное образование строится из расчета 108 часов для педагогов-предметников и преподавателей общеобразовательных дисциплин СПО. Дистанционный модуль (от 12 до 34 часов); очный модуль (практикоориентированный от 16 до 36 час.); муниципальный блок (стажировка от 8 до 38 час.).

Первый этап самообразования педагогов и мастеров производственного обучения строится на дистанционной основе. Новые целевые установки заставляют акцентировать внимание педагога на процессе самообразования. Перед теоретической частью освоения любого модуля даются задания, которые педагоги должны выполнить и отправить руководителю курсов повышения квалификации или иному руководителю. Педагог должен осознать, чтобы быть востребованным в быстро меняющейся системе общего образования, надо формировать в себе и новые качества (культурную, профессиональную, педагогическую мобильность), и новые образовательные потребности (готовность к медиаобразованию, формирование портфолио, дистанционное обучение). Сейчас образованию нужен думающий учитель, владеющий новыми образовательными технологиями и эффективно использующий их в обучении и воспитании. Самообразование в течение всей жизни — лучший выход для педагога 21 века, который хочет быть востребованным в эпоху мегатрендов, влияющих на образование.

Самообразование — это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.

Ожегов дает такое определение: «самообразование — это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи …других», то есть самостоятельно.

Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с различными категориями обучающихся, в различных ситуациях.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Например, заполнение формы индивидуального образовательного маршрута педагога и мастера производственного обучения или иного работника

Примерная форма индивидуального образовательного маршрута

Преподавателя, мастера п/о

№ п/п

Наименование мероприятия (вид, тематика)

Формат проведения

Количество часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

1.

Федосова Альбина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 «Контрольно-оценочные средства, ориентация на проверку сформированности ПК».

 

Создание СМК на соответствие требований межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 9001–9011

 

«Разработка учебных планов по специальности СПО».

 

 

«Создание национальной системы развития квалификации».

 

«Системный подход и реализация новых ФГОС и методическая работа в образовательных организациях СПО»

 

«Менеджмент в образовании»

Аспирантура «Непрерывное профессиональное образование педагога колледжа в условиях корпоративного обучения»

Обучающий семинар

 

 

Обучающий семинар

 

 

Обучающих семинар

 

Обучающих семинар

 

Курсы повышения квалификации

 

 

 

Дополнительное профессиональное образование

 

36ч.

 

 

 

24ч.

 

 

18ч.

 

 

36 ч.

 

72ч.

 

 

 

 

1224ч.

 

 

 

 

28–30. 05.2012г.

 

 

30–31.01.2–13г.

 

 

 

 

20.03–22.03.2014г.

 

 

30.01–31.01.2014г.

 

 

 

2012г.-2014г.

 

2012г. по 2015гг.

 

 

 

 

28–30.05.2012г.

 

 

 

30–31.01.2–13г

 

 

 

20.03–22.03.2014г.

 

 

30.01–31.01.2014г.

 

 

 

2012–2014г.

 

С 2012 по 2015гг.

 

АНО ЦРОС «Универсум», г.Челябинск.

 

Западно-сибирский центр внедрения высших профессиональных технологий, г.Тюмень

 

 

ГАПОУ СПО ТО «Тюменский колледж транспорта».

 

АНО ЦРОС «Универсум» (получение сертификата квалификации)

 

 

АОУ ТО ТОГИРРО

 

АОУ ТО ТОГИРРО, рук: д.п.н.Н. Н. Суртаева

 

 

Данный формат работы позволяет решать следующие задачи:

-          осуществлять выбор оптимального маршрута педагога, повышения квалификации индивидуально для каждого в соответствии с его желаниями и возможностями;

-          формировать вариативное содержание образовательных мероприятий в зависимости от профессиональных потребностей педагога;

-          расширять профессиональный опыт и стимулировать профессиональную активность педагогов и мастеров п/о;

-          повышать мотивацию к профессиональному росту;

-          обеспечивать переход на реализацию персонифицированной модели повышения квалификации.

Непрерывное профессиональное образование и профессиональный рост современного педагога представляет собой суммирование результатов:

-          усвоения педагогами различных программ, реализуемых в организациях;

-          самообразования и саморазвития в ходе реализации различных научно-практических; развития профессиональных компетенций педагогов и мастеров п\о в ходе участия или самостоятельного проведения мероприятий различного уровня. Таким образом педагог XI века постоянно должен заниматься самообразованием, самосовершенствованием, получаю и приобретая новые профессиональные компетенции.

 

Литература:

 

1.                  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»- 29 декабря 2012г. № 273 ФЗ.

2.                  Приказ Минобрнауки от 1 июля 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

3.                  Приказ Департамента образования и науки Тюменской области № 421 ОД от 19.11.2012 «Об утверждении Положения об зачетно-накопительной системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle