Библиографическое описание:

Болфинова А. А. Пути увеличения прибыли (на примере ИП «Линчук») // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 485-487.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Именно прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет, и ему необходимо получить.

Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления производством. С помощью этой стоимостной формы оценивается деятельность всех предприятий экономики. Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, важным критерием его эффективности, основным источником формирования фондов экономического стимулирования и одним из главных источников доходов государственного бюджета.

Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности собственных и заемных средств, основных средств, всего авансированного капитала и каждой акции. Однако прибыль является не только основной целью деятельности любой коммерческой организации, но и важнейшей экономической категорией.

Главной целью работы является проведения анализа финансово-хозяйственная деятельности предприятия, в котором анализируется прибыльности компании, ее динамика и факторы, влияющие на финансовые результаты. А так же, на основе полученных результатов, разработать мероприятия по повышению уровня прибыли предприятия.

Анализ прибыли и рентабельности является одним из наиболее важных направлений при поиске путей повышения эффективности функционирования предприятия. Каждое предприятие стремиться максимизировать прибыль и повысить уровень рентабельности.

Тема повышения прибыли предприятия в настоящее время является весьма актуальной. Полученный анализ формирования прибыли позволяет предприятию разработать пути развития, которые могут не только сохранить прежний уровень прибыльности, но и значительно повысить его, что может послужить самофинансированием с целью повышения эффективности деятельности предприятия, что в современных условиях рынка, в котором конкурентоспособность предприятия выходит на первый план, является весьма значимым.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ИП «Линчук». Основной вид деятельности организации — производство корпусной мебели. ИП «Линчук» осуществляет прямой сбыт мебельных товаров — через свой фирменный магазин. Также используется опосредованный сбыт — посредниками выступают магазины-партнеры, реализующие мебель.

Проведя анализ объема производства и реализации продукции, которые непосредственно влияют на формирование прибыли на предприятии, видим, что объем производства продукции за анализируемый период увеличился на 13322 тыс. руб. Так же вырос и объем реализации продукции, за три года увеличившись на 14707 тыс. руб. Видно постоянное увеличение за весь анализируемый период, как и объема производства продукции, так и реализации продукции. Темп роста объема производства 2013/2012 году составил 144,8 %, а в 2013/2011 году — 152 %. Темп роста реализации продукции 2013/2012 году равен 143,6 % и 2013/2011 году — 168 %.

Проанализировав показатели эффективности использования основных фондов, был сделан вывод об их снижении в 2013 году. Так, фондоотдача в 2013 г. составляющая 34,3 руб./руб., по отношению к уровню 2011 года — 42,4 руб./руб., сократилась на 8,1 руб./руб. или на 18,5 %. Соответственно возросла фондоемкость, так в 2013 году по сравнению с 2011 годом, увеличившись на 0,007 руб. или на 28 %. В 2013 году все показатели эффективности использования основных средств имеют положительную динамику. Фондоотдача, по сравнению с 2012 годом возросла на 3,5 руб./руб., вследствие чего произошло снижение фондоемкости на 0,03 руб./руб, что говорит о более эффективном использовании основных средств на предприятии.

По анализу показателей использования материальных ресурсов можно сказать, что за 2011–2013 гг. происходит повышение материалоемкости продукции на 0,04 руб./руб. Материалоотдача за анализируемый период снизилась на 0,33 руб./руб. Изменение показателей эффективности материальных ресурсов говорит о росте материальных затрат на предприятии.

Исследовав себестоимость можно сделать выводы, что в связи с увеличением объемов производства, а так же с повышением закупочных цен на материалы у поставщиков и ростом тарифов на электроэнергию, воду и топливо, за весь анализируемый период происходит рост материальных затрат. Так, в сравнении с 2011 годом, в 2013 году материальные затраты выросли на 154,5 тыс. руб. или на 172,1 %. Затраты на 1 рубль произведенной продукции, которые в 2011–2012 гг. оставались на одном уровне — 0,88 коп., в 2013 году незначительно увеличились (1,07 %) и составили 0,94 коп. В общем затраты на 1 рубль произведенной продукции не превышают единицу, вследствие чего можно сделать вывод, что в анализируемом периоде предприятие приносило доход.

Проанализировав выручку предприятия, был сделан вывод, что на протяжении всего исследуемого периода она имеет положительную динамику. Так в 2012 году прирост выручки составил 3 663 тыс. руб. или 17 %, в 2013 году прирост был уже более значительным — 11 404 тыс. руб. или 43,6 %. Такой прирост обусловлен расширением клиентской базы, на что повлияло предоставление предприятием рассрочки платежа своим заказчикам.

Рассмотрев прибыль предприятия, видно, что произошло сокращение прибыли от продаж. В 2012 году прирост прибыли от продаж, по сравнению с 2011 годом, составил 120 тыс. руб. или 7,4 %. В 2013 году на фоне роста выручки, прибыль от продаж имеет отрицательную динамику, в 2013 году снижение составило 779 тыс. руб. или 44,8 %. За три года прибыль от продаж сократилась на 659 тыс. руб. или на 40,7 %. Основная причина снижения прибыли от продаж — превышение совокупных затрат над прибылью от продаж. Рост затрат обусловлен многими причинами. Так, в 2012 году было приобретено новое оборудование основного столярного цеха, оборудование было поставлено на учет с 01.01.2013 г., с 2013 г. по новому оборудованию стала начисляется амортизация, что повлияло на увеличение совокупных затрат. Также, за счет увеличение потребления электроэнергии новым оборудованием, увеличились материальные затраты предприятия. В 2013 году был изменен реестр поставщиков, ввиду банкротства основного поставщика, предприятию пришлось устанавливать новые хозяйственные связи, что потребовало дополнительных затрат, так как цена закупки у новых поставщиков выше, чем предыдущих. Аналогичная ситуация и с чистой прибылью, которая сократилась на 632 тыс. руб.

В ходе анализа рентабельности, можно сделать вывод о снижении, за анализируемый период, как показателя рентабельности продукции, так и рентабельности продаж. В 2013/2012 году снижение рентабельности продукции произошло на 5,0 %, в 2013/2011 году — на 5,7 %. В 2013/2012 году снижение рентабельности продаж составило 4,2 %, в 2013/2011–4,9 %. Основной причиной снижения показателей рентабельности является сокращение прибыли от продаж и чистой прибыли.

После проведенного анализа финансово-хозяйственная деятельность ИП «Линчук», было предложено несколько мероприятий по увеличению прибыли предприятия.

Первым мероприятием по увеличению прибыли является расширение ассортимента выпускаемой продукции предприятия (применение ассортиментной политики). Политика ассортиментов товара — одно из самых главных направлений деятельности каждого предприятия. Это направление приобретает особую актуальность в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.

Второе предложенное мероприятие — создание собственного сайта. Суть мероприятия заключается в разработке комплексной программы продвижения, реализованную посредством сети Internet, которая будет включать в себя: рекламу, элементы PR, мероприятия по стимулированию сбыта, а также помогать компании поддерживать старые и устанавливать новые связи на рынке.

В результате внедрения предложенных в работе мероприятий, ИП «Линчук» имеет реальную возможность повысить прибыль, получив дополнительную выручку. В общей сложности предложенные мероприятия положительно влияют на повышения эффективности производственной деятельности предприятия, что позволит в дальнейшем развивать производственную деятельность компании.

 

Литература:

 

1.         Жминько С. И. Комплексный экономический анализ: учебное пособие для вузов — М.: ФОРУМ, 2011. — 368с.

2.         Катусова Е. Стратегическое планирование ассортимента. Современная торговля. 2008. — N 7.

3.         Романова Л. Е. Экономический анализ: учебное пособие для вузов — СПб: Питер, 2011. — 336с.

4.         Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА –М, 2011. — 306 с.

5.         Шуляк, П. Н. Финансы предприятия: учебник — М.: «Дашков и Ко», 2011. — 624с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle