Библиографическое описание:

Щепкова И. В., Карпец Ю. Н. Исследование предпочтений потребителей на рынке TV-техники (на примере телевизора «Smart TV» торговой марки Samsung) // Молодой ученый. — 2014. — №7.1. — С. 67-70.

XXI век делает уже практически невозможным обыденную жизнь без окружения себя всевозможной техникой. Современный рынок постоянно расширяет свои товарные границы, охватывая все больший диапазон своих возможностей. Чтобы разобраться, что же среди этого многообразия действительно заслуживает внимания, а что всего лишь хорошая маркетинговая политика мы обратились на помощь к статистике.

Целью данного исследования является выявление предпочтений потребителей на рынке ТВ-техники. Проведение данного исследования оправданно и целесообразно ввиду того, что его результаты представляют собой интерес как для потребителей, так и производителей данного вида техники. Потребителю важны знания и представления о уже сложившемся отношении к ТВ-техники при её покупке, чтобы не стать обладателем неоправданных ожиданий и впустую потраченного времени. Производителю же, стремящемуся максимизировать свою прибыль и минимизировать затраты, важно знать мнение потребителя чтобы направить свои ресурсы либо на совершенствование слабых сторон своего товара, либо на вклад в инновации в зависимости от сложившейся ситуации на рынке.

Исследование предпочтений на рынке ТВ-техники было проведено на примере потребителей телевизора «SMART TV» торговой марки SAMSUNG. Сбор необходимых данных был проведен в форме опроса с помощью анкетных форм. Выбор формы и инструмента исследования был обоснован тем, что опрос и анкета наиболее знакомы для современного потребителя, что позволит избежать дополнительных трудностей при сборе и дальнейшей обработке информации. Опрос прошли 31 респондент. Для анализа информации были дополнительно применены методы группировки, средних величин, показателей вариации. Анализ полученных данных представлен далее.

На основе ответа на вопрос «Приобретали и Вы продукцию фирмы SAMSUNG до покупки данного телевизора?» 87,1 % опрошенных ответили «да», что может говорить о том, что данный потребитель достаточно консервативен и предпочитает возвращаться к уже проверенному и хорошо зарекомендовавшему себя производителю, не поддаваясь риску испробовать что-то новое еще себя не зарекомендовавшее. Данные результаты могу стать важной основой для производителя при принятии решений о выпуске новой продукции, так как опрос еще раз доказал, что «держать марку» очень важно.

Анализируя данные, полученные при ответе на вопрос «Откуда Вы узнали о поступления в продажу данного телевизора?» было выявлено, что для потребителя основным источником информации о поступления ТВ-новинок на рынок является реклама по ТВ, её при ответах на вопрос выбрало 45% опрошенных. 8 из 31 опрошенных узнали и поступлении на рынок данного телевизора через интернет. Полученные результаты так же представляют собой интерес в большей степени для производителей, ориентируя, в какую из видов рекламы более выгодно будет вложение финансовых ресурсов.

Ответы на вопрос «Что подтолкнуло Вас на покупку данного телевизора» дали следующие результаты. 36% опрошенных приняли решение о покупке телевизора из-за необходимости в новом телевизоре ТВ, что объяснялось либо поломкой старого телевизор, либо обновлением техники, 22% опрошенных при принятии решения основывались лишь на желании испробовать новинку, а наиболее весомым аргументом при покупке является большая функциональность модели, данный пункт выбрали 42% респондентов.

К сожалению, проводя опрос потребителей телевизора «SMART TV» торговой марки SAMSUNG было выявлено, что довольны своим выбором остались лишь78%, а 22 % были разочарованны сделанной покупкой. Недовольство было объяснено плохим качеством изображения и недоработанным эффектом 3D. Данные ответы достаточно неоднозначны, так как при ответе на вопрос о достоинствах данной модели около 30 % опрошенных отметили именно качество изображения. Данное противоречие может быть объяснено индивидуальными особенностями потребителей. Однако уменьшить долю потребителей, недовольных качеством изображения можно за счет расширения возможности настроек и подбора индивидуальных характеристик.

Анализируя ответы на вопрос о достоинствах модели по сравнению с другими телевизорами, представленными на рынке важным стал то факт, что 45 %потребителей отмечают качество и большую функциональность, которая заключается в управлении голосом, жестами, расширенными возможностями использования интернет ресурсов и вследствие этого возможность экономии времени и так же затрат на покупку дополнительного оборудования, таких как например DVD- проигрыватели и даже планшета. Завоевание потребителя за счет предоставление качественной продукции является основой для долгосрочного поддержания авторитета и дальнейшего успешного продвижения на рынке. 25% затруднились достаточно полно ответить на этот вопрос, и пока отмечают главными образом дизайн модели как её главное достоинство.

Не смотря на достаточно положительные впечатления о данной модели телевизоров, по мнению 35% опрошенных, его цена не соответствует его качеству, а именно является завышенной. Так как данное мнение сложилось у достаточно большого количества потребителей, то производителям следует обратить особое внимание на данный факт, чтобы не потерять уже имеющихся потребителей и стать более привлекательными для возможных.

Не смотря на большую функциональность большинства новинок на рынке ТВ- техники, следует отметить, что до сих пор наибольшей областью их применения является именно просмотре кабельного ТВ. В процентном соотношении просмотр фильмов через интернет лишь немного уступает указанному выше показателю. Наименьший интерес у потребителя вызывает такая возможность современного телевиденья как прослушивание музыки, фотографий и фильмов с USB-носителей. Данные значения интересов потребителей говорит о том, что не смотря на постоянное расширение диапазона функциональных возможностей, нельзя оставлять без внимания его первоначальное предназначение.

Между данным показателем, и степенью удовлетворенностью покупкой была изучена взаимосвязь, которая графически может быть представлена в виде параболы третьего порядка, что говорит о наличии нелинейной связи. Анализ коэффициентов данной параболы позволили сделать вывод о том, что распределение удовлетворенности происходит с переменным замедлением при росте функционального использования. Данное предположение заключается в том, что потребители, использующие расширенные возможности современной ТВ-техники в меньшей степени испытывают удовлетворенность, по сравнению с потребителями, в меньшей степени пользующимися данными возможностями.

Рис.1. Модель взаимосвязи

С расширением возможностей современной техники, возрастают и ожидания потребителей, и это касается не только её технических характеристик, но и дизайна. Выбранная нами модель телевизора полностью устраивает современного потребители своим внешним представлением. Это весьма важно вследствие того, что современная ТВ-техника должна не просто помогать организовать наш досуг, но и привнести в дом комфорт, красоту и всё это вместе с современным совмещением данных характеристик.

Для любого продавца и производителя важно оставить положительное впечатление от своего товара. Это можно объяснить многими факторами и одним из них является то, что сам потребитель, делясь своими впечатлениями, может создать рекламу товару, и важно позаботиться о том, чтобы данная реклама имела положительный окрас. К сожалению, из 31 опрошенных 7 не будут советовать данную модель телевизоров своим друзьям, знакомым, родственникам и т.д. Возможно это следствие завышенной цены, или же недовольства качеством изображения, но для разработчиков следует уделить данному факту внимание и постараться исправить недочеты своего товара.

Исследую рынок ТВ-техники на примере модели марки SAMSUNG, было выявлено то, что 50% потребителей, которым пришлось обращаться в телефонную службу данной компании, оценили качество работы её сотрудников как неудовлетворительное или сносное. Компании следует провести работу над качественным подбором данного персонала и с большой ответственностью отнестись к процессу их обучения. Сложившееся впечатление может создать имидж фирмы с недобросовестным отношением к своему потребителю и тем самым нанести весомы финансовый урон.

Для характеристики респондентов был проведен анализ и группировка потребителей по возрастному признаку и уровню доходов. По результатам были сделаны следующие вывод: средний возраст потребителей составил 27, 6 лет. В среднем по опрошенным возраст потребителей от среднего возраста отклоняется на 8 лет(30%). Так как рассчитанное значение коэффициента вариации больше нормы, и составляет 36,75 %, то полученное среднее значение возраста не является типичным для данной совокупности. Это может быть объяснено небольшим числом опрошенных. Были так же рассчитаны средняя и предельная ошибки для данной группировки. По результатам данных расчетов, с вероятностью 0,997 можно утверждать, что возможные значения среднего возраста потребителей данной модели телевизоров находятся в пределах от 22 до 33 лет.

Все из опрошенных потребителей согласились указать ежемесячный доход на одного человека своей семьи. Доход 65 % потребителей находится в границах от 10 до 25 тысяч рублей, и 30 % имеют доход больше чем 25 тысяч, но не превышающий 35 тысяч. Полученные данные должны стать основой для разработки ценовой политики фирмы, а сделать выводы о неблагоприятных последствиях в случае слишком высоких цен, ориентированных на потребителей с высоким доходом.

Делая выводы о проделанной работе, следует сказать, что поставленная цель была достигнута. Были выявлены предпочтения по основным наиболее весомым факторам потребительского мнения. Полученные результаты говорят о том, что на потребителя все так же сильно оказывает влияние реклама на телевиденье, весомым фактором при выборе телевизора является его функциональность, за которую часто по мнению потребителя приходится платить завышенную цену.

Литература:

1.      Айвазян С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей: Справ. изд. - М.: Финансы и статистика, 1985.

2.      Айвазян С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных: Справ. изд./. - М.: Финансы и статистика, 1983.

3.      Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle