Библиографическое описание:

Хушназарова М. Ш., Хушназарова М. Н. Проблемы альтернативного выбора нескольких методов в процессе преподавания английского языка // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1125-1127.

Английский язык имеет свои преимущества в общении, без которого, если можно так выразиться, невозможно представить полноценный международный диалог. В современном мире просто владение им недостаточно, поэтому все больше внимания уделяется глубокому изучению его с начальной стадии обучения.

А вообще, иностранный язык — обязательная дисциплина многих учебных планов, он изучается в течение всего курса образования, и что характерно требует особой методики и профессионального преподнесения. Конечно, немало усилий требуется от самого учащегося, но большая роль чаще всего отводится наставнику и его используемому методу обучения. Для достижения положительного или желаемого результата по овладению иностранным языком, необходимо также положительно владеть методикой или методами преподавания. А также, чтобы заинтересовать учащихся, и чтобы добиться наиболее оптимального уровня усвоения учебного материала, педагогу следовало бы использовать почаще нетрадиционные и нестандартные формы занятий, домашних заданий, практических работ, тем самым поддерживая этот процесс всё новыми приемами и средствами обучения.

Педагогам всех уровней необходимо всегда помнить о широком количестве методик и средств и знать об их реальном предназначении. Целевое и правильное в методическом отношении использование на уроках различного рода методик и средств может привести к ожидаемому результату не в скором времени. Но важен сам факт, что работа по обучению английскому языку идет по запланированному, опять же в методическом отношении, пути.

Здесь надо помнить принцип, как бы это не звучало инфантильно, «цель оправдывают средства». То есть, в нашем анализе как раз таки средства и методики обучения.

Преподавание английского языка часто осуществляется по старому доброму методу использования средств обучения — основные и вспомогательные.

Специалисты разделили данные категории на три группы: only for teacher, only for pupils, only for teacher and for pupils. Вспомогательными также принято считать text books, books, methodical instruction, в общем, дополнительные источники для наставника по проведению занятия.

Всякое обучение является процессом передачи молодым социальных навыков и опыта уходящего поколения. Это равноценно тому, что никакое обучение немыслимо без накопления знаний об окружении — о природных и общественных ценностях. И было уместным заметить, что иностранный язык то же часть какой-то общественной ценности. Посредством изучения иного языка, мы передаем все сведения о другом обществе, о другой культуре. Тем самым выкладывая не только историческую, но свежую информацию в процессе занятия. И как общий итог учащийся владеет историческими или современными данными о стране, язык которой он изучает. Путем постоянной коммуникации достигается не сколько целей обучения.

Известные западные модели коммуникативной компетенции рассматривают социокультурный компонент как вспомогательный социолингвистической компетенции. Так, знание норм поведения, ценностей, правил общения необходимо для выбора верного речевого регистра. То есть функция культуры сводится лишь к верному выбору регистра высказывания в зависимости от роли собеседника, его статуса, места и цели общения. (1:21)

Современному педагогу предоставлена широкая возможность выбора по использованию технических средств обучения, среди которых, наиболее распространенными являются видео и аудиоматериалы мультимедийных вариантов. При том существуют также смешанные виды средств в одном комплекте. Важно признать, что введение в процедуру обучения техническую поддержку обновляет характер и методы проведения урока.

Существует традиционные методы планирования урока, когда тема и направление его разрабатывается педагогом в соответствии с лингвистическим содержанием цели курса. Такие занятия допускают оценочные, контрольные, письменные, тестовые, итоговые виды работ с учащимися. Важным этапом является распределение домашних заданий коллективного или индивидуального характера. В подобных учебных процессах можно и легче оценивать вместе с коллективом персональные достижения учащихся по изучение иностранного языка, что поможет стимулированию остальных.

Создание иноязычной среды искусственным образом в процессе обучения иностранному языку является составной частью модернизированной методики. В этот состав можно включить целые и малые учебные комплексы, виды массового обучения, использование тех же средств коммуникации, автоматизированные обучающие системы и электронные материалы: учебники, файлы, сети network, on-line, tel-net, интернет и т. п.

Современный этап развития техники характеризуется переходом к созданию многофункциональных учебных комплексов и на базе ЭВМ. (4:160)

К тому же информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это широкий спектр цифровых технологий, идущий только на пользу учителям в своей работе.

Выявление интереса к изучаемому иностранному языку завит от технологий и методов, которые использует педагог на занятиях. Для творческой реализации ученика и для достижения высокой эффективности, на наш взгляд, необходимо применение также психологических материалов, возможно электронного вида. К их числу можно отнести головоломки, логические задачи, иллюстрации сложными или «двойными» значениями, кроссворды и т. д. Такой способ организации учебного процесса позволяет в увлекательной и креативной форме помочь решить задачи по запоминанию отдельных или трудных слов, выражений, фраз и т. д.

Применение материалов такого рода создает благоприятную, отрытую или «душевную» картину общения, облегчает взаимоотношения в коллективе, раскрывает способные особенности учащихся и подготавливает педагога к дальнейшим действиям, укрепляет его старания в методическом поиске.

Некоторые отдельные методики изучения английского языка могут показать итоговый результат в разном ракурсе. Например, последовательное или сложное строение урока для учащихся. При последовательном объяснении заданий это заключается в принципе: «step by step», при сложном, учащимся самим необходимо найти ответы, содержание темы, цели задания, урока и т. п. по тематике: «find out meaning». Естественно, второй вариант обучения будет немного трудным и это займет определенное время, хотя в этом есть свои рациональные стороны.

Когда учащиеся научатся сравнивать и анализировать предметы на уроках английского языка, необходимо предложить такой вариант работы: обучение языка через культурные достопримечательности, чем можно улучшить и ускорить процедуру простого общения. Можно также в виде примера рассказать о еде, видах блюд, подготовке семейных праздничных столов в Америке или Англии, притом сравнивая их с нашей национальной кухней, что укрепить понимание сложных современных, бытовых или общепринятых терминов питания определенного региона.

Методисты предлагают рассматривать региональный компонент в преподавании иностранного языка как углубленную лингвокраеведческую работу и использовать местный языковой материал не только на уроках иностранного языка, но и для внеклассной работы. (2:19)

Еще одной альтернативной формой занятия считается тип проведения предметного ситуативного урока. Для этого на уроке необходимо создать определенные условия по возникновению какой-нибудь театрализованного представления или препятствия на дороге, в кафе, театре и т. п. Тем самым появится возможность реально оценить критерии овладений простыми речевыми навыками.

На данном этапе задачей педагога является создание условий для практического овладения языком каждого учащегося, при этом умение выбирать такие методы обучения, которые помогли бы проявлению активных и творческих качеств обучаемого. И великое множество современных технологий, методик, коммуникаций, ресурсов, проектов и средств в действительности позволяют сделать это на небольших и упрощенных целях обучения.

Литература:

1. Барменкова О. И. Эффективные приемы обучения английскому языку. — Пенза, 1997.

2. Бим И. Л., Маркова Т. В. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам // ИЯШ, 1992, № 1.

3. Ганжара И. В. Об опыте использования новых образовательных технологий при обучении иностранному языку в видеоклассе / И. В. Ганжара // Иностранные языки в РГГУ [Электронный ресурс]. — 2005. — Режим доступа: http://www.rsuh.ru/article.html?id=3614#21 — Дата доступа: 29.04.2010.

4. Ляховицкий М. В. Методика преподавания иностранных языков. М. — Высшая школа — 1981.

5. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М — Просвещение, 1991.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle