Библиографическое описание:

Данилова Е. В. Правила безопасности // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 904-905.

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения, напоминание о том, как опасно играть на проезжей части.

Оборудование: ширма, игрушки: Нюша и Лосяш , игрушечный самосвал (или другая машина), светофор на палке, флажки красного, желтого и зеленого цвета, шарики – красный, зеленый, желтый.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущая: Ребята, смотрите, у нас сегодня необычные гости. Присаживайтесь поудобней, сейчас посмотрим, кто к нам пришел.

Из-за ширмы звучит голос напевающей Нюши, она появляется с большим шариком.

Нюша: Какой прекрасный день, ля-ля, какой прекрасный шар, какое чудо я, ля-ля-ля-ля-ля! (Появляется Лоляш).

Лосяш: Привет, Нюша! Куда это ты направляешься?

Нюша: Привет, Лосяш! Вот, иду на день рождения к Барашу.

Лосяш: Нюша, все, конечно, прекрасно: и ты, и твой шарик и твоя песенка. Но почему ты идешь по проезжей части? Ведь это опасно, это место для машин! Для пешеходов специально есть тротуары.

Нюша: Подумаешь! Сейчас же нет никаких машин! Ладно, Лосяш, я тороплюсь. Пока!

И Нюша, напевая, двигается дальше. Лосяш исчезает, навстречу Нюше двигается машина. Звучит в записи звук тормозов, шарик лопается.

Нюша: Ой, что это?!

Появляется Лосяш.

Лосяш: Вот видишь, Нюша, я же предупреждал тебя, что на дороге играть опасно! Теперь твоему шарику не поможешь, а вот тебе, думаю, будет хороший урок!

Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

Запомнила, Нюша?

Нюша: Запомнила!

Нюша и Лосяш вместе: Вот, запомните, друзья!
На проезжей части,

Ни во что играть НЕЛЬЗЯ!

Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Лосяш: А вы, ребята, запомнили? (ответы детей)

Стихи читают дети.

Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.

 Это правило запомнить
 Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!

 Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
На дорогу не смотрел
Потому и в столб влетел.
Теперь лечить придется Мишке –
Один синяк, четыре шишки!
Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде?


На дорогах трудностей так много, 
Но их бояться нет у нас причин.
 Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди,

ДЕТИ ВСЕ: правила движения.

Нюша: Ой, Лосяш, а что это там, на палочке стоит?

Лосяш: Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.

Выходит 3 детей, подходят к светофору.

Ребенок: Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – таков закон.


2-й ребенок: Если горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет!

3-й ребенок:

Красный цвет – дороги нет!

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – лети!

Под музыку в центр выходят дети, становятся полукругом.

Песня «Светофор», сл. З. Ильиной, муз. А. Султаовой.


Нюша: Ой, какие умные дети! Все знают!

Лосяш: Сейчас мы проверим, как они это запомнили! Надеюсь, играть вы любите?

Дети под музыку становятся в круг.

Лосяш: Игра на внимание! Я буду говорить вам цвета, а вы – выполнять движения, договорились?

Нюша: Я помогу вам, дорогие мои ребята, у меня есть веселые шарики!

Лосяш: ( В то время, когда Лосяш называет цвет, Нюша показывает шарик соответствующего цвета из-за ширмы). Красный – стоим, желтый – поднимаем руки и машем, а зеленый – шагаем! Готовы?

Игра на внимание «Наш друг Светофор»

Дети, стоя на месте выполняют движения по команде.

Нюша: Молодцы, вижу вы хорошо все запомнили, а теперь все те же движения, только под музыку! Пошли!

Игра «Веселые шарики».

Играет музыка, дети двигаются произвольно. После того, как музыка замолкает, Лосяш отдает команды, дети выполняют соответствующие движения.

Нюша: Какие молодцы! Вижу, внимательные вы, и играть любите, я вам флажки принесла! Берите!

Под музыку детям раздают флажки разного цвета: красного, желтого, зеленого.

Игра с флажками.

Под музыку дети двигаются с флажками, ведущий или герой дает команды.

Красный – дети с красными флажками стоят.

Желтый – дети с желтыми флажками машут ими над головой.

Зеленый – дети двигаются между стоящими детьми.

Можно поменяться флажками.

Нюша: Молодцы! Цвета светофора вы знаете на «отлично»! А вот теперь мы проверим какие вы шустрые!

Игра «Три цвета есть у светофора»

Проводится по принципу игры «Чей кружок быстрее соберется?»

Ведущая: Спасибо вам, Нюша и Лосяш, теперь мы хорошо запомнили цвета светофора и знаем, что будет все в порядке, если

Выполнять закон простой:
Красный свет зажегся – 
Дети: Стой! (поднимают флажки и машут)
Ведущая: Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди!:

Ведущая: А зеленый свет –
Дети: Идти!
Нюша поднимает зеленый шарик, дети маршируют с флажками по залу.

Лосяш: Вот и подошла к концу наша встреча.

Нюша: Я теперь точно знаю, что играть на проезжей части опасно, а прежде чем перейти улицу нужно посмотреть на светофор, правда, ребята?

Лосяш: А если нет светофора, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу! А вы знаете, как он называется?

Нюша: Они знают! Такой полосатый переход называется … (ответ детей: Зербра!)

Ведущая: Спасибо вам, Нюша и Лосяш, с вами было очень весело, приходите к нам еще! До свидания!

Нюша и Лосяш: До свидания, до новых встреч!

Под музыку дети собирают флажки и уходят из зала.

Основные термины: проезжей части, экологической безопасности, Похожая статья, музыку дети, проезжей части людям, место проезжей частью, Модель методики внеклассной, курсу «Основы безопасности, Основы экологической безопасности, Методика формирования знаний, повышению качества знаний, составляющая подготовки бакалавров, записи звук тормозов, флажки красного, игрушечный самосвал, необычные гости, прекрасный день, прекрасный шар, пешеходному переходу, зеленого цвета

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle