Библиографическое описание:

Данилова Е. В. Правила безопасности // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 904-905.

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения, напоминание о том, как опасно играть на проезжей части.

Оборудование: ширма, игрушки: Нюша и Лосяш , игрушечный самосвал (или другая машина), светофор на палке, флажки красного, желтого и зеленого цвета, шарики – красный, зеленый, желтый.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущая: Ребята, смотрите, у нас сегодня необычные гости. Присаживайтесь поудобней, сейчас посмотрим, кто к нам пришел.

Из-за ширмы звучит голос напевающей Нюши, она появляется с большим шариком.

Нюша: Какой прекрасный день, ля-ля, какой прекрасный шар, какое чудо я, ля-ля-ля-ля-ля! (Появляется Лоляш).

Лосяш: Привет, Нюша! Куда это ты направляешься?

Нюша: Привет, Лосяш! Вот, иду на день рождения к Барашу.

Лосяш: Нюша, все, конечно, прекрасно: и ты, и твой шарик и твоя песенка. Но почему ты идешь по проезжей части? Ведь это опасно, это место для машин! Для пешеходов специально есть тротуары.

Нюша: Подумаешь! Сейчас же нет никаких машин! Ладно, Лосяш, я тороплюсь. Пока!

И Нюша, напевая, двигается дальше. Лосяш исчезает, навстречу Нюше двигается машина. Звучит в записи звук тормозов, шарик лопается.

Нюша: Ой, что это?!

Появляется Лосяш.

Лосяш: Вот видишь, Нюша, я же предупреждал тебя, что на дороге играть опасно! Теперь твоему шарику не поможешь, а вот тебе, думаю, будет хороший урок!

Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

Запомнила, Нюша?

Нюша: Запомнила!

Нюша и Лосяш вместе: Вот, запомните, друзья!
На проезжей части,

Ни во что играть НЕЛЬЗЯ!

Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Лосяш: А вы, ребята, запомнили? (ответы детей)

Стихи читают дети.

Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.

 Это правило запомнить
 Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!

 Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
На дорогу не смотрел
Потому и в столб влетел.
Теперь лечить придется Мишке –
Один синяк, четыре шишки!
Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде?


На дорогах трудностей так много, 
Но их бояться нет у нас причин.
 Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди,

ДЕТИ ВСЕ: правила движения.

Нюша: Ой, Лосяш, а что это там, на палочке стоит?

Лосяш: Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.

Выходит 3 детей, подходят к светофору.

Ребенок: Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – таков закон.


2-й ребенок: Если горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет!

3-й ребенок:

Красный цвет – дороги нет!

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – лети!

Под музыку в центр выходят дети, становятся полукругом.

Песня «Светофор», сл. З. Ильиной, муз. А. Султаовой.


Нюша: Ой, какие умные дети! Все знают!

Лосяш: Сейчас мы проверим, как они это запомнили! Надеюсь, играть вы любите?

Дети под музыку становятся в круг.

Лосяш: Игра на внимание! Я буду говорить вам цвета, а вы – выполнять движения, договорились?

Нюша: Я помогу вам, дорогие мои ребята, у меня есть веселые шарики!

Лосяш: ( В то время, когда Лосяш называет цвет, Нюша показывает шарик соответствующего цвета из-за ширмы). Красный – стоим, желтый – поднимаем руки и машем, а зеленый – шагаем! Готовы?

Игра на внимание «Наш друг Светофор»

Дети, стоя на месте выполняют движения по команде.

Нюша: Молодцы, вижу вы хорошо все запомнили, а теперь все те же движения, только под музыку! Пошли!

Игра «Веселые шарики».

Играет музыка, дети двигаются произвольно. После того, как музыка замолкает, Лосяш отдает команды, дети выполняют соответствующие движения.

Нюша: Какие молодцы! Вижу, внимательные вы, и играть любите, я вам флажки принесла! Берите!

Под музыку детям раздают флажки разного цвета: красного, желтого, зеленого.

Игра с флажками.

Под музыку дети двигаются с флажками, ведущий или герой дает команды.

Красный – дети с красными флажками стоят.

Желтый – дети с желтыми флажками машут ими над головой.

Зеленый – дети двигаются между стоящими детьми.

Можно поменяться флажками.

Нюша: Молодцы! Цвета светофора вы знаете на «отлично»! А вот теперь мы проверим какие вы шустрые!

Игра «Три цвета есть у светофора»

Проводится по принципу игры «Чей кружок быстрее соберется?»

Ведущая: Спасибо вам, Нюша и Лосяш, теперь мы хорошо запомнили цвета светофора и знаем, что будет все в порядке, если

Выполнять закон простой:
Красный свет зажегся – 
Дети: Стой! (поднимают флажки и машут)
Ведущая: Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди!:

Ведущая: А зеленый свет –
Дети: Идти!
Нюша поднимает зеленый шарик, дети маршируют с флажками по залу.

Лосяш: Вот и подошла к концу наша встреча.

Нюша: Я теперь точно знаю, что играть на проезжей части опасно, а прежде чем перейти улицу нужно посмотреть на светофор, правда, ребята?

Лосяш: А если нет светофора, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу! А вы знаете, как он называется?

Нюша: Они знают! Такой полосатый переход называется … (ответ детей: Зербра!)

Ведущая: Спасибо вам, Нюша и Лосяш, с вами было очень весело, приходите к нам еще! До свидания!

Нюша и Лосяш: До свидания, до новых встреч!

Под музыку дети собирают флажки и уходят из зала.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle