Благодарность — великое сокровище, колоссальное богатство, непобедимое благо и крепкое оружие | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (483) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 12.09.2023

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Лоскутова, И. В. Благодарность — великое сокровище, колоссальное богатство, непобедимое благо и крепкое оружие / И. В. Лоскутова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 36 (483). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/483/105775/ (дата обращения: 02.05.2024).



Порой в рутинных делах мы не замечаем простые радости. А ведь нас окружают люди, которые учат нас и оставляют значимый след в судьбе.

2023 год объявлен Президентом Годом педагога и наставника. Год тех людей, кому близка любовь к детям; кто учит, воспитывает, развивает подрастающее поколение; кто способен помочь, поделиться опытом…

Действительно, педагог — это не профессия, это призвание души. Далеко не каждому выпускнику педагогического вуза суждено быть Педагогом с большой буквы. Мне посчастливилось начать свою учительскую жизнь в школе, работая с невероятно талантливыми Педагогами, которые стали для меня учителями, наставниками, коллегами и друзьями. Это Минеева Ольга Илларионовна, Ростовцева Ирина Анатольевна и Казанцева Татьяна Александровна. Сейчас они трудятся в разных школах, но все они оказали большое влияние на моё становление, как учителя. Именно от них, в сложные периоды, чувствовалась поддержка. Именно их советы помогли взять на вооружение лучшие практики в педагогике.

https://sun9-60.userapi.com/impf/c837126/v837126529/68caa/gZO75o0NXfk.jpg?size=2560x1920&quality=96&sign=f6fc9f089f479f39eb4a4ff0f7051fb4&type=album

Минеева Ольга Илларионовна , учитель начальных классов Майнской средней общеобразовательной школы (г.Саяногорск, п.Майна)

Ольга Илларионовна учитель опытный, позитивный, доброжелательный, открытый, невероятно энергичный, она «заражает» своими идеями. Её бесценная помощь как советом, так и делом, да и просто добрым напутствием открыла для меня многие грани учительской профессии. Каждый день, из года в год, она вкладывает частичку души в каждого из своих учеников. Одно удовольствие присутствовать на открытых уроках Ольги Илларионовны. Её стиль подачи материала, разноплановые задания, логика построения урока, высокая активность обучающихся вызывают восхищение. В каждом своём ученике она видит интересного, талантливого и достойного человека. К каждому относится с большим уважением и вкладывает в него не только знания, но и душу!

http://xn--215-5cd3cgu2f.xn--p1ai/images/img/kadry/rus/rostovtseva.png

Ростовцева Ирина Анатольевна , учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 215 им. Д. А. Бакурова (г. Новосибирск)

С Ириной Анатольевной я начинала работать вместе, в одном классе. Она перфекционист по жизни и в работе. Для неё не существует мелочей, все детали одинаковы важны и значимы, делает всё безукоризненно. Именно она учила меня писать показы в детских тетрадях идеальным каллиграфическим почерком. Целый год мы трудились рука об руку. На её уроках меня завораживала слаженная работа педагога и детей, как часовой механизм. Всегда рабочая атмосфера, идеальная тишина и большой объём выполненной работы.

Особый акцент Ирина Анатольевна делает на работу с родителями. С родительских собраний порой никто не хотел уходить. Каждый родитель, как соратник, помощник для учителя. Ирина Анатольевна на таких собраниях разъясняла учебные темы и некоторые нюансы педагогического процесса, а родители, как губка «впитывали» информацию.

Несомненно, секрет её успеха заключается в высокой требовательности к себе, имеет степень магистра. Поэтому и ученики, глядя на талантливого учителя, отлично учатся, побеждают в конкурсах, сдают экзамены на высокие баллы.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR99cxoUdQYDJXzSXSrF7XrA

Казанцева Татьяна Александровна , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей «Эврика» (г. Саяногорск, п.Черёмушки)

С Татьяной Александровной мы коллеги до сегодняшнего дня. Но её интегрированный урок в далёком 2005 году я вспоминаю до сих пор.

Татьяна Александровна — учитель «факел». Её педагогический арсенал богат и многогранен: прекрасное знание методики, любовь к детям, пишет стихи, поёт песни, имеет золотые руки и множество идей. Ей, как никому другому подходят слова А. П. Чехова «…Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело…».

У Татьяны Александровны каждый урок — это открытие, а каждый ученик — индивидуальность. И к каждому она умело подбирает свой «ключик», чтобы раскрыть все его сильные и слабые стороны, помочь преодолеть трудности.

Молодые педагоги постигают премудрости педагогической профессии за партой в колледже или университете. Однако на практике после прихода в школу каждому молодому учителю нужен наставник, который возьмёт его за руку, как первоклассницу, и поведёт по широким школьным коридорам.

Мне повезло, что в самом начале своей педагогической деятельности я встретила сильных наставников, которые протянули мне руку помощи. Бесконечно благодарна каждому за неравнодушие, за участие, за мудрые советы и мотивацию, за то, что были и остаётесь примером для меня в профессии.

А молодым выпускникам хочется посоветовать: ищите себе такого наставника, который уже добился того, о чём мечтаете вы. Ищите наставника, который уже стал тем, кем бы вы желали видеть себя.

Основные термины (генерируются автоматически): ольга, Учитель, наставник, педагог, русский язык.


Похожие статьи

Наставничество как условие становления молодого специалиста

В статье представлен опыт работы учителя — логопеда коррекционного образовательного учреждения, с использованием модели наставничества «педагогпедагог». В статье описаны целевые установки, формы взаимодействия наставника и начинающего специалиста...

Эффективные формы работы с молодыми учителями в формате...

Рис. 2. Модель наставничества в форме «учительучитель» молодых учителей на начальном этапе их профессиональной деятельности (МОУ Лицей №2).

4. Конкурсы педмастерства как способ профессионального развития молодых педагогов и наставников.

Образ идеального педагога-наставника глазами...

Если говорить о мнении самих педагогов, то педагоги со стажем более 15 лет считают, что наставник должен быть компетентным, квалифицированным, подготовленным, тактичным, надежным, ответственным, опытным, трудолюбивым, отзывчивым.

Наставничество в системе отношений «преподаватель...»

Наставничество в системе отношений «преподаватель — студент» предполагает передачу знаний, умений и опыта посредством доверительного неформального общения, основанного на принципах партнерства.

Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём

Внучка, Меликова Нюргуяна Федоровна – Образование высшее, закончила Педагогический институт СВФУ имени М.К.Аммосова, специальность социальный педагог. В ИНПО прошла переподготовку по специальности учитель русского языка и литературы.

Педагогическая династия одной семьи | Статья в журнале...

Закончив Львовский педагогический институт (в те времена это было прекрасное образование, доступное не всем), она получила специальность учителя русского языка и литературы. Много лет проработала в школе, затем перешла работать в детский сад, на руководящую должность.

Деятельность руководства школы по адаптации молодых учителей

Тьютор — наблюдатель за воспитанниками, на английском языке — домашний учитель, репетитор, воспитатель. Наставничество — это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений.

Исторический аспект наставничества как форма... | «Молодой

Нет также единого подхода к определению наставничества в образовании. Наставникучитель-профессионал высокого класса, знающий образовательную организацию, имеющий опыт педагогической работы, и оказывающий помощь и поддержку молодым специалистам.

Какими навыками должен обладать наставник | Статья в журнале...

Наставничество — одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Педагог в роли наставника ретранслирует знания и отвечает на вызов времени.

Наставничество как один из аспектов непрерывного роста...

На данный момент существует две квалификационные категории учителя — первая и высшая. Но Министерство просвещения Российской Федерации предлагает к уже имеющимся категориям включить еще две: «учитель-методист» и «учитель-наставник».

Похожие статьи

Наставничество как условие становления молодого специалиста

В статье представлен опыт работы учителя — логопеда коррекционного образовательного учреждения, с использованием модели наставничества «педагогпедагог». В статье описаны целевые установки, формы взаимодействия наставника и начинающего специалиста...

Эффективные формы работы с молодыми учителями в формате...

Рис. 2. Модель наставничества в форме «учительучитель» молодых учителей на начальном этапе их профессиональной деятельности (МОУ Лицей №2).

4. Конкурсы педмастерства как способ профессионального развития молодых педагогов и наставников.

Образ идеального педагога-наставника глазами...

Если говорить о мнении самих педагогов, то педагоги со стажем более 15 лет считают, что наставник должен быть компетентным, квалифицированным, подготовленным, тактичным, надежным, ответственным, опытным, трудолюбивым, отзывчивым.

Наставничество в системе отношений «преподаватель...»

Наставничество в системе отношений «преподаватель — студент» предполагает передачу знаний, умений и опыта посредством доверительного неформального общения, основанного на принципах партнерства.

Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём

Внучка, Меликова Нюргуяна Федоровна – Образование высшее, закончила Педагогический институт СВФУ имени М.К.Аммосова, специальность социальный педагог. В ИНПО прошла переподготовку по специальности учитель русского языка и литературы.

Педагогическая династия одной семьи | Статья в журнале...

Закончив Львовский педагогический институт (в те времена это было прекрасное образование, доступное не всем), она получила специальность учителя русского языка и литературы. Много лет проработала в школе, затем перешла работать в детский сад, на руководящую должность.

Деятельность руководства школы по адаптации молодых учителей

Тьютор — наблюдатель за воспитанниками, на английском языке — домашний учитель, репетитор, воспитатель. Наставничество — это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений.

Исторический аспект наставничества как форма... | «Молодой

Нет также единого подхода к определению наставничества в образовании. Наставникучитель-профессионал высокого класса, знающий образовательную организацию, имеющий опыт педагогической работы, и оказывающий помощь и поддержку молодым специалистам.

Какими навыками должен обладать наставник | Статья в журнале...

Наставничество — одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Педагог в роли наставника ретранслирует знания и отвечает на вызов времени.

Наставничество как один из аспектов непрерывного роста...

На данный момент существует две квалификационные категории учителя — первая и высшая. Но Министерство просвещения Российской Федерации предлагает к уже имеющимся категориям включить еще две: «учитель-методист» и «учитель-наставник».

Задать вопрос