Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (21) январь 2019 г.

Дата публикации: 28.01.2019

Статья просмотрена: 2983 раза

Библиографическое описание:

Николаева, А. А. Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём / А. А. Николаева, Р. И. Уйгурова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 1.1 (21.1). — С. 40-45. — URL: https://moluch.ru/young/archive/21/1346/ (дата обращения: 20.04.2024).



 

Учитель! Всем знакомо это слово. Когда слышишь его, сразу видишь родную школу, свой класс и любимого учителя. А для меня – это самое близкое слово, ведь это профессия многих моих любимых родных. И поэтому свою исследовательскую работу я посвятила изучению педагогической династии нашей семьи, какой вклад внесла и вносит она в развитие образования нашего села. Также хочу найти ответ на вопрос: могу ли я гордиться своими родными?

Цель моей работы заключалась в изучении педагогической династии моей семьи, составлении генеалогического древа.

Задачи:

1. Выявить источники, рассказывающие о педагогической династии семьи.

2. Собрать фотографии, документы учительской династии.

Объект исследования: история родословной.

Предмет исследования: семьи моих родных по материнской линии

Методы исследования:

1. Ознакомление с историей педагогов моей семьи.

2. Поиск и изучение источников.

Источники:

1. Устный (рассказ педагогов нашей династии).

2. Письменный (документы, газеты, фотографии, семейный архив).

Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 1950 года по 2016 год.

Эпиграфом к своей работе я взяла такие слова:

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду твоё имя – учитель!

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру нелегка…

  1.   Семья – начало всех начал

Семья... как много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Это источник жизни! Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек…Я считаю, что семья – это главное в жизни человека, и я очень люблю своих родных!

Но в нашей семье есть одна особенность: 14 человек посвятили себя профессии учителя, а это, говорят, уже целая династия. Я заглянула в словарь русского языка С.И. Ожегова и прочитала толкование этого слова: «1. Династия – ряд последовательно правящих монархов из одного и того же рода. 2. Поколение, род». В словаре иностранных слов я прочитала: «Династия (греч.) – ряд представителей одной и той же фамилии». Сначала полученная информация меня удивила – у моих родственников разные фамилии и называться династией мы не можем. Еще раз внимательно прочла первое определение и поняла, что объединяет моих родственников не одинаковая фамилия, а один и тот же род. Все мы родственники, часто встречаемся, помогаем друг другу, у нас много общего – значит мы династия.

В своём исследовании я постаралась изучить и составить генеалогическое древо педагогической династии семьи Меликовых.

2. Генеалогическое древо нашей педагогической династии

Ведь для всех них учительская профессия стала делом жизни. Их судьба – быть учителем. И для них самая лучшая награда – это память и уважение учеников и их родителей.

Основатель династии – Меликова Екатерина Федоровна (1927-2000), учитель начальных классов Абагинской школы, ветеран педагогического труда.

Екатерина Федоровна родилась 22 ноября 1927 года. В самые суровые годы войны семеро её братьев и сестер остались без родителей, а через три года не стало и бабушки. Вся ответственность за их воспитание, за жизнь легла на плечи старшей сестры Кати, только окончившей к тому времени школу. Она не только поставила на ноги, но и помогла растить им своих детей, переживая за каждого, отдавая им все тепло души, всю любовь, окружив лаской и нежностью всех внуков, затем правнуков.

Не имея возможности учиться после школы, Екатерина Федоровна стала работать, обучаясь заочно в Якутском Государственном Университете, она получила две специальности: учитель начальных классов и учитель истории, 44 года отдала школе, из них сорок – Абагинской.

Начинала учительствовать в Тегеньской начальной школе, затем в Хоринской.

Екатерина Федоровна всегда была образцом Учителя для своих учеников, которые хотели быть в жизни похожими на неё – спокойную, внимательную, человечную. Поэтому не удивительно, что многие пошли по её стопам. Благодарны ей за свой выбор. Учителями начальных классов работают в Абагинской школе – Петрова У.Р., Малышева И.И., Осипова Е.Н., Лазарева У.Н.; Мордовская А.Д., Аллахинова Л.А. – в Дабанской школе, в 1-Нерюктяйинской – Корнилова Р.А., Кутугутова В.Р. в г. Якутске.

Есть среди её выпускников кандидаты наук: математик Прокопьев С.И., биолог Басыргасова К.Е., ветеринарный врач Алексеева Л.И., Лучший учитель России Федорова (Яковлева) Е.П., Почетный работник образования РФ, директор Абыйской средней школы Бережнова (Корнилова) Р.В., заместитель директора по воспитательной работе Хоринской СОШ Габышева (Бубякина) И.И. и др.

Светлая память о Екатерине Федоровне навсегда сохранится в наших сердцах – всех её учеников, коллег, тех, кто знал и работал с ней вместе многие годы. Семья в 2000 году учредила ежегодную стипендию лучшему выпускнику 4 класса Абагинской школы.

Второе и третье поколения

Семья Максимовых:

Дочь – Молокотина Елена Гавриловна – учитель русского языка и литературы. Образование высшее. Работает в МБОУ «Абагинская СОШ им. А.Г.Кудрина-Абагинского. Отличник образования РС (Я), ветеран труда РС(Я). Педагогический стаж – 40 лет.

Руководит историко-литературным музеем им. А.Г.Кудрина-Абагинского. Ведет кружки «Творчество», «Юный исследователь», «Пресс-центр «Дьороху». Сотрудничает и принимает активное участие в мероприятиях Педагогического института ЯГУ. Награждена грамотой Министерства образования РС(Я), Почетной грамотой Министерства охраны природы РС(Я), Почетной грамотой газет «Кэскил» и «Юность Севера», Почетной грамотой МО РС(Я), РМДШ, грамотой кафедры педагогики ПИ ЯГУ им. М.К.Аммосова, Грантом главы администрации МР «Олекминский район» РС(Я), грамотами и благодарственным письмом МУ «УООР» РС(Я), Регионального координационного центра «Шаг в будущее» и др. Почетный работник общего образования РФ, ветеран педагогического труда.

Муж дочери, Максимов Ян Николаевич – учитель математики и информатики. Образование высшее. Окончил Якутский государственный университет. Работал в МБОУ «Абагинская СОШ им. А.Г.Кудрина-Абагинского». Ветеран труда РС (Я). Педагогический стаж – 40 лет.

Ян Николаевич является пропагандистом компьютеризации школ в районе. В 1988 году оборудовал компьютерный кабинет в Абагинской средней школе. В 1991 году прошел курсы на заводе электронной техники в Москве, где обучали работать с компьютерами «Электроника – МС 0202». 1998 году привез из Якутска новые компьютеры Абагинской и 1-Нерюктяйинской школам, подаренные Поповым Д.Д. С 2005 года ведет уроки шашек в Абагинской средней школе. Награжден Почетной грамотой Федерации профсоюзов РС(Я), 2007 г., Благодарственным письмом Министерства образования РС (Я), 2009 г., грамотой главы МО «Абагинский наслег» 2007 г. и др. В данное время тренер ДЮСШ по шашкам и шахмату.

Внук, Максимов Николай Янович – студент ФЛФ ЯГУ. Учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж – 3 лет

 

Муж внучки, Павлов Владимир Владимирович. Учитель физкультуры Кыллахской СОШ и тренер ДЮСШ по боксу. Педагогический стаж – 6 лет.

 

Семья Лазаревых:

Племянница, Лазарева Ульяна Никандровна – учитель начальных классов и музыки. Образование высшее. Работает в МБОУ «Абагинская СОШ им. А.Г.Кудрина-Абагинского», по совместительству преподает музыку в ДОУ «Кырачаан». Педагогический стаж – 33 года. Ульяна Никандровна ведет вокальный кружок в Абагинской средней школе, её воспитанники участвуют в различных конкурсах в республике и районе. Сидоров Айдар в 2008 году в республиканском конкурсе «Полярная звезда» занял 1 место и 3 место в вокальном молодежном конкурсе в Хангаласском улусе. Катакинов Алик занял 1 место, Егоровы Чарина и Дарина заняли 2 место в районном конкурсе «Полярная звезда». Хор учащихся, организованный Ульяной Никандровной, стал лауреатом 1 степени в конкурсе «Полярная звезда» в 2010 году. Учительница является основателем и организатором ежегодного районного конкурса песен для воспитанников ДОУ и учащихся начального звена «Чугдаарар чуорааннар». Также проводит в школе фестиваль «Абагинские звёзды». В 2005, 2007, 2010 годах удостаивалась номинации «Лучший музыкальный руководитель года в районе». Награждена Почетной грамотой МО РС (Я), Благодарственным письмом МО РС (Я) и грамотами УООР. Обладатель нагрудного знака «Лучший учитель», удостоилась Гранта Главы Олекминского района, Отличник образования РС(Я).

Внучка – Лазарева Вилена Ильинична – учитель иностранного языка. Окончила Вилюйский педколледж, затем Институт психологии СВФУ имени М.К.Аммосова. Работает в Солянской СОШ. Педстаж – 10 лет. Вилена Ильинична активно участвует в научно-практических конференциях: «Корниловских чтениях» – 3 место и сертификат о распространении опыта. Участвовала в педагогическом ринге молодых специалистов.

Внук – Лазарев Василий Ильич. Гордость всей нашей большой семьи. Учитель математики и информатики. Закончил СГПА факультет математики и информатики. Стаж работы учителем 5 лет. Василий Ильич после окончания педагогической академии, как патриот своей малой родины, вернулся в свой родной район. Его определили в Солянскую среднюю школу. Делегат XIII Съезда учителей и педагогической общественности РС(Я) 2015 октябрь. Учитель года-2015 Олекминского района РС(Я). Абсолютный победитель профессионального конкурса Учитель года-2016 Республики Саха (Я). Обладатель знака «Надежда Якутии».

Вот что он пишет в эссе «Я – Учитель» (отрывок): Учитель. Изначально для меня это слово значило наставника, «высшего» человека. Потом я начал понимать, что это профессия. Позже это слово было написано в моем дипломе. Мне еще рано говорить, что учительство является моим призванием, но меня радует и вдохновляет уверенное чувство этого.

Когда я заканчивал педагогическую академию, я не мог представить, что буду работать в школе, но ухе чувствовал свою образованность, свои возможности и компетентность в данной области. Для того чтобы полученный диплом не аннулировали, необходимо было отработать по специальности в любом муниципальном учреждении (таковы условия вуза). Многим выпускникам это условие не понравилось. Но сейчас я понимаю, что оно дало испытать себя в специальности. Как и все молодые специальности этих двух-трех лет я планировал попробовать себя в чем-то другом, но на четвертый год моего педагогического стажа осознанно понял важность этой профессии для меня. Большой интерес педагогической деятельности возникает именно от того, что учитель постоянно находится в развитии, получая категории, звания, награды. Для повышения в работе не надо ждать пока кто-то освободит тебе место выше: есть желание расти – место свободно. Такая система роста является предметом зависти для специалистов других сфер и прививает азарт и стремление нам, учителям…

Я принадлежу третьему поколению педагогической династии Меликовых. Основателем, которой была Меликова Екатерина Федоровна – учитель начальных классов Абагинской школы, ветеран труда. Моя мать и сестра учителя начальных классов; вторая сестра учитель английского языка, и с ней мы сейчас работаем в одной образовательной организации…

Со стремительным развитием информационных технологий меня часто посещают мысли: наступит ли такое время, когда учащиеся будут сильно мотивированы, и обучение будет осуществляться по видеосвязи? Один или два учителя по России будут вести математику, два- русский язык. Ведь возможности дошли до этого, развивается дистанционное образование… И главным нашим превосходством в этом является то, что мы можем не только давать знания, но и воспитывать, развивать!

Внучка, Лазарева Марина Ильинична. После окончания Вилюйского педагогического колледжа им. Н.Г. Чернышевского поступила в Пединститут СВФУ имени М.К.Аммосова. Специальность- учитель начальной школы. Стаж педагогической работы 6 лет. Результаты работы: участие на городском конкурсе молодых учителей 2013г. – 1 место, 2013г.; участие в республиканском семинаре, современный урок ФГОС 2016г.; 1 место в номинации народный танец 2016 в профсоюзном конкурсе народного образования и науки РФ; 1 место в республиканском фестивале педагогического творчества для молодых учителей, ноябрь 2016; 3 место в открытом республиканском фестивале по робототехнике 2016 декабрь. В данное время она учитель начальных классов школы №7 г.Якутска.

 

Семья Меликовых:

Невестка, Меликова Сардана Анатольевна – учитель начальных классов. Образование высшее. Окончила пединститут ЯГУ. Работает в школе №7 г.Якутска, заместитель директора по учебной части. Педстаж – 32 года. Долгое время работала директором Абагинской начальной школы-сад. Награждена грамотами МУ «УООР», МО РС(Я). Имеет сертификат о распространении опыта в республике.

Внучка, Меликова Нюргуяна Федоровна – Образование высшее, закончила Педагогический институт СВФУ имени М.К.Аммосова, специальность социальный педагог. В ИНПО прошла переподготовку по специальности учитель русского языка и литературы. Участница международного научно-образовательного форума СВФУ «Education, forward!» c Международным участием по теме: “Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития». Работает в Олбутской школе учителем русского языка и литературы. Педагогический стаж – 2 года.

Семья Николаевых:

Дочь, Николаева Сардана Петровна – учитель начальных классов высшей категории. Образование – высшее. Работала учителем начальных классов в МОУ «Абагинская СОШ им. А.Г.Кудрина-Абагинского». Педстаж – 21 лет.

Сардана Петровна в 2006 году участвовала в республиканской региональной олимпиаде учителей начальных классов по якутскому языку и заняла второе место. В 2008 году назначена руководителем МО начальных классов национальных школ в районе, также в Абагинской СОШ. Под руководством Сарданы Петровны в 2009 году в Абагинской СОШ в рамках конкурса педагогических разработок «Педагогическая весна -2009» провели для учителей начальных классов семинар-практикум на тему «Развитие творческих способностей младших школьников». Как руководитель методобъединения проводила предметную олимпиаду для учащихся национальных школ «Тиинчээн». Учитель постоянно участвовала в профессиональных конкурсах, так в 2010 году заняла 2 место в районных «Абагинских чтениях», стала финалистом конкурса педагогических идей «Новогодний фейерверк» в с. Даппарай в 2010 г.

Сардана Петровна является автором проекта «Ученик года». Целью проекта является выявление творческих, интеллектуальных способностей учащихся начальных классов. Конкурс проводится ежегодно в Абагинской СОШ при поддержке Попечительского Совета школы.

Награждена Почетной грамотой МО РС(Я), Благодарственным письмом МУ «УООР» РС(Я) и регионального экспертного совета конференции «Шаг в будущее». учитель начальных классов высшей категории, обладатель нагрудного знака «Лучший учитель», делегат XII съезда учителей и педагогической общественности РС(Я), за участие в конкурсе проводимой Невской Образовательной Ассамблеей награждена нагрудным знаком «Эффективный руководитель», в 2016г. Районных 1 Сергеевских педагогических чтениях для руководителей образовательных учреждений заняла почетное 3 место. В данное время заведующая МБДОУ – ДС №15 «Кырачаан».

 

Зять, Николаев Алимпий Борисович – учитель ОБЖ и физической культуры. Образование высшее. Работал учителем ОБЖ и физической культуры в МОУ «Абагинская СОШ». Педстаж – 16 лет. За годы работы в школе воспитал спортсменов-легкоатлетов. Ребята участвовали в районных соревнованиях по баскетболу, волейболу и легкой атлетике. В данное время работает заместителем главы МО «2-Нерюктяйинский наслег».

Внучка, Николаева Дайаана Алимпиевна, студентка 1 курса Института психологии СВФУ имени М.К.Аммосова.

 

 

 

 

 

 

Таким образом, общий педагогический стаж нашей семьи составляет 258 лет!

Когда я начала исследование учительской династии своей семьи, я не предполагала, как это интересно и увлекательно. К работе привлекла родителей, родственников.

Но, несмотря на трудности, несмотря на сложнейшие профессиональные задачи, люди из поколения в поколение идут работать с детьми. Удивительное это явление – династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданные по наследству? Или нечто полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, на то необходимо веление души.

В ходе исследования я узнала, что профессия учителя в нашей семье передаётся по наследству по женской линии. В педагогической династии Меликовых удивительным образом развиты традиции, преемственность поколений. Преподавание в моём роду – это уже не просто профессиональное занятие, это культурное явление. Когда я была маленькой, мне всегда казалось, что мои мама, папа, тети, братья, сестры и бабушка родились учителями. Теперь я в этом не сомневаюсь.

В дальнейшем, обязательно продолжу исследовательскую работу, чтобы мои потомки не начинали, как я, с чистого листа изучать свою родословную. Кроме того, данная работа – это способ выразить огромную искреннюю благодарность не просто отдельным людям, а целой семье, посвятившей жизнь воспитанию, образованию, педагогике, науке и просвещению. Рассказ о педагогической династии – лишний повод задуматься о том, что Учитель – это больше, чем просто профессия, это великая миссия, вечная и гуманистическая!

Четырнадцать педагогов, четырнадцать жизненных дорог. 258 лет общего педагогического стажа! Я преклоняюсь перед своими родными, избравшими нелегкий труд учителя. Я ими горжусь!!! Я рада, что учусь в школе, в которой работали мои бабушка, мама, папа и по сей день работают мои родные тети. Я пока ещё не знаю, стану ли я учителем, смогу ли продолжить педагогическую династию. Но знаю точно, что постараюсь вырасти достойным членом своей семьи.

Династия — гордое слово!

Сплелись поколения в нём.

Мы славу труда своих предков

Достойно сквозь годы пронесем.

Потомственный врач, учитель…

Как славно и гордо звучит!

И в русле семейного счастья

Наш дух единенья кипит.

Так пусть же растут, процветают

На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии,

Бесспорно, нужны и важны!

Таким образом, моя работа имеет значимость и необходимость для изучения родословной своей семьи для каждого человека на Земле. В дальнейшем я планирую продолжить заниматься исследовательской деятельностью, впереди ещё много интересного. Мне очень хочется встретиться и поговорить с бывшими и настоящими учениками дедушки и бабушки, узнать кем они стали в жизни, чего добились, помнят ли своих учителей.

 

Литература:

 

  1.   «Словарь русского языка» Ожигов С. И., издательство «Советская энциклопедия» 1964г. с. 160
  2.   «Словарь иностранных слов» под редакцией Лехина И. В. И проф. Петрова Ф. Н., Государственное издательство иностранных словарей М. 1964г. с. 231
  3.   Семейные альбомы, награды, вырезки из СМИ
  4.   Интернет – ресурсы
Основные термины (генерируются автоматически): учитель, школа, педагогический стаж, русский язык, класс, педагогическая династия, место, семья, генеалогическое древо, Почетная грамота МО.


Похожие статьи

Династия семьи Горбуновых | Статья в журнале «Юный ученый»

Фамилия нашей династии стала Горбуновы. 4. Генеалогическое древо. В нашей семье 9

Учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы 1-Нерюктяйинской

Изучив династию семьи Горбуновых сделал следующие выводы: Узнал историю рода: по...

Педагогическая династия одной семьи | Статья в журнале...

Педагогическая династия одной семьи. Автор: Ермохина Лариса Григорьевна.

Педагогический пример старшего поколения нашей династии, пример добросовестного, творческого

Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

Учительская династия семьи Вакуленко | Статья в журнале...

Родоначальником нашей педагогической династии является Вакуленко Галина Петровна. Сразу после окончания школы Галина Петровна работала

Специальность учитель начальных классов. Но ее путь в школу к профессии учителя начался с самого рождения.

Родословная моей семьи | Статья в журнале «Юный ученый»

В старину в домах знатных людей генеалогическое древо всегда висело на самом видном месте и являлось предметом особой гордости за свой род.

Полученные в ходе исследования данные позволили мне составить генеалогическое древо моей семьи Деркачёвых. (рис. 17).

Изучение родословной детьми дошкольного возраста в контексте...

Особую важность эта работа приобретает в контексте взаимодействия детского сада с семьями воспитанников [1]. Изучение родословной и выстраивание генеалогического древа предполагает тесный контакт педагога с родителями, так как ребенок дошкольного возраста...

Педагогический союз учителя и родителей — могучая...

Семья и школа — два общественных института, которые стоят у источников нашего

Большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе.

Работа с родителями как один из аспектов взаимодействия семьи...

В своей первой педагогической статье «О пользе педагогической литературы» (1857 г.) К. Д

Н.К. Крупская уделяла большое внимание вопросу единства и взаимодействия семьи и школы, семейному

работы, периодически толковать с учителями школы, сообща с ними, сообща с...

Становление краеведения в России как элемента...

Педагогическую ценность обучения на основе изучения истории родного края, которую Янкович, заимствовал у своего учителя

Во второй половине XIX века в педагогических кругах России широко обсуждался вопрос использования краеведческого материала в процессе обучения.

Работа с родителями в условиях современной школы

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Семья — это система, в которой у

За этот период (до школы) дети приобретают определенные привычки и склонности, хорошие и плохие. И многое здесь зависит от семьи, ее...

Похожие статьи

Династия семьи Горбуновых | Статья в журнале «Юный ученый»

Фамилия нашей династии стала Горбуновы. 4. Генеалогическое древо. В нашей семье 9

Учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы 1-Нерюктяйинской

Изучив династию семьи Горбуновых сделал следующие выводы: Узнал историю рода: по...

Педагогическая династия одной семьи | Статья в журнале...

Педагогическая династия одной семьи. Автор: Ермохина Лариса Григорьевна.

Педагогический пример старшего поколения нашей династии, пример добросовестного, творческого

Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

Учительская династия семьи Вакуленко | Статья в журнале...

Родоначальником нашей педагогической династии является Вакуленко Галина Петровна. Сразу после окончания школы Галина Петровна работала

Специальность учитель начальных классов. Но ее путь в школу к профессии учителя начался с самого рождения.

Родословная моей семьи | Статья в журнале «Юный ученый»

В старину в домах знатных людей генеалогическое древо всегда висело на самом видном месте и являлось предметом особой гордости за свой род.

Полученные в ходе исследования данные позволили мне составить генеалогическое древо моей семьи Деркачёвых. (рис. 17).

Изучение родословной детьми дошкольного возраста в контексте...

Особую важность эта работа приобретает в контексте взаимодействия детского сада с семьями воспитанников [1]. Изучение родословной и выстраивание генеалогического древа предполагает тесный контакт педагога с родителями, так как ребенок дошкольного возраста...

Педагогический союз учителя и родителей — могучая...

Семья и школа — два общественных института, которые стоят у источников нашего

Большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе.

Работа с родителями как один из аспектов взаимодействия семьи...

В своей первой педагогической статье «О пользе педагогической литературы» (1857 г.) К. Д

Н.К. Крупская уделяла большое внимание вопросу единства и взаимодействия семьи и школы, семейному

работы, периодически толковать с учителями школы, сообща с ними, сообща с...

Становление краеведения в России как элемента...

Педагогическую ценность обучения на основе изучения истории родного края, которую Янкович, заимствовал у своего учителя

Во второй половине XIX века в педагогических кругах России широко обсуждался вопрос использования краеведческого материала в процессе обучения.

Работа с родителями в условиях современной школы

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Семья — это система, в которой у

За этот период (до школы) дети приобретают определенные привычки и склонности, хорошие и плохие. И многое здесь зависит от семьи, ее...

Задать вопрос