Обеспечение доступности общественного транспорта для инвалидов по зрению | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Жолбина, Е. Д. Обеспечение доступности общественного транспорта для инвалидов по зрению / Е. Д. Жолбина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105300/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье приводятся результаты изучения системы радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения «Говорящий город». Приводятся результаты анализа возможности реализации проекта системы «Говорящий Город» в г. Хабаровске как фактора развития качества городской среды и повышения туристической привлекательности города и региона.

Ключевые слова: доступность общественного транспорта для инвалидов по зрению, система «Говорящий город».

Научно-технический прогресс как стратегия развития цивилизации ведет к интенсификации использования человеческих ресурсов. В связи с этим резко возрастает общественно-политическая и социально-экономическая цена потерь, связанных с нарушениями жизнедеятельности человека, независимо от его медико-биологических или социально-средовых характеристик.

Более серьезные аспекты проблемы инвалидности связаны с наличием многочисленных социальных барьеров, не позволяющих инвалидам по зрению, как, и хроническим больным, пожилым, многодетным родителям, детям и взрослым с отклонениями в социальном поведении, активно включиться в жизнь общества и полноценно участвовать в ней.

Выходом из сложившейся ситуации является обязательное и неукоснительное отражение во всех сферах жизнедеятельности потребностей инвалидов по зрению.

К сожалению, современный уровень развития медицинской науки не позволяет полностью победить слепоту, вернуть зрение. Однако технические достижения XXI века способствуют существенно повысить уровень мобильности незрячих и слабовидящих людей, дать им возможность передвигаться по городу удобно и комфортно, без посторонней помощи т.е. полноценно пользоваться услугами городского общественного транспорта.

Меры по обеспечению доступности городского общественного транспорта решает система радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения «Говорящий город» [2].

«Говорящий город» — система повышающая доступность городской и транспортной инфраструктуры. Инфраструктурное оборудование системы состоит из радиотрансиверов и подключенных к ним звуковых маяков. Данное оборудование устанавливается на общественном транспорте и его остановках. На пешеходных переходах устанавливаются устройства звукового и голосового сопровождения [4].

Система «Говорящий город» состоит из:

— оборудования, устанавливаемого на транспортное средство;

— персональных пультов «Ориентир», находящихся на руках у пользователей (это может быть смартфон);

— оборудования, осуществляющего сбор статистики и перепрошивку устройств, такое оборудование устанавливается на территории транспортного предприятия.

Пользователь прослушивает оборудование, установленное на территории транспортного предприятия, с помощью своего смартфона или аудио следующую информацию: тип подходящего к остановке транспортного средства: автобус, троллейбус, трамвай; наименование конечной остановки в этом направлении; наличие низкого пола и аппарелей, что важно для инвалидов-колясочников и людей с другими проблемами опорно-двигательного аппарата; состояние дверей.

Находящийся на остановке незрячий человек слышит подъезжающий автобус. У него в руках небольшое устройство, напоминающее телефон. Устройство пользователя извещает человека об остановке и о маршруте подъезжающего автобуса, подает звуковой сигнал для определения входа в автобус. Водитель транспортного средства, в кабине которого также установлен пульт, уже знает о том, что в транспорт входит незрячий. При необходимости, он будет готов помочь такому пассажиру. Оборудование может обеспечить воспроизведение сообщений на различных языках [4].

Пассажир заранее сообщает водителю о намерении совершить посадку или выйти из транспорта с помощью своего устройства. Эта информация отображается или на общем дисплее водителя, или на дисплее специализированного пульта системы. После остановки транспорта и открытия дверей пользователь активирует звуковой маяк для определения местонахождения этой двери.

В Хабаровском крае увеличено финансирование региональной госпрограммы «Доступная среда» [1, 2]. Почти 90 млн рублей будет направлено на создание безбарьерной среды, а также на закупку средств реабилитации и создание условий для инклюзивного образования. Финансирование по линии федерального центра составило 31,2 млн рублей. Это на 12,5 млн рублей больше, чем в прошлом году.

Систему «Говорящий город» в городе Хабаровске предлагаем осуществить через Министерство строительства Хабаровского края в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» — повышение комфортности городской среды, в том числе общественных пространств.

В проекте заложена доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемое при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленное в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды.

Стоимость комплект радиоинформирования «Говорящий город» для стационарного объекта варьируется от 45000 рублей до 133900 рублей. Носимое абонентское устройство (АУ) цена варьируется от 10000 рублей до 16000 рублей. Цена зависит напрямую от поставщиков.

Партнерами проекта являются Всероссийское общество слепых, администрация г. Хабаровска, ООО «Говорящий город» которая входит в группу компаний «Спецтехноприбор».

Данный проект включает в себя следующие этапы:

— закупка инфраструктурного оборудования;

организационно-нормативное обеспечение проекта «Говорящий город»;

— мероприятия по кадровому обеспечению;

— установка оборудования «Говорящий город»;

— воспитательные мероприятия;

— методическая работа;

— информационно-консультативное направление.

Таким образом, система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город» повышает доступность городской и транспортной инфраструктуры для инвалидов по зрению и представителей других маломобильных групп населения, обеспечивает им возможность самостоятельного пользования общественными инфраструктурами.

Литература:

  1. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 № 1157 (ред. от 01.07.2014) Официальный сайт. [Электронный ресурс] — URL:https://base.garant.ru
  2. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2021 годы» (ред. от 27.12.2018). Официальный сайт. [Электронный ресурс] — URL:https://base.garant.ru
  3. Устав Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» от 14.09.1991(ред. от 15.11. 2011) Официальный сайт. [Электронный ресурс] — URL:https://www.vos.org.ru
  4. Доступная и комфортная городская среда для всех жителей. // Говорящий город: [сайт]. — URL: https://speakingcity.org/system/customer/
Основные термины (генерируются автоматически): звуковое ориентирование, маломобильная группа населения, транспортное средство, хабаровск, городская среда, городской общественный транспорт, зрение, инвалид, оборудование, общественный транспорт, подъезжающий автобус, рубль, система радиоинформирования, транспортная инфраструктура, транспортное предприятие, Хабаровский край.


Ключевые слова

доступность общественного транспорта для инвалидов по зрению, система «Говорящий город»

Похожие статьи

Анализ доступности объектов транспортной инфраструктуры

Примером развития доступной среды является город Сочи, где всё, что было создано для Олимпийских Игр — 2014: транспорт, дороги, объекты спортивной и общественной инфраструктуры — было построено с учётом потребностей людей с инвалидностью.

Научный подход к проблеме развития систем городского...

1. Общая цель городского пассажирского транспорта имеет сложную взаимосвязь с процессом перевозки. 2. Городской пассажирский транспорт, как система, не представляет целостную совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.

Современное состояние системы городского пространства для...

Библиографическое описание: Дробченко, Н. В. Современное состояние системы городского пространства для маломобильных групп населения / Н. В. Дробченко, Ш. Д. Кулдашев.

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом обусловлено необходимостью повышения эффективности управления общественного транспорта и мониторинга его функционирования.

Особенности адаптации маломобильных групп граждан...

Ключевые слова:маломобильные группы населения (МГН), доступная среда, инвалиды, объекты тяготения. Канищево — городской район в составе Московского административного округа города Рязани, названный так по вошедшему в черту города селу.

Обеспечение доступной среды маломобильных групп...

- использование подвижного состава, приспособленного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, на обычных маршрутах городского пассажирского транспорта, увеличение доли такого транспорта в общей структуре транспорта

Логистический подход к работе городского пассажирского...

Основными видами городского пассажирского транспорта являются троллейбус, трамвай, автобус и маршрутное такси. Автобусный транспорт обладает большой провозной способностью и маневренностью, но значительно загрязняет окружающую среду.

Универсальный дизайн — ключевое условие формирования...

Обслуживание населения пассажирским транспортом. Городской общественный транспорт обеспечивает транспортную подвижность основной части. 2. Доля транспорта общего пользования в общем пассажирообороте транспорта.

Создание приоритетных условий движения пассажирских...

Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам дорожного движения России «Полоса для движения маршрутных транспортных средств») — полоса, предназначенная для придания приоритета общественному транспорту в общем движении.

Похожие статьи

Анализ доступности объектов транспортной инфраструктуры

Примером развития доступной среды является город Сочи, где всё, что было создано для Олимпийских Игр — 2014: транспорт, дороги, объекты спортивной и общественной инфраструктуры — было построено с учётом потребностей людей с инвалидностью.

Научный подход к проблеме развития систем городского...

1. Общая цель городского пассажирского транспорта имеет сложную взаимосвязь с процессом перевозки. 2. Городской пассажирский транспорт, как система, не представляет целостную совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.

Современное состояние системы городского пространства для...

Библиографическое описание: Дробченко, Н. В. Современное состояние системы городского пространства для маломобильных групп населения / Н. В. Дробченко, Ш. Д. Кулдашев.

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом обусловлено необходимостью повышения эффективности управления общественного транспорта и мониторинга его функционирования.

Особенности адаптации маломобильных групп граждан...

Ключевые слова:маломобильные группы населения (МГН), доступная среда, инвалиды, объекты тяготения. Канищево — городской район в составе Московского административного округа города Рязани, названный так по вошедшему в черту города селу.

Обеспечение доступной среды маломобильных групп...

- использование подвижного состава, приспособленного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, на обычных маршрутах городского пассажирского транспорта, увеличение доли такого транспорта в общей структуре транспорта

Логистический подход к работе городского пассажирского...

Основными видами городского пассажирского транспорта являются троллейбус, трамвай, автобус и маршрутное такси. Автобусный транспорт обладает большой провозной способностью и маневренностью, но значительно загрязняет окружающую среду.

Универсальный дизайн — ключевое условие формирования...

Обслуживание населения пассажирским транспортом. Городской общественный транспорт обеспечивает транспортную подвижность основной части. 2. Доля транспорта общего пользования в общем пассажирообороте транспорта.

Создание приоритетных условий движения пассажирских...

Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам дорожного движения России «Полоса для движения маршрутных транспортных средств») — полоса, предназначенная для придания приоритета общественному транспорту в общем движении.

Задать вопрос