Ментальная карта Learning journey map — новый инструмент образовательного маршрута студентов специальности «Гостиничное дело» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Горбачева, Ю. Д. Ментальная карта Learning journey map — новый инструмент образовательного маршрута студентов специальности «Гостиничное дело» / Ю. Д. Горбачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105295/ (дата обращения: 03.05.2024).



В данной статье рассматривается такая актуальная на сегодняшний день проблема, как отсутствие у студентов понимания своей будущей профессии. По мере роста учебной нагрузки обучающиеся все чаще сдают позиции перед освоением большого количества поступающей информации.

В иностранной практике используются так называемые «Ментальные карты (Карты пути обучения)». Они помогают систематизировать обработку полученной информации в удобной для студента форме. Каждый может представить карту так, как ему удобно. В статье рассматривается карта для студента специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

Ключевые слова : специальность, образовательный маршрут, технология карты пути обучения, барьеры, получение квалификации.

В настоящее время немалая часть молодых людей, поступающих в средние профессиональные учреждения после 9-го и 11-го классов, настроены быстро получить профессиональное образование и начать зарабатывать. Их цель — упрощенный доступ к «корочке», и поэтому большинство из них выбирает профессию, не имея достаточно четкого представления о профессиональной деятельности. Это влечет за собой незаинтересованность в последующем обучении и разочарование в профессии.

В век современных технологий нельзя придумать способ систематизации знаний лучше, чем цифровой. Ведь весь контингент студентов активно пользуется цифровыми площадками и умеют с ними работать.

По данным выборочного исследования Росстата, среди выпускников СПО не работает по специальности каждый четвертый (43 %)! А 40 % выпускников российских колледжей и вузов никогда! не работали по специальности, указанной в их дипломах [1].

Студентам часто не хватает навыков самоорганизации в образовательной среде учебного заведения. Они осваивают огромный объём знаний. По мере роста учебной нагрузки многие начинают сомневаться в выборе профессии.

На этапе поиска технологии по оптимизации собственного обучения мое внимание привлекла карта пути обучения Learning Journey Map.

Главные преимущества LJM заключаются в целостном подходе и наглядной визуализации. Так, карта может показывать:

— действия, которые должен предпринимать учащийся;

— знания, навыки, ресурсы, необходимые учащемуся на различных этапах;

— индивидуальные предпочтения (как человек будет учиться — в классе, на работе, в дороге или дома);

— карьерный путь, к которому стремится учащийся;

— дополнительное обучение для дальнейшего развития и продвижения по карьерной лестнице [2].

Это персонализированная схема или таблица, которая отражает образовательный маршрут с точки зрения ученика, учитывает его исходный уровень, эмоции и потребности, возможные препятствия и желаемый результат [3].

Данная карта позволяет взглянуть на свой образовательный путь, лучше понять свои потребности, выявить болевые точки и факторы, которые могут негативно повлиять на образовательный процесс и в результате — не отходить от своей цели! Технология карт обучения является отражением мыслительных действий отдельно взятой личности, поэтому содержание несет индивидуальный характер.

Карта позволяет сделать эффективнее процесс работы с информацией. Она дает возможность свои учебные достижения перевести в более удобную для отслеживания форму. Карта разработана на платформе Google.

Студента нелегко замотивировать учиться, особенно если он пошел учиться не от большого желания или же уверенности, что специальность — его призвание, а потому что просто не знал, куда идти.

Learning Journey Map — это полезный инструмент, который позволяет студенту рассмотреть свой путь обучения, подробно рассматривая каждый этап, выявляя при этом как положительные моменты, так и барьеры на пути к цели. При составлении карты студент выявляет свои сильные и слабые стороны, что способствует достижению более высоких результатов и получение опыта. На рисунке 1 представлена диаграмма, показывающая динамику собственного обучения.

Динамика пути обучения

Рис. 1. Динамика пути обучения

Мышление в момент использования карт обучения резко активизируется. Структура технологии Learning Journey Map позволяет легче воспринимать детали, возможные пробелы и оперативно решать возникающие вопросы. Путь обучения становится более доступным.

Становится понятно, что во время использования карт обучения подключаются различные психологические процессы, помимо памяти. Воображение, логическое обоснование, творческое мышление при этом становятся предметом развития и улучшения во время операций.

Демонстрация ментальной карты обучающимися

Рис. 2. Демонстрация ментальной карты обучающимися

Как показывает практика, людей привлекает что-то, что они могут делать сами, а не просто слушать, именно поэтому карта вызывает у студентов интерес к заполнению и отслеживанию обучения, что в последующем оптимизирует их процесс обучения.

Литература:

  1. Ерохина Е. Работа после колледжа: как трудоустраиваются и сколько получают выпускники / Е. Ерохина // Skillbox: [сайт]. — URL: https://skillbox.ru/media/education/posle-shkoly-v-kolledzh-vygoden-li-etot-variant-s-tochki-zreniya-trudoustroystva/
  2. Гавриллова А. С., Таран В. Н. Интеллектуальные карты (ментальные карты). Применение интеллект-карт в учебной деятельности // Наука и перспективы. — 2019. — № 4.
  3. Мишина В. Карьеры разошлись с дипломами в разные стороны / В. Мишина // Коммерсантъ: [сайт]. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/4492476.
Основные термины (генерируются автоматически): LJM, карт пути обучения, мера роста, образовательный маршрут, путь обучения, собственное обучение, студент, учебная нагрузка.


Ключевые слова

специальность, барьеры, образовательный маршрут, технология карты пути обучения, получение квалификации

Похожие статьи

Таксономия образовательных целей Бенджамина Блума

Его классификация образовательных целей, «Таксономия образовательных целей.

Она была разработана, чтобы обеспечить более надежную процедуру оценки студентов и

Блума обеспечивает структуру, в которой можно классифицировать цели обучения и оценку обучения.

Ее часто используют при разработке учебных и образовательных процессов.

Студенто ориентированное планирование содержания...

Конечно, нет смысла проектировать одинаковый путь обучения для обоих студентов.

Например, в курсе, составленном из n действий, у нас могут быть пути обучения из n, n — 1, n

смешанное обучение, электронное обучение, студент, электронный курс, компьютерный. студент, смешанное обучение, учащийся, учебный процесс, иностранный язык.

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

Но путь у каждого свой. Казалось бы, против этой аксиомы никто не спорит.

– методы и формы обучения, формы самостоятельной работы студентов

Проведённый анализ (интернет-ресурсы) возможностей организации обучения в училищах и

Термин «индивидуальный образовательный маршрут» нам также встречается в образовательном стандарте.

Проектирование индивидуальной образовательной деятельности...

...и субъектность студента в разрешении собственных образовательных проблем» [1].

К основным проектам индивидуальной образовательной деятельности студента можно отнести [2]

Индивидуальный образовательный маршрут — способ реализации индивидуальной

Индивидуальный образовательный маршрут – это путь индивидуального движения студента...

Индивидуальный образовательный маршрут как способ...

 Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут; образовательный процесс; содержание образования. Переход к новой личностной парадигме обучения является ведущей тенденцией современного образования и в целом педагогического сознания общества.

О возможностях реализации принципа индивидуализации...

В статье раскрывается принцип индивидуализации обучения.

Учебно-воспитательный процесс выстроен так, что воспитанник, приходя из обычной школы в 5 класс

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — это целенаправленно проектируемая

Башмаков М. Индивидуальная программа: Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить...

Особенности организации обучения по индивидуальным...

...образовательный маршрут; индивидуальное обучение; образовательная программа.

− социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения) [5].

Таким образом, целью индивидуального образовательного маршрута — это, конечно же, создание

Бессолицына Р., Ходырев А. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор...

Модель проектирования индивидуального плана обучения

В педагогическом словаре под индивидуализацией обучения понимается организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Такое обучение осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения [1, с. 99].

Индивидуальный образовательный маршрут как способ...

Индивидуальный образовательный маршрут – это путь индивидуального движения студента в ходе самообразования к «саморазвивающемуся» специалисту.

Пример индивидуального образовательного маршрута студентки I курса Эльвиры Ю., группы 11

Учебное время: 2 семестр. Срок выполнения: 10 февр.

Технологическая поддержка продуктивного обучения.

Похожие статьи

Таксономия образовательных целей Бенджамина Блума

Его классификация образовательных целей, «Таксономия образовательных целей.

Она была разработана, чтобы обеспечить более надежную процедуру оценки студентов и

Блума обеспечивает структуру, в которой можно классифицировать цели обучения и оценку обучения.

Ее часто используют при разработке учебных и образовательных процессов.

Студенто ориентированное планирование содержания...

Конечно, нет смысла проектировать одинаковый путь обучения для обоих студентов.

Например, в курсе, составленном из n действий, у нас могут быть пути обучения из n, n — 1, n

смешанное обучение, электронное обучение, студент, электронный курс, компьютерный. студент, смешанное обучение, учащийся, учебный процесс, иностранный язык.

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

Но путь у каждого свой. Казалось бы, против этой аксиомы никто не спорит.

– методы и формы обучения, формы самостоятельной работы студентов

Проведённый анализ (интернет-ресурсы) возможностей организации обучения в училищах и

Термин «индивидуальный образовательный маршрут» нам также встречается в образовательном стандарте.

Проектирование индивидуальной образовательной деятельности...

...и субъектность студента в разрешении собственных образовательных проблем» [1].

К основным проектам индивидуальной образовательной деятельности студента можно отнести [2]

Индивидуальный образовательный маршрут — способ реализации индивидуальной

Индивидуальный образовательный маршрут – это путь индивидуального движения студента...

Индивидуальный образовательный маршрут как способ...

 Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут; образовательный процесс; содержание образования. Переход к новой личностной парадигме обучения является ведущей тенденцией современного образования и в целом педагогического сознания общества.

О возможностях реализации принципа индивидуализации...

В статье раскрывается принцип индивидуализации обучения.

Учебно-воспитательный процесс выстроен так, что воспитанник, приходя из обычной школы в 5 класс

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — это целенаправленно проектируемая

Башмаков М. Индивидуальная программа: Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить...

Особенности организации обучения по индивидуальным...

...образовательный маршрут; индивидуальное обучение; образовательная программа.

− социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения) [5].

Таким образом, целью индивидуального образовательного маршрута — это, конечно же, создание

Бессолицына Р., Ходырев А. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор...

Модель проектирования индивидуального плана обучения

В педагогическом словаре под индивидуализацией обучения понимается организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Такое обучение осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения [1, с. 99].

Индивидуальный образовательный маршрут как способ...

Индивидуальный образовательный маршрут – это путь индивидуального движения студента в ходе самообразования к «саморазвивающемуся» специалисту.

Пример индивидуального образовательного маршрута студентки I курса Эльвиры Ю., группы 11

Учебное время: 2 семестр. Срок выполнения: 10 февр.

Технологическая поддержка продуктивного обучения.

Задать вопрос