Методы работы с текстами на этапах изучения иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Холикова, Н. Н. Методы работы с текстами на этапах изучения иностранного языка / Н. Н. Холикова, М. Э. Рашидова, Х. Х. Сафаров, Б. А. Абдурахимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 471-473. — URL: https://moluch.ru/archive/468/103195/ (дата обращения: 01.05.2024).



В статье описаны методы и группы работы с текстами на этапах обучения иностранному языку. Описываются приемы работы с текстами на этапах обучения иностранному языку, расширение текста, сжатие текста, продолжение текста, использование новых методов комплексного подхода к формированию мотивации.

Ключевые слова: текст, восприятие, фонетическая, лексическая, грамматическая информация, признак, синтаксический анализ.

Чтение — это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием письменного текста [1]. Для прочтения и понимания иностранного текста предполагается, что он обладает набором фонетических, лексических и грамматических информативных признаков, делающих процесс распознавания мгновенным. Хотя процессы восприятия и понимания при чтении одновременны и тесно связаны друг с другом, навыки, обеспечивающие его процесс, условно делятся на две группы: относящиеся к «технической» стороне чтения (восприятие графических символов и их связь с определенные значения и обеспечение смысловой обработки воспринимаемого, установление смысловых связей между языковыми единицами разного уровня и тем самым содержание текста, авторский замысел и т. д. [2, 3, 4].

Методы работы с текстами на этапах изучения иностранного языка.

  1. Выделение из данного текста слов, относящихся к изучаемой теме, группировка их по группам слов, группировка словообразовательных, словоизменяющих, формообразующих наречий.
  2. Составление сложных предложений из простых предложений в тексте, упрощение сложных предложений.
  3. Синтаксический разбор отдельных простых предложений.
  4. Рассказывание произведений, написанных в стихах, прозой.
  5. Выделение сложных предложений в тексте, определение типов. Готовые тексты, рекомендованные учителем, подбираются исходя из требований учебной программы для формирования у учащихся навыков самостоятельной работы над текстом. Формируются навыки определения типа текста, определения того, какой стиль является типичным, правильного и уместного использования знаков препинания в тексте.

Расширение текста подбор эпиграфа к тексту, обогащение его пословицами, мудрыми словами, фразеологизмами, превращение научного текста в художественный текст, необходимо эффективно использовать определяющие, дополняющие, падежные, притяжательные предложения; (Расширители слов и предложений) [5].

Конденсация текста без изменения содержания текста необходимо очистить текст от повторов, устранить ошибки, отказаться от не соответствующих содержанию текста записей, сократить их, объединить абзацы.

Продолжение текста продолжение текста введения.

Письмо может стать эффективным средством обучения только тогда, когда учащиеся достигли определенного уровня орфографических навыков и компетентности. На среднем этапе обучения используется наиболее сложный вид речевого общения, например мышление, требующее от учащихся наличия знаний, широкого словарного запаса и словосочетаний, помогающих письменно излагать свои мысли. [6, 7] Задачи, решаемые при обучении письменной речи, заключаются в формировании у учащихся необходимых графических автоматизмов, навыков речевого мышления и умения формулировать мысли в соответствии с письменной манерой, расширять их мировоззрение и знания, приобретать культурные и интеллектуальная подготовка к творчеству, содержание письменного произведения речи, формирование реального представления о содержании темы, стиле речи и графической форме письменного текста.

Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, побуждает к говорению, аудированию и чтению на иностранном языке. Письменная речь рассматривается как творческое коммуникативное умение и понимается как умение излагать свои мысли в письменной форме [8, 9]. Для этого необходимы навыки орфографии и каллиграфии, составление речевого произведения, составленного во внутренней речи, оформление на письме. также должен иметь возможность выбора адекватных лексических и грамматических единиц. В последнее время письмо рассматривается как средство повышения эффективности обучения иностранному языку. В условиях современных средств коммуникации, таких как электронная почта, Интернет и др., нельзя не учитывать практическое значение письменного речевого общения [10]. В современном мире роль письменного общения чрезвычайно высока. Но необходимо различать письменную деятельность и письменную речь. Письменная речевая деятельность — это целенаправленное и творческое исполнение смысла в написанном слове. А письменная речь — это способ формулирования и оформления мыслей письменными языковыми знаками.

Комплексный подход к формированию мотивации: на занятии больше внимания уделяется выполнению игровых заданий, действиям в проблемных ситуациях коммуникативного характера; использование различных видов наглядности, стимулирующих понимание нового материала, создание ассоциативных связей, опор, помогающих лучшему усвоению правил чтения, графических изображений слов, интонационных рисунков фраз. По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей различают чтение с листа, поиск (видеть и искать), доступ и обучение. Чтение чтения характеризуется правильным и полным пониманием содержания текста, пересказом полученной информации, повторением в конспекте и т. д. Эффективному письму до сих пор не учат на уроках иностранного языка. Письменные навыки учащихся часто сильно отстают от уровня усвоения других видов устной деятельности. Письмо характеризуется трехчастной структурой: побудительно -мотивационной, аналитико-синтетической и исполнительной. Целью обучения письменной речи является развитие у учащихся письменной коммуникативной компетенции, обеспечивающей овладение письменными знаками.

Литература:

  1. Б. О. Жорабоев. (2021). Using authentic materials on english lessons. Academic research in educational sciences, 2(2).
  2. Б. О. Жорабоев. (2020). Nemis tilida juft otlar va ularning o'zbek tilida ifodalanishi. Science and Education, (Special Issue 4).
  3. Б. О. Жорабоев. (2020). Мотивированные люди для удовлетворения своих собственных потребностей. Academic research in educational sciences, (3).
  4. Б. У. Журабоев. (2021). Problems and solutions for online teaching and learning of foreign languages. Academic research in educational sciences, 2 (Special Issue 2).
  5. Abdurakhimov, B. A., Khaitov, J. B., Safarov, K. K., & Ulmasov, J. M. (2023). A SYSTEMATIC APPROACH TO MANAGING THE HEALTH AND RISK FACTORS OF THEIR WORKERS. Academic research in educational sciences, 4(2), 209–213.
  6. С. Самарова. (2018). Forming Creative Vision of Person as Universal Method Enhancing Creativity. Eastern European Scientific Journal, (6).
  7. Abdurakhimov, B. A., Khaitov, J. B., Safarov, K. K., Khakberdiev, K. R., Buriboev, E. M., & Ortiqov, B. B. (2022). Integral assessment of risk factors affecting the health of employees of a copper production mining. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 2(12), 1442–1449.
  8. С. Р. Самарова. (2019). Methods and technologies for the development of creative thinking of pupils. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 7(10), 37–43.
  9. Абдурахимов, Б., Хайитов, Ж., Сафаров, Х., & Улмасов, Ж. (2023). Особенности заболеваемости работников предприятий медной промышленности.
  10. С. Р. Самарова, М. М. Мирзаева. (2020). The problem of the formation of creative abilities of students in foreign psychology. An International Multidisciplinary Research Journal, 10(5), 1937–1943.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, письменная речь, текст, этап обучения, комплексный подход, письменный текст, продолжение текста, расширение текста, содержание текста, формирование мотивации.


Похожие статьи

Интеграционные подходы в обучении письму на уроках...

Библиографическое описание: Алиева, А. Э. Интеграционные подходы в обучении письму на

В методике обучения совеременному английскому языку понятия «письменная речь», «письмо»

На данном этапе образования совершенствуются навыки письма и учтная речь.

письменная речь, английский язык, иностранный язык, письменный текст, обучение...

Иноязычный письменный текст как основа обучения устной...

Вопрос об обучении говорению на материале текста в методической литературе получил

указание на вид чтения, используемого при работе с текстом (как правило, ознакомительное)

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, письменный текст

иностранный язык, текст, чтение, речевая деятельность, вид чтения, содержание текста...

Методика обучения иноязычной письменной речи в условиях...

В обучении ИЯ важнейшим компонентом выступает овладение навыками письма. По определению Н.Д. Гальсковой и Н.И. Гез, письмо – это продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста [1, c. 247].

Совершенствование умений и навыков письменной речи...

Целью процесса является создание текста на основе индивидуального творчества обучающихся. Деятельностный подход позволяет организовать процесс овладения иноязычной письменной речью в соответствии с принципами личностно-деятельностного обучения.

Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому...

 С каждым годом актуальность обучения письму и письменной речи на английском языке возрастает.

То есть, письменная речь — это процесс письменного выражения мысли.

Содержание обучения письму в школе включает в себя несколько компонентов.

письменная речь, английский язык, студент, иностранный язык, логическая связь, письмо, обучение...

Текст как основа обучения подготовленному монологическому...

Как одно из средств обучения иностранному языку текст может быть объектом освоения

Однако пересказ текста и высказывание с опорой на текст составляют в обучении устной

Умения устной монологической речи на основе текста приобретают на этом этапе, наряду с

Упражнения, выполняемые для развития навыков устной речи на основе текста, должны...

К вопросу развития умений иноязычной письменной речи...

В обучении письменной речи следует моделировать условия и задания, которые были бы реальны, интересны для обучающихся, использовать доступные источники информации [3]. Одним из таких источников является текст, который способствует развитию умений

Методика работы над текстом на иностранном языке

Библиографическое описание: Барноева, Н. Ё. Методика работы над текстом на иностранном языке / Н. Ё. Барноева.

В процессе обучения иностранному языку студенты должны научиться свободно овладевать текстами по специальности.

Текст как объект изучения (в аспекте русского языка как...)

- текст как единица, интегрирующая значение всех языковых единиц

1. Алиева Д. А. Педагогические науки/5 2013 Текст в системе обучения русскому языку как иностранному.

5. Теречик Л. Б. Текст как средство обучения русскому языку как иностранному: фреймовый подход (начальный этап

Иноязычный письменный текст как основа обучения устной...

Обучение письменной речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Данные умения письменной речи на иностранном языке нашли свое отражение в ФГОС, который определяет то, чему должны научиться выпускники средней школы. Эти требования таковы: 1) уметь делать выписки из текста; 2) уметь писать короткие поздравления, пожелания

Похожие статьи

Интеграционные подходы в обучении письму на уроках...

Библиографическое описание: Алиева, А. Э. Интеграционные подходы в обучении письму на

В методике обучения совеременному английскому языку понятия «письменная речь», «письмо»

На данном этапе образования совершенствуются навыки письма и учтная речь.

письменная речь, английский язык, иностранный язык, письменный текст, обучение...

Иноязычный письменный текст как основа обучения устной...

Вопрос об обучении говорению на материале текста в методической литературе получил

указание на вид чтения, используемого при работе с текстом (как правило, ознакомительное)

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, письменный текст

иностранный язык, текст, чтение, речевая деятельность, вид чтения, содержание текста...

Методика обучения иноязычной письменной речи в условиях...

В обучении ИЯ важнейшим компонентом выступает овладение навыками письма. По определению Н.Д. Гальсковой и Н.И. Гез, письмо – это продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста [1, c. 247].

Совершенствование умений и навыков письменной речи...

Целью процесса является создание текста на основе индивидуального творчества обучающихся. Деятельностный подход позволяет организовать процесс овладения иноязычной письменной речью в соответствии с принципами личностно-деятельностного обучения.

Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому...

 С каждым годом актуальность обучения письму и письменной речи на английском языке возрастает.

То есть, письменная речь — это процесс письменного выражения мысли.

Содержание обучения письму в школе включает в себя несколько компонентов.

письменная речь, английский язык, студент, иностранный язык, логическая связь, письмо, обучение...

Текст как основа обучения подготовленному монологическому...

Как одно из средств обучения иностранному языку текст может быть объектом освоения

Однако пересказ текста и высказывание с опорой на текст составляют в обучении устной

Умения устной монологической речи на основе текста приобретают на этом этапе, наряду с

Упражнения, выполняемые для развития навыков устной речи на основе текста, должны...

К вопросу развития умений иноязычной письменной речи...

В обучении письменной речи следует моделировать условия и задания, которые были бы реальны, интересны для обучающихся, использовать доступные источники информации [3]. Одним из таких источников является текст, который способствует развитию умений

Методика работы над текстом на иностранном языке

Библиографическое описание: Барноева, Н. Ё. Методика работы над текстом на иностранном языке / Н. Ё. Барноева.

В процессе обучения иностранному языку студенты должны научиться свободно овладевать текстами по специальности.

Текст как объект изучения (в аспекте русского языка как...)

- текст как единица, интегрирующая значение всех языковых единиц

1. Алиева Д. А. Педагогические науки/5 2013 Текст в системе обучения русскому языку как иностранному.

5. Теречик Л. Б. Текст как средство обучения русскому языку как иностранному: фреймовый подход (начальный этап

Иноязычный письменный текст как основа обучения устной...

Обучение письменной речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Данные умения письменной речи на иностранном языке нашли свое отражение в ФГОС, который определяет то, чему должны научиться выпускники средней школы. Эти требования таковы: 1) уметь делать выписки из текста; 2) уметь писать короткие поздравления, пожелания

Задать вопрос